Самоанализ открытого урока по географии 6 класс
материал по географии (6 класс)

Песков Иван Васильевич

Самоанализ урока по теме «Воды суши. Реки» по ФГОС

 

Цель: формирование представлений о реке и ее частях, ознакомление с новыми понятиями,  раскрытие зависимости рек от  рельефа и климата.

Задачи:

  1. Образовательные задачи:

сформировать у учащихся представление о реке и ее частях;

познакомить с  понятиями: исток, устье, русло, притоки, речная система, речной бассейн, водораздел, пороги, водопад;

научить определять левые и правые притоки реки.

  1. Развивающие задачи:

развивать  умение  описывать реки по типовому плану;

раскрыть зависимость рек от рельефа и климата;

сформировать  элементарные знания об образовании порогов и водопадов;

формировать умения работать с различными картами.

  1. Воспитательные задачи: воспитывать у учащихся чувство любви к своей Родине, гордости за свой край и бережное отношение к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_po_geografii_7_klass.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:


Самоанализ урока по теме «Воды суши. Реки» по ФГОС

Цель: формирование представлений о реке и ее частях, ознакомление с новыми понятиями,  раскрытие зависимости рек от  рельефа и климата.

Задачи:

  1. Образовательные задачи:

сформировать у учащихся представление о реке и ее частях;

познакомить с  понятиями: исток, устье, русло, притоки, речная система, речной бассейн, водораздел, пороги, водопад;

научить определять левые и правые притоки реки.

  1. Развивающие задачи: 

развивать  умение  описывать реки по типовому плану;

раскрыть зависимость рек от рельефа и климата;

сформировать  элементарные знания об образовании порогов и водопадов;

формировать умения работать с различными картами.

  1. Воспитательные задачи: воспитывать у учащихся чувство любви к своей Родине, гордости за свой край и бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование и дидактический материал: Карты «Физическая карта полушарий», атласы, учебник, компьютер, проектор, экран, презентация, раздаточный материал.

Урок составлен по учебнику Герасимова Т.П. Начальный курс географии: учебник для 6-го класса образовательных учреждений

Урок по теме Реки» был запланирован как урок изучения нового материала, рассчитанный на 1 урок.

Для наиболее успешного достижения поставленных целей урок был организован следующим образом.

 На начальном этапе для повышения мотивации учащимся  Урок начался с приветствия и вступительного слова учителя, следующим шагом это  проверке домашнего задания (выполнялась проверочная работа на листе)

 Дальше Следующий этап это Изучение новой темы.

Было вступительное слово учителя где дети самостоятельно формулировали тему Урока…..

Ребята, сформулируйте тему урока.    Сегодня на уроке мы поговорим о  реках.

- А что вы знаете о реках?

(у реки имеется исток, устье, течение)

- А что бы вы хотели еще узнать о реках?

Слово учителя

- Что такое река? (выслушиваются ответы детей и делается вывод)

Река – это поток воды, текущий в выработанном им углублении – русле реки. Запись определения в тетрадь

Главный акцент урока – понятие «река» (которое дети ввели самостоятельно), с использованием презентации. На слайдах поэтапно, в логической последовательности раскрывались новые понятия, ребята учились самостоятельно давать определения новым понятиям и это у них получалось сравнительно неплохо. Изучение нового материала организовано с помощью презентации.

Задание: Найдите на карте России   исток и устье реки Селенга (Хилок, Лена, Енисей.) Определите, где они находятся.

Правило определения правого и левого притоков: 

  1. Встать лицом к устью реки (вниз по течению).
  2. Если река впадает справа – это правый приток.
  3. Если река впадает слева – это левый приток.

Задание: Найдите  в атласе на карте реки и назовите их притоки.

1. Каким притоком у рек является  у Селенга (Хилок). У Хилка  Тугнуйка  и Сухара. Использовал  Региональный компонент

Главная река со всеми ее притоками образует речную систему.

 Речная система – главная река со всеми притоками. Запись определения в тетрадь.

Граница, разделяющая речные системы называется водоразделом.

Водораздел – граница, разделяющая речные системы. Запись определения в тетрадь.

По одну сторону водораздела вода стекает в одну реку, а по другую – в другую. В горах водораздел проходит по гребным хребтам, на равнинах – по наиболее возвышенной их части. Иногда на равнинах водоразделы определить трудно.

Речной бассейн – это участок суши, с которого вся вода стекает в реку. Запись определения в тетрадь

Соблюдался логический переход от ранее изученной теме к новой.

Главный акцент урока – понятие «река» (которое дети ввели самостоятельно), с использованием презентации. На слайдах поэтапно, в логической последовательности раскрывались новые понятия, ребята учились самостоятельно давать определения новым понятиям и это у них получалось сравнительно неплохо. Изучение нового материала организовано с помощью презентации.

Найти на карте примеры истоков и устье рек. Найти на карте притоки были направлены на перенос полученных знаний на практику во время работы в классе.

Понятие «Речная система» и «речной бассейн» были представлены на слайде электронной презентации; во время объяснения этого материала использовался приём «наложения» речной системы на речной бассейн. Рассматривая речные системы и бассейны на физической карте мира и России, плавно подошли к изучению нового понятия «водораздел».

Затем был использован приём «ВООБРАЗИТЕ», что река, по которой вы плывёте на лодке будет стекать с горы. Ваши ассоциации? А если по равнине? Ваши ассоциации? Этот приём помог разобраться с понятиями « равнинная» и «горная» река.

Заключительный этап урока – рефлексия. Самооценка каждого ученика – что усвоено на уроке, над чем ещё надо потрудиться. Как результат рефлексии - дифференцированное домашнее задание, при выполнении которого ребёнок знает, на что обратить особое внимание.
В течение урока старалась, чтобы ответил хотя бы по одному разу каждый ученик, чтобы как можно больше детей вышли к доске, подвигались, поработали с настенной картой, т.к. с атласами работали все.

В ходе урока развивались навыки работы с картографическими источниками информации, умение работать в парах. Основной задачей на уроке являлось создание условий ученикам для самостоятельной работы и помощь ученикам при изучении нового материала. Самостоятельная работа практического характера, которая стимулировала учебно-познавательную деятельность, занимала большую часть урока, что является высоким показателем урока. Для повышения интереса к уроку использовалась групповая форма организации работы (практическая работа по вариантам), что повысило учебную и познавательную мотивацию у учащихся. Такая форма работы значительно снизила уровень тревожности у детей, страх оказаться неуспешным. При совместном выполнении задания происходило взаимообучение. Применение на уроке практико-ориентированного обучения, игровых технологий способствовало развитию коммуникативной компетенции, речевой и мыслительной деятельности учащихся, формированию навыков критического мышления, созданию ситуации успеха при поддержке со стороны педагога и одноклассников. Использование на уроке компьютера позволяло не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствовало более осмысленному его усвоению. Слайдовая презентация содержала весь необходимый, наглядный и практический материал. Все это позволило увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп.

Считаю, что поставленные цели были достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ открытого урока в 6 классе.

Самоанализ открытого урока  английского языка  в 6 классе1. Характеристика класса: Класс, в котором  я провела урок, обучается 14 учащихся. На уроке присутствовало 12 уча...

Самоанализ открытого урока в 5 классе по теме "Времена года. Погода. Забавы"

Самоанализ открытого урока по немецкому языку в 5 классе по теме "Времена года. Погода. Забавы"...

Самоанализ открытого урока в 6 классе«Раскрытие скобок Коэффициент. Приведение подобных слагаемых»

Тип урока : урок  рефлексииОбразовательная цель: способствовать   систематизации, расширению  и углублению  умений применять преобразования :раскрытие скобок, нахождение коэфф...

Самоанализ открытого урока в 5 классе с целью преемственности между начальной и средней ступенью образования Интегрированный урок Enjoy basketball

Самоанализ открытого урока в 5 классе с целью преемственности между начальной и средней ступенью образования Интегрированный урок "Enjoy basketball"...

Самоанализ открытого урока в 5 классе на тему: «Экологические факторы среды»

В материале предст авлен самоанализ урока биологии в 5 классе....

Самоанализ открытого урока в 9 классе.

Данный урок проходил в 9 «А» классе, в котором 26 чел. Ребята в классе  имеют хорошие прочные знания, владеют терминологией, на уроке активны...

Самоанализ открытого урока в 5 классе "Время глагола"

Урок прошёл 21.04.2021г. в МБОУ Лучесская ОШ им.В.Ф.МихальковаУчитель:Бодунова М.В....