Самоанализ открытого урока в 5 классе по теме "Времена года. Погода. Забавы"
методическая разработка по немецкому языку (5 класс) на тему

Собянина Ольга Геннадьевна

Самоанализ открытого урока по немецкому языку в 5 классе по теме "Времена года. Погода. Забавы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_po_fgos.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока немецкого языка в 5 классе.

Дата проведения 15.02.2016 года.

Урок по теме «Времена года»

Тема урока «Времена года. Погода Забавы»

Цель урока: создать такие  условия на уроке, чтобы ученики, актуализируя свои знания, выбирали способы деятельности, позволяющие проявить всем свои способности, возможности, интересы, осознавали пользу и значимость выполнения тех или иных заданий.

Цели деятельности педагога: проверить уровень владения компонентами учебных действий, т.е. умением учиться, обеспечить условия для закрепления навыков устной речи;  умений строить монологическое высказывание с опорой на текст с пропусками и картинку, развития навыков аудирования с извлечением определённой информации; формировать умения самостоятельно конструировать свои знания; способствовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений.

Тип урока: урок развития навыков и рефлексии.

Данный урок был составлен для учащихся среднего уровня. Подготовка учащихся соответствует данному уровню.

Урок немецкого языка  проведён в 5 классе по УМК И.Л.Бим и Л.И.Рыжовой. В наличии есть все компоненты УМК: учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя. Урок по теме «Зима. Погода Забавы» - это рабочий урок-повторение, закрепление лексико-грамматического материала – в системе уроков по данным темам. Цели урока соответствуют его месту в учебной теме, требованию программы обучения иностранному языку и учебного плана для данного класса. Задачи урока обоснованы с учётом программных требований и содержания материала. Тема и задачи определены учащимися самостоятельно и выполнены.  Структура урока соответствует его цели и типу, метод репродуктивный (повторение).

Все этапы урока логически последовательны и взаимосвязаны. Темп урока считаю оптимальным. Содержание урока соответствует требованиям стандартов. Уровень изложения материала соответствует уровню понимания содержания учащимися. Считаю целесообразным использование родного языка на этом этапе обучения.

В процессе обучения расчёт делался на привлечение эмоциональной сферы учащихся. Учебная атмосфера в классе была способна переключить учащихся на предмет «иностранный язык». Этому способствовали методические приёмы для создания в классе творческой, деловой и доброжелательной обстановки.

На уроке использовались разнообразные методы: объяснительно-иллюстративный, метод проблемного обучения, репродуктивный и приёмы, которые были отобраны дополнительно с учётом темы, целей урока, возможностей класса и учебно-материальной базы. Главный акцент на уроке делался на повторение и закрепление лексики и грамматики по теме.

На уроке были использованы следующие формы обучения: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной форм организации познавательной деятельности учащихся на разных этапах урока.

На уроке применялись различные виды деятельности, такие как монологическая речь, высказывания по образцу, чтение по образцу, индивидуальная работа, работа по карточкам. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности соответствует норме – 7-10 минут.

В целях эффективности урока чередование видов преподавания (словесный, наглядный, самостоятельная работа) проводится через 10 минут.

Такие методы как методы, направленные на самопознание и развитие интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки, взаимооценки способствуют концентрации внимания учащихся в течение всего урока.

Место и длительность применения информационных технологий разработаны в соответствии с гигиеническими нормами.

Эмоциональная разрядка и снятие физического напряжения осуществляются на уроке посредством динамической паузы.

В конце урока учитывается, что через 45 минут наступает момент утомления учащихся и снижение их учебной активности, поэтому проводится рефлексия проделанной работы, идёт комментирование задания на дом.

Данный урок отражает работу учителя в соответствии с новыми требованиями ФГОС второго поколения. На уроке использованы различные виды деятельности, подобраны наиболее эффективные методы и формы работы, обусловленные данной темой, психологическими  и возрастными особенностями учащихся. Задания данного уровня, направленные на формирование ключевых компетенций и УУД, призваны не только облегчить усвоение материала, но и сделать этот урок максимально познавательным. Этот урок имеет цель совершенствовать умения строить высказывания по теме.

Использование на уроке рифмованного материала также позволяет стимулировать познавательную мотивацию учащихся, так как создаёт творческую атмосферу на уроке, делает процесс познания нового интересным и увлекающим. В фонетическом аспекте стихи дают возможность работать над произношением как отдельных звуков, так и интонацией предложения.

Отбор дидактического материала, ТСО, наглядных пособий соответствовал целям урока. На уроке применялись методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.

Психологическая атмосфера на уроке и общение учащихся и учителя были доброжелательными. Присутствовали взаимное расположение, сопереживание, поддержка, взаимное уважение.  Учебная деятельность вызывала у них интерес, активность, понимание материала и его значимости. Учащиеся стремились пользоваться изучаемым языком, не боялись допустить ошибки, охотно выполняли учебные задания.

Во время урока были соблюдены гигиенические требования: температурный режим, проветривание класса, освещённость, соответствие классной мебели росту детей, чередование видов деятельности, динамическая пауза.

Цели урока были достигнуты, что наглядно можно увидеть по активности и оценкам учащихся.  Я оцениваю результаты урока как положительные, т.к. мне удалось их достичь. Учащиеся могут теперь употреблять данный лексический и грамматический материал.

Подведены итоги урока, проведена рефлексия. Посредством рефлексии мы увидели результаты урока и положительные эмоции детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 4 класс "Времена года.Погода."

Данный материал содержит все необходимые элементы открытого урока....

Планирование и самоанализ открытого урока английского языка в 4А классе по теме "Seasons" ("Времена года")

Планирование и самоанализ открытого урока английского языка в 4А классе по теме "Seasons" ("Времена года")...

Открытый урок по немецкому языку "Времена года. Погода. Забавы"

Открытый урок по немецкому языку "Времена года. Погода. Забавы" в 5 классе....

Самоанализ открытого урока по предмету «Специальность и чтение с листа» на тему: «Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано» с ученицей 1 класса Фёдоровой Юлией

Тема: «Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано»Цель: Развитие технических навыков через художественный образ.Форма проведения:  индивид...

самоанализ открытого урока 5 класс

Урок проведен по теме « Holiday» в соответствии с календарно-тематическим планированием. Использован дифференцированный подход, чего требует ФГОС ООО. (основного общего образования). В уче...

Самоанализ открытого урока в 5 классе с целью преемственности между начальной и средней ступенью образования Интегрированный урок Enjoy basketball

Самоанализ открытого урока в 5 классе с целью преемственности между начальной и средней ступенью образования Интегрированный урок "Enjoy basketball"...