Самоанализ открытого урока в 9 классе.
статья по физике (9 класс)

Ковбанина Евгения Юрьевна

Данный урок проходил в 9 «А» классе, в котором 26 чел. Ребята в классе  имеют хорошие прочные знания, владеют терминологией, на уроке активны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока  физики в 9 классе на тему «Звуковые волны».

Учитель:  Ковбанина Е.Ю., учитель физики высшей категории, МОБУ СОШ №2 им Н.Я Василенко г. Лабинска

  1.  Характеристика класса:

Данный урок проходил в 9 «А» классе, в котором 26 чел. Ребята в классе  имеют хорошие прочные знания, владеют терминологией, на уроке активны. Хочется сказать слова благодарности учителю Кузнецовой Г.Н.

  1. Если говорить о Месте урока в изучаемой теме, то данный урок «Звуковые волны» является предпоследним в разделе «Механические колебания и волны. Звук».  Т.к. Звук является разновидностью механических волн, поэтому для его изучения отводится 2 часа. Полученные знания учащиеся могут применить при изучении следующей темы «Звуковой резонанс».
  2. Цель данного урока

- создать условия для получения новых знаний через использование технологий развития критического мышления, ИКТ и здоровьесберегающей.

- показать, что любое колеблющееся тело с определенной частотой является источником звука,

-сформировать представления учащихся о единой природе звуков в живой и неживой природе

-развивать исследовательские навыки учащихся через эксперимент

 - воспитывать у учащихся уверенность в познаваемости окружающего мира.

планируемые учебные действия:

предметные

знание: знать характеристики звука;

понимание: обосновывать своё мнение; делать выводы в ходе эксперемента;

применение: уметь отбирать нужную информацию при составлении устного ответа;

анализ: анализировать информацию, совершенствовать речевую практику;

оценка: проводить самооценку и оценку учащихся по предложенным заданиям.

личностные: развитие познавательных интересов, умения работать с различными источниками информации.

установление связи между целью деятельности и ее результатом;

-оценка собственной деятельности;

 метапредметные

Регулятивные УУД:

 -определять цель деятельности на уроке;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять познавательную рефлексию;

познавательные УУД:

 -  выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний;

- анализ учебного материала;

 - преобразовывать информацию из одного вида в другой.

коммуникативные УУД:

- учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками;

- умение слушать товарища, обосновывать свое мнение и принимать совместное решение

-умение оформлять свои мысли и идеи в устной форме.

тип урока:  комбинированный

 поставленные цели и задачи урока достигнуты, /не достигнуты

В соответствии с поставленными целями урока были использованы различные формы и методы обучения:

форма работы учащихся: индивидуальная, групповая

методы обучения: научно - познавательный, исследовательский, дедуктивный, экспериментальный, работа с книгой.

В данном уроке используются элементы здоровьесберегающей технологии, развития критического мышления и ИКТ.

Время этапов урока было распределено рационально,  каждый этап урока был логически связан с предыдущим, что обеспечило выполнение всей запланированной работы.

1 этап урока: доброжелательный настрой на урок

2 этап урока:  целью данного этапа было проверить способность учащихся работать с графиком, и определять нужную информацию по нему.

учащиеся справились с задание на _____%.

Постановка темы и цели урока тоже не вызвало затруднений у ребят.

3 этап урока: целью этапа,  используя  объяснительно-иллюстративный метод рассказать о звуковых волнах, о источниках звуковых волн. дать понятие звука.

считаю, что цели данного этапа были достигнуты.

4 этап: физкультминутка:  используя элемент здоровьесберегающей технологии, проведена физкультминутка, не отходящая от тематики урока.  Была и разминка и наглядно продемонстрировано, как волна переносит энергию, и что не каждая волна является издает звук. А волны с определенной частотой колебания.

5 этап урока: целью  практического задания было, экспериментально доказать какие величины характеризуют звуковые волны. Ребятам предстояло работать в группах, работать с учебником, с оборудованием, подготовить устное публичное выступление. Так же по результатам выступлений каждая группа оценивала своих одноклассников и самих себя.  в конце данного этапа была выставлена средняя оценка работы класса в целом.

считаю цель данного этапа урока достигнута, ребята работали активно.

6 этап урока: Сознательность усвоения проверена через рефлексию, которая показала, что большинство учащихся оценили свою деятельность.

Подготовительный этап, настрой на хорошую работу и также эмоциональное завершение урока обеспечило повышение интереса к изучению физики. Доступность — стандартность терминологии, учет уровня подготовленности класса, выделение уровней усвоения.

Взаимоотношения учителя и учащихся: сотрудничество.

Обратная связь:  Объективность самооценки.

Воспитательный эффект урока: умение владеть классом, личная культура, педагогический такт, эрудиция, взаимоотношения с учащимися, организация работы в сотрудничестве, преодоление неуверенности учащихся в высказывании своей точки зрения, создание ситуации успеха.

Результат урока. Урок поставленных целей достиг. Плотность урока достаточная. Ребята самостоятельно делали выводы, проводили исследование. Содержания урока с точки зрения общих дидактических принципов соответствовали принципам: научности; наглядности; последовательности; связи с практикой.

Особенно хорошо удалось воплотить в уроке________________________________________________________________________________________________

Не удалось или не совсем удалось…… потому что____________________________________________________________________________________________________

Спасибо, я готова ответить на ваши вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.»

Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.» в рамках конкурса «Учитель года» учителя русского языка и литературы второй квалификационной категории Та...

Планирование и самоанализ открытого урока английского языка в 4А классе по теме "Seasons" ("Времена года")

Планирование и самоанализ открытого урока английского языка в 4А классе по теме "Seasons" ("Времена года")...

конспект, презентация и самоанализ открытого урока физики в 7 классе по теме "Равнодействующая сил"

Тип урока  формирование новых знаний. Дидактическая цель:  Создать условия для восприятия учащимися и первичного осознания нового учебного материала по теме «Равнодействующая сил. Нахождение...

Самоанализ открытого урока по предмету «Специальность и чтение с листа» на тему: «Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано» с ученицей 1 класса Фёдоровой Юлией

Тема: «Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано»Цель: Развитие технических навыков через художественный образ.Форма проведения:  индивид...

самоанализ открытого урока 5 класс

Урок проведен по теме « Holiday» в соответствии с календарно-тематическим планированием. Использован дифференцированный подход, чего требует ФГОС ООО. (основного общего образования). В уче...

Самоанализ открытого урока в 5 классе с целью преемственности между начальной и средней ступенью образования Интегрированный урок Enjoy basketball

Самоанализ открытого урока в 5 классе с целью преемственности между начальной и средней ступенью образования Интегрированный урок "Enjoy basketball"...