Статья о внеурочной деятельности
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

Дмитреева Лариса Федоровна

Статья о внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_o_vneurochnoy_deyatelnosti.docx14.72 КБ
Файл programma_kruzhka_drama.docx36.47 КБ

Предварительный просмотр:

Дмитреева Лариса Федоровна-учитель английского языка

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Г.В. Рогова справедливо отмечает, что «авторитет предмета, престиж иностранного языка находится в непосредственной зависимости от качества внеклассной работы в школе». (Методика обучения иностранным  языкам в школе М.Просвещение 1991 г.) В нашей школе этому виду  внеучебной деятельности уделяется достаточное внимание, так как внеклассные  мероприятия имеют большое значение для овладения дополнительными знаниями по английскому языку; расширяют сферу познавательной деятельности, восполняют информационно-образовательный пробел сельских школьников, способствуют формированию общечеловеческих ценностей и одновременно более глубокому пониманию традиций, обычаев и культур своего народа. Формы внеклассной работы разнообразны: от викторин в младших классах до вечеров на английском языке в старших классах. Традиционным в нашей школе стояло проведение праздников «Hаlloween» и “Christmas concert.” Во время подготовки к этим мероприятиям мы  используем такие виды работы как разучивание песен, стихов, ролевых игр. Каждому желающему ученику находится дело с учетом индивидуальных особенностей, интересов и склонностей. Для оформления зала учащиеся рисуют постеры, для развлекательной части вечера (Halloween) , старшеклассники готовят конкурсы.  В программу вечера включаем стихи, классические музыкальные произведения и современные сочинения, в том числе песни М.Джексона, группы  «Битлз»  .

В школе работает кружок для младших школьников (3-5 классы) “Drama”.

Цель кружка:

- создание условий для  интеллектуального развития ребенка и формирования  коммуникативных навыков через игровую деятельность посредством  английского языка;

-  воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения.

Задачи:

 Познавательный аспект:

- способствовать приобщению младших школьников к новому языковому миру ;

- познакомить с культурой других стран в сравнении с родной культурой.

Развивающий аспект:

- развивать технику речи, артикуляцию;

- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой.

Воспитательный аспект:

- способствовать воспитанию толерантности и уважения  к другой культуре.

 Программа кружка построена на сказках народов мира. Во многих из них встречается типичный для фольклора прием – повтор. Каждый эпизод, обогащаясь новой деталью, дословно повторяет предыдущий, что способствует лучшему запоминанию. Чтение и  драматизация сказок развивают творческое воображение, расширяют словарный запас, развивает память и интеллект учащихся.

Творчество детей развивается в двух направлениях: как творчество исполнительское и творчество оформительское. Каждый ребенок может развиваться в соответствии со своими способностями. При распределении ролей большие роли отдаются детям с  лучшей языковой подготовкой, более слабые ученики получают роли с небольшим количеством реплик.

Эффективность работы зависит от следующих условий:

- добровольность участия

- занимательность формы работы

- использование педагогического стимулирования активности учащихся

При проведении занятий необходимо создать обстановку психологического комфорта. Это нужно для активного протекания познавательных процессов. Психологический комфорт создается за счет доброжелательного общения учителя с учащимися и учащихся между собой.

Итоговой работой являются концерты, конкурсы, сценические постановки.

Младшие школьники очень любят выступать, приглашая своих родителей, бабушек, дедушек, которые приходят с удовольствием на наши мероприятия с участием их детей.

                                                                                 



Предварительный просмотр:

Программа кружка        «Drama»

                                                                        Руководитель- Дмитреева Л.Ф.

Пояснительная записка.

Программа кружка составлена с учетом требований ФГОС 2 и соответствует возрастным особенностям младшего школьника. Актуальность разработки обусловлена потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике. Одна из основных задач образования– развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

        С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цели 

-создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,

-развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;

-знакомство с элементами традиционной детской  англоязычной культуры.

Задачи:
           I. Познавательный аспект:

Познакомить детей с  культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект:

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
  • развивать двигательные способности детей  через драматизацию.
  • познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект:

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
    приобщать к общечеловеческим ценностям;
  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

Данная программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики  осуществлён с учётом материала программы изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы школьников с учетом их возраста. Программа позволяет интегрировать знания с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.

Драматизация  является средством повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер

    Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию креативности. Творчество детей проявляется в двух направлениях: как творчество исполнительское  и оформительское (декорации, костюмы и т.д.).

   Каждый ученик может развиваться в соответствии со своими способностями. При распределении ролей  большие, со сложными текстами отдаются детям с лучшей языковой подготовкой, более слабые ученики получают роли с небольшим количеством реплик. 

Работа кружка основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  

          Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть я планирую  с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения.

  1. Тематический план.

Класс

Название темы

Всего часов

Теоретические занятия

Практические занятия

3 класс

«Мир сказки и театра».  

34

17

17

1.Три поросёнка

9

4,5

4,5

2.Рождественский праздник.

7

3,5

3,5

3.Красная шапочка

10

5

5

4.Теремок

8

4

4

5 класс

«Мир сказки и театра».  

34

17

17

1.Три медведя

9

4,5

4,5

2.Гадкий утёнок

7

3,5

3,5

3.Золушка

10

5

5

4.Белоснежка и семь гномов

8

4

4

Итого по программе

68

34

34

  1. Содержание программы.

3 класс

Раздел 1. Три поросёнка - 9 занятий

Речевой материал

/предметное содержание речи

Сказка «Three little pigs» / «Три поросёнка»

Текст сказки, пьеса.

Языковой материал

Build, a pig, the first, the second, the third, straw, wood, bricks, clever, fence, ready, wolf, knock, horrible, blow, fall down, shout, wait, idea, fire, smoke, chimney, crash.

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.

Сравнение английского варианта сказки с русским.

Наглядность/ оборудование

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.

Чтение сказки, работа с лексикой  – 2 занятия.

Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие.

Работа над текстом пьесы – 2 занятие

Репетиции, оформление спектакля – 3 занятия

Презентация спектакля – 1 занятие.

На спектакль  приглашаются родители.

Раздел 2.  Рождественский праздник – 7 занятий.

Речевой материал

/предметное содержание речи

Рождество. Санта Клаус. Подготовка к Рождеству. Празднование Рождества. Рождественские открытки. Письма Санта Клаусу. Рождественские стихи и песни «Jingle, Bells», “Silent night”, “We wish you a merry Christmas”.

Языковой материал

Christmas, Jesus Christ, was born, Christmas tree, fire-place, New Year’s Day, visit, bring, Christmas card, send, presents, decorate, lights, toys, decoration, Christmas Eve, Father Christmas, stockings, hang, put, meal, traditional, turkey, Christmas pudding.

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

Рождество в Великобритании и США. История праздника. Традиции. Сравнение английских традиций с российскими.

Наглядность/ оборудование

Сценарий Рождественского праздника. Аудиозаписи – рождественские песни. Картинки. Реквизит для мероприятия. Презентация «Рождество».

Рождественские традиции – 2 занятия

Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие.

Работа над сценарием  – 1 занятие

Репетиции, оформление зала – 2 занятия

Проведение праздника  – 1 занятие.

Раздел 3. Красная шапочка  – 10 занятий

Речевой материал

/предметное содержание речи

Сказка «Little Red Riding Hood» / «Красная шапочка»

Текст сказки, пьеса.

Языковой материал

Coat, hood, story, wear, woodcutter, ill, careful, to be afraid, basket, wardrobe, night-cap, ears, hands, teeth, tummy, axe, splash

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.

Сравнение английского варианта сказки с русским.

Наглядность/ оборудование

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.

 

Чтение сказки, работа с лексикой  – 3 занятия.

Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие.

Работа над текстом пьесы – 2 занятия.

Репетиции, оформление спектакля – 3 занятия

Презентация спектакля – 1 занятие.

Раздел 4.    Теремок - 8 занятий.

Речевой материал

/предметное содержание речи

Сказка «The wooden house» / «Теремок»

Текст сказки, пьеса.

Языковой материал

Wooden, field, nobody, answer, ask, together a hare, climb, roar, a bear, a mouse, a frog, roof, crush, scared, run away, in different directions

«Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while

There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived

Знакомство с  Past Simple: stood, ran, went, began, answered, asked, jumped, came, climbed, crushed, roared и др.

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.

Сравнение английского варианта сказки с русским.

Наглядность/ оборудование

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.

Чтение сказки, работа с лексикой  – 2 занятия.

Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие.

Работа над текстом пьесы – 2 занятия.

Репетиции, оформление спектакля – 2 занятия

Презентация спектакля – 1 занятие.

5 класс

Раздел 1. Три медведя – 9 занятий

Речевой материал

/предметное содержание речи

Сказка «The story of the three bears» (Goldilocks and the Three Bears) / «Три медведя» Текст сказки, пьеса.

Языковой материал

Once upon a time there was/were, middle sized, a special bowl for porridge, chair, bed, pour, Goldilocks, spoon, break, too hard (soft, heavy, cold, hot),  it’s just right, fall asleep, comfortable, scream

«Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while

There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived

Past Simple глаголов: was/were, lived, had, made, came, knocked и т.д.

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.

Сравнение английского варианта сказки с русским.

В английском варианте девочку, попавшую в жилище медведей, зовут Златовласка (англ. Goldilocks) На русском языке широкое распространение получила в пересказе Льва Толстого.

Наглядность/ оборудование

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.

Чтение сказки, работа с лексикой  – 3 занятия.

Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие.

Работа над текстом пьесы – 2 занятия.

Репетиции, оформление спектакля – 2 занятия

Презентация спектакля – 1 занятие.

На спектакль  приглашаются родители.

Раздел 2. Гадкий утёнок – 7 занятий.

Речевой материал

/предметное содержание речи

Сказка «The Ugly Duckling»  / «Гадкий утёнок»

Текст сказки, пьеса.

Языковой материал

Duck, duckling, break, come out, ugly, beak, hen, sad, laugh, silly, cry, insect, hide, cook, smell, food, bird, beautiful, fly, wings, tired,  smile, face, water, swan, shy, happy, grass

«Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while

There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived

Past Simple и Present Simple

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.

Сравнение английского варианта сказки с русским.

Наглядность/ оборудование

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.

Раздел 3. Золушка – 10 занятий

Речевой материал

/предметное содержание речи

Сказка «Cinderella»  / «Золушка»

Текст сказки, пьеса.

Языковой материал

Cinderella, step-mother, step-sister, have to, dress, shoes, ball, prince, palace, to be allowed to, tonight, fairy, godmother, suddenly, don’t worry, coach, must, midnight, lady, nice-looking, pretty, dance, slipper, stairs, kingdom, furious, wife, wedding

«Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while

There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived

Past Simple и Present Simple

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.

Сравнение английского варианта сказки с русским.

Наглядность/ оборудование

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.

Чтение сказки, работа с лексикой  – 3 занятия.

Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие.

Работа над текстом пьесы – 2  занятия.

Репетиции, оформление спектакля – 3 занятия

Презентация спектакля – 1 занятие.

На спектакль  приглашаются родители.

Раздел 4.  Белоснежка и семь гномов – 8 занятий.

Речевой материал

/предметное содержание речи

Сказка «Snow White»  / «Белоснежка»

Текст сказки, пьеса.

Языковой материал

Woman, proud, mean, magic, looking-glass, jealous, beautiful, huntsman, cottage, rest, tiny, dwarf, sleep, precious stones, alive, poison, die, apple, crystal coffin, fall in love, kiss, get married, happily, open, dress as, to be asleep

«Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while

There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived

Past Simple и Present Simple

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.

Сравнение английского варианта сказки с русским.

Наглядность/ оборудование

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.

 

Чтение сказки, работа с лексикой  – 2 занятия.

Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие.

Работа над текстом пьесы – 2  занятия.

Репетиции, оформление спектакля – 2 занятия

Презентация спектакля – 1 занятие.

На спектакль  приглашаются родители.

Список литературы

  1. Английский язык в сказках / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007.
  2. Клементьева, Т.Б. Счастливый английский: 5-6 кл.: Сборник упражнений. /Т.Б. Клементьева – М.: Дрофа, 1997. – 288 с.: 7 л. ил: ил.
  3. Могучая, Н.В. Весёлый алфавит Н.В. Могучая. – М.: АО «Книга и бизнес», 1992. – 30с., ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Организация внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования"

В статье отражены: направления, виды, формы, система оценки достижения результатов внеурочной деятельности....

Статья по внеурочной деятельности.

Материал презназначен для учителя образовательной области "Искусство". Будет полезен при орагниазции внеурочной деятельности по музыке с обучающимися 5 - 6 классов....

Статья "Формы внеурочной деятельности, способствующие достижению личностных и метапредметных результатов".

В данной статье  рассказывается о  формах внеурочной деятельности, способствующих достижению метапредметных компетенций.  Эта статья - обмен опытом о работе над проектами, об организаци...