конспект открытого урока
план-конспект занятия по английскому языку (9 класс) на тему

Козырева Ольга Ананьевна

Урок по теме «Почему люди путешествуют?» проводился в 9а классе. Тип урока- комбинированный. Согласно календарно-тематическому планированию, на тему отводится 20 часов.

1. Данный урок является 7 уроком по теме и предполагает  развитие языковых навыков на базе текстов, совершенствование  навыков  аудирования, ознакомительного чтения, письма;  На данном уроке продолжается формирование лексических навыков говорения  по теме «Путешествие». Содержание данного урока работает на дальнейшее использование освоенного лексико-грамматического материала в учебных ситуациях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план-конспект урока33.42 КБ
Файл самоанализ урока20.3 КБ

Предварительный просмотр:

ХОД УРОКА

Этапы урока

Его задачи

Деятельность учителя

Пояснения учителя

Деятельность

учащихся

Формы работы

Инновационные технологии

Время

1. Организационный момент.  Приветствие

2. Целеполагание.

Мотивация учебной деятельности учащихся

Знакомит учащихся с целью урока, ставит перед ними задачи.

Good morning, students!  Welcome to our lesson! How are you today? I hope you are fine today. Am I right?

Before we start I would like you to watch a short movie and guess the topic of our lesson.

(Просмотр фильма)

So, have you guessed what we are going to talk about today?

Can you imagine life without traveling? Is it possible?

Travelling is a part of people's life. We all travel.

Why do people travel? This is the question we are going to answer at the today’s lesson.. So, let’s start!

Try to define the word TRAVEL in an unusual way. At first, name a word that is connected and associated with travelling, using the letters of this same word. Eg.T- tour,trip

Приветствуют учителя. Смотрят короткометражный фильм. Отвечают на вопросы. Включаются в работу.

Ответы учащихся на вопросы

1 мин

презентация

видеоролик

учитель-класс

учитель-ученик

фронтальная работа

за ответы учащиеся получают жетоны

Применение игровой технологии  

4 мин

Метод мозгового штурма

Метод Круги по воде

3 Актуализация ранее усвоенных знаний с целью погружения учащихся в языковую среду 

 А) Проверка

домашнего задания

Воспроизведение изученного материала предыдущих уроков

Б) Аудирование с целью извлечения необходимой информации

Предлагает учащимся выполнить задания на отработку изученного материала по теме «Путешествие»

Учитель включает аудиозапись

At our last lesson I asked you to write a short paragraph about the countries you want to visit. What do you know about these places? What are they famous for? While listening to each other make notes in the table.

Thank you, that’s enough. We will continue this task next lesson so keep these lists in your copybooks.

Now you will hear a conversation between a travel agent and a person who wants to go on a trip. For conversations 1 - 4, decide which of the following choices A or B  is the best answer.

Рассказывают о странах, которые хотели бы посетить. Аудируют речь друг друга и заполняют таблицу.

Слушают текст, выполняют задания к тексту.

3  мин

Индивидуальная работа

2 мин

4. Систематизация и обобщение материала

А) Работа с лексическими единицами. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

While listening you have come across a lot of words that are connected with travelling. What are the attributes of travelling? Now look at the word box on your lists of paper and put the words under the right heading.

Распределяют слова по теме «Путешествия» под заголовками (атрибутами путешествий).

Отвечают на вопросы учителя.  

Интерактивное упражнение

 Икт технологии

Работа в парах

3 мин

Б) Применение знаний и умений в новой ситуации. Развитие навыков говорения.

Now let’s make up a story of our own trip. This will be a chain story which means that each of you continues the story line of the previous speaker. To help you I will switch on the sound of the word which you should mention in your speech. You can use the plan of the story on the board.

Совместное составление истории «Мое путешествие» («снежный ком»), используя список атрибутов и выражения по теме.

Аудиозапись звуков

Слайд  с примерным  планом истории

5 мин

5. Релаксирующая пауза

Учитель проводит релаксирующую паузу

Цель: снять напряжение

It’s time to have a small relaxing break. Close your eyes and imagine that you are lying on the beach. The sand is very warm and soft. It’s sunny. You hear  the seagulls and waves of the sea. Open your eyes. Look far in the distance. You see a great beautiful liner and lots of people who wave you.

Выполняют упражнения под спокойную музыку моря.

1мин

Здоровьесберегающие технологии

6. Обобщение материала в творческой форме.

А) Чтение тематического текста

Б) Обсуждение по теме

В) Составление вопросов по тексту

Nowadays a lot of people give up everything: home, job, and go to travel. One of them is a famous American traveler Gary Arndt. You are going to read an extract from his interview which is called 10 Things I’ve Learned From Travelling Around the World for Seven Years. Take a pencil and make marks on the margins while reading. (“V” “+” “–” “?”) A tick means that the information is known to you. Put a plus mark if the information is new and a minus mark if you don’t think so. A question mark means that you don’t understand something or have further questions.

What facts did you know before?

What new information have you found in the text?

Are there any facts in the text you don’t understand?

Now let’s practice asking questions using the table of thin and thick. Give short factual answers to the thin questions and detailed answers to the thick questions.

Работают с текстом по методу INSERT.

Отвечают на вопросы.

Задают друг другу «тонкие» и «толстые» вопросы и отвечают на них.

5 мин

Метод Инсерт - интерактивная система заметок для эффективного чтения и размышления.

   5 мин

Г) Фрагмент

Ролевой игры

It’s obvious for you that travelling has its positive and negative aspects. Let’s discuss them with the help of “Thinking hats method”. You are divided into 3 teams. The first team will put on a white hat. You will think of factual information about travelling and tell us why people travel. The second team will put on a yellow hat. You’ll try to identify only advantages of travelling. The third team will put on a black hat. That means that you should think of disadvantages.

Обсуждают в группах преимущества, недостатки, факты и цели путешествий

Учащиеся учатся думать и находить творческое решение проблемы

Их деятельность направлена на стремление самостоятельно разобраться в вопросах

Методика психологической активизации мышления («Шляпы мышления»)

5 мин

Работа в группах

7.Стадия рефлексии

(рефлексия содержания учебного материала)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

In conclusion let’s try to summarize the ideas of our lesson in a cinquain. It’s some kind of the poem.

Going abroad is a wonderful opportunity to visit so many new places and see so many interesting things – foreign things – and all of these help us to escape the daily routine at home. To end the lesson I would like to show you another film. Watch it and give a one-word answer to the question “Why do people travel?”

(Просмотр фильма)

LEARN – that’s the answer. The World is a book, and those who do not travel read only a page. 

Учащиеся

осуществляют рефлексию на основе полученных знаний.

Просмотр короткометражного фильма. Отвечают на вопрос.

  5 мин

Синквейн – синтез информации в лаконичной форме

Слайд со структурой синквейна

8.Подведение итогов

Дает инструкции по выполнению домашнего задания

Подводит итоги урока и заканчивает его.

It’s time to finish our lesson. Write down your homework. Do the test “What kind of holiday do you prefer?”

Our time is up. Thanks for your work. The lesson is over. See you next time.

Записывают домашнее задание, задают возникающие вопросы.

Прощаются с учителем.

1 мин



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока английского языка , проведенного в 9а классе по теме            «Почему люди путешествуют?»                                                                                                            

                                                                                                                                                            Учитель :Козырева О.А.

Урок по теме «Почему люди путешествуют?» проводился в 9а классе. Тип урока- комбинированный. Согласно календарно-тематическому планированию, на тему отводится 20 часов.

1. Данный урок является 7 уроком по теме и предполагает  развитие языковых навыков на базе текстов, совершенствование  навыков  аудирования, ознакомительного чтения, письма;  На данном уроке продолжается формирование лексических навыков говорения  по теме «Путешествие». Содержание данного урока работает на дальнейшее использование освоенного лексико-грамматического материала в учебных ситуациях.

2. В группе обучаются 8 человек. Сильные учащиеся – 2 человека, 2 - слабо успевающие,

4 – средних способностей. При планировании урока я учитывала прежде всего уровень когнитивных способностей, возрастные особенности и интересы учащихся в данной группе. Поэтому задания подбирались таким образом, чтобы быть актуальными и посильными для обучающихся. Были использованы парные фронтальные и индивидуальные формы работы.

3.Во время урока решался целый комплекс задач:

Образовательные: Совершенствовать  умения говорения по теме “Travelling”, способствовать развитию практического владения языком; совершенствовать навыки аудирования, ознакомительного чтения, письма; создавать условия для формирования лексических навыков говорения для подготовки учащихся к ГИА; расширить кругозор по теме, развивать лингво-культурную компетенцию; активизировать лексико - грамматические конструкции по теме.

Развивающие: создавать условия для развития исследовательских умений учащихся, способности к распределению внимания; развитие способности к переключению уровней мышления (The Six Thinking Hats,  Attribute Listing, INSERT).

Воспитательные: создавать условия для формирования цивилизованной личности, способности к критическому и творческому мышлению; воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение; формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе.

Все задачи были связаны между собой. Решение одной предваряло переход к следующей.

4.Реализация принципов обучения:

На уроке были реализованы следующие принципы:

•        Принцип направленности обучения на комплексное решение задач;

•        Принцип доступности обучения;

•        Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к более сложным;

Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялась по следующим схемам: учитель – ученик, ученик – ученик.

Развитие учащихся на уроке осуществлялось в полной мере, были задействовали все учащихся.

     5.   Структура урока  соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения изученного материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на уроке.

 Все этапы урока связаны между собой: введение, тренировка, использование в речи и в заданиях по аудированию лексических единиц по теме. Время использовалось на уроке рационально.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником способствовали достижению образовательных целей урока.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения материала я оцениваю как хороший.

6.Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать психологический комфорт для детей, старалась применять разнообразные виды деятельности, чтобы не было чувства монотонности, музыкальная пауза- прослушивание музыкального фрагмента «Звуки природы» способствовало не только предупреждению переутомления, но и развитию воображения: послушайте звуки природы и представьте красивые места, которые бы вы хотели посетить.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были созданы с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».

На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены. Перегрузки учащихся как физической, так и психической не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.

Работа в группах проходила по методике психологической активизации мышления («Шляпы мышления») использовался фрагмент ролевой игры.

Учащиеся обсуждают в группах преимущества, недостатки, факты и цели путешествий,учатся думать и находить творческое решение проблемы .Их деятельность направлена на стремление самостоятельно разобраться в вопросах.

 Применение игровой технологии  не только способствовало формированию речевых навыков, активизации внимания, памяти, но и поддерживало дух соревнования (кто получит больше жетонов за правильный ответ).

Работают с текстом по методу INSERT.( «ИНСЕРТ» (INSERT – Interactive Noting System for Effective Reading and Thinking) - прием маркировки текста – интерактивная система заметок для эффективного чтения и размышления.)

•        Знак «галочка» (V) – отметьте в тексте уже известную вам информацию;

•        Знак «плюс» (+) – отметьте новую информацию;

•        Знак «минус» (-) – отмечается то, что идет вразрез с имеющимися у вас представлениями, то, о чем вы думали иначе;

•        Знак «вопрос» (?) – отмечается то, что осталось непонятным и требует дополнительного изучения и понимания, то, о чем вы бы хотели узнать подробнее.

•        Знак «восклицательный знак» (!) – отмечается то, что вызвало интерес ¬ и желание узнать об этом больше.

При чтении удобно заполнять таблицу:

V

(уже знал)

-

(новое или противоречащее прежним знаниям)

+

(интересно)

?

(неясно, есть вопросы)

!

(хочу узнать больше)

ИКТ технологии использовались на этапе активизации   орфографических навыков и этапе развития устной речи по теме.

Урок носил коммуникативный характер. Считаю, что цель урока достигнута, задачи урока выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"

Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...