Программа начального общего образования по английскому языку
рабочая программа по английскому языку

Захаркина Елена Владимировна

К УМК "Spotlight" 2-4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_angliyskomu_yazyku_2-4_kl_umk_spotlight.doc254.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа начального общего образования

по английскому языку

Пояснительная записка

Введение

Происходящие на современном этапе развития изменения в общественных отношениях, процессы глобализации и использование новых средств коммуникации, в том числе информационных технологий, требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Требования, цели и задачи обучения иностранным языкам регулируются п.19.5 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1643, от 31.12.2015 № 1576), примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15).

Актуальность программы определяется её соответствием ФГОС второго поколения.

Общими принципами отбора содержания материала являются:

  • системность;
  • целостность;
  • объективность;
  • научность;
  • доступность;
  • реалистичность с точки зрения возможности усвоения основного содержания программы за 204 часа.

Полнота содержания – программа содержит все сведения, необходимые для достижения запланированных целей обучения.

Инвариативность содержания – программа применима для разных групп школьников, что достигается обобщенностью включенных в неё знаний, модульным принципом построения.

Практическая направленность – содержание обеспечивает формирование лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискуссивной и стратегической компетенций, базирующихся на продуктивных и рецептивных умениях и навыках.

Систематичность содержания обеспечивается логикой развертывания учебного содержания.

Согласно базисному учебному плану, обучение иностранному языку во 2 – 4 классах общеобразовательной начальной школы является обязательным и планируется из расчета двух часов в неделю.

Данная программа реализуется через УМК «Английский в фокусе», разработанный в соответствии с вышеперечисленными документами. 

Курс “Английский в фокусе” Быкова Н.И. и др.  (2 - 4 классы) – удачное сочетание современных отечественных и зарубежных методик. Данные учебники рекомендованы Министерством образования и науки РФ, включены в Федеральный перечень учебников и используется в качестве начального курса к учебникам “Английский в фокусе” (5-11 классы) и составляет единую линию для 2-11 классов.

Общая характеристика учебного предмета

Цели и задачи

Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.

Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
  • Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
  • Воспитание, разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

  • Формирование представления об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания между людьми, говорящими / пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
  • Расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
  • Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем языкового барьера и использование иностранного языка как средства общения;
  • Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
  • Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
  • Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работы в группе.

Прогнозируемые результаты

Достижение целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся является главным результатом освоения основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку.

Выпускник начальной школы приобретёт следующие личностные характеристики:

- любовь к своему народу, своему краю и своей Родине;

- уважение и осознание ценностей семьи и общества;

- любознательность, активное и заинтересованное познание мира;

- владение основами умения учиться, способность к организации собственной деятельности;

- готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;

- доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

- следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут

достигнуты определённые личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык». У выпускника начальной школы

1) будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации;

2) будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;

6) будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;

8) будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

9) будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые метапредметные результаты. Выпускники начальной школы

1) овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3) сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4) освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

5) будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

6) будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

7) овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

8) будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9) смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

10) будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

11) овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые предметные результаты. Выпускники начальной школы

1) приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения;

2) освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя таким образом лингвистический кругозор;

3) сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении выпускник научится:

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог- расспрос, диалог-побуждение;
  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы);
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
  • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
  • выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании выпускник научится:

  • понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;
  • понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);
  • извлекать конкретную информацию из услышанного;
  • вербально или невербально реагировать на услышанное;
  • понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);
  • использовать контекстуальную или языковую догадку;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:

  • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
  • с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;
  • основные коммуникативные типы предложений
  • (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
  • небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими
  • понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации.
  • читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста;
  • определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по
  • известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;
  • пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём,
  • лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
  •  читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
  • читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;
  •  понимать внутреннюю организацию текста;
  •  читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом.

 В письме выпускник научится:

  • правильно списывать;
  • выполнять лексико-грамматические упражнения;
  • делать подписи к рисункам;
  • отвечать письменно на вопросы;
  • писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;
  • писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;
  • правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Языковые средства и навыки пользования ими:

Графика, каллиграфия и орфография

Выпускник научится:

  • распознавать слова, написанные разными шрифтами;
  • отличать буквы от транскрипционных знаков;
  • читать слова по транскрипции;
  • пользоваться английским алфавитом;
  • писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания
  • (полупечатным шрифтом);
  • сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
  • писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
  • писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);
  • писать транскрипционные знаки;
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • использовать словарь для уточнения написания слова.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
  • соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
  • распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
  • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;
  • правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
  • различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
  • правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей – повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы), побудительное и восклицательное предложения.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
  • использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
  • распознавать по определённым признакам части речи;
  • использовать правила словообразования;
  • догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • понимать и употреблять в речи изученные существительные с
  • определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have (got), глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, have to, видовременные формы Present/Past/Future Simple, конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
  • употреблять основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
  • понимать и использовать неопределённый, определённый и нулевой артикли;
  • понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those)
  • и неопределённые (some, any) местоимения;
  • понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных по правилам и не по правилам;
  • понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but;
  • понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом because.

Основные содержательные линии

        В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности:

      аудировании, говорении, чтении и письме;

  • языковые средства и навыки пользования ими;
  • социокультурная осведомленность;
  • общеучебные и специальные учебные умения.

Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений, формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно.

Содержание курса

Предметное содержание курса

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Интернет. Игры и игрушки. Здоровье и здоровый образ жизни. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Динозавры.  Любимое время года. Погода. Мой город. Достопримечательности. Путешествия и приключения.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Традиции, обычаи, праздники. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

Упражнения на развитие диалогической речи представлены в первую очередь заданиями Chit-Chat (составление диалога с опорой на картинку и модель). Кроме того, учащиеся могут участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным текстом. Они используют в диалоге фразы и элементарные нормы речевого этикета: умеют поздороваться, поприветствовать и ответить на приветствие, обратиться с поздравлением и ответить на поздравление, поблагодарить, извиниться; умеют вести диалог-расспрос, умеют задавать вопросы: кто? что? где? куда? как? почему? и т. д. Объем диалогического высказывания составляет 2–3 реплики с каждой стороны.

Широко представлена монологическая речь. На основе текста-опоры учащиеся составляют небольшие рассказы о себе, о друге, о семье, о режиме дня; о доме; описывают людей, животных; персонажей мультфильмов, сказок с опорой на картинку и т. д. Объем монологического высказывания 5–6 фраз.

Аудирование

В учебнике уделяется большое внимание аудированию. Учащиеся регулярно работают с аудиозаписями на уроке и дома. Они постоянно слышат речь носителей языка, что должно способствовать формированию адекватного произношения. Слушая и повторяя за носителями языка (а это еще и их любимые герои Ларри, Лулу, няня и обезьянка Чаклз), учащиеся имитируют их интонации и звуки и легко усваивают ритмико-интонационные особенности английской речи.

Учащиеся воспринимают и понимают речь учителя и его четкие инструкции в ходе урока; понимают собеседника при диалогическом общении и монологические тематические высказывания и сообщения одноклассников, так как они построены на изученном материале. Во время аудирования дети используют опорные картинки и языковую догадку.

Чтение

В учебнике используются традиционные и зарубежные подходы в обучении чтению (глобальное чтение – whole-word reading), эффективность которых для данной возрастной группы доказывает практика. Во втором классе используется в основном только глобальное чтение, а также вводятся правила чтения некоторых букв и буквосочетаний и некоторые транскрипционные значки.

Для того чтобы чтение проходило успешно, упражнения даются в такой последовательности: прослушивание и повторение новых слов и структур за диктором, чтение этих же слов и структур, их использование в диалоге (Chit-Chat), затем – чтение и прослушивание текстов-диалогов с уже знакомыми структурами. Учащиеся не только узнают знакомые слова, но и учатся читать их в связном тексте (объем текстов до 100 слов, артикли не учитываются). Читая вслух, дети соблюдают правильное ударение в словах, логическое ударение в предложении; интонационный рисунок. Этому способствует тот факт, что практически все тексты записаны на диски и начитаны носителями языка.

В третьем и четвертом классах проходит изучение основных правил чтения и вводится транскрипция.

В учебнике также представлены социокультурные тексты, которые не записаны на диск. Однако они построены таким образом, чтобы учащиеся смогли прочитать их самостоятельно и извлечь необходимую информацию (имена, место действия, названия предметов и т. д.). В них включено небольшое количество новых слов, которые объясняются учителем и расширяют словарный запас учащихся. Кроме того, развивается языковая догадка. Учащиеся также демонстрируют умение пользоваться двуязычным словарем учебника.

Письмо

Учебник последовательно обучает письму как виду речевой деятельности. Учащиеся выполняют различные письменные задания: от списывания текстов, в которые им необходимо вставить недостающие слова, до написания с опорой на образец записок, открыток, личных писем, поздравлений, историй и мини-сочинений для языкового портфеля.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Во втором классе учащиеся знакомятся с английским алфавитом не традиционным способом от буквы к звуку, а от звука к букве. Каждому звуку соответствует картинка, в которой встречается данный звук, и звуковое сопровождение, что облегчает запоминание звука и буквы. Кроме того, учащиеся постепенно знакомятся с некоторыми правилами чтения букв, и это значительно облегчает процесс чтения слов и предложений.

В третьем и четвертом классах дети изучают знаки транскрипции и основные правила чтения. Они также знакомятся с апострофом, основными буквосочетаниями и правилами орфографии.

Учебник содержит хорошую базу для тренировки написания наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь: упражнения даны в учебнике, рабочей тетради и языковом портфеле.

Фонетическая сторона речи

Благодаря хорошему звуковому обеспечению (диски для работы в классе и дома, DVD) у учащихся вырабатывается адекватное произношение: они соблюдают нормы произношения (долготу и краткость гласных, дифтонги и т. д.), обращают внимание на отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными, связующее “r” (there is/are), правильно ставят ударение в словах и фразах, соблюдают ритмико-интонационные особенности повествовательных, побудительных и вопросительных предложений. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), интонация перечисления, членение предложений на смысловые группы отрабатываются путем многократного прослушивания и последующего разыгрывания диалогов, записанных на дисках.  Специальные фонетические упражнения в каждом модуле направлены на различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Выработке произносительных навыков хорошо способствует большое количество рифмовок и песен.

Лексическая сторона речи

Лексический минимум учебника составляет примерно 500 лексических единиц. Основная лексика представлена на дидактических карточках и плакатах, что облегчает ее запоминание. В учебнике также представлены простейшие устойчивые словосочетания (be late, ride a bike, go to bed, go home, have fun, have breakfast, lunch, supper и т.д.), оценочная лексика (Well done. Fine. Yummy. Yuk. It’s fun. И т. д.) и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран (Nice to see you. Welcome back. See you later. Happy Birthday! Here you are. Let me see. Excuse me, where’s …? И т. д.). В текстах учебника содержится лексика, предназначенная для рецептивного усвоения (в текстах страноведческого характера и в текстах по межпредметным связям). Некоторая избыточность лексики позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении школьников с учетом их способностей и возможностей.

В учебнике дается начальное представление о способах словообразования: суффиксация: (суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen,  

-ty, -th) teach – teacher, friend– friendly; словосложение: bathroom, sunglasses; конверсия: dream – to dream, hope – to hope. Интернациональные слова также представлены (project, portfolio, garage, tennis и т. д.)

Грамматическая сторона речи

Грамматические явления представлены на страницах учебника в виде небольшой справки-опоры с символом прожектора, кроме второго класса, в котором грамматика дается в виде структур. В конце учебника помещен грамматический справочник на русском языке. В учебнике содержится весь программный материал по грамматике.

Формирование универсальных учебных действий

Одной из важнейших задач, стоящих перед начальной школой, является формирование и последовательное развитие у детей умения учиться. Именно в годы обучения в начальной школе ребенок осваивает различные способы деятельности, у него закладываются общеучебные умения и навыки, от сформированности которых зависит успешность его дальнейшего обучения.

В контексте изучения иностранного языка развитие данного умения происходит по двум направлениям. С одной стороны, в задачи курса входит научить детей наиболее эффективным техникам и приемам изучения английского языка (например, как самостоятельно учить дома слова, как пользоваться учебником, словарем и т.д.). С другой стороны, необходимо заложить основу для развития у учащихся общих учебных умений, навыков и способов деятельности, таких как навыки работы в парах, учебного сотрудничества, работы с информацией, организации учебной деятельности и т.д.

УУД, формируемые в процессе изучения английского языка

Личностные универсальные учебные действия, обеспечивающие ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях:

  • умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;
  • знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения.

Регулятивные действия, обеспечивающие организацию учебной деятельности самими учащимися:

  • умение выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам:
  • умение устанавливать последовательность действий для решения учебных задач;
  • умение устанавливать последовательность действий для достижения цели в определенном типе задания;
  • умение определять причины возникающих трудностей, находить ошибки в работе и исправлять их при проверке.

Познавательные универсальные  действия:

1. Общеучебные универсальные действия:

  • умение работать с учебными, художественными, научно-популярными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками;
  • умение правильно и осознанно читать вслух (с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания) и про себя;
  • умение определять тему и главную мысль текста при его устном предъявлении;
  • умение строить монологическое высказывание (по предложенной теме, по заданному вопросу);
  • умение использовать графические способы передачи информации;
  • умение упорядочивать информацию по алфавиту и числовым параметрам.

2. Универсальные логические действия:

  • умение объединять предметы по общему признаку;
  • умение различать целое и части.

3. Универсальные коммуникативные действия:

  • умение участвовать в диалоге (ставить вопросы, строить ответы);
  • умение договариваться, распределять работу;
  • умение оценивать свой вклад и общий результат деятельности;
  • умение вырабатывать правила поведения в играх и следовать им.

4. Постановка и решение проблемы:

  • формулирование проблемы;
  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Формирование информационной грамотности

Изучение английского языка содействует формированию таких умений, относящихся к информационной грамотности, как

  • умение оценивать потребность в дополнительной информации;
  • умение определять возможные источники информации и способы её поиска;
  • умение осуществлять поиск информации в словарях, энциклопедиях, Интернете; получать информацию из наблюдений, при общении;
  • умение анализировать полученные сведения, выделяя признаки, определяя целое и части;
  • умение наращивать собственные знания, сравнивая, обобщая и систематизируя полученную информацию;
  • умение создавать свои собственные информационные объекты (сообщения, небольшие сочинения, проектные работы);
  • умение использовать информацию для построения умозаключений;
  • умение при работе применять средства информационных и коммуникационных технологий.

Данные умения ученики могут осваивать при составлении рассказов, написании сочинений, при работе с текстами (составление плана, восстановление порядка текста и т.п.), а также при создании минипроектов, предполагающих самостоятельное выполнение каких-либо действий с техникой для приема, передачи и обработки информации.

Система контроля

Коммуникативно-деятельностный подход, принятый в современной отечественной методике в качестве ведущего принципа, подразумевает приобретение школьниками способности практического использования изучаемого иностранного языка в своей деятельности. Это становится возможным лишь на основе речевого развития.

Выделяют три стадии овладения иноязычной деятельностью:

  1. докоммуникативную, подготавливающую «запуск» механизма речи;
  2. минимально коммуникативную, включающую этот «запуск» и становление элементарной речевой компетенции;
  3. коммуникативную, включающую стабилизацию стереотипа иностранного языка и становление зрелой речевой компетенции.

Особенности каждой стадии предопределяют содержание итогового контроля, однако достижение новой стадии не всегда может совпадать с окончанием того или иного учебного года. Поэтому целесообразно проводить итоговый контроль, нацеленный на проверку выполнения плановых заданий каждого года с учетом стадии формирования речевых механизмов.

Требования к итоговому контролю

  • Контролю могут подлежать только те объекты, которые использовались при планировании содержания обучения.
  • Итоговому контролю подлежат только те операции и действия, а также тот содержательный и речевой материал, которые имеют реальный выход в перспективное использование иностранного языка в жизни.
  • В ходе итогового контроля у учащихся целесообразно проверять только подготовленность к действиям в ролях, свойственных образу жизни учеников.
  • Планирование содержания обучения может включать также требования к знанию определенных правил речевого общения. В процессе итогового контроля должно проверяться только умение следовать этим правилам.
  • Используемые при итоговой проверке формы контроля должны соответствовать тем, которые стали привычными для учащихся в процессе обучения.

Текущий контроль

Основным объектом контроля являются речевые умения, ибо только они свидетельствуют о способности участвовать в общении. В то же время важнейшую роль играют языковые навыки, на сформированности которых базируется речевая деятельность. Из этого следует, что текущий контроль сформированности языковых навыков – важная задача, обеспечивающая эффективное обучение общению.

Объектом текущей проверки являются языковые навыки. А контроль формирования языкового навыка есть определение хода процесса обучения.

Текущий контроль есть пооперационный контроль, т.е. контроль способности выполнять определенные операции и действия, обеспечивающий наличие всех качеств, присущих навыку. Таким образом, в качестве объекта контроля усвоения языкового материала (лексика, грамматика) выделяются операции, составляющие грамматический или лексический навык. При контроле учитываются две группы навыков: продуктивные грамматические и лексические навыки, а также рецептивные лексические и грамматические навыки.

Процессуальный контроль невозможен, если в системе обучающих упражнений отсутствуют промежуточные упражнения, помогающие проверить ход обучения частным действиям, составляющим навык. Контролирующие упражнения должны особенно наглядно давать возможность представить во внешне выраженных действиях, учащихся степень освоения той или иной проверяемой операции.

Необходимо учитывать, что проверка грамматических навыков осуществляется на основе знакомой лексики, а лексических – на отработанной грамматике.

Виды и формы контроля

Используемые формы контроля: индивидуальный, фронтальный, групповой, парный. Каждая из перечисленных форм контроля может осуществляться устно или письменно. Выбор той или иной формы контроля зависит от проверяемого речевого умения и вида контроля – входного, промежуточного, завершающего, итогового или текущего.

Дифференцированный подход может учитываться при текущем и завершающем контроле, но не входном, промежуточном или итоговом, где всем учащимся предъявляются единые задания.

Скрытое или открытое проявление контроля в учебном процессе зависит от установки, которую получают учащиеся: на контроль или на речевую практику. Открытый контроль опирается на произвольную форму внимания, когда учащиеся отдают себе отчет в контролируемом характере выполняемой ими деятельности. Скрытый контроль проводится на основе непроизвольного внимания, т.к. деятельность учащегося направлена не на контроль, а на ученье. Он присутствует во всех играх, проводимых как на уроке, так и во внеклассной работе. В основе оценки лежат определенные критерии, которые должны быть известны учащимся. Для них эти критерии – шаги на пути к овладению нормативными речевыми умениями и соответственно ориентир в самоконтроле.

УМК «Английский в фокусе» предполагает такие формы и способы контроля и самоконтроля, как

  • Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал;
  • Board Game: игра в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала;
  • I love English: раздел в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности;
  • Now I know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля;
  • Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю;
  • Progress Check/ Modular Test/ Exit Test: тесты из сборника контрольных работ;
  • Progress Report Card: карточка оценки учителем знаний учащихся по каждому модулю (для каждого учащегося);
  • Formative Evaluation Chart: карточки оценки степени активности учащихся в выполнении отдельных видов упражнений и заданий;
  • Cumulative Evaluation Chart: карточка итоговой оценки знаний учащихся по каждому модулю (для группы);
  • Student’s Self-Assessment Form: карточка самооценки знания материала модуля. Заполняется каждым учащимся индивидуально.

Тематическое планирование по английскому языку

Содержание курса

Кол-во часов по примерной программе

Кол-во по программе «Английский в фокусе»

2 класс

3 класс

4 класс

Знакомство.

Приветствие. Прощание.

Имя.

Возраст.

9

13

8

2

1

Я и моя семья.

Члены семьи. Их имена, возраст.

Внешность. Черты характера.

Увлечения / хобби.

Профессии.

Распорядок дня. Домашние обязанности.

Одежда, обувь.

Продукты питания. Любимая еда.

Покупки в магазине.

Семейные праздники. День рождения.

Новый год. Рождество. Подарки.

50

54

2

2

5

5

3

1

2

1

3

6

1

4

2

1

1

1

2

3

3

4

2

1

1

Мир моих увлечений.

Мои любимые занятия.

Виды спорта и спортивные игры.

Любимые сказки.

Выходной день.

В зоопарке.

В цирке. В кукольном театре. В музее. В кинотеатре. В парке.

Каникулы.

25

38

3

1

4

2

3

2

2

1

2

2

5

1

1

2

2

Я и мои друзья.

Имя, возраст, внешность, характер, хобби.

Совместные занятия.

Игры и игрушки.

Письмо зарубежному другу.

Любимый питомец, его способности.

35

18

2

5

4

2

2

2

2

2

3

2

Моя школа.

Школьные принадлежности.

Классная комната.

Учебные предметы.

Учебные занятия на уроках.

Школьные праздники.

10

8

2

1

2

1

1

1

Мир вокруг меня.

Мой дом. Моя квартира. Моя комната. Мебель и предметы интерьера.

Природа. Времена года. Погода.

Дикие животные. Домашние животные.

Мой город.

Путешествия.

32

30

9

5

1

8

1

4

1

2

4

2

4

Страны изучаемого языка и родная страна.

Общие сведения, название, столица.

Традиции, обычаи, праздники.

Литературные персонажи популярных детских книг. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке.

Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран.

43

43

Сквозной материал, проходящий через весь курс.

1

5

8

7

8

Итого часов:

204

204

68

68

68

Характеристика деятельности учащихся

Содержание курса

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая форма:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения,
  • диалог-расспрос;
  • диалог-побуждение к действию.

Монологическая форма:

  • основные коммуникативные типы речи (речевые формы): описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).

Аудирование

  • Восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников в процессе общения на уроке,
  • восприятие на слух и понимание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи.

Чтение

  • Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале,

  • читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова.

Письменная речь

Писать с опорой на образец:

  •    поздравление с праздником,
  • короткое личное письмо

Задают вопросы о чем-либо, отвечают на вопросы собеседника.

Расспрашивают о чем-либо.

   Просят о чем-либо и реагируют на просьбу собеседника. 

   Начинают, поддерживают и завершают разговор.

   Описывают что-либо.

Сообщают что-либо.

Рассказывают, выражая свое отношение.

Характеризуют, называя качества лица/предмета.

Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен.

Пересказывают услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор).

Составлять собственный текст по аналогии.

   При непосредственном общении

Понимают в целом речь учителя по ведению урока.

Распознают и полностью понимают речь одноклассника в ходе общения с ним

Распознают на слух и понимают связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.

Используют контекстуальную или языковую догадку.

Используют переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей

    Вербально или не вербально реагируют на услышанное

    При опосредованном общении (на основе аудио- текста)

Воспринимают на слух и понимают основную информацию, содержащуюся в тексте (о ком, о чем идет речь, где это происходит и т. д.).

Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали

Соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом

Выразительно читают вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал

Прогнозируют содержание текста на основе заголовка.

Зрительно воспринимают текст, узнают знакомые слова, грамматические явления и полностью понимают его содержание.

Догадываются о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту

Зрительно воспринимают текст, узнают знакомые слова, грамматические явления и понимают его основное содержание

Не обращают внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

  Находят в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.)

Пишут по образцу краткое письмо зарубежному другу, сообщать краткие сведения о себе, запрашивать аналогичную информацию о нем

Пишут поздравительную открытку с Новым годом, с Рождеством, днем рождения (с опорой на образец).

    Правильно оформляют конверт (с опорой на образец)

Языковые средства и навыки пользования ими

   Все буквы английского алфавита. Звукобуквенные соответствия.

   Основные правила чтения и орфографии.

   Знаки транскрипции.

   Основные буквосочетания.

   Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. Апостроф.

Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов, соблюдение нормы соединения отдельных букв, принятых в английском языке).

Соотносят графический образ слова с его звуковым образом

    Отличают буквы от транскрипционных    значков.

    Сравнивают и анализируют буквосочетания и их транскрипцию.

    Вставляют пропущенные буквы.

    Владеют основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов.

Все звуки английского языка. Нормы произношения звуков английского языка (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными) Связующее "г" (there is /there are).Дифтонги.

 

Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).    Членение предложения на смысловые группы.

 Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.

    Интонация перечисления.

   Различают на слух и адекватно произносят все звуки английского языка

Находят в тексте слова с заданным звуком.

Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи.

Распознают случаи использования связующего "г" и соблюдают их в речи.

Соблюдают правильное ударение в изолированном слове, фразе.

Различают коммуникативный тип предложения по его интонации.

Корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное, побудительное предложение, общий и специальный вопросы).

   Корректно произносят предложения с однородными членами.

   Воспроизводят слова по транскрипции.

   Оперируют полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении, письме и говорении.

    Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения.

    Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.

   

 Интернациональные слова.

    Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er/   -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th), словосложение (grandmother, postcard); конверсия (play - to play)

   Узнают в письменном и устном тексте, воспроизводят и употребляют в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей.

Используют в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей.

Распознают и дифференцируют по определенным признакам слова в английском языке (имена собственные и нарицательные, слова, обозначающие предметы и действия) в рамках учебной тематики.

Используют слова адекватно ситуации общения

Узнают простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы).

Группируют слова по их тематической принадлежности

Опираются на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путем словосложения).

   Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Основные коммуникативные типы предложения повествовательное, побудительное, вопросительное

Общий и специальный вопрос.

Вопросительные слова what, who, when, where, why, how.

Порядок слов в предложении.

   Утвердительные и отрицательные предложения.

Простое предложение с простым глагольным (Не speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (1 like to dance. She can skate well.) сказуемыми Безличные предложения (It's hot. It's five o'clock). Предложения с оборотом there is/there are.

Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной формах (Don't be late!).

Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами.

Сложносочиненные предложения с союзами and, but.

Грамматические формы изъявительного наклонения: Present, Future, Past Simple (Indefinite). Правильные и неправильные глаголы. Вспомогательный глагол to do. Глагол-связка to be.

Модальные глаголы can, may, must Неопределенная форма глагола.

   Глагольная конструкция I would like...  (I'd like...).

   Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу, а также некоторые исключения) с определенным/ неопределенным и нулевым артиклем.

Притяжательный падеж существительных.

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам и исключения.

Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределенные местоимения (some, any - некоторые случаи употребления).

Наречия времени: yesterday, tomorrow, never, often, sometimes.

   Наречия степени much, little, very.

Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

Наиболее употребительные предлоги in, on, at, into, to, from, of, with.

Воспроизводят основные коммуникативные типы предложения на основе моделей/ речевых образцов.

Оперируют вопросительными словами в продуктивной речи.

Соблюдают порядок слов в предложении.

   Выражают отрицание при помощи отрицательных частиц not и nо.

Используют в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми, безличные предложения, оборот there is/there are.

Употребляют побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах.

Выражают побуждение при помощи повелительного наклонения.

Различают нераспространенные и распространенные предложения.

Узнают и употребляют в речи сложносочиненные предложения с союзами and и but

Узнают в тексте и на слух известные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite)

Употребляют в речи глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite), обслуживающие ситуации общения для начальной школы.

Выражают свое отношение к действию при помощи модальных глаголов (can, may, must).

Узнают и используют в речи конструкцию I would like...

   Различают существительные единственного и множественного числа.

Образовывают формы множественного числа при помощи соответствующих правил.

Различают существительные с определенным/ неопределенным и нулевым артиклями и правильно их употребляют в речи.

Образовывают притяжательный падеж существительного.

Различают степени сравнения прилагательных.

Образовывают степени сравнения прилагательных и употребляют их в речи

Оперируют в речи личными местоимениями в функции подлежащего и дополнения, указательными, притяжательными и неопределенными местоимениями.

Оперируют в речи некоторыми наречиями времени, степени и образа действия.

Употребляют количественные числительные (до 100) и порядковые числительные (до 30).

Используют для выражения временных и пространственных отношений наиболее употребительные предлоги.

Средства материально-технического обеспечения

УМК

В соответствии с Программой для учебно-методического комплекта созданы следующие компоненты:

Учебник (Student’s Book)

Создание благоприятной атмосферы в классе имеет большое значение для преодоления психологических барьеров при изучении английского языка младшими школьниками. Учебник написан таким образом, чтобы он не только отвечал интересам учащихся, но и вовлекал их в активное изучение английского языка. Новые слова и структуры вводятся понятными и эффективными способами с помощью картинок, песен, рифмовок и т. д. Новый языковой материал представлен в контексте интересных живых диалогов. Разнообразие упражнений, песен, стихов и игр поможет учащимся легче и быстрее запомнить изучаемый материал.

Важный мотивирующий фактор – «сквозные персонажи», действующие как в реальных, так и в сказочных ситуациях. Это мальчик Ларри и его сестренка Лулу, их няня – волшебница и домашний любимец, обезьянка Чаклз, друзья – Пако и Майя. Кроме того, к ним приезжает из Австралии дядюшка Хэрри, который будет проводить с детьми много времени. Присутствие персонажей разных национальностей отражает реалии современной Британии.

Учебник «Английский в фокусе» имеет модульную структуру. Модуль включает в себя три параграфа во 2 классе и два параграфа в 3 и 4 классах. Параграфы содержат следующие разделы, которые делают материал учебника разнообразным и увлекательным:

Fun at school предлагает учащимся задания, выполняя которые они привлекают знания других предметов, изучаемых в школе, таких, как история, математика, МХК, чтение, окружающий мир, музыка и др. Часто происходит обратное: учащиеся пополняют свои знания по данным предметам, выполняя задания в этом разделе. Таким образом, учащиеся получают возможность увидеть, как с помощью английского языка они могут получать интересную информацию из разных областей знаний.

Английская сказка (The Town Mouse and the Country Mouse, The Toy Soldier, Goldilocks and the Three Bears) представлена рифмованными эпизодами, построенными на изученном лексико-грамматическом материале. Читая сказку, учащиеся получают возможность в увлекательной форме закрепить полученные языковые знания, легко запомнить и передать содержание прочитанного. После каждого эпизода даются задания по работе с лексикой и текстом сказки. Сказка записана на диске и DVD.

Spotlight on the English-speaking countries дает учащимся представление о культуре и жизни англоговорящих стран. В этом разделе даются небольшие тексты (в том числе и образцы английского и американского фольклора), направленные на чтение с извлечением информации и содержащие лексику для рецептивного усвоения. Очень важно, что уже на раннем этапе обучения язык и культура страны рассматриваются в тесной взаимосвязи. У учащихся развивается интерес и воспитывается дружелюбное отношение к представителям других стран.

Arthur & Rascal (с 3 класса) – комиксы, рассказывающие о забавных приключениях взрослой собаки Артура, щенка Раскла, кошки-проказницы Трикси и их новых друзей. В конце каждого модуля помещен один эпизод из жизни этих героев. Комиксы написаны современным разговорным языком и дают возможность развивать у учащихся интерес к чтению.

Now I know – это раздел, которым заканчивается модуль и в котором учащиеся имеют возможность проверить свои знания по изученной лексике и грамматике, а также умения читать, писать и способность к коммуникации. Учитель же сможет определить, что нужно повторить и еще раз проработать. Данный раздел включает в себя упражнения для закрепления языкового материала модуля, а также для подготовки учащихся к контрольной работе, которая помещена в сборнике контрольных заданий.

Новые слова, диалоги, тексты, песни и упражнения на аудирование записаны на дисках.

После основных модулей помещены следующие материалы:

Special Days (в 3 и 4 классах)– стихи, комиксы, песня, диалоги, игры и т. д., которые дают учащимся представление о том, как отмечают Рождество, Новый год и День матери в Великобритании, какие шутки пользуются популярностью на 1 апреля в Англии, Франции и Индии.

Spotlight on Russia. В данный раздел включены небольшие тексты о жизни в России по той же тематике, что и в разделе Spotlight on English-speaking countries. Тексты подобраны таким образом, чтобы каждый учащийся смог высказаться по данной теме, потому что она ему близка. Кроме того, многие тексты включают в себя познавательный элемент, расширяя таким образом представление учащихся о своей стране. Сравнивая и сопоставляя две культуры, дети имеют возможность оценить свою собственную культуру.

Грамматический справочник (кроме 2 класса) на русском языке, в котором представлен в обобщенном виде грамматический материал каждого модуля.

Phonetics – транскрипционные значки и слова, иллюстрирующие звуки.

Word List – поурочный англо-русский словарь.

Instructions – формулировки всех заданий учебника с переводом на русский язык.

Рабочая тетрадь (Workbook)

Рабочая тетрадь предназначена для того, чтобы закрепить языковой материал учебника с помощью разнообразных упражнений во всех видах речевой деятельности. Она может быть использована как в классе, так и дома, после завершения работы над соответствующим материалом модуля в учебнике.

Рабочая тетрадь выполнена в цвете.

В конце рабочей тетради помещены Portfolio Sheets, которые используются учащимися для выполнения проектов языкового портфеля в письменном виде.

В приложении Craftwork Sheets содержится наглядный материал к некоторым модулям, который может быть использован учащимися для выполнения поделок.

По завершении курса обучения каждый учащийся получает Certificate of Achievement, который заполняется учителем и торжественно вручается в конце года.

Языковой портфель (My Language Portfolio)

Языковой портфель представлен в виде отдельной тетради и содержит материал, который учащиеся будут использовать во время прохождения всего курса. Языковой портфель составлен таким образом, чтобы он вызывал интерес у учащихся и желание изучать английский язык. Его цель – помочь учащимся поразмышлять о том, насколько успешно у них идет изучение английского языка и какие аспекты нуждаются в дополнительной проработке.

На практике языковой портфель может включать в себя проекты или любые другие письменные работы, компьютерные диски с работами и рисунками, выполненными в классе или дома, видеокассеты с любимыми рассказами, песнями, школьными спектаклями и т. д., сертификаты, отзывы учителей и просто коллекции предметов или картинок. Это – все то, что учащиеся хотят сохранить как подтверждение своих успехов в изучении английского языка.

Книга для учителя (Teacher’s Book)

В книге для учителя содержатся подробные поурочные планы, ключи к упражнениям учебника, ключи и рекомендации по работе с компонентами УМК, рекомендации по оцениванию контрольных работ, рекомендации по постановке сказки, тематическое планирование, банк ресурсов (материалы для оценки знаний, умений и навыков учащихся, Portfolio & Craftwork Sheets). Книга для учителя содержит дополнительные упражнения и игры, позволяющие учителю осуществлять дифференцированный подход, а также тексты упражнений для аудирования.

Контрольные задания (Test Booklet)

Сборник включает контрольные задания, которые выполняются по завершении работы над каждым модулем.

Последовательная подготовка учащихся к выполнению текущих и итоговых контрольных работ, позволяющая свести до минимума чувство страха и неуверенности (итоговое сочинение в разделе Portfolio, настольная игра и упражнения из рубрики I love English в рабочей тетради, тест для самопроверки Now I know, задания из языкового портфеля).

Буклет с раздаточным материалом (Picture Flashcards)

Буклет содержит картинки, которые являются визуальной опорой для введения и закрепления лексики и помогают учителю избежать перевода и многословных объяснений. В поурочном планировании книги для учителя даны рекомендации по работе с ними.

Плакаты (Posters)

На двухсторонних плакатах помещены картинки, иллюстрирующие активную лексику каждого модуля по тематическому принципу. В поурочном планировании книги для учителя даны советы по использованию плакатов для введения и закрепления нового языкового материала.

CD для работы в классе

Аудиозаписи содержат записи новых слов, диалогов, песен, а также другие задания из учебника и рабочей тетради.

CD для самостоятельных занятий дома

Диск включает в себя записи новых слов, диалогов, песен, с тем чтобы учащиеся могли слушать их дома, отрабатывая, таким образом, навыки произношения и интонацию.

DVD-video

Видеоматериал включает новую лексику, диалоги, песни, а также основные языковые модели, которые учащиеся изучают в каждом модуле, сказку, комиксы Arthur and Rascal. Учащиеся имеют возможность не только слышать любимых персонажей, но и наблюдать за ними, что повышает их интерес к изучаемому материалу. Работа с видео проходит по мере прохождения материала учебника.

DVD-ROM (3 и 4 классы)

Это программное обеспечение для компьютера, содержащее интерактивные задания по материалам учебника, анимационные фильмы, игры, песни для закрепления лексико-грамматических знаний и развития навыков аудирования и устной речи. Интерактивные задания, мотивирующие к изучению языка, содержание программы позволят сделать работу на уроке и дома ярче и интереснее.

Программное обеспечение для интерактивной доски – IWBS (Interactive Whiteboard Software) 

Этот компонент предполагается использовать учителю на уроке. Диск содержит учебник в мультимедийной форме, разработанный специально для интерактивной доски. Данный компонент облегчит работу учителя при проведении занятий и позволит сделать уроки живыми и интересными. Яркое и наглядное представление грамматического материала, аудиоупражнения, анимационное видео, многочисленные образцы-опоры при выполнении упражнений, веселые игры, плакаты и многое другое.

Наглядные пособия

  • Таблицы к основным разделам грамматики, содержащимся в программе;
  • Сюжетные и предметные картинки для обучения лексике в соответствии с тематикой, определенной программой.

Технические средства обучения

  • Классная доска;
  • Телевизор;
  • Интерактивная доска;
  • Музыкальный центр;
  • Компьютер.

Экранно-звуковые пособия

  • Аудиозаписи и видеозаписи в соответствии с программой обучения.

Игры и игрушки

  • Мягкие и пластмассовые игрушки для обучения говорению в соответствии с программной тематикой.

Оборудование класса

  • Двухместные ученические столы, стулья;
  • Стол учительский с тумбой;
  • Шкафы для хранения дидактических материалов и книг по предмету;
  • Настенные стенды для размещения наглядных пособий.

Литература, использованная при составлении программы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010.

  1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – (Серия «Стандарты нового поколения»)

  1. Быкова Н.И., Поспелова М.Д. Рабочие программы. Английский язык. УМК «Английский в фокусе» / «Английский в фокусе» для 2-4 кл. общеобраз. учрежд. – М.: Просвещение, 2014. – 78с.

  1. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 2 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение,2013.

  1. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 3 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение,2013.

  1. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 4 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение,2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа начального общего образования по французскому языку 2014-2015 учебный год

Рабочая программа начального общего образования предназначена для изучения французского языка на базовом уровне во 2-4 классах. Автором УМК " Твой друг французский язык" является Кулигина А.С....

Примерная программа основного общего образования по английскому языку по иностранному языку для 5-9 классов

Пояснительная запискаСтатус документаПримерная программа по иностранному языку для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. 10 КЛАСС

Рабочая программа разработана с учетом Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы по иностранным языкам (Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. 10-11 ...

рабочая программа основного общего образования по английскому языку

Рабочая программа основного общего образования по английскому языку рассчитана на пятилетний нормативный срок освоения, составлена в соответствии со Стандартом второго поколения основного общего образ...

Рабочая программа начального общего образования по немецкому языку

Рабочая программа начального общего образования по немецкому языку...

Рабочая программа начального общего образования по английскому языку по учебнику Комаровой

Рабочая программа начального общего образования для 2-4 классов по учебнику Комаровой...