Экологическое воспитание школьников на уроках английского языка и в международных проектах
материал по английскому языку на тему

Верешкина Татьяна Георгиевна

В статье представлен опыт работы в международных проектах и программах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Межрайонный Фестиваль школьников и учителей на английском языке

 «Экология – проблема для изучения»

Апрель 2016 год

Доклад на тему « Экологическое воспитание школьников на уроках английского языка и в международных проектах.

Заместитель директора гимназии,

Заслуженный учитель РФ

 Верешкина Татьяна Георгиевна

Экологическое обучение и воспитание школьников являются важными задачами современной школы и основными формами экологической культуры, включающей в себя систему научных знаний, которые способствуют появлению ответственности за состояние окружающей среды, охрану природы и разумное использование природных богатств. 

Экологическое воспитание школьников через предмет Иностранный язык идет на уроках во время изучения тем «Мы живем на чудесной планете» и «Лучший друг в мире – это ты» в 3-4 классах, где обучающиеся знакомятся с лексикой по темам: «Погода. Климат».

 В 6-7-8 классах обсуждаются такие темы как «Исчезновение тропических лесов», «Загрязнение воздуха», «ВОДА- источник жизни», « Проблемы Балтики», « Транспорт в большом городе»,   «Сохранение лесов России». Наряду с чтением текстов, учащиеся обсуждаю фильмы о заповедниках мира, исчезающих видах животных. Дети знакомятся с проблемами тропических лесов, узнают о их значении в экологическом равновесии планеты. В конце изучения данных тем ребятам предлагается поучаствовать в игре, целью которой является проверка знаний и умений учащихся по теме «Экология».

В 10-11 классах  изучаются темы: «Глобальные катастрофы», «Экологические проблемы», «Человек и природа»,  «Бедность и роскошь». В старших классах основными видами работы становятся дискуссии,  самостоятельная или совместная работа над проектами,  выступление на конференциях.

В ходе уроков экологии решаются следующие задачи: закрепляется изученный материал, повышается мотивация к изучению английского языка. Кроме того, учащиеся становятся более ответственными гражданами своей страны.

В нашей гимназии все началось с маленькой книжечки  “Джелли Джем - друг людей и природы», автор которой приезжала в гимназию и проводила первые уроки о природе и ее проблемах. Потом учащиеся гимназии переводили пособие для учителей на русский язык, и это было наше первое  международное сотрудничество в области экологии.

В 1999 году Гимназию пригласили участвовать в работе  шведской экологической организации  LIFE-LINK, с которой мы тесно сотрудничаем уже много лет и участвовали во многих международных конференциях для учащихся и учителей.

Гимназия принимала участие в ряде проектов «Водоканала». За исследовательскую деятельность в проекте «Мегаполи:  взгляд в будущее» участники проекта  получили I место. Были интересные проекты по проблемам энергетики и воды.  В классах проводились «Уроки воды», а родители помогли  нам организовать экскурсию на завод, где учащиеся увидели самое современное оборудование по очистке воды и замкнутый цикл, когда вода после использования, идет на отопление помещений.

В 2010 учащиеся гимназии участвовали в международном проекте «Сохраним нашу Балтику вместе».  Наш проект и пути решения проблем Балтики занял I место.

Мы также были победителями в проектах  в рамках программ фирмы Lloyd и Сименс.

Большой интерес учащихся вызывает возможность учиться дистанционно в Шведском Университете Промышленной Экономике и Экологии (iiiee)  г. Лунд. Учащиеся изучают 18 модулей дистанционно, а затем работают над проектом по заинтересовавшей их теме. Лучшие проекты были приглашены для участи во Всемирной Конвенции Молодежи в Академии наук Александрии (Египет),  в Этисалат Академии в Дубаи (ОАЭ).  Уникальный опыт публичных выступлений на английском языке с результатами своих исследование по экологии,  работа в мастерских , общение со своими сверстниками из 34 стран, обмен культурными ценностями  способствует воспитанию гражданина будущего. Участвуя в различных международных программах, учащиеся получают доступ к информации в различных предметных областях и возможность непрерывного образования. Кроме того, расширяется кругозор учащихся за счет приобщения к иной культуре, географии, истории,  искусства и приобретения новых сведений о нравах, традициях т обычаях других народов.

Углубляются филологическая компетенция учащихся в их родном и изучаемом иностранном языке. Создаются условия для познания богатства мировой культуры.

Никто не говорит, что это легко. В дистанционном обучении есть свои трудности. Надо научиться работать в команде, своевременно отправлять задания, находить нестандартные пути  решения экологических проблем. Учителю тоже нелегко контролировать весь процесс обучения, тратя свое время дома. Иногда приходится объяснять материал, который представляет сложность для учащихся,  на уроке в классе. Но самое сложное - это работа над проектом на английском языке и подготовка публичных выступлений.

Поэтому и сами учителя должны быть высоко эрудированны и заинтересованы.  Вот на пример, чем мы занимались в Малайзии.

Проблемы экологии представляют большой интерес и безграничное поле деятельности. Мой опыт работы был обобщен в книге на английском языке «Эмбрион экологической культуры».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание школьников на уроках английского языка

Формирование разносторонне развитой поликультурной личности, её мировоззрения, чувства патриотизма и национального достоинства возможно при системном освоении национальной культуры через урочные...

Эстетическое воспитание школьников на уроках английского языка.

Эта статья предназначена для учителей английского языка. В период глобального переосмысления исторических, художественных и этических ценностей, засилия жестокости и искажения общечеловеческих понятий...

Презентация "Проектирование экологического воспитания учащихся на уроках английского языка"

Описываются формы и методы формирования экологического сознания учащихся на уроках  английского языка...

статья "Экологическое воспитание школьников на уроках английского языка"

Статья посвящена актуальной проблеме загрязнения окружающей среды и экологическому воспитанию обучающихся....

«Экологическое воспитание учащихся на уроках английского языка на ступени основного общего образования»

Приводится описание  опыта  работы по экологическому воспитанию учащихся на уроках английского языка...

Экологическое воспитание старшеклассников на уроках английского языка

Экологическое воспитание старшеклассников на уроках английского языка на примере работы с УМК «Английский в фокусе»...

Проблемы экологического воспитания школьников на уроках английского языка

Экологическое воспитание является составной частью современного воспитания подрастающего поколения. Его можно осуществлять на основе межпредметного подхода, т. е. усилиями всего коллектива педагогов ш...