Приемы создания проблемных ситуаций, которые можно использовать на уроках введения нового материала
учебно-методический материал по английскому языку на тему

Чижикова Татьяна Владимировна

В данной презентации рассматриваются теоретические аспекты проблемной технологии и реальные примеры изучения нового материала на уроках английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon chizhikova-12shkola.ppt405.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приемы создания проблемных ситуаций, которые можно использовать на уроках введения нового материала Чижикова Т.В. Учитель английского языка МБОУ «СОШ №12 «Центр образования»» г. Серпухов

Слайд 2

«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим». Блез Паскаль

Слайд 3

Выделим общие приемы создания проблемных ситуаций: Учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его решения; Излагает различные точки зрения; Сталкивает противоречия практической деятельности; Предлагает классу рассмотреть явление с различных позиций (например, командира, юриста, финансиста, педагога…); данными, с заведомо допущенными ошибками, с ограниченным временем решения, на преодоление «психологической интеграции» и др.). Побуждает обучающихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; Ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения; Определяет проблемные теоретические и практические задания (например, исследовательские…); Ставит проблемные задачи (например, с недостаточными или избыточными исходными данными, с неопределенностью в постановке вопроса, с противоречивыми

Слайд 4

УРОВНИ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ Учитель направляет на самостоятельный поиск путей решения проблемы Самостоятельная работа учащихся по выявлению проблемы и выбора оптимального решения. Совместный анализ ситуации учителя с учащимися. Ученики самостоятельно формируют задачу и решают ее.

Слайд 5

Ситуации могут быть: - ситуация-выбор, когда имеется ряд готовых решений, в том числе, и неправильных и необходимо выбрать наиболее правильное, оптимальное решение; - ситуация-неопределенность, когда возникают неоднозначные решения ввиду недостатка данных; - ситуация-конфликт, которая содержит в своей основе борьбу и единство противоположностей; - ситуация-неожиданность, вызывающая удивление у обучаемых своей парадоксальностью и необычностью; - ситуация-предложение, когда преподаватель высказывает предложение о возможности новой закономерности, новой или оригинальной идеи, что вовлекает обучаемых в активный поиск; - ситуация-опровержение, если необходимо доказать несостоятельность какой-либо идеи, какого-либо проекта, решения; - ситуация-несоответствие, когда она «не вписывается» в уже имеющийся опыт и представления.

Слайд 6

Педагогические условия успеха Соответствие уровню интеллектуальных способностей учащихся Формирование у школьников оперативных умений решения проблемных задач Соответствие уровню знаний по предметному содержанию проблемной ситуации Соответствие индивидуальным особенностям и возрастным интересам учащихся

Слайд 8

Примеры Учащимся предлагается разделить на группы часть слов. Например : dogs, men, women, buses, children, feet, ladies … Основанием классификации будут внешние признаки и ученики смогут определить тему урока: «Формы множественного числа» Использование наглядного образа, объекта Незаконченная схема, таблица или объекты, например, при изучении грамматики предлагается сравнить предложения, написанные в разных временах или предложения разных типов (вопросительные, отрицательные, утвердительные), что вызывает активизацию мыслительной деятельности учащихся, способствует выдвижению гипотез и формулированию целей.

Слайд 9

Примеры Учащимся предлагается по картинках составить рассказ (можно при этом разделить их на группы и сравнить чей рассказ интересней, чей имеет меньше грамматических ошибок и т.д.) Учащимся предлагается вспомнить все слова, которые они знают по теме («Погода», «Каникулы», «Одежда», «Праздники»….), записать все слова на доску и вместе с ними решить, что бы они еще хотели узнать по данной теме.

Слайд 10

Вывод: Бесспорно, создание проблемных ситуаций положительно влияет как на процесс обучения, так и на отношение к этому процессу, хотя и занимает более продолжительное время при подаче материала. У обучающихся формируется положительная мотивация к изучению английского языка, умение ставить перед собой задачи, анализировать их и искать пути решения, используя различные способы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Приемы создания проблемной ситуации на уроках истории" (2012)

              На смену традиционным технологиям, нацеленным на передачу знаний, умений, навыков в той или иной образовательной области, приходят развива...

Статья "Использование классических приемов создания проблемных ситуаций на уроке" (из опыта работы)

В предлагаемой статье рассматриваются вопросы проблемного обучения....

Использование классических приемов создания проблемных ситуаций на уроке (из опыта работы)

ФГОС по химии ориентирует учителя на организацию учебного процесса, в котором ведущая роль отводится самостоятельной познавательной деятельности  учащихся.Технология проблемного обучения спо...

"Использование классических приемов создания проблемных ситуаций на уроке русского языка"

Технология проблемного обучения  позволяет  открывать знания вместе с детьми,  предоставляет богатейший материал для воспитания думающей, размышляющей личности, способной видеть прекрас...

Использование классических приемов создания проблемных ситуаций на уроке

Для современного общества владение иностранным языком рассматривается как необходимое личностное и профессиональное качество любого специалиста. Это приводит к значительной перестройке учебного процес...

Использование классических приемов создания проблемных ситуаций на уроке (из опыта работы)

Проблемное обучение способствует развитию самостоятельности и активности школьников, что, в свою очередь, позволит им стать конкурентоспособными во взрослой жизни.Технология проблемного обуч...

Приемы создания проблемных ситуаций на уроках математики

Технология проблемного обучения на уроках математики....