РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «В мире Английского языка. Занимательная грамматика» 1й год обучения для учащихся 5 класса
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Холодова Марина Викторовна

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «В мире Английского языка. Занимательная грамматика» 1й год обучения для учащихся 5 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka-5.doc161.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Шептуховская средняя общеобразовательная школа

        Рассмотрена и рекомендована                                    Утверждена приказом ОУ

        к утверждению педагогическим                                 от 28.08.2018г. №187

       советом от 28.08.2018г. протокол № 1                       Директор школы_________    /В.И.Русова/

        

                       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности

по общеинтеллектуальному направлению

 «В мире Английского языка.

Занимательная грамматика»

1й год обучения

для учащихся 5 класса

на 2018-2019 учебный год

                                                   

Учитель   Холодова Марина Викторовна

                                                               

                                               

с. Шептуховка

2018 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «В мире Английского языка. Занимательная грамматика» 1й год обучения для учащихся 5 класса составлена на основе:

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, № 1089;

- Методического конструктора «Внеурочная деятельность школьников» Пособие для учителей, Григорьев Д.В., Степанов П.В., Стандарты второго поколения, М., «Просвещение», 2010;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018-2019 учебный год;

- примерных программ по английскому языку для среднего общего образования на базовом уровне на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

- положения об организации деятельности по составлению, согласованию и утверждению рабочих учебных программ.

             

      Настоящая программа рассчитана на 70 часов, на один год.

        Данная рабочая программа  является гибкой и позволяет вносить изменения в ходе её реализации в соответствии со сложившейся ситуацией:

  • в связи с тем, что 1 мая, среда,  является выходным днём, тема внеурочного занятия по английскому языку, запланированная для изучения в этот день «Сравнение простого прошедшего времени и настоящего завершенного времени» будет изучена 13.05 на одном уроке вместо запланированных двух. Таким образом, тема «Сравнение простого прошедшего времени и настоящего завершенного времени» будет изучена на 2х занятиях, вместо запланированных 3х.

             Изучение английского языка по программе внеурочной деятельности  в 5 классе основной школы направлено на достижение следующей цели: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в  совокупности ее составляющих, а именно:

- речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

- социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

          Задачами учителя при работе по программе дополнительного образования являются:

Воспитательные:

- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек;

Образовательные:

- углубление эрудиции школьников;

- расширение их лингвистического, филологического, общего кругозора;

Развивающие:

- развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, ценностных ориентации, чувств, эмоциональной готовности к коммуникации;

 - всестороннее развитие личности обучаемого.

Планируемые результаты освоения данного курса:

Личностные результаты учащихся, формируемые при изучении курса «Английский язык с удовольствием»:

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран.

Метапредметные результаты изучения курса:

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения учащимися курса «Английский язык с удовольствием»:

  • вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, соблюдая нормы речевого этикета, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свою просьбу, мнение, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • понимать на слух  основное содержание  высказываний  носителей языка в стандартных ситуациях общения;
  • читать тексты разных жанров с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с пониманием деталей (поисковое чтение),  с полным пониманием (изучающее);
  • писать e-mail письма, личные письма, рассказы;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;
  • соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.


Содержание курса.

№п\п

Тема раздела

Кол-во часов

Неопределенный артикль. Множественное число существительных.

2

 Глагол быть, находится, являться, личные местоимения.

2

Указательные местоимения. Притяжательный падеж существительных.

2

Притяжательный падеж одушевленных и неодушевленных существительных.  

2

Глагол «иметь» во всех видах предложений.

2

«Используй свой английский» разделы 1-5, тест.  

1

Предлоги места.

2

Конструкция there is/are, её употребление в утверждениях, отрицаниях и вопросах.

3

Сравнение прилагательных. Все, что я о них знаю.

3

Глагол мочь, уметь

2

Модальные глаголы can, could, may, shall, should.

3

Повелительное наклонение. Глагол мочь, уметь для выражения разрешения и просьбы.

2

Типы вопросов в английском языке.

4

Объектные местоимения.

2

Личные, притяжательные, объектные местоимения английского языка.

2

«Используй свой английский» разделы 6-10, тест.  

1

Настоящее простое время, все виды предложений.

3

Настоящее простое время, обстоятельства времени

2

Прошедшее простое время, все виды предложений.

3

Будущее простое время, все виды предложений.

2

To be going to как выражение будущего времени.

2

Модальные глаголы shall, should. Разница их употребления.

2

Настоящее продолженное время.

2

Настоящее продолженное или настоящее простое время.

2

«Используй свой английский» разделы 11-15, тест.  

1

Определенный\неопределенный артикли английского языка.

3

Причастие 1,2 английских глаголов.

2

Настоящее завершенное время английского глагола.

4

Сравнение простого прошедшего времени и настоящего завершенного времени.

2

Повторение пройденного за год.

2

Тест «Теперь я знаю…».

1

Подведение итогов. Итоговое занятие.

1

               Календарно-тематическое планирование

№п\п

Тема раздела

Кол-во часов

дата

Неопределенный артикль. Множественное число существительных.

1

3.09

Неопределенный артикль. Множественное число существительных.

1

5.09

 Глагол быть, находится, являться, личные местоимения.

1

10.09

 Глагол быть, находится, являться, личные местоимения.

1

12.09

Указательные местоимения.

1

17.09

Указательные местоимения.

1

19.09

Притяжательный падеж одушевленных и неодушевленных существительных.  

1

24.09

Притяжательный падеж одушевленных и неодушевленных существительных.  

1

26.09

Глагол «иметь» во всех видах предложений.

1

1.10

Глагол «иметь»  во всех видах предложений.

1

3.10

«Используй свой английский» разделы 1-5, тест.  

1

8.10

Предлоги места.

1

10.10

Предлоги места.

1

15.10

Конструкция there is/are, её употребление в утверждениях, отрицаниях и вопросах.

3

Конструкция there is/are, её употребление в утверждениях.

1

17.10

Конструкция there is/are, её употребление в отрицаниях.

1

22.10

Конструкция there is/are, её употребление в вопросах.

1

24.10

Сравнение прилагательных. Все, что я о них знаю.

3

Простая и сравнительная степени простых и сложных прилагательных.

1

29.10

Превосходная степень простых и сложных прилагательных.

1

31.10

Степени сравнения прилагательных и их исключения.

1

12.11

Глагол мочь, уметь

1

14.11

Глагол мочь, уметь

1

19.11

Модальные глаголы can, could, may, shall, should.

3

Модальные глаголы can, could, may. Их значение.

1

21.11

Модальные глаголы shall, should. Их значение

1

26.11

Модальные глаголы can, could, may, shall, should. Сравнительное употребление.

1

28.11

Повелительное наклонение. Глагол мочь, уметь для выражения разрешения и просьбы.

1

3.12

Повелительное наклонение. Глагол мочь, уметь для выражения разрешения и просьбы.

1

5.12

Типы вопросов в английском языке.

4

Типы вопросов в английском языке. Общие вопросы.

1

10.12

Типы вопросов в английском языке. Специальные вопросы.

1

12.12

Типы вопросов в английском языке. Вопросы с «хвостиком»

1

17.12

Типы вопросов в английском языке. Альтернативные вопросы.

1

19.12

Объектные местоимения.

1

24.12

Объектные местоимения.

1

26.12

Личные, притяжательные, объектные местоимения английского языка.

1

14.01

Личные, притяжательные, объектные местоимения английского языка.

1

16.01

«Используй свой английский» разделы 6-10, тест.  

1

21.01

Настоящее простое время, все виды предложений.

3

Настоящее простое время, утвердительные предложения.

1

23.01

Настоящее простое время, отрицательные предложения.

1

28.01

Настоящее простое время, вопросительные предложения.

1

30.01

Настоящее простое время, обстоятельства времени

1

4.02

Настоящее простое время, обстоятельства времени, их место в предложении.

1

6.02

Прошедшее простое время, все виды предложений.

3

Прошедшее простое время, утвердительные предложения.

1

11.02

Прошедшее простое время, отрицательные предложения.

1

13.02

Прошедшее простое время, вопросительные предложения.

1

18.02

Будущее простое время, все виды предложений.

3

Будущее простое время, утвердительные предложения.

1

20.02

Будущее простое время, отрицательные предложения.

1

25.02

Будущее простое время, вопросительные предложения.

1

27.02

«Собираюсь» как выражение будущего времени.

1

4.03

Модальные глаголы shall, should. Разница их употребления.

1

6.03

Модальные глаголы shall, should. Разница их употребления.

1

11.03

Настоящее продолженное время.

1

13.03

Настоящее продолженное время.

1

18.03

Настоящее продолженное или настоящее простое время.

1

20.03

Настоящее продолженное или настоящее простое время.

1

1.04

«Используй свой английский» разделы 11-15, тест.  

1

3.04

Определенный\неопределенный артикли английского языка.

1

8.04

Определенный\неопределенный артикли английского языка.

1

10.04

Определенный\неопределенный артикли английского языка.

1

15.04

Причастие 1,2 английских глаголов.

1

17.04

Причастие 1,2 английских глаголов.

1

22.04

Настоящее завершенное время английского глагола. Знакомство.

1

24.04

Настоящее завершенное время английского глагола. Утвердительные предложения.

1

29.04

Настоящее завершенное время английского глагола. Отрицательные предложения.

1

6.05

Настоящее завершенное время английского глагола. Вопросительные предложения.

1

8.05

Сравнение простого прошедшего времени и настоящего завершенного времени.

1

13.05

Сравнение простого прошедшего времени и настоящего завершенного времени.

1

15.05

Повторение пройденного за год.

1

20.05

Повторение пройденного за год.

1

22.05

Тест «Теперь я знаю…».

1

27.05

Подведение итогов. Итоговое занятие.

1

29.05

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ (Английский язык) 5 класс «Easy English»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ(Английский язык) 5 класс «Easy English»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «ШАХМАТЫ – ШКОЛЕ» для учащихся 5 класса

Программа для учащихся 5 кл, в которых ранее не преподавался курс "Шахматы" на 2 часа в неделю....

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Я-исследователь» для учащихся 5 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Я-исследователь» для учащихся 5 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Весёлый английский» для 1 класса общеобразовательных школ

Данная программа была разработана в связи с отсутствием государственной  программы  внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса. В ходе ее прохождения создается база для дальне...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности по социальному направлению «В мире Английского языка. Страноведение.» для учащихся 8 класса

Курс разработан в соответствии с учебным планом школы и с выделением часов на групповые занятия в 8-х классах.  Настоящая программа рассчитана на 35 часов, при 1 часе в неделю,  на один год....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Мой друг- компьютер» для учащихся 9 классов на 2022-2023 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвнеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению«Мой друг- компьютер»для учащихся 9 классов на 2022-2023 учебный год...