Методическая разработка «Задания по формированию коммуникативных УУД на уроках английского языка»
методическая разработка по английскому языку на тему

Головнина Татьяна Владимировна

     Необходимость  формирования коммуникативных УУД на уроках английского языка является одним из важных факторов развития ключевых компетенций современного ученика. В результате применения предложенных заданий можно добиться развития  многих коммуникативных умений. Предлагаются различные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uud_-golovnina.docx177.12 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Задания по формированию коммуникативных УУД  на уроках английского языка»

     Необходимость  формирования коммуникативных УУД на уроках английского языка является одним из важных факторов развития ключевых компетенций современного ученика. В результате применения предложенных заданий можно добиться развития следующих умений:

  • задавать вопросы  по теме
  • работать индивидуально и в группе
  • договариваться с людьми
  • составить вопросы  к ответам
  • обучиться этике дискуссионного общения на иностранном языке
  • оценивать действия, вносить дополнения, давать рекомендации и исправлять ошибки в работе других учащихся.
  • организовывать взаимодействие в группе  (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
  • работать с текстом и выделять запрашиваемую информацию
  • задавать вопросы для получения нужной информации
  • работать индивидуально и в паре
  • договариваться с людьми
  • владеть приёмами монологической и диалогической речи.
  • планировать  учебное сотрудничество со сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
  • с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
  • приобретают  навык публичного выступления
  • работать в группе, корректировать свою работу в зависимости от общей поставленной цели
  •  оценивать свою работу и работу других учеников
  • творчески решать поставленные задачи

Задание №1.

Ролевая игра: «Журналист»  (Where are you from?)

Рассмотреть лист с картинками и распределить  роли в паре: 1ученик - журналист, 2ученик – дает интервью (отвечает на основной вопрос: откуда ты?) Вторую роль первоначально выполняет более подготовленный ученик. Проходит связь с географией - ученики определяют примерное местоположение стран. Далее ученики меняются ролями.

Задание №2.

Игра «Засели дом»

Game «People are in the house»

При изучении темы «Профессии» ученики делятся на три или четыре группы, и каждая группа на 1-ом этапе  получает задание – отгадать слово (профессию), используя ПРОПУЩЕННЫЕ буквы.

S-O-A-S-S-A-T -   SHOP ASSISTANT

B-T-H-R-    BUTCHER

C-R-E-T-R –    CARPENTER

T-A-H-R –    TEACHER

N-R-E –    NURSE

M-N-G-R –    MANAGER

M-S-C-A –    MUSICIAN

A-C-U-T-N -    ACCOUNTANT

На 2-ом этапе ученикам выдаются листы с заданиями, где изображен дом с четырьмя этажами и описание о местонахождении человека определенной профессии. Ученики работают в группе.  Используя навыки логического мышления и свой словарный запас ученики находят квартиру рабочего, музыканта, бухгалтера, учителя и т.д.

Задание №3.

Составление круговой таблицы «Мой день»

Ученики работают в группе, составляя таблицу «Мой обычный день»  и «Мой идеальный день». В каждой группе создаются две подгруппы, одна из которых разрабатывает типичный день, а другая – идеальный день или день мечты. Итогом работы является представление своего дня мечты в сравнении с обычным днем.

Задание №4.

Проектная работа - конференция.

Это проектная работа. Ученикам предлагается  принять участие в конференции «Будущее в наших руках».  Все ученики делятся на группы:

  • 1-ая,2-ая, 3-ья группы-это компании, которые представляют свои проекты. Нужно представить компанию. (название, логотип, девиз, активность...).  
  • 4-ая группа - благотворительный фонд , готовый спонсировать  проект.

Надо представить благотворительный фонд. (название, основные тенденции в деятельности...)

  • 5-ая группа – журналисты, которые задают вопросы.

 Ученики, заканчивающие школу, стоят на пороге самостоятельной взрослой жизни. Чтобы быть успешным и опытным в нашем обществе, человек должен уметь представить себя в различных ситуациях, например, на совещаниях, переговорах  и, конечно же, владеть искусством презентаций. Это отражает потребности нашей жизни и работы на рынке.

Умение представлять себя и уметь сотрудничать- это важная вещь для будущей карьеры.  Вся конференция проводится на английском языке, а на роль председателя или ведущего выбирается наиболее подготовленный ученик. Учитель корректирует работу учеников.

В конце конференции выбирается лучшая компания.

Примерные карточки-задания для групп учащихся:

Card 1            You are going to take part in the conference “Our Future ”.  You are the members of a company and you want to get the right to carry out a project. Present your company. (name, logo, motto, activity…)

  1. Prove you are the best candidate. Present the original ideas.
  2. Be ready to answer the questions.
  3. Sound polite, emotional and confident.

Card 2               You are going to take part in the conference “Our Future”.  You are   the charity fund and you are ready to sponsor the project.

  1. Present your charity fund. (name, the main trends in your activity…)
  2. Explain the main sources of your money and that you are going to spend it for charity – to build a new Palace for children.
  3. After all presentations ask questions to each company.
  4. Summarize advantages and disadvantages of all presentations and decide which company you would choose .

Card 3              You are going to take part in the conference “Our Future”.  You are the reporters. You should cover all aspects of this conference.

  1. Present your magazine. (name, the main points, the rulers you follow in your work …)
  2. Express your personal opinion about the conference and the presentations.
  3. Give your recommendations.

Задание №5.

Работа со статьей из журнала.

Ученики должны прочитать образец статьи из онлайн-журнала «робот: робототехника» (http://www.botmag.com/index.shtml) и сказать, что они  могут сделать в летнем лагере робототехники. Вставить пропущенные слова.

Robotics Summer Camps!

Great venues for robot fun and education

by Professor Ken Berry

There is a growing number of summer camps _____________around the nation

(USA) that _________robotics_____________. These are educational

___________where young ________ can learn the basics and get the chance to

____________robots ranging in complexity from entry level kits to more advanced

projects that __________early levels of “professional tool chains” used by

programmers who have moved beyond BASIC.

Robotics summer camps help fill an essential educational ________that continues

to exist in many of our schools.

На следующем этапе ответить на вопросы, используя новые слова.

? What images spring to your mind when you hear the word “robot”?

? Will robots take over the world one day?

? The West sees robots as menacing, Japan sees them as helpful. How about

you?

? Which movie robot is your favourite?

? What would you like your robot to do?

? Will robots ever be like humans?

Использовать сайт:  http://www.computercamp.ru/2010_zima...

На последнем этапе ученики выполняют проектную работу – придумывают  робота своей мечты.

 Project work. Think of a robot of your dream:

? what functions it will perform,

? its appearance,

? its character,

? its size, name, etc.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты