Рабочая программа для СПО 2 курс (ОГСЭ)
рабочая программа по английскому языку на тему

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) для специальности 43.02.10 Туризм

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_t-2k.ogse_.03_angl._18.doc290 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА №29»

(ГБПОУ ТСиТ №29)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

        

учебной дисциплины

ОГСЭ 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)

43.02.10 Туризм

Москва

2018


ОДОБРЕНА

Цикловой комиссией
«Общеобразовательных дисциплин»                                        

Протокол № 1

от «____» ________________2018 г.

Разработана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.10 Туризм

Председатель цикловой

комиссии

_____________ А.С. Рязанова

Заместитель директора по учебно-

 производственной  работе    

       

         __________________ И.Б. Селиванова

          Составитель:

         Абдо-Ахмед Р.М., преподаватель иностранного языка первой квалификационной категории

          ГБПОУ ТСиТ № 29

           Рецензент: ____________________________________________

 

СОДЕРЖАНИЕ

Стр

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

11

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

13

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.03 Иностранный язык

1.1. Область применения рабочей программы учебной дисциплины

«Иностранный язык»

        Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.10 Туризм, укрупненная группа 43.00.00 Сервис и туризм.

         Программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего общего образования.  

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл.

Изучение учебной дисциплины «Английский язык» направлено на формирование общих компетенций.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

 уметь:

  • общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
  • переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

знать:

  • лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

        - максимальной учебной нагрузки обучающегося 176 часов, в том числе:

        - обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 136 часов;

        - самостоятельной работы обучающегося – 40 час.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего):

176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего):

136

в том числе:

практические занятия

136

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего):

на подготовку домашних заданий к учебным занятиям;

внеаудиторная самостоятельная работа: составить диалог, рассказ, эссе, подготовить сообщение

40

Промежуточная аттестация в форме зачета в 4 семестре

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия,

самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 Английский язык для повседневного общения.

88

Тема 1.1.

Выезд за границу

Содержание учебного материала

5

1

Характер поездок (частные приглашения, отдых, туризм, научный туризм, служебная командировка).

2

2

Состав выездных документов, их оформление.

2

Самостоятельная работа обучающегося

1. Составить список клише, необходимых при заказе визы и билетов.

1

Тема 1.2.

Деньги. Расчёты

Содержание учебного материала

8

1

Валюта разных стран.

2

2

Обмен валюты. Развитие диалогической речи.

2

3

Различные виды платежей

2

Самостоятельная работа обучающегося

1. Составить диалог на тему «В обменном пункте»

2

Тема 1.3.

В пути

Содержание учебного материала

10

1

В аэропорту (на вокзале, в порту)

2

2

Паспортный контроль. Таможенный досмотр

2

3

Регистрация билетов и багажа.

2

4

Возвращение на родину (формальности выезда).

2

Самостоятельная работа обучающегося

1. Составить диалог на тему «Регистрация в аэропорту»

2. Отработка лексики и грамматики темы.

2

Тема 1.4.

В гостинице

Содержание учебного материала

8

1

Беседа с администратором о размещении в гостинице.

2

2

Разговор с обслуживающим персоналом. Заказ на стирку белья. Устранение неполадок в номере.

2

3

Заказ такси. Выезд из гостиницы.

2

Самостоятельная работа обучающегося

1. Составить диалог на тему «В холе отеля»

2. Оформить рекламный буклет об отеле.

2

Тема 1.5.

В городе

Содержание учебного материала

13

1

Самостоятельная поездка по городу. Как спросить дорогу.

2

2

В общественном транспорте. В такси.

2

3

Достопримечательности. Покупка сувениров.

2

4

В продуктовом магазине.

2

5

Покупка одежды и обуви в универмаге.

2

Самостоятельная работа обучающегося

1.Составить диалог «В магазине»

2.Рассказать о достопримечательности, которую видели или хотели бы увидеть

3

Тема 1.6.

Консультация у врача

Содержание учебного материала

7

1

Здравоохранение в России и США.

2

2

Симптомы недомогания. Причины болезни. Диагностика. Рекомендации врача.

2

3

В аптеке.

2

Самостоятельная работа обучающегося

1. Выучить лексику темы.

2. Составить диалог «В аптеке»

1

Тема 1.7.Научно-технический прогресс

Содержание учебного материала

10

1

Научно-технический прогресс.

2

2

Компьютер в нашей жизни.

2

3

«Всемирная паутина»

2

4

«5 вещей, без которых я не представляю свою жизнь».

2

Самостоятельная работа обучающегося

1. Отработка лексики и грамматики темы.

2

Тема 1.8.

Искусство и развлечения

Содержание учебного материала

8

1

«Современная киноиндустрия».

2

2

«Музыка - лекарство от грусти».

2

3

«Поход в картинную галерею».

2

Самостоятельная работа обучающегося

1. Составить рассказ о любимом исполнителе.

2

Тема 1.9 Общественная жизнь (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)

Содержание учебного материала

11

1

Общественная жизнь.

2

2

Протягивая руку помощи.

2

3

Повседневное поведение.

2

4

Профессиональные навыки и умения.

2

Самостоятельная работа обучающегося

Эссе на одну из тем:  «Жизнь в обществе», «Герой и антигерой нашего времени», «Лицо России».

3

 Тема 1.10 Чувства, эмоции и деловые качества.

Содержание учебного материала

8

1

Чувства, эмоции.

2

2

Деловые качества.

2

3.

Закрепление пройденного материала. Контрольная работа.

2

Самостоятельная работа обучающегося:

1.Выполнение грамматического задания

2

Раздел 2. Профессия и карьера

28

 Тема 2.1 Выбор карьеры. 

Содержание учебного материала

11

1

Профессии.

2

2

Моя будущая профессия.

2

3

Карьера. Основные сферы деятельности в данной профессиональной области.

2

4

Рабочее время и время отдыха.

2

Самостоятельная работа обучающегося

Составить сообщение «Моя будущая профессия»

3

Тема 2.2 Поиск работы

Содержание учебного материала

14

1

Поиск работы.

2

2

Составление резюме.

2

3

Заполнение анкет.

2

4

Письмо приложение.

2

5

Подготовка к собеседованию. Собеседование.

2

Самостоятельная работа обучающегося:

1.Составить резюме.

2. Составить диалог «На собеседовании»

3.Написать письмо приложение.

4

Тема 2.3 Управление людскими ресурсами

Содержание учебного материала

3

1

Мотивация. Работа с тематическим текстом

2

Самостоятельная работа обучающегося

Составление эссе « Управление людскими ресурсами в России»

1

Раздел 3. Деловой этикет

12

Тема 3.1 Деловые встречи

Содержание учебного материала

7

1

Деловая встреча.

2

2

Назначение делового свидания.

2

3

Деловой этикет

2

Самостоятельная работа обучающегося:

1.Отработка лексики и грамматики темы.

1

Тема 3.2Деловые переговоры.

Содержание учебного материала

5

1

Деловые разговоры по телефону. Этика общения по телефону.

2

2

Деловые разговоры по электронной почте. Деловые письма.

2

Самостоятельная работа обучающегося:

1.Составить презентацию на тему «структура делового письма»

1

Раздел 4. Социально-культурная сфера общения (основной уровень)

48

Тема 4.1 Язык как средство межкультурного общения.

Содержание учебного материала

7

1

Роль иностранного языка в современном мире.

2

2

Современные языки международного общения

2

3

Изменение статуса языков в мире (в различных социально-политических и культурных контактах)

2

Самостоятельная работа обучающегося:

1.Отработка лексики и грамматики темы.

1

Тема 4.2. Образ жизни современного человека в России и за рубежом

Содержание учебного материала

16

1

Облик города, деревни в различных странах мира

2

2

Типы жилищ, досуг и работа людей в городе и деревне.

2

3

Типы семей (нуклеарная, расширенная)

2

4

Социальная роль семьи в различных странах и культурах.

2

5

Темп и ритм жизни современного человека в различных регионах страны.

2

6

Особенности проведения досуга людей различных профессиональных и социальных групп в современном мире.

2

Самостоятельная работа обучающегося:

1.Написать различия в жизни людей живущих в городе и деревне.

2.Составить рассказ о своем проведении досуга.

4

Тема 4.3 Общее и различное в странах и в национальных культурах

Содержание учебного материала

5

1

Национальные традиции и обычаи России/стран изучаемого языка.

2

2

Родной край.

2

Самостоятельная работа обучающегося

1.Составить рассказ об одной из традиций какой-либо страны.

1

Тема 4.4

Международный туризм.

Содержание учебного материала

8

1

Путешествия и туризм как средство культурного обогащения личности

2

2

Популярные туристические маршруты.        

2

3

Роль туризма в экономическом, социальном и культурном развитии стран и регионов.

2

Самостоятельная работа обучающегося

1.Отработка лексики и грамматики темы.

2

Тема 4.5

Мировые достижения в искусстве (музыка, танцы, живопись, театр, кино, архитектура, литература)

Содержание учебного материала

5

1

Выдающиеся деятели искусства разных эпох, стран, культур.

2

2

Крупнейшие музеи мира

2

Самостоятельная работа обучающегося

1.Составить рассказ об одном из деятелей искусств.

1

Тема 4.6

Глобальные проблемы человечества и пути их решения

Содержание учебного материала

5

1

Плюсы и минусы глобализации

2

2

Проблемы глобального языка и культуры

2

Самостоятельная работа обучающегося

1. Составить рассказ о глобальных проблемах человечества.

1

Зачет

2

Всего

176

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете Английского языка.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • шкафы для хранения пособий;
  • комплект учебно-методической документации;
  • карты стран изучаемого языка;
  • пластиковая доска;
  • комплект учебных таблиц и схем.

Технические средства обучения:

  • компьютер с программным обеспечением;
  • мультимедийные средства обучения;
  • магнитофон и комплект аудиокассет.

Коллекция цифровых образовательных ресурсов:

  • электронные учебники и интерактивные обучающие и контролирующие программы;
  • электронные видеоматериалы.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

1.        Английский язык. General English. Учебник. Левченко В.В.Юрайт. 2018

2.        Английский язык. Аитов В.Ф. Учебное пособие. Юрайт. 2018

3.        Английский язык. Кузьменкова Ю.Б.Учебник и практикум. Юрайт. 2018

4.        Семенова М.Ю. Английский язык: туризм и сервис. Учебное пособие. Кнорус. 2016.

5.        Английский язык для экономических специальностей СПО, Учебник. Голубев А.П., Смирнова И.Б., Кафтайлова Н.А., Монахова Е.В. 2016 КноРус

Дополнительная литература:

6.        Гончарова Т.А. Английский язык для гостиничного бизнеса. Учебное пособие. «Академия». 2010

7.        Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык. « Академия». 2009

8.        Gateway. Английский язык. Практикум для СПО. Под ред. В.Г. Тимофеева 2011

9.        Gateway. Английский язык. Учебник для СПО. Под ред. В.Г. Тимофеева 2011

10.     Murphy. English Grammar in Use Intermediate. Murphy. R .Cambridge 2010

Для 10-11 классов:

Основная литература:

1.        Афанасьева О.В. Английский язык 10 класс. «Дрофа». 2018

2.        Афанасьева О.В. Английский язык 11  класс. «Дрофа». 2018.

Дополнительная литература:

3.        Кузовлев В.П. Английский язык. 10-11 класс. «Просвещение». 2007

Интернет-ресурсы

       www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и  

       отраслевой лексики).

       www.macmillandiction ary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью

       прослушать произношение слов).

       www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).

 www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).

http://www.studv.ru Портал для изучающих английский язык;

http://www.lanR.ru English Online = ресурсы для изучения английского языка;

http://www.englishonline.co.uk - ресурсы для изучения английского языка;

http://www.eslcafe.com - портал для студентов и преподавателей: грамматика, тесты, идиомы, сленг;

https://my.1september.ru/ - личные кабинеты наиболее активных педагогов на сайте "1 сентября";

http://professionali.ru - сообщество "Профессионалы";

www.openclass.ru/ - сообщество"Открытый класс";

http://click.email.livemocha.com  - обучающий сайт Livemocha;

www.angloforum.ru - специализированный Англофорум;

www.angloforum.ru/forum/6 - форум "Лексика";

www.angloforum.ru/forum/16/ - форум "Аудирование";

www.angloforum.ru/forum/13 - форум «Деловой английский».


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, а также ведение «Портфолио» или «Учебно-контрольных файлов» обучающегося

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов

обучения

уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

знать:

лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

ОК 1 Понимать сущность и социальную

 значимость своей будущей

 профессии, проявлять к ней

 устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную

деятельность, выбирать

типовые методы и способы

 выполнения профессиональных

 задач, оценивать их

эффективность и качество.

ОК 3 Принимать решения

в стандартных и  нестандартных

ситуациях и нести  за них

ответственность.

ОК 4 Осуществлять поиск

и использование

информации, необходимой для

эффективного выполнения

профессиональных

задач, профессионального и

личностного развития.

ОК 5 Использовать инфомационно-коммуникационные технологии профессиональной деятельности.

ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ОБУЧЕНИЯ:                                                                                                                       

собеседование,  тестирование, проверка письменных работ:  

 сообщений, эссе, обзоров, рефератов, зачёт.

ФОРМЫ  ОЦЕНКИ  РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ:

традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.

Система контроля и оценки знаний основывается на принципах личностно – ориентированного  и дифференцированного подхода к обучающимся и предполагает   систему оценки  знаний и умений, включающую в себя оценку работы в аудитории и выполнение внеаудиторной самостоятельной работы по темам и разделам программы, формирование итоговой аттестации по дисциплине  по результатам зачётов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по элективному курсу для 8 класса "Бизнес- курс за школьной партой"

Рабочая программа с календарно -темтическим планированием по элективному курсу для 8 класса  "Бизнес-курс за школьной партой"  в рамках предпрофильной подготовки....

Рабочая программа по учебной дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности 100701 Коммерция (по отраслям) на базе среднего (полного) общего образования

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной (профессиональной) образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100701 Коммерция (по отраслям)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА по профессиям СПО 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины составлена на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» для профессиональных образоват...

Рабочая программа по иностранному языку ОГСЭ.03 для специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело .

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.15 Поварское и кон...