Великобритания на первый взгляд.
элективный курс по английскому языку (6 класс) на тему

Суслова Елена Михайловна

В наши дни произошли существенные изменения в социально-культурном  контексте  изучения иностранных языков в России: начали  интенсивно  развиваться  прямые международные связи между Россией и Великобританией, США, Австралией.

  Начали разрабатываться совместные образовательные программы по межшкольному обмену и по участию учащихся в международных проектах. Отсюда понятен возросший интерес к изучению английского языка, а также к культуре англоязычных стран, образу жизни, домашнему укладу, семейным традициям, быту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velikobritaniya_na_pervyy_vzglyad.docx30.17 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

      В наши дни произошли существенные изменения в социально-культурном  контексте  изучения иностранных языков в России: начали  интенсивно  развиваться  прямые международные связи между Россией и Великобританией, США, Австралией.

  Начали разрабатываться совместные образовательные программы по межшкольному обмену и по участию учащихся в международных проектах. Отсюда понятен возросший интерес к изучению английского языка, а также к культуре англоязычных стран, образу жизни, домашнему укладу, семейным традициям, быту.

Структура и содержание контрольных тестов данной программы соответствуют по форме тестам государственного тестирования а рамках ГИА и ЕГЭ.

      Новизна и актуальность данной программы заключается в том, что в результате ее  реализации коллектив превращается в содружество и сотворчество детей и педагога, объединенных основной целью: расширение кругозора школьников, повышения их интереса к изучению английского языка. Содержание образования – углубленное. В основе содержания доминирует желание общаться на английском языке, изучив интересные факты из истории страны, ее культуры, толерантное отношение к представителям иных культур, интеграция с мировой художественной культурой, историей, географией, литературой, происходит формирование коммуникативной компетенции учащихся.

    Цель данной  образовательной программы состоит в системном решении современного иноязычного и поликультурного аспектов развития школьников средствами английского языка.

     Главная задача программы – формирование у учащихся представлений о диалоге культур как обязательном средстве существования  в современном мире. Готовность к осмыслению социокультурного портрета страны изучаемого языка как части европейской цивилизации. Развитие умений  собирать, систематизировать и обрабатывать различные виды информации. В программе выделены основные ступени обучения школьников английскому языку. Заложены задачи и содержание обучения английскому языку для каждой ступени, отвечающие всем современным  требованиям и учитывающие реальные потребности школьников. В программе также предложены реальные критерии для осуществления контроля для каждого уровня. Особый интерес  представляют разделы программы, посвященные социокультурному развитию школьников. Программа направлена на формирование у учащихся понятия и основных навыков межкультурной коммуникации посредством обсуждения и раскрытия сути таких понятий как «культура», «межкультурная коммуникация», «диалог культур», сравнения различных культур с точки зрения национальных и этнических особенностей их носителей, норм этикета, языковых реалий, юмора, религий, моделирования ситуаций межкультурного общения.

       Курс программы основан на требованиях  Департамента Министерства образования РФ к формированию устойчивых умений и навыков чтения у учащихся и предполагает достижение основной цели курса – формировать умение вести дискуссию и развивать устойчивые навыки устной речи.

      Программа составлена на основе примерной программы М.З.Биболетовой для 5-7 классов и учебного пособия под общей редакцией А.В.Шереметьевой, «Английский  для школьников и абитуриентов» М.А.Гацкевич, Macmillan Exam Skills for Russia. Обучение строится на овладении минимумом лексики  по определенной теме и ее применении в устной речи. Лингвистический комментарий способствует  расширению кругозора школьников и повышению  у них интереса к изучению английского языка. Он помогает расширить знания учащихся к изучению английского языка. Он помогает расширить знания учащихся по ряду других предметов (географии, литературе, истории и др.)

Отличительные особенности данной программы состоят в том, что в ней широко используется ряд разнообразных заданий увлекательного характера, а также широкое применение Интернета, мультимедийных средств, проектной деятельности. Содержание программы приобщает школьников к общечеловеческим ценностям, разнообразно в методах и приемах, обладает воспитательными функциями. Это в значительной мере снимает трудности при освоении английского языка.

     Основной стратегией обучения является личностно-ориентированный подход, ставящий в центр  учебно-воспитательного процесса личность ребенка, учет его способностей, возможностей, склонностей. Это предполагается реализовать на основе дифференциации и индувиализации обучения путем применения интерактивных форм и методов обучения.

     Развивая творческую активность учащихся, следует сделать акцент на устойчивые творческие группы учащихся, нацеленные на совместное участие в процессе. Чтобы процесс воспитания и обучения происходил эффективнее, наряду с традиционными формами проведения занятий планируется использовать нестандартные формы проведения занятий: заочное путешествие, экскурсия, обмен мнениями, викторина, интегрированное занятие, концерт, встреча с интересными людьми, ролевая игра, исследование, презентация проекта, круглый стол, выпуск информационного бюллетеня. Текущий и итоговый контроль предполагается осуществлять в помощью тестов, викторин, коммуникативный ситуаций, ролевых игр. В течении учебного года учащиеся готовят сообщения, устные выступления, буклеты, проекты, темы которых были предложены на вводном занятии.

Программа базируется на традиционных идеях, выработанных теоретиками и практиками современности.

Возраст детей.

По  этой программе могут обучаться дети 11-13 лет.

Время реализации программы – 3 года.

Режим занятий:

Группа 1 года обучения – 72 учебных часа в год; 2 учебных часа в неделю; продолжительность – 40 минут.

Группа 2 года обучения – 72 учебных часа в год; 2 учебных часа в неделю; продолжительность – 40 минут.

Группа 3 года обучения – 72 учебных  часа в год; 2 учебных часа в неделю; продолжительность – 40 минут.        

Требования к уровню обученности.

        

Должны знать

Должны уметь

  • Значение новых лексических единиц, связанных с тематикой образовательной программы и соответствующими ситуациями общения, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка;
  • Значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь, косвенный вопрос, побуждение и др.)
  • Страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране изучаемого языка, их культуре, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной.
  • Вести диалог а рамках изученной тематики;
  • Участвовать в  обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом;
  • Рассуждать в рамках изученной тематики;
  • Представлять социокультурный портрет своей страны и страны изучаемого языка;
  • Понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио-и видеотекстов, соответствующих тематике данной программы;
  • Писать личное письмо;
  • Делать выписки из иноязычных текстов;
  • Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для изучения ценностей мировой культуры.

Задачи на 1 год обучения:

Обучающие :

  • Познакомить учащихся с отличительными особенностями культуры стран изучаемого языка.
  • Научить собирать, систематизировать и обрабатывать различные формы информации.
  • Освоить необходимый грамматический  лексический материал для успешного освоения образовательной программы.

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные способности обучающихся.
  • Способствовать расширению общего кругозора.
  • Развивать способности и реальную готовность школьников к осуществлению иноязычного общения.

Воспитательные:

  • Воспитывать детей в духе общечеловеческих ценностей.
  • Воспитывать уважение к культуре своей страны и стран изучаемого языка.

Задача на 2 год обучения:

Обучающие:

  • Способствовать  созданию положительной мотивации  обучения и лучшего овладения умениями и навыкам, которые позволят успешно освоить программу.
  • Научить самостоятельно приобретать и применять знания по грамматике английского языка согласно программе.

Развивающие:

  • Развивать интеллектуальные способности личности.
  • Научить самостоятельно излагать свои мысли, суждения.

Воспитательные:

  • Обучить учащихся правильному  коммуникативному ориентированию в специфических  ситуациях.

Задачи на 3 год обучения.

Обучающие:

  • Удовлетворить личные образовательные потребности, сознательное и постепенное усвоение произносительных навыков; основ грамматического и лексического минимума, в рамках социального заказа.

Развивающие:

  • Создавать условия  для вовлечения детей в творчески развивающую жизнь.
  • Создать условия для неформального общения детей на английском языке.
  • Организовать практическое применение языка в сотрудничестве и сотворчестве.

Воспитательные:

  • Помочь постичь ценность собственной личности, помочь осмыслить свою роль в жизни семьи, окружающих людей, общества.
  • Научить выживать в современных условиях.

Учебно-тематический план занятий

1 год обучения.

п/п

Раздел

Тема

Часы

Всего

теория

практика

1.

The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland.

5

13

18

  • Why do we usually confuse its name?
  • General information (England, Scotland, Wales and Northern  Ireland)
  •  Administrative  division (a kingdom, a principality, a province)
  • Seas, rivers and lakes. The lake District. Loch Ness. Ben Nevis. Snowdon.
  • The Greenwich Royal Observatory. Greenwich Meridian.

     

       1

      1

      1

     1

     1

2

        2

       3

      3

      3

3

3

4

     4

     4

2.

Symbols of the UK

When somebody says  England, what famous things first come to your mind?

  • Stonehenge.
  • William Shakespeare.
  • Double-decker buses. Black Taxi Cab. The red telephone box. The red postbox.
  • Wimbledon. The Beatles.
  • The queen Boadicea.
  • The red rose. The purple thistle. The daffodil|the leek. The shamrock.

     6

      1

      1

     1

     1

     1

    1

     12

      2

     2

     2

     2

     2

    2

   18

   3

   3

   3

   3

   3

   3

3.

The traditional view of the English.

  • A typical English.
  • A nation of stay-at-home.
  • A nation of animal-lovers.
  • A nation of sport.

8

      2

      2

     2

     2

    10

      3

      3

     2

     2

  18

   5

   5

   4

   4

4.

The British cuisine.

  • Traditions  of national food.
  • 5 o’clock  tea.
  • Pubs.

     4

    2

     1

     1

     14

       5

       5

       4

   18

    7

  6

  5

Содержание изучаемого курса.

Первый год обучения. 5 класс.

Раздел 1.

«Сoединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.»

Темы:

  • Различные названия страны: Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Великобритания, Британские острова, Англия.
  • Страны Соединенного Королевства: Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия.
  • Административное деление: королевство, княжество, провинция.
  • Гринвическая Королевская Обсерватория. Гринвический меридиан.
  • Особенности месторасположения Великобритании и географические достопримечательности страны.

Раздел 2.

«Символы Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии»

Темы:

  • Стоунхендж.
  • Вильям Шекспир.
  • Красный двухэтажный автобус.
  • Черное такси.
  • Красный почтовый ящик. Красная телефонная будка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра "Любовь с первого взгляда"

конспект игры "Любовь с первого взгляда" для классного часа ко дню Святого Валентина 5 класса...

Сценарий шоу-игры "Любовь с первого взгляда"

Разработка шоу-игры для старшеклассников (аналог одноимённой телевизионной) в рамках Дня Святого Валентина....

Новогоднее представление "Любовь с первого взгляда"

Новогоднее представление для старшеклассников. Сюжет взят из телевизионной программы  "Любовь с первого взгляда", только персонажи - лесные жители и нечистая сила....

Любовь с первого взгляда

Очень интересное мероприятие для среднего звена обучающихся. Проводила как внеклассное так и общешкольное. Проходит на ура!...

Игра "Любовь с первого взгляда"

Внеклассное мероприятие для учеников 7 классов, посвящённое Дню Святого Валентина...