Главные вкладки

    Технологическая карта урока английского языка к УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. Rainbow English 6 класс
    план-конспект урока по английскому языку (6 класс)

    Головко Ольга Сергеевна

    Технологические карты предназначены для учителей английского языка, работающих по УМК УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. Rainbow English в 6 классах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 6 класс Unit 3 Step 737.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    UNIT 3.

    Step 7

     Traditions, Holidays, Festivals

    Цели урока:

    – Развитие умений аудирования.

    – Развитие умений чтения.

    – Развитие умений говорения.

    – Формирование грамматических навыков.

    – Расширение лингвострановедческих знаний о стране изучаемого языка.

    Задачи урока:

    – Научить воспринимать на слух и понимать нужную/запрашиваемую информацию в текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

    – Извлекать запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования.

    – Научить узнавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

    Тип урока:

    Урок развития и совершенствования речевых навыков

    Формы работы:

    Индивидуальная, фронтальная, групповая, в парах

    Планируемые результаты:

    Личностные:

    • формировать мотивацию к изучению английского языка;
    • формировать осознанное, уважительное, доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению;
    • использовать английский язык как средство познания окружающего мира.

    Метапредметные:

    • определять и формулировать цель деятельности;
    • развивать языковую догадку;
    • извлекать запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования.

    Предметные:

    • соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний, предложений;
    • совершенствовать навыки использования предлогов с обстоятельствами времени;
    • знакомиться с грамматическими особенностями слова money, использовать данное существительное в речи.

    Words and word combinations:

    Santa, Christmas (X-mas), fireplace, sack, handbell, Jesus Christ, Christmas cake, Christmas tree, Christmas stocking, Father Christmas, missing words.

    Grammar and Usage:

    New material:

    1. prepositions at, in, on with some adverbial modifiers of time;
    2. the noun money and its usage.

    Оборудование:

    Учебник, компьютер, проектор, магнитофон

    Содержание урока

    1. Мотивационно-вступительный этап урока

    Постановка цели и задачи урока

    1. Учитель настраивает учащихся на работу и знакомит с планом урока.

    ПЛАН УРОКА:

    На уроке мы:

    1. познакомимся с новыми лексическими единицами по теме и научимся правильно читать и употреблять их в речи: Santa, Christmas (X-mas), fireplace, sack, handbell, Jesus Christ, Christmas cake, Christmas tree, Christmas stocking, Father Christmas, missing words;
    2. будем составлять монологические высказывания (рассказы) с использованием полученной информации;
    3. будем совершенствовать навыки употребления предлогов с обстоятельствами времени;
    4. познакомимся с грамматическими особенностями употребления в речи слова money. 

    2. Речевая разминка.

    1. Основной этап урока

    Аудирование

    Упр. 1 стр.128 направлено на развитие умения воспринимать нужную информацию. Учащиеся прослушивают аудиозапись, выполняют задание.

    Teacher:

    • Listen and say where they were on Easter Sunday.
    • What did they do?

    Аудиозапись 63 (упр. 1, с. 128)

    1. Hi! I’m William Davidson. Last spring I was travelling. I had a wonderful time. It was late spring. The weather was fine. On Easter Day my friends took me to Suzdal, an old town not far from Moscow. We went to some churches and saw interesting ceremonies there.  I listened to beautiful singing but I couldn’t understand the words.
    2. Steve Gray was at home on that day. His family lives a quiet life and they don’t often leave their home city. Steve’s little brother Tom was six on Easter Day. The family gave him a bike as a present. He got some videos and toys too. After a special dinner they watched television and played games.
    3. Brian Wells lives in Liverpool. On Easter Day he went to the country to visit his old friend Robin. The two friends went to church, had a traditional dinner and watched television. In the evening they and their neighbours had a party with a lot of singing and dancing.

    Ключи:

    Ex. 1

    1b; 2c; 3a.

    СЛАЙД с проверкой

    1. Steve Tray stayed at home to celebrate his brother’s birthday.
    2. William Davidson travelled visiting some places of interest.
    3. Brian Wells visited his friends in the country.

    Введение и закрепление новых лексических единиц

    Упр. 4 стр.129 — при введении новых слов отрабатывайте звуковые и графические образы одновременно с семантизацией. Чтение сопровождается прослушиванием аудиозаписи. Учитель обращает внимание учащихся на правильное произношение фраз и интонацию. Учащиеся читают хором за диктором.

    Аудиозапись 64 (упр. 4, с. 129)

    Jesus Christ, Christmas, Xmas, Christmas Day, Christmas tree, Christmas cake, Christmas stocking, Father Christmas, Santa.

    Введение нового лексико-грамматического материала

    Методические рекомендации по предъявлению нового грамматического материала.

    В рамках учебной ситуации Traditions, Holidays, Festivals большое внимание уделяется предложному управлению и предлогам. Так в рамке Nota Bene на с. 129 приводятся типичные предлоги в составе целого ряда обстоятельств времени. Все словосочетания делятся на три группы в зависимости от включённого в них предлога – at, on или in. С последней группой школьники хорошо знакомы. Предлог in используется с названиями месяцев (in December), указанием года (in 2014) и времени суток (in the morning, in the evening, in the afternoon).

    У предлога at свой диапазон употребления:

    1) при обозначении времени (at three o’clock);

    2) в сочетании с названиями праздников (at Easter, at Christmas);

    3) в составе сочетаний at noon, at night, at midnight.

    Возможно, следует обратить внимание учащихся на тот факт, что в составе сходно звучащих словосочетаний at noon и in the afternoon используются разные предлоги.

    Сфера употребления предлога on в рассматриваемых словосочетаниях – наименование дня. Это может быть день недели (on Monday, on Friday), и конкретная дата (on 1 January), и само слово day в различных сочетаниях (on that day, on his birthday, on St Valentine’s Day), и слово eve (on New Year’s Eve). Следует помнить, что предлог on используется также с названиями различного времени суток, если при них есть уточняющие или описательные определения: on Friday night, on Sunday morning, on winter evening, on that rainy afternoon. Помимо этого, во время работы над материалом учебной ситуации учащиеся часто сталкиваются с различными лексическими единицами, которые следует запоминать вместе с предлогами.

    К ним, в частности, относятся следующие слова:

    to shout at sb

    to be fond of sb/sth

    to decorate sth with sth

    to wait for sb/sth

    to be afraid of sb/sth

    to prepare for sth

    greetings to sb и другие.

    Многочисленные задания на использование этой лексики в учебнике, рабочей тетради и лексико-грамматическом практикуме помогут учащимся запомнить и правильно использовать нужные предлоги в речи.

    СЛАЙД NOTA BENE – c. 129.

    Обратите внимание учащихся на рамку.

    Упр. 3 129 предоставляет возможность попрактиковаться в использовании предлогов.

    Teacher:

    • Complete the sentences with prepositions.

    Ключи:

    Ex. 3 p.129

    1) on; 2) in; 3) on; 4) In, at; 5) On, in; 6) on; 7) in, in; 8) at; 9) on; 10) at; 11) At; 12) at.

    СЛАЙД с проверкой

    1. What do you write to people you love on St Valentine’s Day?
    2. Jack London, an American writer, was born in 1876.
    3. Are you always at home on New Year’s Eve?
    4. In June it is not very dark in St Petersburg at night.
    5. On Thursday night all the boys decided to meet in the living room.
    6. How many classed have you got on Friday?
    7. Let’s meet in the afternoon. – Why? Let’s meet in the evening.
    8. That day at four o’clock a strong wind was blowing.
    9. We usually stay at home on New Year’s Day.
    10. Do you give your friends presents at Easter?
    11. At midnight, when the clock struck twelve, there appeared Father Frost.
    12. A lot of people go to church at Christmas.

    Упр. 5 стр.130 — вторая часть текста Holidays and Festivals in Britain содержит информацию о том, как в Британии празднуют Пасху и Хэллоуин. Обсуждая типичные для страны изучаемого языка праздники, школьники могут сравнить их с аналогичными праздниками, отмечаемыми в России. Возможно, некоторые из них смогут пояснить, почему христианское Рождество в России отмечается 7 января, а не 25 декабря, как в Европе. Можно спросить учащихся, как в нашей стране отмечают Пасху, какие традиции при этом совпадают с западноевропейскими, а какие нет. Упражнение 5 даёт возможность достаточно детально обсудить вышеназванные праздники с опорой на словосочетания, подобранные для описания каждого из них.

    Аудиозапись 65 (упр. 5, с. 130)

    Christmas (Xmas), or Christmas Day, is an important and very special religious holiday for millions of people all over the world. People in Britain and many other countries of Europe celebrate this festival on 25 December. They celebrate it as the day when Jesus Christ was born and send greetings to each other. It is often cold, wet and foggy at Christmas in Britain. Families decorate their homes and Christmas trees and often put candles in each window to show that Jesus Christ is the light of the world.

    You can see Christmas lights in the streets. People often hang them there. There are Christmas trees in squares and other important places. People decorate them with bells, bright balls, Christmas stockings, toys and lights. You can hear music from different places.

    The day before Christmas is Christmas Eve. It is a very busy time for families in England. They prepare gifts, make Christmas cakes, hang stockings near the fireplace. Children often write letters to Father Christmas, or Santa with their wishes. Many of them believe that while they are sleeping Father Christmas comes to visit. They think he is a real old man in red with a big sack of toys, sweets and other presents. He puts them in the children’s stockings.

    On Christmas Day everybody opens their presents and sits down to table to have a big dinner. Families usually have turkey or goose with vegetables. After dinner the family often meet in the living room to listen to the monarch of England on television. At teatime in the late afternoon they drink tea with the Christmas cake.

    During the holidays some people go from house to house in the evening. They ring handbells and sing Christmas songs. Families often give them pies, nuts, fruit or a little money.

    Ключи:

    Ex.5 р.131

    1) true; 2) false; 3) true; 4) false; 5) false.

    СЛАЙД с проверкой

    1. In England it is often rainy at Christmas. – True
    2. Father Christmas visits children on Christmas Eve. – False
    3. On Christmas Day they can hear the monarch of England on television. – True
    4. People usually eat their Christmas cake on the day after Christmas. – False
    5. People in the west of Russia celebrate Christmas on 25 December. – False

    Упр. 6 стр.131 — новая лексика отрабатывается в контексте под контролем учителя. Учащиеся сначала индивидуально выполняют упражнение, а затем проверяют его со всем классом. Учащиеся читают полностью предложения. Учитель следит за правильным произношением.

    Ключи:

    Ex. 6 р.131

    1) December; 2) born; 3) decorate; 4) gifts; 5) cards; 6) hang; 7) fireplace; 8) stockings; 9) dinner; 10) turkey; 11) monarch;

    12) handbells; 13) money.

    СЛАЙД с проверкой

    1) December; 2) born; 3) decorate; 4) gifts; 5) cards; 6) hang; 7) fireplace; 8) stockings; 9) dinner; 10) turkey; 11) monarch;

    12) handbells; 13) money.

    Введение нового лексико-грамматического материала

    Методические рекомендации по предъявлению нового грамматического материала.

    СЛАЙД NOTA BENE – c. 131

    В контексте данного блока особое внимание следует уделить имени существительному money. В отличие от русского существительного «деньги» английское слово money используется преимущественно в единственном числе, а потому сочетается с глаголами также в единственном числе и заменяется местоимением 3-го лица единственного числа it. Указательные местоимения, образующие сочетания с субстантивом money, – это местоимения this и that. Естественно, что о тенденции использовать субстантив money во множественном числе, например, для наименования различных валют, шестиклассникам упоминать не стоит. Объясняя и закрепляя этот материал, можно сообщить учащимся, что таких случаев несовпадения семантических аналогов в английском и русском языках немало. Здесь можно упомянуть такие слова, как information, news и другие.

    Усвоение новых знаний и первичная проверка понимания

    Упр. 7 стр.132 направлено на активизацию и отработку лексико-грамматического материала по теме. Работа выполняется индивидуально. По окончании организуйте проверку.

    Ex. 7 р.132

    Ключи:

    1) Was, is; 2) are, Are; 3) much; 4) was, is; 5) this; 6) is, it, is.

    СЛАЙД с проверкой

    1. Was there any money in the box? – I don’t know, but there is no money now.
    2. Where are the coins? Are they on the shelf?
    3. Ask Jane if she has much money.
    4. Money was important in the past, money is important now.
    5. Take this money and buy some fruit.
    6. The money is not in the bag, it is in the moneybox.

    III.        Рефлексивно-оценочный этап

    Подведение итогов урока

    Учитель обобщает изученный материал на уроке и выставляет оценки за работу в классе.

    Информация о домашнем задании

    HOMEWORK: Ex. 8, 9, 10 (SB)

    Ex. 8

    1) at; 2) in, in; 3) on; 4) in; 5) at; 6) On.

    СЛАЙД с проверкой

    1. I like to be with my family at Christmas.
    2. People in Russia usually don’t celebrate Christmas in December, they celebrate it in January.
    3. All my family are very busy on New Year’s Eve.
    4. We are going to buy New Year’s gifts in the afternoon.
    5. People believe that Santa visits their houses at midnight.
    6. On Sunday morning everything was ready for Christmas.

    Ex. 9

    1) which; 2) that; 3) who; 4) which; 5)whose.

    СЛАЙД с проверкой

    1) which; 2) that; 3) who; 4) which; 5)whose.

    Ex. 10

    1) hung; 2) made; 3) lay; 4) moved;  5) appeared; 6) built; 7) defended; 8) wrote; 9) hugged; 10) struck.

    СЛАЙД с проверкой

    1) hung; 2) made; 3) lay; 4) moved;  5) appeared; 6) built; 7) defended; 8) wrote; 9) hugged; 10) struck.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока английского языка Our Pets (Наши питомцы) для 5 класса по УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, К.М.Барановой Rainbow English

    Папка содержит технологичекую карту урока, подробный сценарий-конспект мероприятия, презентацию, карточки с заданиями, рабочую тетрадь, дневник рефлексии....

    Технологическая карта урока английского языка к УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. Rainbow English 5 класс

    Технологические карты предназначены для учителей английского языка, работающих по УМК УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. Rainbow English в 5 классах....

    Технологическая карта урока английского языка к УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. Rainbow English 5 класс

    Технологические карты предназначены для учителей английского языка, работающих по УМК УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. Rainbow English в 5 классах....

    Технологическая карта урока английского языка к УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. Rainbow English 5 класс

    Технологические карты предназначены для учителей английского языка, работающих по УМК УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. Rainbow English в 5 классах....

    Контрольные работы по английскому языку к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. “Rainbow English - 3”

    Контрольные работы составлены на основе учебно - методического пособия Афанасьева О.В. Английский язык. Диагностические работы. 3 кл. к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой "R...

    Технологическая карта урока английского языка "Reading a good book is like taking a journey" 9 класс

    Технологическая карта урока английского языка "Reading a good book is like taking a journey" в 9 классе общеобразовательной школы по УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "Rainbow English&q...