мотивация при обучению английскому языку
статья по английскому языку

Груздева Ольга Павловна

статья о способах повышения мотивации при обучении английскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon povyshenie_motivacii.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

 «МОТИВАЦИЯ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ»

Груздева Ольга Павловна, учитель английского языка МБУ «Школа № 71 г. о. Тольятти»

Мотивация – это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности. Учебно-познавательная мотивация младших школьников – это их деятельностный подход к учёбе, реализация желания хорошо учиться. Чтобы у ребёнка возникла стойкая внутренняя мотивация «хочу учиться хорошо», надо, чтобы каждый говорил себе: «Я смогу! Я добьюсь!»

Можно выделить еще пять типов мотивации:

- Целевая мотивация - хорошо усваивается то, что нужно для этой деятельности, на что она направлена и с помощью чего осуществляется.

- Мотивация успеха - если предмет “удается”, то его изучают с удвоенным интересом. Мотивация в изучении иностранных языков значительно возрастает, если перспективы использования знаний реализуются не только на уроке, но и во внеурочной  деятельности.

- Страноведческая мотивация - язык быстро реагирует на все социальные изменения в жизни той или иной страны. В нем находят отражения нравы и обычаи страны. Все это имеет огромную ценность для понимания социальной природы языка.

- Эстетическая мотивация помогает превращать изучение языка в удовольствие.

- Инструментальная мотивация учитывает темперамент обучающихся и дает возможность каждому ученику выразить себя в любимом виде работ.

Возникают вопросы о том, почему один ребёнок учиться с радостью, а другой – с безразличием? Что делать, чтобы учение для каждого ученика было увлекательным и успешным? Ответом на эти вопросы и  является решение проблемы мотивации учения школьника.

Формирование мотивации – это не «перекладывание» учителем в голову ученика готовых, извне задаваемых мотивов и целей учения. На практике формирование мотивов учения - это создание таких условий, при которых появятся внутренние побуждения (мотивы, цели, эмоции) к учению; осознание их учеником и дальнейшего саморазвития им своей мотивационной сферы.

Мотивы учения определяют направленность личности школьника, его успехи и неудачи.

Положительными мотивами являются стремление к знаниям, желание получить хорошую оценку, заслужить благодарность родителей и учителей, быть уважаемым среди сверстников, получить специальность, желание быть полезным, подражание любимым учителям, героям художественной литературы.

Задача состоит в том, чтобы развивать и укреплять эти мотивы.

В жизни школьников достаточно много мотивов, которые тормозят учение, отрицательно влияют на процесс усвоения знаний, учебные интересы и отношение к школе. Среди них: отсутствие желания учиться, неумение учиться, неумение организовать свой учебный труд, отставание в учебе, недостаточные знания, умения и навыки, недисциплинированность, отрицательное влияние друзей и семейной обстановки.

Поддержать ученика, помочь ему обрести уверенность в своих силах – главное в работе учителя. Ведь нет школьника, ни младшего, ни подростка, ни старшеклассника, который хотел бы плохо учиться, быть неуспевающим.

Учитель, владеющий педагогическим мастерством, хорошо понимающий интересы класса, индивидуальные особенности и склонности учащихся умело способствует развитию познавательных интересов.

Значительно способствуют желанию учиться интересные практические занятия, экскурсии, наблюдения, а также активное участие во внеклассной и внешкольной работе.

Мы, учителя иностранных языков испытываем немало трудностей при обучении. Практически учащиеся не имеют возможности использовать полученные по иностранному языку знания вне класса, потому они и теряют интерес к его изучению.

Основной целью обучения  в школе являются формирование и развитие коммуникативной компетенции, то есть обучение практическому владению их.

Достижение этой цели требует новых подходов к отбору содержания и организации материала. Нужны новые подходы при организации учебного процесса по обучению их.

Поскольку учащиеся не имеют возможности общаться с носителями языка, слышать настоящую английскую речь, я во всех классах использую аудиозаписи.

Я стараюсь создать учащимся условия для активной совместной учебной деятельности в разных учебных ситуациях.

На начальном этапе обучения большое место занимает игра:

Кто лучше знает алфавит?

а) расположите слова в алфавитном порядке;

б) первая буква;

в) кто быстрее (карточки с буквой).

2. Угадайка? Is this … ?

На среднем этапе:

Найти лишнее слово.

Вы улыбнулись, почему? (смешные истории, понял – улыбнулся – почему?).

Что растет на дереве? (снимают картинки и называют предметы на английском языке).

Найди рифму.

Много слов из одного:

  boyyardollargelevenicelephantall

6. Составить слово из букв:

e, k, i,  h, c, t, n; a, g, r, a, e, g ; b, h, a t ,o, m, o, r.

7. Кто быстрее найдет слово в словаре?

8. Кто это?

9. А что у вас? ( What have you got?).

При работе над разговорными темами предлагаю учащимся специальные  задания под рубрикой «I need English»:

Английский школьник в твоей школе. Расскажи ему о твоей школе;

Ты со своим английским другом в столовой. Помоги ему выбрать и заказать еду;

Расскажи своему английскому другу о своем родном городе;

4а) Вы – стюардесса на международной линии Тольятти – Лондон. Вы производите посадку. Пассажиры- англичане. Как вы это сделаете?

4в) Самолет совершает посадку. Вы прощаетесь с пассажирами и желаете им всего доброго.

Работая над темой «Bookworms» в 7 классе учащимся предлагаю  ситуацию встречи с гостьей из Великобритании, которая делает обзор английской юношеской литературы и демонстрирует любимые книги подростков Великобритании.

На следующем этапе учащиеся пишут письма британским сверстникам, в которых рассказывают о своих любимых книгах.

Такая работа позволяет логично и интересно раскрыть содержание темы, использовать материал на уровне творческого применения. Она снимает напряжение, учит культуре общения, стимулирует речевую активность.

Одной из форм проведения уроков обобщающего повторения являются уроки – семинары.

Так по теме «English speaking countries» семинарское занятие организовано так, что оно не превращается в утомительное прослушивание подготовленных сообщений. На уроке проводится викторина, которая помогает выявлять знания учащихся по теме, их умения ориентироваться в изученном материале. Такие уроки стимулируют работу творческих групп, повышают ответственность учащихся в ходе коллективной работы.

Обсуждение проблемы по теме «Save the Earth» в 7 классе провожу в форме дискуссии. Учащиеся рассказывают о том, что делается у нас  в плане сохранения экологии о том, как они сами могут повлиять на улучшение экологической ситуации в нашем городе.

 Обобщая тему учащиеся пишут сочинение «How can we save the Earth».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мотивация в обучении английскому языку

Способы, приемы, формы работы-способствующие повышению мотивации в обучении английскому языку...

Мотивация в обучении английскому языку.

Мотивация в обучении английскому языку....

Реализация темы по самообразованию в практике работы:«Использование игровых технологий как основы для формирования коммуникативной компетенции и положительной мотивации в обучении английскому языку».

В основе творческой деятельности учащихся лежит постоянное стремление к познанию, к более полным и глубоким знаниям. Поэтому проблема мотивации учения является главной на всех этапах обучения ин...

Доклад на тему "Работа с детьми повышенной мотивацией в обучении английского языка"

В сообщении содержатся приёмы и методы повышения мотивации обучающихся у изучению иностранного языка, примеры форм работы с детьми повышенной мотивации на разных ступенях обучения....

Театрализация как средство повышения мотивации при обучении английскому языку. Сценарий сказки "Репка" на английском языке

Театрализация как средство повышения мотивации при обучении английскому языку. Сценарий сказки "Репка" на английском языке ...

Способы формирования внутренней мотивации при обучении английскому языку.

В работе раскрывается важность, способы формирования и обеспечения положительной динамики мотивации обучающихся к изучению английского языка.Представлен набор приложений, иллюстрирующих практическую д...

Интернет-технологии как фактор повышения мотивации к обучению английского языка

Компьютерные технологии в образовании в течение ряда лет вызывают нескончаемые споры, порождают новые теории и концепции. Информационные технологии, в первую очередь, Интернет, дают возможность измени...