Современные педагогические технологии на уроках английского языка.
методическая разработка по английскому языку
Методическая разработка с презентациями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные педагогические технологии на уроках английского языка.
В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в образовательных учреждениях. Это не только новые технологические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.
Поэтому задача учителя в том, чтобы создать все условия для практического овладения языком, выбрать такие методы обучения, чтобы каждый ученик мог проявить свою активность, свое творчество, активизировать свою познавательную деятельность в процессе обучения иностранным языкам.
Используя современные образовательные технологии на уроках английского языка можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, совершенствовать умения письменной речи учащихся; пополнять словарный запас; формировать устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах и видеоконференциях.
Типы современных образовательных технологий.
1. Дифференцированная технология — познание предмета осуществляется с учетом их личных интересов, навыков и сильных сторон. В основе развития потенциала лежит поощрение, а также применение диагностических тестов.
2. Модульная технология — предусматривает, что современный английский урок, а также его содержание (автономные модули, подразделы) интегрируются в один общий курс.
3. Информационно-коммуникативные технологии — предусматривает повышение практической направленности урока, а также увеличение познавательной активности путем повышения интенсивности самостоятельной работы учеников.
4. Технология применение ПО — является подвидом ИКТ. Такие технологии обучения английскому языку в школе эффективно дополняют процесс обучения перевода текстов.
Данная технология характеризуется применением компьютерных программ, которые интенсифицируют самостоятельную деятельность учеников. Это способствует развитию навыков грамматики, лексики и машинного перевода.
5. Интернет-технологии — открывают различные возможности и доступы для нахождения информации, создания отдельных проектов и исследований.
6. Современные технологии в обучении английскому языку на основе индивидуального обучения — реализует личностно-ориентированный метод обучения, что учитывает интересы и особенности учеников.
7. Технология тестирования — основывается на контроле усвоения материала учащимися в пределах курса. Данные технологии обучения на уроках английского языка позволяет педагогу определить сильные и слабые стороны учеников, а также выявить недостатки в своей программе.
8. Проектная технология — характеризуется созданием модели социального взаимодействия между учениками. Данная методика способствует формированию межпредметных связей, которые улучшают общую успеваемость учеников.
9. Обучение в сотрудничестве — эксплуатирует идею совместного обучения. При этом отдельная роль отводится как личной, так и коллективной ответственности за достижение обозначенных целей.
10. Игровая технология — основывается на раскрытии потенциала и развитии творческого мышления учащихся во время совместного рассмотрения и решения поставленных задач. К примеру, применяя популярную игру «Испорченный телефон», ученики развивают навык последовательного или синхронного перевода.
11. Технология развития критического мышления — предназначена для развития в ученике разносторонней персоны, которая может критически и с вниманием относиться к полученной информации. Данная технология становится крайне актуальной при литературном переводе художественных произведений, стихотворений и т.д.
Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков английского языка использую следующие образовательные технологии учитывая возрастные особенности детей:
Что такое проект?
1) самостоятельная деятельность учащихся;
2) гибкое руководство учителя;
3) решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы;
4) получение конкретного результата в виде материального продукта.
Преимущества проектной деятельности в школе:
- Школьники учатся определять цель и задачи проекта;
- Формируются интересы детей в интегрированных областях знаний;
- Развитие творческого потенциала детей;
- Развитие коммуникативных навыков, совершенствование знаний иностранного языка;
- Расширение знаний по предмету;
- Видимый результат проекта повышает самооценку учащихся и даёт веру в свои силы.
- типы проектов
- Персонализированные
- Исследовательские
- Технология тестирования на уроках английского языка
- Конечно же, каждый учитель понимает значимость контроля в обучении английскому языку. Проблема объективности выставляемой оценки стояла перед педагогами всегда, но необходимо было найти наиболее экономную форму контроля с объективными показателями степени усвоения всеми учащимися языкового материала. В последнее время при проведении различного рода конкурсов, олимпиад, игр учащимся все чаще предлагается выполнение заданий в форме тестов.
- Обучение иностранному языку, как процесс, определяется целью приобретения учащимися определенного объема навыков и знаний в области грамматики, говорения, чтения, аудирования. Важным и необходимым элементом учебного процесса, наряду с получаемой информацией и ее отработкой, является контроль знаний учащихся.
- Тестирование – это очень удобный и эффективный способ контроля в обучении иностранного языка.
- Тест может использоваться для проведения как текущего, тематического, так и рубежного и итогового контроля, в значительной степени снижая вероятность выставления субъективной оценки и сокращая время, затрачиваемое учителем на проверку заданий
- Тесты помогают установить уровень усвоения как отработанного, так и нового материала, позволяет выявить как общие, так и типичные ошибки учащихся.
тестовые задания можно разделить на следующие группы:
- открытой формы (тест, вопросы которого не содержат вариантов ответов, т.е. ученик должен сам написать ответ);
- закрытой формы (тест, с выбором из нескольких предложенных вариантов ответов);
- на соответствие (тест, в котором необходимо установить соответствие между элементами);
- на установление правильной последовательности (тест, в котором необходимо указать порядок действий);
При работе с компьютерными технологиями меняется и роль учителя, основная задача которого - поддерживать и направлять развитие личности учащихся, отношения строятся на принципах сотрудничества и современного творчества.
Каждый ученик должен получить за время учебы знания, которые понадобятся ему в дальнейшей жизни. При этом учитель должен работать так, чтобы обучение не наносило вред здоровью. Более того одно из главной цели учебно-воспитательного процесса считаю обучение детей с помощью методов сохранения и укрепления своего здоровья.
Важную роль при этом отводим здоровье-сберегающим образовательным технологиям, целью которых является формирование необходимых знаний, умений, навыков по предмету не нанося вреда здоровья, развивать двигательные способности.
В заключении можно сказать, что использование новых информационных технологий в преподавании английского языка помогает совершенствовать и оптимизировать учебный процесс и делать урок более интересным. Таким образом, использование новых информационных технологий в преподавании английского языка является неотъемлемой частью в методике преподавания в настоящее время в условиях модернизации образования, так как при условии применения современных технологий процесс обучения становится более эффективным и личностно-оринтированным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка"
Работа по теме "Реализация воспитательного потенциала урока английского языка" освещает вопросы, связанные с использованием современных педагогических технологий на уроках английского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/19/picture-168349-1489924606.jpg)
«Содержание современных педагогических технологий на уроке английского языка. Особенности проектных технологий»
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью» Л.Н.ТОЛСТОЙ...
Доклад по теме "Современные педагогические технологии на уроках английского языка"
Применение современных технологии на уроках английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/27/picture-286070-1566857653.jpg)
Презентация"Применение современных педагогических технологий на уроках английского языка"
Этот материал собран для выступления на семинаре в г.ТУРКУ(Финляндия). Имея колосальные электронные ресурсы и талантливых учеников можно сделать многое.Спасибо всем,кто принимал участие в создании про...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/11/picture-487681-1704986533.jpg)
"Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка"
Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка из опыта работы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/30/picture-557746-1459315427.jpg)
Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л. «Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направленного на развитие формирования ключевых компетенций уч
Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л.«Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направле...
«Применение современных педагогических технологий на уроках английского языка»ийского языка»
Новое содержание образования, новое целеполагание, новые средства и технологии обучения определили содержание новых ФГОС.Актуальность проектной работы обусловлена необходимостью продолжения внедр...