Одаренные дети
рабочая программа по английскому языку

Паршина Анна Владимировна

Данная программа предназначена для работы с одаренными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Одаренные дети89 КБ

Предварительный просмотр:

Программа работы с одаренными детьми по английскому языку

Разработана

учителем английского языка

Паршиной А.В.

"Не бойся, что не знаешь,

бойся, что не научишься"

(китайская мудрость)

Пояснительная записка.

Данная программа разработана для индивидуальной работы с учащимися 9 класса. Он учится на «отлично», быстро и прочно овладевает знаниями. У него прекрасная память, опережающее развитие интеллекта. У школьника ярко проявляются интерес и способности к изучению английского языка. Антон изучает английский язык со 2 класса, имеет хорошие навыки говорения, письма, чтения и аудирования.

Его характеризует серьезное и ответственное отношение к учебе. Антон добросовестно готовится к урокам, творчески подходит к каждому виду работы, на занятиях всегда активен, стремится высказать свое мнение по любому вопросу. Он много занимается самостоятельно: читает адаптированную литературу на английском языке, дополнительно работает над грамматикой и изучает новую лексику.

Антон активно участвует в работе школьного Английского клуба, ведет переписку по e-mail на английском языке с ровесником из США.

Цель этой работы - создать такую образовательную среду, которая стимулировала бы деятельность одарённого ребенка в определенном направлении, предоставляла ему возможность накапливать индивидуальный познавательный, жизненный опыт, быть субъектом собственной деятельности через индивидуализацию учебного процесса, расширение пространства деятельности, организацию пространства рефлексии.

( Образовательный маршрут)

Данная работа с одаренными детьми даст возможность:

1) построить  образовательную траекторию обучения способного ребёнка;

2) увеличить темп изучения учебного материала;

3) обогатить учебный материал в сторону его углубления и увеличения объёма;

4) повысить интенсивность обучения; то есть выстроить образовательный процесс в соответствии с основными стратегиями обучения одарённых детей:

1) ускорение – обучение в более быстром по сравнению с классов темпе.

2) углубление - более глубокое изучение материала.

3) обогащение - обучения с выходом за рамки изучения традиционных тем за счет установления связей с другими темами, проблемами или дисциплинами.

4) проблематизация - использование оригинальных объяснений, поиск новых смыслов и альтернативных интерпретаций, что способствует формированию у школьника личностного подхода к изучению различных областей знаний, а также рефлексивного плана сознания.

Моя программа рассчитана на 66 часов из расчета 2-х учебных часов в неделю.

Для занятий используются учебники:

1) «Матрица», уровень 3. Авторы: Кейси Гьюд и Михаэль Даквёрт (8 -9 классы). Издательский дом Oxford University Press.

Мультимедиа:

1) Мультимедийная обучающая программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента». ЗАО «Истрасофт», 2002. Рекомендована Институтом информатизации образования Российской академии образования.

2) Мультимедийный курс обучения английскому языку «Поговори со мной». «Руссобит – М», 2000.

3) Интерактивная программа «Учите английский (Британский вариант)». Eurotalk Interactive, 2004.

Программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента», состоит из двух курсов. Курс английской фонетики предназначен для желающих научиться понимать английскую речь и освоить английское произношение (так называемый вариант «Би-Би-Си», являющийся нормой речи на английском телевидении). Особенность обучения – сравнение собственного произношения с эталоном не только на слух, но и визуально, по графику на экране монитора. Курс английской грамматики представлен в виде интерактивных упражнений и состоит из теоретического раздела (правила, схемы, поясняющие примеры) и практического (упражнения).

Программа «Поговори со мной» содержит интерактивные диалоги, упражнения для развития всех видов речевых навыков. Новейшие мультимедийные технологии помогают быстро и эффективно освоить восприятие устной речи и научиться бегло говорить.

Программа «Учите английский» помогает расширить словарный запас, усовершенствовать навыки разговорной речи и понимания на слух. Курс включает диктанты и тексты для проверки. Весь изучаемый материал озвучен носителями языка.

Моя работа с одаренными детьми структурирована следующим образом:

1 этап - подготовительный

5-7 классы

· Приобретение навыков научной организации труда.

· Формирование устойчивого познавательного интереса.

· задания исследовательского характера в качестве домашних и дополнительных заданий по выбору,

· подготовка докладов, проектов,

· участие в конкурсах и олимпиадах.

2 этап – развивающий

8-9 классы

· Развитие и расширение познавательных интересов учащегося.

· Формирование исследовательских навыков.

· Развитие информационной культуры ученика.

· работа по ИОП,

· написание реферативных исследований и эссе,

· участие в олимпиадах, Интернет – проектах и конкурсах.

Методы работы:

v практические занятия (написание письма, приглашения, объявления;

v выполнение поисковой работы;

v выполнение проектов (в том числе с использованием информационных технологий)

v выполнение интерактивных упражнений по фонетике и грамматике;

v подготовка устных выступлений;

v создание компьютерных презентаций;

v работа со справочной страноведческой литературой

Главная цель – формирование самосовершенствующейся личности.

Задачи:

· Развитие способности к личностному и профессиональному самоопределению, социальной адаптации учащегося.

· Развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания.

· Приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка.

Ожидаемый результат:

Формирование и развитие индивидуальности, самостоятельности, творческого потенциала личности, максимальное развитие навыков аудирования, устной речи, чтения и письма на английском языке.

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

- Обогащение мировосприятия учащегося, осознание места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.

- Создание предпосылок для успешной коммуникации в различных ситуациях общения.

- Соблюдение этикетных норм межкультурного общения.

- Участие в Интернет - проектах, конкурсах, олимпиадах.

(Анализ индивидуальной работы)

Содержание программы

6 класс

Тема 1.Welcome back!

Рассказ о себе; описание внешности.

Грамматика: глагол to be, оборот have got.

Проект: написание e-mail письма новому другу.

Тема 2. Number six, Hill Street!

Описание города, своей квартиры.

Грамматика: оборот there is/ there are; личные и

притяжательные местоимения.

Проект: приглашение друга в свой новый дом.

Тема 3.Trick or treat!

Наши занятия. Праздник Хэллоуин.

Грамматика: Present Continuous, модальный глагол

can.

Проект: написание правил для своей комнаты.

Тема 4.A very special day!

Рассказ о семье. Даты.

Грамматика: порядковые числительные;

специальные вопросы.

Проект: написание приглашения на день рождения.

Тема 5. At the market .

Продукты; любимая еда; магазин и покупки.

Грамматика: Множественное число

существительных; слова – исключения.

Проект: написание объявления о школьном базаре.

Тема 6. I don't like science. It’s boring!

Школьные предметы. Занятия в свободное время.

Грамматика: Present Simple; adverbs.

Рассказ о любимом дне в школе.

Тема 7.I want to be a firefighter.

Названия профессий, занятия людей на работе.

Грамматика: наречия частотности.

Рассказ о профессии.

7 класс

Тема 8. Cows are fatter than goats!

Животные на ферме; в зоопарке.

Грамматика: степени сравнения прилагательных.

Рассказ о животном.

Тема 9. I've got a sore throat.

Болезни; как сохранить здоровье.

Грамматика: модальные глаголы should, must.

Проект: написание письма больному другу.

Тема 10. I was a happy baby!

Черты характера Описание города.

Грамматика: глагол was/ were.

Проект: сравнительное описание города сейчас и

в прошлом.

Тема 11. What happened to you?

Описание событий в прошлом. ТВ программы.

Грамматика: Past Simple правильных глаголов.

Рассказ о летних каникулах.

Тема 12. Cavemen and dinosaurs.

Пещерные люди и динозавры.

Грамматика: Past Simple неправильных глаголов.

Проект: описание динозавра.

Тема 13. Fun food!

Продукты питания, приготовление пищи.

Грамматика: местоимения much/ many; some/ any.

Проект: написание кулинарного рецепта.

Тема 14. We are going to go camping!

Одежда. Отдых в кемпинге.

Грамматика: оборот to be going.

Проект: письмо другу об отдыхе на каникулах.

8 класс

Тема 1. Communication.

Символы и указатели. Телефонные сообщения.

Личная информция.

Грамматика: модальный глагол to be able to;

вопросительные формы.

Страноведение: факты об английском языке.

Проект: заполнение анкеты.

Тема 2. The big time.

Ключ к успеху. Успешные люди. Фильмы.

Грамматика: the Past Simple or the Past

Continuous; артикль.

Страноведение: британское кино.

Проект: записка другу.

Тема 3. Home and family.

Семья, отношения в семье. Выбор места для

жилья.

Грамматика: относительные местоимения.

Страноведение: американские праздники.

Монологическое высказывание: описание дома

(квартиры).

Тема 4. Body and soul.

Здоровье. Больница.

Грамматика: the Present Perfect.

Страноведение: жизнь на Аляске.

Проект: письмо другу.

Тема 5. The world ahead.

Глобальное потепление. Прогноз погоды.

Грамматика: Future forms (going to/ will).

Страноведение: национальные парки в Южной

Африке.

Проект: написание открытки.

9 класс

Тема 6. New horizons.

Волонтёрская работа за границей. Поиски

работы.

Грамматика: the Present Perfect Continuous.

Страноведение: британское образование.

Проект: написание резюме.

Тема 7. A sporting life.

Свободное время. Необычные виды спорта.

Грамматика: the Past Perfect.

Страноведение: спортивные приметы.

Проект: написание письма в журнал.

Тема 8. Strange but true.

Истории о привидениях. Удача.

Грамматика: Conditionals.

Страноведение: чудесные места Австралии и

США.

Рассказ по картинкам.

Тема 9. Times of change.

Интернет. Космические путешествия. Стиль

жизни.

Грамматика: the Passive.

Страноведение: глобальная культура.

Проект: написание e-mail.

Тема 10. Off to see the world.

Туризм. Планирование отдыха.

Грамматика: Reported Speech.

Страноведение: посещение Сиднея,

Австралия.

Проект: письмо в туристическую компанию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

Тема

Вид деятельности

Кол-во часов

Форма

контроля

6 класс

1. Welcome back!

Практика в чтении и устной речи.

Практика в чтении и аудировании.

Чтение диалога.

9

Проект: написание e-mail письма новому другу.

2.

Number six, Hill Street!

Практика в чтении и переводе.

Практика в чтении, обсуждение.

Практика в чтении и устной речи.

10

Проект: приглашение друга в свой новый дом

3.

Trick or treat!

Практика в чтении и аудировании.

Практика в чтении, обсуждение.

Повторении уроков 1 -3.

9

Проект: написание правил для своей комнаты.

4.

A very special day!

Практика в чтении и переводе.

Практика в чтении, обсуждение.

Чтение диалога.

10

Проект: написание приглашения на день рождения.

5.

At the market .

Практика в чтении и диалогической речи.

Практика в чтении и аудировании.

10

Проект: написание объявления о школьном базаре.

6.

I don't like science. It’s boring.

Практика в чтении и переводе.

Практика в чтении, обсуждение.

Практика в чтении и аудировании.

10

Рассказ о любимом дне в школе.

7.

I want to be a firefighter.

Практика в чтении, обсуждение.

Практика в чтении и устной речи.

Чтение диалога.

10

Презентация о профессиях.

7 класс

8.

Cows are fatter than goats!

Практика в чтении и устной речи.

Практика в чтении и аудировании.

Практика в чтении, обсуждение.

10

Презентация о животном.

9.

I've got a sore throat.

Практика в чтении и переводе.

Практика в чтении, обсуждение.

Чтение диалога.

9

Проект: написание письма больному другу.

10.

I was a happy baby!

Практика в чтении и устной речи.

Практика в чтении и аудировании.

Практика в чтении, обсуждение.

10

Проект: сравнительное описание города сейчас и в прошлом.

11.

What happened to you?

Практика в чтении и переводе.

Практика в чтении, обсуждение.

Чтение диалога.

9

Рассказ о летних каникулах.

12. Cavemen and dinosaurs.

Практика в чтении и устной речи.

Практика в чтении и аудировании.

10

Проект: описание динозавра.

13.

Fun food!

Практика в чтении и переводе.

Практика в чтении, обсуждение.

Чтение диалога.

10

Проект: написание кулинарного рецепта.

14.

We are going to go camping!

Практика в чтении, обсуждение.

Практика в чтении и устной речи.

Чтение диалога.

10

Проект: письмо другу об отдыхе на каникулах.

8 класс

1.

Communication.

Практика в чтении, обсуждение.

Практика в чтении и переводе.

13

Проект: заполнение анкеты.

2.

The big time.

Практика в чтении и аудировании.

Практика в чтении и устной речи.

13

Проект: записка другу.

3.

Home and family.

Практика в чтении и устной речи.

Практика в чтении и переводе.

14

Монологическое высказывание: описание дома (квартиры).

4.

Body and home.

Практика в чтении и устной речи.

Практика в чтении и аудировании.

14

Проект: письмо другу.

5.

The world ahead.

Практика в чтении и переводе.

Практика в чтении и аудировании.

14

Проект: написание открытки.

9 класс

6.

New horizons.

Практика в чтении, обсуждение.

Практика в чтении и устной речи.

14

Проект: написание резюме.

7.

A sporting life.

Практика в чтении и устной речи.

Практика в чтении и переводе.

14

Проект: написание письма в журнал.

8.

Strange but true.

Практика в чтении, обсуждение.

Практика в чтении и аудировании.

13

Рассказ по картинкам.

9.

Times of change.

Практика в чтении и переводе.

Практика в чтении и устной речи.

14

Проект: написание e-mail.

10.

Off to see the world.

Практика в чтении и аудировании.

Практика в чтении и переводе.

13

Проект: письмо в туристическую компанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система моей работы, по теме: "Одаренность. Одаренные дети в творческом объединении "Мягкая игрушка"

Причины изучения одарённости -  сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно,-  умеющие искать новые пути решения предложенных задач,-  находить выход из проблемной ситуации....

Одаренные дети и детская одаренность. Психологические особенности одаренных детей

      Слово "одаренность" происходит от слова "дар".   Одаренным, умным человеком всегда называли того, кто был способен к выдающимся достижениям, мог найти интересный,...

Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта).

Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта)."Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли...

Одаренных дети: специфика детской одаренности, виды, проблемы и формы работы с детской одаренностью.

Понимание типологии одаренности - это первый, хотя и необходимый шаг педагога на пути конкретной работы с одаренными учениками, действенной помощи в развитии, укреплении и реализации их незаурядных во...

Проект «Одаренные дети» (география). Проект «Одаренные дети» (география)

Пояснительная записка Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, ис...

Программа «Одаренные дети» (программа обучения детей школьного возраста с проявлением одаренности в музыкальном развитии).

      Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с ...