Конспект урока английского языка в 8 классе по теме "Компьютер и интернет в нашей жизни" (ФГОС)
план-конспект урока по английскому языку (8 класс)


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС

Учебный предмет: английский язык.

Класс: класс.

Тема урока:  «Computers and the Internet in our life». “Компьютеры Интернет в нашей жизни” (Последний урок в рамках темы «Means of communication»)

Тип урока: Урок развития умений монологической устной речи.

Тема урока

Оборудование/

Средства обучения

Компьютер с проектором, интерактивная доска, презентация для ИД в программе SmartNotebook «Computers in our life», распечатки текстов в формате ОГЭ, рабочая тетрадь

Цель/ задачи

Цель урока: способствовать использованию ранее приобретенных знаний и навыков по теме «Средства массовой коммуникации»  в устной монологической речи.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Способствовать активизации лексики и лексико-грамматических конструкций по теме «Модальный глагол can/ could/to be able to».
  • Способствовать развитию навыков просмотрового чтения.
  • Способствовать развитию речевых умений на основе использования усвоенного материала в новых ситуациях общения.

Развивающие:

  • Способствовать развитию языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения); развитию способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение; расширению кругозора учащихся.

Воспитательные:

  • Создать условия для формирования коммуникативной культуры, воспитания правильного отношения к современным средствам коммуникации,  развития ценностных ориентаций, чувств и эмоций;

Планируемые результаты

предметные

- совершенствование практических умений использовать полученные знания;

- развитие навыка монологической речи по образцу

- совершенствование навыков просмотрового чтения

-совершенствование грамматических умений в использовании мод.гл. can/could/to be able to

личностные

-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку

-осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

-стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

-развитие таких качеств личности, как  целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

познавательные

-самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимую информацию из учебного материала;

-выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием), выбирать основания для сравнения, классификации, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений;

-составлять таблицу, сортируя лексический материла по группам;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: обобщать информацию табличного формата + план в текстовый материал при построении монолога (по образцу);

регулятивные

-определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;

-составлять план выполнения учебной задачи под руководством учителя;

-провести взаимопроверку и самопроверку самостоятельной работы;

-оценивать ход и результаты выполнения учебной задачи;

-критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.

коммуникативные

-четко и ясно выражать свои мысли;

-отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;

-учиться критично относиться к собственному мнению;

-слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;

-организовывать учебное взаимодействие в группе

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые умения

Этап 1

МОТИВАЦИИ

Цель:

выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Учитель и учащиеся приветствуют друг друга, создавая тем самым психологический настрой на учебную деятельность.

Личностные.

- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Коммуникативные:

- понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентировка на позицию партнера в общении и взаимодействии

Познавательные:

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,

Регулятивные:

 - принятие и сохранение учебной задачи.

Личностные:

- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе формирования мотивов достижения и социального признания.

Коммуникативные:

- учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулирование собственного мнения (позиции)

Познавательные:

-использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;.

Регулятивные:

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и, в том числе во внутреннем плане;

-учет правила в планировании и контроле способа решения.

 T.: Good morning. I’m glad to see you.Sit down, please. I hope you are ready to work hard today.

T.: Let’s begin our lesson with practicing some reading rules. I’d like you now to open your books and start reading the third column. Alyona-Aleksey-class, Roma-Natasha-class, Anton-Aleksey-class. (задание в учебнике)

Well done!

 

Речевая зарядка организует учащихся и настраивает их на урок английского языка, способствуя одновременно закреплению навыков чтения сложных буквосочетаний в словах и непроизносимых согласных.

Этап  2

АКТУАЛИЗАЦИИ И ФИКСИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАТРУДНЕНИЯ В ПРОБНОМ УЧЕБНОМ ДЕЙСТВИИ

Целью данного этапа является актуализация знаний через пробное учебное действие.

Активизирует мыслительную деятельность обучающихся по выбору способов действий;

проводит проверку домашнего задания в пределах развивающего обучения или предлагает задания, которые приближают обучающихся к восприятию новых знаний;

организует работу по определению темы учебного занятия;

совместно формулируют цели учебного занятия. Учитель нацеливает на результат в конце урока 

T.: In the last lesson we spoke about different means of communication. And at home you were to write about TV as a means of communication.  Give me your homework, please.

Today we continue speaking about means of communication. I ask you some questions and you should try to guess the topic of our lesson.

  1. Do you have a computer at home?
  2. Can you use a computer?
  3. How often do you use a computer?
  4. How often do you browse the Internet?
  5. Are computers useful for us?
  6. Can computers and the Internet be dangerous?
  7. Is it interesting to use a computer?

T.: So, did you guess the theme of our lesson? What will we speak about?

T.: So, today we’re going to remember how to use the modal verb can. Then we’re going to read an interesting text about the Internet, find advantages and disadvantages of it. And at the end of the lesson I’d like you to speak about it.

Деятельность учащихся:

анализ действий по заданной теме;

определение наиболее оптимальных способов выполнения заданий;

обоснование выбора способов действий.

Учитель подводит учащихся к определению темы урока при помощи вопросов речевой разминки. Учащиеся формулируют тему урока.

Учащиеся отвечают на вопросы

S.: “Computers and the Internet in our life”. (СЛАЙД 1)

.

Этап 3

ЗАКРЕПЛЕНИЯ

Целью данного этапа является обеспечение  систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся.

Учитель предлагает учащимся прочитать текст о компьютерах прошлого, настоящего и будущего, вставив правильную форму глагола can.

T.: Let’s try to remember how to use the modal verb can. Read the text about computers and fill in the gaps. Write in your exercise books.

Let’s check yourselves. (ответы на интерактивной доске)

осознание иерархии тем в разделе учебного предмета;

выстраивание внутритемных связей в изученном разделе;

определение межтемных связей в изученном разделе.

Учащиеся выполняют задание в рабочей тетради – по окончании выполняют самопроверку, оценивая себя по баллам (1 балл за каждый правильный ответ)

Личностные:

--формирование границ «знания» и «незнания».

Регулятивные:

- осуществление самоконтроля по шаблону с ответами;

-адекватное восприятие своего результата;

-развитие внимания и внимательности при работе и самопроверке.

Познавательные:

- выделение существенной информации для совершения выбора в тексте.

-расширение кругозора благодаря информации в иноязычном тексте

Этап 4

ВКЛЮЧЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ

Целью данного этапа является формирование учебной деятельности на основе системы знаний.

Учитель предлагает учащимся прочитать текст об интернете на нахождение соответствий с заголовками в формате ОГЭ. (взаимопроверка)

T.: So, it was the text about computers. Now I’d like you to practice some reading skills in matching parts of the texts with its headings.

T.: Now swap your exercise books, take red pens and let’s check the task.

(ответы на интерактивной доске)

выявление границ применимости системы знаний;

Самостоятельная работа учащихся с опорой на имеющиеся знания.

Взаимопроверка по шаблону

Личностные:

--формирование границ «знания» и «незнания»

-воспитание уважительного отношения к мнению других людей.

Коммуникативные:

-умение работать в сотрудничестве при взаимопроверке;

-умение слушать одноклассника;

-формирование толерантного отношения друг к другу;

-формирование умения связной речи по заданной теме.

Регулятивные:

- осуществление взаимоконтроля по шаблону с ответами;

-адекватное восприятие своего и чужого результата;

-развитие внимания и внимательности при работе и проверке.

- внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

- выделение существенной информации,

- развитие умения ориентироваться в тексте  и сопоставлять информацию из текста с заголовками.

-умение работать с таблицей: классифицировать данные по группам

Включение динамического разнообразия в работу (все учащиеся идут к интерактивной доске для работы с таблицей) Цель: Отдохнуть от сидения за счет смены вида деятельности.

T.: Now I’d like you to come to the blackboard and divide the expressions into two columns: advantages and disadvantages of the Internet.

Right you are!

Учащимся предлагается составить устное высказывание по плану с опорами на таблицу. План высказывания написан на доске

T.: Well, I think you are ready to try to tell us about the Internet as a means of communication. You can use these expressions or your own ideas.

Учащиеся у доски распределяют преимущества и недостатки интернета в 2 колонки, комментируя свои действия

Учащиеся составляют монологические высказывания с опорой на план

(5 чел)

Этап 5

РЕФЛЕКСИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

.

Для реализации этой цели:

организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке

Подведение итогов урока, обобщение всех структурных элементов урока.
T.: Now it’s time to see what our results are. What have you done at the lesson today?

T.: We are living in the age of information. Computers can give us a lot of opportunities. We have to use a computer but we should remember that computer have advantages as well as disadvantages.

Учащимся предлагается ответить на вопросы анкеты рефлексии урока. T.: I’m satisfied with your job. Thank you. And I’d like you to answer these questions.

учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия 

St.: We’ve learnt about the history of computer development.

St.: We’ve learnt about the advantages and disadvantages of computer.

Личностные:
- формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия,
- формирование границ собственного «знания « и «незнания».

Регулятивные:
- восприятие оценки учителя,
- адекватная самооценка.

Познавательные:
- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,
- анализ,
- синтез,
- установление причинно-следственных связей.

Этап 6 ОЦЕНИВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ИТОГ УРОКА.

Обучающиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценка, взаимооценка). Учитель консультирует.

Формируются УУД: регулятивные (оценивания, самооценивания), коммуникативные.

Этап 8

Д/З

Намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества)

Объясняет д/з.

Учащимся предлагается написать небольшое эссе по теме “Is the Internet our  best friend or enemy?”

T.: Your homework is to write an essay about the Internet. The theme of the essay is: “Is the Internet our best friend or enemy?”  

Благодарит учащихся за урок.

T.: The lesson is over. Good bye.

Записывают д/з.

Благодарят учителя за урок.



Предварительный просмотр:

Установите соответствие между частями текста и заголовками. Один заголовок  лишний.

  1. Just a century ago we didn’t even know about computers and the Internet. But today we take them for granted and can’t imagine our life without these inventions. Except computers there are a lot of gadgets: smartphones, iPhones, notebooks, netbooks, laptops that are useful because of the Internet. It is the greatest invention which plays an important role in our lives.
  2. The Internet is the largest source of information. There are millions of Internet sites about everything: science, history, psychology, sports, fashion, music, cooking and many other subjects. We can study and get education on-line. Learning or practicing foreign languages is possible with the Internet, too. We can also download our favourite movies or songs, listen to radio channels or play games. We often don’t need to go to the library: surfing the net can easily help us to find and open the book we need.
  3. The Internet saves our time and money. We can do on-line shopping choosing the desirable thing at the best price. By the way, we can also sell something in the net. Our modern life will stop without the net because it helps to make on-line business transactions, manage our bank accounts, pay our gas or electricity bills and send important e-mails.
  4. Nowadays the Internet is popular by teenagers. They use it for a number of reasons. Firsty, they create their profiles on different social nets such as vkontakte, odnoklassniki, facebook, instagram and others. Young people like communicating with each other, and the social nets give them this opportunity. It is possible to have an access to the Internet for anyone and it connects people all around the world. You can stay in touch with your friends, relatives and colleagues. It takes just a few seconds to send a message by e-mail or to phone by Skype.
  5. But there are also disadvantages: there are sites which are not safe for children and teenagers.  Besides, some people become rather addicted to the Internet and spend all days long surfing the net or playing computer games. Many people have no time for their real friends, family, and hobbies because of computers.

  1. The Internet can be dangerous.
  2. Gadgets and the Internet.
  3. People can find any information in the Internet.
  4. Communication in the Internet is very popular.
  5. The Internet helps manage time and business.
  6. The invention of the e-mal is useful.

Установите соответствие между частями текста и заголовками. Один заголовок  лишний.

  1. Just a century ago we didn’t even know about computers and the Internet. But today we take them for granted and can’t imagine our life without these inventions. Except computers there are a lot of gadgets: smartphones, iPhones, notebooks, netbooks, laptops that are useful because of the Internet. It is the greatest invention which plays an important role in our lives.
  2. The Internet is the largest source of information. There are millions of Internet sites about everything: science, history, psychology, sports, fashion, music, cooking and many other subjects. We can study and get education on-line. Learning or practicing foreign languages is possible with the Internet, too. We can also download our favourite movies or songs, listen to radio channels or play games. We often don’t need to go to the library: surfing the net can easily help us to find and open the book we need.
  3. The Internet saves our time and money. We can do on-line shopping choosing the desirable thing at the best price. By the way, we can also sell something in the net. Our modern life will stop without the net because it helps to make on-line business transactions, manage our bank accounts, pay our gas or electricity bills and send important e-mails.
  4. Nowadays the Internet is popular by teenagers. They use it for a number of reasons. Firsty, they create their profiles on different social nets such as vkontakte, odnoklassniki, facebook, instagram and others. Young people like communicating with each other, and the social nets give them this opportunity. It is possible to have an access to the Internet for anyone and it connects people all around the world. You can stay in touch with your friends, relatives and colleagues. It takes just a few seconds to send a message by e-mail or to phone by Skype.
  5. But there are also disadvantages: there are sites which are not safe for children and teenagers.  Besides, some people become rather addicted to the Internet and spend all days long surfing the net or playing computer games. Many people have no time for their real friends, family, and hobbies because of computers.

1. The Internet can be dangerous.

2. Gadgets and the Internet.

3. People can find any information in the Internet.

4. Communication in the Internet is very popular.

5. The Internet helps manage time and business.

6. The invention of the e-mal is useful.

I can send you a message if you let me know your __________________.

My ________________ is a secret. Only I know it.

How many hours a day are you __________________?

Be careful when you decide to open a _____________. It may have a virus!

If you click on that __________________, it will take you to a new website.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока английского языка 6 класс

Урок разработан по теме «Let\'shavesomethingtoeat».(unit6, lesson4), для проведения в 6 классе по учебнику К.И. Кауфман, М. Ю. Кауфман «Нарру English. гu» общеобразовательных учреждений.Цели урока: Поз...

Конспект урока английского языка 5 класс УМК Spotlight-5. Tема раздела: Round the clock. Тема урока:Science. Sundials.

Предлагаю разработку урока английского языка для 5 класса УМК Spotlight. В данном уроке я использовала дополнительный видео материал....