Открытый урок на тему "Дома. Дом моей мечты".
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Серебрякова Юлия Анатольевна

План-конспект открытого урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dom_moey_mechty.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дома. Дом моей мечты».

Класс: 5 «В»

УМК «Spotlight», 5 класс, издательство Просвещение, 2015.

Цель урока: научить учащихся рассказывать о доме своей мечты/необычном доме.

Задачи урока: активизация лексических единиц по теме «Дом», грамматических структур «there is/are»; развитие монологической и диалогической речи по теме; развитие навыка аудирования.

Ход урока:

1.Организационный момент. Беседа с учащимися о погоде.

Задачи этапа: 

Содержание этапа: приветствие; вопрос дате/дне недели; вопрос «Как дела?»

Учитель приветствует учащихся, задает вопрос о дате/дне недели, погоде. Учащиеся приветствуют учителя (стихотворение «It’s time to say “Hello”), отвечают на вопросы фронтально, затем по цепочке задают вопрос «Как дела?». Учитель выводит картинку на экран и предлагает учащимся назвать тему урока.

2 .Актуализация знаний

Задачи этапа: актуализировать имеющиеся знания по теме «Дом», развитие навыков монологической речи.

Содержание этапа: повторение лексических единиц, грамматических конструкций, ответов на вопрос о том, какие предметы/комнаты могут находится в необычном доме.

Учитель предлагает учащимся описать картинку, используя конструкцию «there is/are». 

3. Целеполагание.

Задачи этапа: мотивировать учащихся на работу с темой урока, способствовать формулированию учащимися цели урока, вместе с учащимися определить задачи урока.

Содержание: постановка проблемы, цели и задач урока.

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о необычных домах , представим проекты домов будущего. Мы уже описывали ваши комнаты, предметы мебели, картинки, знакомились с типами жилых домов, в которых жили люди древней Руси :Суздали, Новгороде, рассматривали фотографии музеев под открытым небом на острове Кижи. А в каком доме хотели бы жить вы?

Как вы думаете, что нам нужно, чтобы рассказывать о необычных домах?

Учащиеся высказывают свои предположения: нужно повторить слова, конструкции,составить описание домов , используя картинки.

Учитель: Действительно, мы с вами будем повторять слова, и конструкцию there is/thereare; обсуждать различные дома, и в конце урока сможем рассказать о доме нашей мечты.



4. Планирование деятельности на уроке

Задача этапа: определение этапов работы учащихся на уроке, разработка критериев оценивания достижения цели урока.

Учитель: Итак, давайте составим план нашей работы.

С чего нам необходимо начать?

  1. Нужно вспомнить, из каких комнат может состоять дом,
  2. Нам необходимо вспомнить, какие предметы / комнаты должны обязательно в нем находится/какие по желанию.

Мы будем работать в группах и занесем в табличку наши результаты .

  1. Нам необходимо будет найти и обработать информацию в интернете, рассказать одноклассникам о необычных домах.



Учитель раздает учащимся таблички (Таблицы 1 и 2)




5. Совершенствование навыков работы по подготовке к монологическому высказыванию.

Задачи этапа: снятие языковых трудностей, расширение словарного запаса, развитие навыков поиска и обработки информации, развитие навыков само и взаимоконтроля, сообщение о полученной информации в виде монологического высказывания.

  1. Учащимся предлагается найти информацию о необычных домах в интернете и описать их (в парах), занося ответы в табличку. В ходе работы учащиеся работают в парах, заполняя таблицу о необычном доме (где находится, какие комнаты в нем находятся, какие необычные предметы мебели, сколько лет дому, кто в нем живет). После того, как все ответили на свои вопросы, учащиеся сообщают информацию одноклассникам и отвечают на вопросы.
  2. Учащиеся составляют презентацию (три слайда) об одной из комнат в необычном доме. В конце данного этапа работы несколько учащихся рассказывают о своих комнатах, другие учащиеся дополняют их.
  3. Учащиеся записывают интервью друг с другом: отвечают на вопросы в каком необычном доме они хотели бы жить, (обосновывают свой ответ), какие комнаты они хотели бы видеть в своем необычном доме, какие предметы обстановки они бы хотели видеть в своем доме.

6.Монологическая речь учащихся по теме «Дом моей мечты».

My dream house is a beautiful stone house near the sea. The house has seven rooms. Downstairs there is a living-room with a fireplace, a kitchen, a bathroom. Upstairs there are three bedrooms and a bathroom. There are fantastic views from all windows upstairs. Outside in front of the house there is a garden with trees and flowers,


7 . Рефлексия

Задача этапа: рефлексия учебного процесса на уроке.

Учитель предлагает учащимся поработать с карточками рефлексии и закончить предложения:

Теперь я умею…..

Теперь я знаю….

Я себя чувствую….

Возможные ответы учащихся: теперь я умею рассказывать о доме \ мне было легко работать со словами/ мне было трудно рассказывать о предметах в комнате\ я смог рассказать об идеальном доме…

Учитель предлагает учащимся озвучить некоторые пункты со своих карточек рефлексии.



8.Итоги урока, домашнее задание, оценки.

Задача этапа: подведение итогов, домашнее задание.

Учитель подводит итоги урока, говорит, как ребята работали на уроке , задает домашнее задание: проект «Необычная комната в необычном доме»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Дом моей мечты».

Разработка классного часа. "Дом моей мечты"...

Презентация к творческому проекту "Дом моей мечты"

Презентация к защите творческого проекта "Дом моей мечты", выполненный обучающимися 8 класса А....

Конкурсная программа "Дом моей мечты"

Конкурсная программа "Дом моей мечты" для обучающихся 8-х классов....

Презентация к конкурсной программе "Дом моей мечты"

Презентация к конкурсной программе "Дом моей мчеты" для обучающихся 8-х классов....

Бабушка моей мечты

Ежегодно в России, в последнее воскресенье ноября, отмечается День Матери. Что больше всего мы ценим в женщине? Что делает ее Женщиной? Красота? Обаяние? Ум? Деловые качества? Мне, кажется, что ...

Воспитательная система школы "Школа моей мечты"

«Гуманистическая, личностно-ориентированная концепция воспитания школьников».  (школа, где созданы  условия для индивидуального проявления социальной и творческой активности участников обра...

Открытый урок "Город моей мечты" 5 класс

Открытый урок "Город моей мечты" 5 класс...