Сценарий недели иностранного языка в профессиональной деятельности
методическая разработка

Сынбулатова (КАЮМОВА) Гульназ Ильфировна

Цели:

- повышение мотивации к изучению иностранных языков;

- расширение, закрепление и систематизация языковых знаний и навыков;

- приобретение дополнительных знаний о стране изучаемого языка, развитие социокультурной компетенции обучающихся.

 

Задачи:

- расширить, закрепить и систематизировать языковые знания и навыки;

- мотивировать обучающихся к приобретению новых знаний по предмету, поиску и дальнейшему использованию информации;

- развить креативное мышление обучающихся, навыки самостоятельной и творческой работы;

- стимулировать потребность в использовании иностранного языка в различных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_nedeli_inostrannogo_yazyka.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

сценария недели иностранного языка

в колледже

Содержание

Введение………………………………………………………………..........3

Этапы проведения недели иностранного языка в колледже……………..4

Заключение…………………………………………………………..............6

Список литературы…………………………………………………….........7

Приложения…………………………………………………………….........8

Введение

Проведение недели иностранного языка показывает, что непринужденная и психологически подготовленная языковая атмосфера в заведении способствует проявлению индивидуальных возможностей всех студентов с различными видами обученности. Неделя позволяет привлечь к работе всех обучающихся, предусматривает различные формы работы (парную, групповую, индивидуальную), а также разнообразные виды деятельности, где каждый может найти занятие в соответствии со своими способностями и интересами. Во время проведения недели создается положительная мотивация к дальнейшему изучению иностранного языка, а  также ситуация успеха для каждого. Обучающиеся получают дополнительные возможности применения знаний, умений и навыков, получают новые страноведческие знания, развивают социокультурную компетенцию.

Перед проведением недели иностранного языка проводится подготовительная работа. Разрабатывается план мероприятий, готовятся материалы для проведения конкурсов, оформляется кабинет иностранного языка, актовый зал.

Проводится предварительный опрос обучающихся, в ходе которого выясняется, в каких мероприятиях они хотели бы принять участие.

Цели:

- повышение мотивации к изучению иностранных языков;

- расширение, закрепление и систематизация языковых знаний и навыков;

- приобретение дополнительных знаний о стране изучаемого языка, развитие социокультурной компетенции обучающихся.

Задачи:

- расширить, закрепить и систематизировать языковые знания и навыки;

- мотивировать обучающихся к приобретению новых знаний по предмету, поиску и дальнейшему использованию информации;

- развить креативное мышление обучающихся, навыки самостоятельной и творческой работы;

- стимулировать потребность в использовании иностранного языка в различных ситуациях.

 

План мероприятий

1 день

1) Открытие недели иностранного языка.

Во всех группах проводятся беседы и видеоуроки по теме «Английский язык в мире».

2) В этот же день объявляется конкурс на составление страноведческого кроссворда «How do you know about London?»

Условия проведения конкурса: для участия в конкурсе необходимо составить кроссворд по теме «How do you know about London?». На конкурс принимаются работы, выполненные в формате Word или А4 (плакат). Ориентация страницы может быть любой: вертикальной или горизонтальной. Для оформления работы используются картинки по соответствующей теме. Объем кроссворда до 30 слов. Работы, не соответствующие тематике конкурса, оцениваются нулем баллов по критериям.

Кроссворд должен быть представлен в следующем порядке:

- незаполненный кроссворд;

- вопросы к кроссворду;

- заполненный кроссворд (ответы).

 Критерии оценки кроссвордов:

- тематическое единство; доступность содержания; объем; отсутствие орфографических ошибок в словах кроссворда; отсутствие ошибок в вопросах и заданиях к кроссворду.

2 день

1) Лексический марафон «How do you know English vocabulary?»

Цели игры:

- закрепить знания, полученные по теме «Лексика»;

- формирование практических умений и навыков обучающихся по осознанному применению полученных знаний;

- развитие памяти, внимания, быстроты реакции, культуры речи;

- воспитание коммуникативной культуры обучающихся, положительного отношения к знаниям.

Проведение таких игр способствует повышению интеллектуального уровня студентов, развитию эвристических способностей.

2) Республиканский диктант по немецкому языку «Diktat in deutscher Sprache». Инициатор мероприятия – БГПУ им. М. Акмуллы, кафедра романо-германского языкознания и зарубежной литературы. Акция проводится в рамках информационно-культурно-просветительского форума «Радуга -2018».

3 день

Участие в республиканском конкурсе учебно-исследовательских работ (проектов) по дисциплине «Иностранный язык». Организатор мероприятия: ГАУ ДПО Институт развития образования РБ. Положение см. в приложении.

4 день

1) Конкурс на лучшую обложку для учебника английского языка

Критерии оценки работы:

- креативность и оригинальность идеи;

- узнаваемость и лаконичность образа;

- простота его дальнейшей реализации;

- эскиз можно сделать в виде отсканированного карандашного наброска, либо выполнить в любом графическом редакторе.

2) Конкурс знатоков английской грамматики

Основной целью мероприятия является формирование навыков работы в коллективе при решении определенных задач и повышение уровня мотивации к изучению английского языка.

5 день

Торжественное закрытие недели иностранного языка в актовом зале. Подведение итогов. Награждение победителей.

Заключение

Как показывает практика, недели английского языка достигают высоких результатов. Результативность их проведения в системе можно охарактеризовать наличием таких характеристик, как:

Информативность и содержательность, которые оказывали содействие реализации практических и общеобразовательных целей по внеклассной работе;

Коммуникативная направленность: все виды внеклассной работы обеспечивали пользование иностранным языком как средством получения и передачи информации в типичных естественных ситуациях общения;

Ситуативность: подавляющее большинство видов внеклассной работы включало «набор ситуаций», которые являлись предметным фоном и стимулом к целенаправленным языковым поступкам;

Ориентация задач на повышение языковой активности обучающихся;

Мероприятия недели способствуют расширению и обогащению приобретенного учебного, языкового и речевого опыта в курсе овладения ИЯ, повышают престиж изучения иностранного языка. При отборе языкового материала укрепляются межпредметные связи, углубляются страноведческие знания. Обучающиеся больше узнают о традициях, обычаях, нравах, культуре, которые отражены в материале олимпиад, викторин, в песнях, стихах, играх и т.д. Все мероприятия основаны на страноведческом, лингвострановедческом материале. При проведении недели применяются аудиовизуальные средства обучения, наглядность, которые являются образцом, эталоном исполнительского мастерства, произношения, так как записаны носителями языка.

Многие материалы, подготовленные к неделе и наработанные во время ее проведения, затем используются на уроках в учебных целях.

Список использованной литературы:

1. Сазонова С.Н. Неделя иностранных языков в средней школе.- Иностранные языки в школе.- №2 2009 стр.46-48

2. Смирнова Е.А. Отчетный концерт декады иностранных зыков.- Иностранные языки в школе. - №3 2009 стр. 73-75

3. Шепелева В.И. Принципы организации внеклассной работы.

4. Л, В. Калинина. Предметная неделя английского языка в школе.

5. Савина С. Н. Внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе. М., «Просвещение», 1991г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария недели иностранного языка в профессиональной деятельности

Данная методическая разработка посвящена проблемам совершенствования навыков устной речи, повышения интереса к обучению иностранных языков в колледже. В ней содержится сценарий проведения недели иност...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 09.02.07 «Информационные системы и программирование»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования09.02.07...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 09.02.07 «Информационные системы и программирование»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования09.02.07...

Рабочая программа учебной дисциплины ОПЦ.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии среднего профессионального образования 15.01.32 Оператор станков с программным управлением по программе «Профессионалитет»

Рабочая программа учебной дисциплины ОПЦ.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.32 Оператор...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 07.02.01 Архитектура (на базе основного общего образования)

Разработана с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 07.02.01 Архитектура, утвержденного Приказом...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (на базе основного общего образования)

Учебная дисциплина ОГСЭ.03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский язык)» является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла примерной...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский язык) для специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов...