Методическая разработка сценария недели иностранного языка в профессиональной деятельности
методическая разработка

Сынбулатова (КАЮМОВА) Гульназ Ильфировна

Данная методическая разработка посвящена проблемам совершенствования навыков устной речи, повышения интереса к обучению иностранных языков в колледже. В ней содержится сценарий проведения недели иностранного языка в колледже. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_nedeli_inostrannogo_yazyka.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

сценария недели

иностранного языка в профессиональной деятельности в колледже

 

Содержание

Аннотация………………………………………………………………….  3 стр.  

Введение……………………………………………………………………. 3 стр.

Этапы проведения недели английского языка в колледже………………5 стр.

Заключение…………………………………………………………………..8 стр.

Список использованной литературы……………………………………....9 стр.

Приложения…...……………………………………………………………10 стр.

Аннотация

     Данная методическая разработка посвящена проблемам совершенствования навыков устной речи, повышения интереса к обучению иностранных языков в колледже. В ней содержится сценарий проведения недели иностранного языка в колледже.

Введение

Внеклассная работа по иностранному языку необходима для развития и поддержания интереса к изучению иностранного языка в колледже, для развития творческих способностей обучающихся. Принципы внеклассной работы по иностранному языку – исходные положения, которые определяют требования к её содержанию, методов и организационных форм. Они отвечают целям и задачам всей внеклассной работы по иностранному языку в колледже и иллюстрируют суть педагогической деятельности преподавателя – организатора внеклассной работы.

Основными организационными принципами внеклассной работы, по мнению В.И.Шепелева, по иностранным языкам являются принципы добровольности и массовости, принцип учета и развития индивидуальных способностей и интересов обучающихся, принцип связи внеклассной работы с уроками.

Целесообразно выделить такую форму внеклассной работы как Неделя иностранного языка в колледже. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента обучающихся.  А по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени и направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию обучающихся.

  Неделя иностранного языка в колледже как комплексная форма должна оказывать содействие целенаправленной организации и систематизации всей внеклассной работы по ИЯ в колледже. Неделю иностранного языка проводят в определенный период учебного года по предварительно составленной программе, которая определяет цели, содержание и форму любого из компонентов. Тематика мероприятий в рамках Недели должна быть интересной, познавательной, доступной, связанной с учебным материалом и отвечать возрастным особенностям обучающихся, уровню их языковой подготовки.

  Неделя иностранного языка, проводимая в колледже, дает ребятам возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня, и дает возможность поверить в свои силы в изучении иностранного языка.

      Целями проведения недели являются:

– усилить мотивацию к изучению иностранных языков,
– способствовать практическому владению речевой деятельностью,
– увеличивать активный языковой запас обучающихся,
– стимулировать в целом их интеллектуальную и языковую активность,
– расширять общий кругозор,
– повышать их культурный уровень,
– развивать творческие способности обучающихся, независимо от уровня их знаний иностранного языка, предлагая им задания и мероприятия посильного уровня.

      В рамках недели иностранного языка проводится много разнообразных мероприятий. Актуальность в проведении мероприятия заключается в том, что неделя способствует расширению и обогащению приобретенного учебного, языкового и речевого опыта в курсе овладения иностранными языками.

     Создается положительная мотивация условий и возможности применения знаний, навыков, что обеспечивает стойкое положительное отношение к учению. Вырабатываются такие качества как активность, целеустремленность, коллективизм, чувство ответcтвенности.

     В ходе подготовки обучающиеся разучивают во время фонетической зарядки куплеты некоторых хоровых песен, знакомятся с лексикой, необходимой для понимания содержания мероприятий, знакомятся с литературой, необходимой для подготовки к викторинам, олимпиадам, конкурсам. Участвуя в различных конкурсах, конференциях, обучающиеся демонстрируют свое знание иностранного языка. В процессе проведения недели используется познавательный, развивающий материал, разнообразные приемы, формы, методы. Вырабатывается ответственность обучающихся за добровольно взятые на себя поручения. Массовый охват обучающихся разными мероприятиями повышает интерес к изучению английского языка, появляется мотивация к практическому владению разными видами речевой деятельности, увеличивается активный запас обучающихся, совершенствуется произношение, стимулируется интеллектуальная и языковая активность, что приводит к общему повышению культурного уровня обучающихся.

Этапы проведения недели иностранного языка в колледже

     Процесс подготовки и проведение Недели иностранного языка проходит в три этапа.

   I этап (подготовительный) начинается с составления программы Недели.

 С обучающимися и администрацией колледжа обсуждается  характер и содержание мероприятия, время и место его проведения.

Составляется программа мероприятий на все дни недели с точным указанием сроков и места проведения.

Готовится языковый материал для конкурсов, олимпиад и других мероприятий.

Обсуждается состав жюри, а также вопрос о премировании, награждении грамотами лучших команд, участников-победителей и отдельных активных участников.

     От того, как будет проведена подготовительная работа, зависит успех Недели английского языка. Непосредственно подготовку обучающихся к выступлениям проводит преподаватель иностранного языка, работая индивидуально с каждым. Во время репетиций обучающиеся усовершенствуют свое произношение, навыки устной речи, учатся вести себя на сцене и т.д.

     II этап – это проведение недели иностранного языка.

Обязательным условием проведения Недели – создание атмосферы праздничности, непринужденности. Обучающиеся должны ощущать удовлетворение и радость от своего участия в празднике. Преподаватель объявляет об открытии недели иностранных языков в колледже и знакомит с планом мероприятий недели.

        Перечень мероприятий Недели иностранных языков в колледже:

-выставка стенных газет

-конкурс кроссвордов и сочинений

-презентации о странах изучаемого языка и о великих людях этих стран

-день литературного чтения («Час английской поэзии»)

-конкурс на составление кроссвордов

-день музыки и песен

-олимпиада  «Знаток английской грамматики»

-прослушивание отрывков из произведений английских, американских писателей, беседы об их жизни и творчестве.

-день письма другу в другую страну.

    III этап посвящен итогам. В зависимости от плана,  обучающиеся,  которые заняли призовые места, награждаются грамотами и призами или на отчетном концерте, или на линейке.

ПЛАН

проведения недели иностранного языка

с 14 по 18 декабря 2015г.

Дата

Мероприятие

Место проведения

Ответственные

14.12

Открытие недели иностранного языка

каб. № 304

Каюмова Г.И.

Зарипова Р.М.

Конкурс стенгазет

15.12

Конкурс – олимпиада «Знаток английской грамматики»

каб. № 306

Каюмова Г.И.

Зарипова Р.М.

16.12

Конкурс эссе на темы:

1. «Роль иностранных языков в моей будущей профессии»

2.«Значение английского языка в современном мире»

каб. № 304

Каюмова Г.И.

Зарипова Р.М.

Кроссворд «Do you know Great Britain?»

17.12

Внеклассное мероприятие «Час английской поэзии»

каб. № 304

Каюмова Г.И.

Зарипова Р.М.

18.12

Подведение итогов недели иностранного языка и награждение победителей

каб. № 304

Каюмова Г.И.

Зарипова Р.М.

 Первый день недели начинается с открытия Недели иностранного языка, а также с оформления фойе колледжа стенгазетами и программой на неделю.

Конкурс – олимпиада «Знаток английской грамматики»

     Вопросы к олимпиаде направлены на выявление самого эрудированного, грамотного обучающегося. Победители награждаются почетными грамотами.

Конкурс эссе по темам:  «Роль иностранных языков в моей будущей профессии», «Значение английского языка в современном мире».

     Третий день – конкурс на лучший рассказ о том, почему мы изучаем английский язык, для каких целей, какую роль играют иностранные языки в будущей профессии. Оценивается не только содержательность, но и оформление.

Кроссворд «Do you know Great Britain?»

В этот же день объявляется конкурс на составление страноведческого кроссворда о Великобритании «Do you know about Great Britain?»

Внеклассное мероприятие «Час английской поэзии»

Желающие участвовать во внеклассном мероприятии, уже будучи подготовленные, защищают свои проекты, исполняют стихотворения, сонеты великих английских поэтов.

Награждение.

         В течении всей недели языка работает жюри для всех конкурсов.

В конце недели подводятся итоги и составляется список призеров для награждения.

Заключение

Как показывает практика, неделя иностранного языка достигла хороших результатов. Результативность их проведения в системе можно охарактеризовать наличием таких характеристик, как:

Информативность и содержательность,  которые оказывали содействие  реализации практических и общеобразовательных целей по внеклассной работе;

Коммуникативная направленность: все виды внеклассной работы обеспечивали пользование иностранным языком как средством получения и передачи информации в типичных естественных ситуациях общения;

Ситуативность: подавляющее большинство видов внеклассной работы включало «набор ситуаций», которые являлись предметным фоном и стимулом к целенаправленным языковым поступкам;

Ориентация задач на повышение языковой активности обучающихся;

Эмоциональность форм и способов реализации, которая оказывает содействие повышению интереса обучающихся к иноязычной деятельности.

Опыт проведения недели иностранного языка в колледже показывает, что общая непринужденная психологически подготовленная атмосфера в колледже способствует проявлению индивидуальных возможностей всех ребят с различными уровнями обученности. Мероприятия недели способствуют расширению и обогащению приобретенного учебного, языкового и речевого опыта в курсе овладения ИЯ, повышают престиж изучения иностранного языка. При отборе языкового материала укрепляются межпредметные связи, углубляются страноведческие знания. Ребята больше узнают о традициях, обычаях, нравах, культуре, которые отражены в материале олимпиад, викторин, в пьесах, песнях, стихотворениях и т.д. Все мероприятия основаны на страноведческом, лингвострановедческом материале. При проведении недели применяются аудиовизуальные средства обучения, наглядность, которые являются образцом, эталоном исполнительского мастерства, произношения, так как записаны носителями языка.

Многие материалы, подготовленные к неделе и наработанные во время ее проведения, затем используются на уроках в учебных целях.

Список использованной литературы:

1. Сазонова С.Н. Неделя иностранных языков  в средней школе.- Иностранные языки в школе.- №2 2009 стр.46-48

2. Смирнова Е.А. Отчетный концерт декады иностранных зыков.- Иностранные языки в школе. - №3 2009 стр. 73-75

3. Шепелева В.И. Принципы организации внеклассной работы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Викторина

Do You Know Great Britain?

  1. What is the official name of Britain?
  2. Where is the UK situated?
  3. What parts does the UK consist of?
  4. What is the capital of Britain?
  5. What river is the British capital situated on?
  6. What is the capital of Scotland?
  7. What is the capital of Wales?
  8. What is the capital of Northern Ireland?
  9. What is the symbol of England?
  10. What is the symbol of Scotland?
  11. What is the symbol of Wales?
  12. What is the symbol of Northern Ireland?
  13. What is the national costume of Scotland?
  14. What is the national instrument of Scots?
  15. When do British people celebrate Christmas?
  16. What is the traditional Christmas meal in Britain?
  17. What is the western coast of the British Isles washed by?
  18. What is the eastern coast of the British Isles washed by?
  19. What channel lies between Britain and the continent of Europe?
  20. What are the largest islands of the British Isles?
  21. What is the highest mountain peak in Wales?
  22.  What is the highest mountain peak in Britain?
  23. What is the most famous forest in England?
  24. What is Loch Ness famous for?
  25. What is the London home of the Queen?
  26. Where does the Prime Minister of Great Britain live?
  27. What is the official name of the parliament building?
  28. What was the Tower of London in the past?
  29. What is the Tower of London now?
  30. What birds live in the Tower of London?
  31. What is there in the centre of Trafalgar Square?
  32. What is Big Ben?
  33. What is the Madame Tussaud’s Museum famous for?
  34. Who wrote the book “Gulliver’s Travels”?
  35. Who wrote “Treasure Island”?
  36. Who is known as the author of “Robinson Crusoe”?
  37. Who defeated the French at the battle of Trafalgar?
  38. Who was the architect of St. Paul’s Cathedral?
  39. What is the head of state of Great Britain?
  40. What Houses is the British parliament divided into?
  41. How many members are there in the House of Lords?
  42. How many members are there in the House of Commons?
  43. Which House of the British parliament is elected by people?
  44. What are the most famous Universities of the UK?
  45. What sports were invented in Britain?

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Олимпиадные задания по английскому языку

Use of English

Task  1  Complete the text with the correct forms of the verbs in brackets/Дополните текст глаголами  в правильной форме.

Ronald and Mary 1________ (drive) along a quite country road in Southern England. They 2________ (be) on the way to West berry. It 3_______ (be) nearly midnight. ‘Ron! Look over there! There 4_______ (be) something in the sky. What 5______ (be) it? - ‘I   6______   (not know) what it  7 ________(be). It  8______ (be) probably a plane.’ –‘I 9________ (not think) so, it 10______(be) too big an too bright.’-‘Oh, no!’-‘What’s matter?’ – ‘The engine 11_______ (stop)’.- ‘Why  12____it______(stop)?’- ‘I 13_______ (not know). I must 14 _________ (find) a garage.15________ (be) there one near here?’- ‘Yes,  there 16______ (be) one in the next village.  I 17________ (not be) sure if it 18 _______ (be) open. It 19 ______   (be) very late.’

        Suddenly there 20______ _(be) a loud noise and a big bright silver object 21 ______(fly low over their car.) It 22_______ (stop) in mid-air, 23 _________ (loom) round, then 24 _______ (fly) straight up into sky and 25_______(disappear).

 (25 Scores)

Task 2.  Supply the articles if necessary/ Вставьте артикли, где необходимо:

  1. Between __________ two stools one falls to ________ ground.
  2. _______ brevity is _______ soul of wit.
  3. ________ charity begins at _________ home.
  4. Closed mouth catches no _______ flies.
  5. _________experience is _________ best teacher.
  6. _________fire and ______ water are good servants, but _______ bad masters.
  7. One cannot blow and swallow at ________same time.
  8. One cloud is enough to eclipse _______ sun.
  9. One hand washes ________others.

 (15 scores)

Task 3. Change the word in brackets to complete the sentence. / Измените   слово, данное в скобках, чтобы закончить предложение.

1.  There was a … to find the best book.           (COMPETE)               competition

2.  Flowers …  bees.                                        (ATTRACTIVE)     __________                                                  

3.  That … is by Picasso.                   (PAINT)                 __________        

4.  We must make a … about where to go.      (DECIDE)                 __________

5.  How many … holidays do you have?         (NATION)              __________        

6.  The film was … and he became rich.         (SUCCESS)                 __________

7.  He lives in a … house by the sea.           (WOOD)                 __________

8.  Could you repeat that … ?                   (EXPLAIN)            __________

9.  We are … of our district.                             (PRIDE)                 ___________    

(16 scores)

Task 4. Underline the noun that is usually uncountable in each group. / Подчеркните неисчисляемые существительные:

Example: shirt, fashion, skirt, tie, blouse.

  1. Holiday, journey, flight, luggage, suitcase.
  2. Meal, dish, food, menu, dessert.
  3. Cheque, coin, cash, salary, bonus.
  4. Tractor, corn, barn, field, orchard.
  5. Raspberry, plum, fruit, fig, mango.
  6.  Job, employee, boss, unemployment, profession.
  7. Basement, attic, cellar, bed sit, accommodation

(14 scores)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Организация недели иностранного языка в школе"

Для активизации творческих способностей учащихся необходимо совершенствовать виды и формы учебной деятельности и внеклассной работы ( предметные недели, конкурсы, викторины, игры, КВН, праздники, часы...

Сценарий недели иностранного языка в профессиональной деятельности

Цели:- повышение мотивации к изучению иностранных языков;- расширение, закрепление и систематизация языковых знаний и навыков;- приобретение дополнительных знаний о стране изучаемого языка, развитие с...

Методическая разработка организации недели иностранного языка в школе.

В данной разработке содержится план, сценарий и методические рекомендации проведения Недели иностранного языка в школе....

Методические рекомендации по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности» для учащихся технического профиля специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (сокращенная версия)

Методические рекомендации предназначены  для подготовки и проведения практических занятий по дисциплине «Английский язык» в учреждениях  профессионального образования. В методиче...

Методические рекомендации по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности» для учащихся технического профиля специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению практических работ  по дисциплине составлены в соотвествии с рабочей программой по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности»...

Методическая разработка. Организация недели иностранного языка в школе.

Для активизации творческих способностей учащихся необходимо совершенствовать виды и формы учебной деятельности и внеклассной работы ( предметные недели, конкурсы, викторины, игры, КВН, праздники, часы...