Методическая разработка урока по дисциплине Иностранный язык в профессиональной деятельности на тему: Этикет и манера общения по телефону
методическая разработка по английскому языку

Сынбулатова (КАЮМОВА) Гульназ Ильфировна

Методическая разработка и презентация на тему: "Этикет и манера общения по телефону"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБПОУ УФИМСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

имени Героя Советского Союза Султана Бикеева

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

урока по дисциплине «иностранный язык»

на тему: «Этикет и манера общения по телефону»

Разработала: Г.И. Каюмова,

                                                                        преподаватель иностранного языка

Уфа - 2017

ХОД УРОКА

  1. Подготовительный этап – 2'
  1.   Организационная часть – 1'
  2.   Целевая установка – 1'

  1.  Проверка домашнего задания – 5'

2.1.  Презентация доклада по теме «История изобретения телефона», проверка интеллект-карт – 5'

  1. Основной этап – 35'

3.1.  Объяснение новой темы – 20'

3.2. Закрепление и применение знаний – самостоятельная работа, выполнение заданий, чтение диалога – 15'

  1. Заключительный этап – 3'

      4.1. Подведение итогов урока (самооценка деятельности обучающихся)-2'

      4.2. Домашнее задание – 1'

        1). Выучить лексику новой темы;

        2). Перевод текста, стр. 148-149, упр.1

ПЛАН УРОКА

Тема урока: «Этикет и манера общения по телефону»

Цели урока:

Обучающая:

Введение лексики по теме и активизация её употребления в реальных ситуациях общения: знакомство учащихся с фразами- клише, используемыми при телефонных разговорах и последовательностью их употребления, отработка изученного материала в речи. Ознакомление правильности названия номеров телефона и их первичная тренировка. Обучение студентов составлению диалога.

Развивающая:

1) Развитие логическое мышление в ситуациях реального общения;

2) Развитие коммуникативных навыков по теме «Телефонный разговор»;

3) Развитие диалогической речи;

4) Развитие монологической речи;

6) Развитие навыков чтения;

8) Развитие умения переводить с английского языка на русский;

9) Формирование навыков говорения.

Воспитательная:

Продолжение знакомства с реалиями страны изучаемого языка. Развитие социокультурной компетенции и толерантного отношения обучающихся к культуре других стран. Воспитывать уважительное отношение к друг другу в процессе речевого и неречевого поведения. Воспитывать интерес к предмету, внимательность; дружелюбие.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Тип урока: урок формирования новых знаний

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение урока:

  1. Презентация;
  2. Компьютер;
  3. Проектор;
  4. Раздаточный материал;
  5. Словари;
  6. Учебник «English. Английский язык. Авторы: А.П. Старков, Б.С. Островский; Английский язык для технических специальностей. Авторы: А.П. Голубев, А.П. Коржавый, И.Б. Смирнова.

Межпредметные и внутрипредметные связи: связь с русским языком, математикой.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Ход урока

1.Организационный момент

Teacher: – Good morning, dear students and our guests. I am very glad to see you. Sit down, please.

2. Беседа с группой о настроении, погоде, дежурстве

- It’s a nice day today, isn’t it? – Yes, it is. 

- What is the weather today? - The weather is good.

- How are you? – We are fine, thank you. And how are you?

- I’m fine, thank you.

- What date is it today? -  Today is the 8-th of February. 

- Who is absent today?  - All students are present.

- Who is on duty today? – Anastasia is on duty today.

2.  Целеполагание

Teacher: Now we’ll show some clips and you’ll try to tell us what kind of communication is this. And you’ll try to understand what kind of communication we are going to speak about.

Показ видео (bad telephone manners)

Teacher: What kind of communication we are going to speak about?

Student:  Telephone

Teacher: What’s the aim of our lesson?

Student: to learn telephone manners and etiquette

Teacher: That’s right. Today we’ll talk about telephone manners and etiquette at work and home (слайд 1). Everyone knows that  telephone plays a very important role in the life. In all cases the person who will receive the phone has to consider some basic telephone manners. Good phone manners are important both at work and at home. When you are on the phone with someone, your only interaction is verbal, so saying the right things is important to make the right impression.

3. Введение лексики по теме и активизация употребления изученной лексики в речи.

Teacher: First of all we should know about the inventor of this kind of communication, and we will listen to the report of students about it and then we’ll discuss it.

Презентация доклада про изобретение телефона (Обучающиеся заранее готовят доклад и презентацию).

Teacher: Please answer some questions:

- When did the first telephone appear?

Student:  in 1870

Teacher:  - Who was the first inventor of the telephone?

Student:  Alexander Graham Bell

Teacher: What is the function of telephone?

Student:  Communicative, communication among people

Преподаватель: And now please open your copy books and write down some important tips of telephone manners.

Просмотр презентации основных TIPS манер по телефону и запись в тетрадь.

Преподаватель: Now I’ll give you hand – outs with phrases and expressions which you should use by telephone.  I’ll give you some minutes to look through the papers.

Раздаточный материал с шаблонными фразами. Студенты после просмотра презентации начинают читать вслух выражения.

Эта часть урока самая главная, потому что знакомит обучающихся с фразами-клише, используемыми при телефонных разговорах и последовательностью их ведения. Преподаватель объясняет, что для разговора по телефону по-английски можно легко научиться, заучив определённые фразы и схему их употребления в речи. Формула, которая используется, когда вы разговариваете по телефону следующая:

  1. your name
  2. the person or company, you are calling
  3. why you are calling

Если вы что- то пропустили в речи, то ваш собеседник обязательно вас переспросит. Поэтому, чтобы избежать ненужных разговоров, не нужно выдавать всю информацию сразу. Преподаватель может объяснять это на русском или английском языках, всё зависит от подготовленности группы.

Схема и лексика разговора должна быть записаны обучающимися или распечатаны для них, так, чтобы обучающиеся могли заучить материал дома.

4. Выполнение упражнений для активизации употребления лексики в речи. (Let’s train new words in different ways).

Освоение этой лексики составляет основную часть урока: чтение, коррекция произношения, перевод, выполнение подстановочных упражнений, аудирование и выполнение заданий, чтение диалогов и перевод диалогов с русского языка на английский.

5. Аудирование (диалоги)

Преподаватель:  We’ll show the dialog  how you can use these expressions.

Просмотр диалога и его обсуждение

Здесь используется диалог, взятый из видеоматериала. Диалог читают по ролям.

– Hello, this is the Multiplus company.

– Hello, is that the sales and marketing department?

– Yes, it is. How can I help you?

– I’d like to speak with Mr. Smith, please?

– Could I ask who is calling, please?

– Yes. My name is Michelle Anderson.

– Ok. Ms. Anderson. Would you mind holding the line a moment?

– Thank you!

6. Подведение итогов (Рефлексия)

Teacher: Tell me please, what have studied or understood about telephone manners?

Student: should be conducted just as you would hold a face to face interaction;

Say the company name and your name and offer to assist the caller…

Teacher: What tips are important in the telephone etiquette?

Student:    be polite/ speak slowly/ be friendly…

7. Постановка домашнего задания.

Преподаватель:  Запишите домашнее задание:

1). Выучить лексику новой темы;

2). Перевод текста, стр. 148-149, упр.1

Преподаватель: Today each of you has learned  (found out) about the manner of speaking  between people. Thank you for your attention and your time. You may be free. Good Bye!

Приложение 2

Приложение 1

Выражения, используемые при телефонных разговорах

1. Здороваетесь.

- Hello?

- Hello.

2. Представляетесь.

- This is… from … calling for… (smb)

Говорите о цели звонка.

- This is…speaking.

3. Вас могут переспросить.

- Who is calling, please?

- Who is speaking, please?

4. Вас не поняли и не расслышали ваше имя.

- Could I have your name again, please?

- I didn’t catch it.

- Would/ could you spell your name, please?

- Yes: it is – B- R- O- W- N.

- B is like in Bob,

- R is like in Robert,

- O is like in Olga and so on.

5. Вы называете человека, с которым бы вы хотели поговорить.

- Could I speak to/ with…

- Wait a minute/ second, please.

- Just a moment.

- Will you hold on? Hold the line, please.

6. Подождите. 

- I’ll connect you.

- I’m putting you through.

7. Линия занята. 

- The line is engaged/ busy.

Слушаю. 

- Speaking.

Не могли бы вы говорить погромче.

- Could you speak up, please.

8. Человек, которому вы звонили, отсутствует. Вы хотите передать что- нибудь?

- Would you like to leave a message?

- Could I take a message?

Я перезвоню. 

- I’ll call you back.

Спасибо, что перезвонили.

- Thanks for calling back.

9. Вы набрали неправильный номер.

- I’m so sorry, you have the wrong number.

Просят оставить свой номер телефона.

- Would you like to like to leave your number?

- Would you mind giving your message?

10. Будьте любезны… 

- Would you mind giving your number?

Не возражаете ли вы…? 

- Do you mind taking my message?

Dialog

– Hello, this is the Multiplus company.

– Hello, is that the sales and marketing department?

– Yes, it is. How can I help you?

– I’d like to speak with Mr. Smith, please?

– Could I ask who is calling, please?

– Yes. My name is Michelle Anderson.

– Ok. Ms. Anderson. Would you mind holding the line a moment?

– Thank you!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок по теме: «Этикет и манера общения по телефону» Разработала: Каюмова Г.И.

Слайд 10

Выражения, используемые при телефонных разговорах 1. Здороваетесь . - Hello? - Hello. 2. Представляетесь . - This is… from … calling for… (smb) Говорите о цели звонка. - This is…speaking.

Слайд 11

3. Вас могут переспросить. - Who is calling, please? - Who is speaking, please? 4. Вас не поняли и не расслышали ваше имя. - Could I have your name again, please? - I didn’t catch it. - Would/ could you spell your name, please? - Yes: it is – B- R- O- W- N. - B is like in Bob, - R is like in Robert, - O is like in Olga and so on.

Слайд 12

5. Вы называете человека, с которым бы вы хотели поговорить. - Could I speak to/ with… - Wait a minute/ second, please. - Just a moment. - Will you hold on? Hold the line, please. 6. Подождите . - I’ll connect you. - I’m putting you through.

Слайд 13

7. Линия занята . - The line is engaged/ busy. Слушаю. - Speaking. Не могли бы вы говорить погромче. - Could you speak up, please.

Слайд 14

8. Человек, которому вы звонили, отсутствует. Вы хотите передать что- нибудь? - Would you like to leave a message? - Could I take a message? Я перезвоню . - I ’ ll call you back . Спасибо, что перезвонили. - Thanks for calling back .

Слайд 15

9. Вы набрали неправильный номер. - I’m so sorry, you have the wrong number. Просят оставить свой номер телефона. - Would you like to like to leave your number? - Would you mind giving your message?

Слайд 16

10. Будьте любезны … - Would you mind giving your number? Не возражаете ли вы …? - Do you mind taking my message?

Слайд 17

Marks for your home task Афуклиева Анастасия Багаутдинов Азат Гареев Александр Гарифуллина Лиана Грачев Виталий Каримов Рустем Клипак Аделина Коршунов Владислав Кулагина Анита Лапшин Дмитрий Садыкова Гузаля Гришандина Нина

Слайд 18

Самооценка студента excellent mark (5) good mark (4) satisfactory mark (3)

Слайд 19

Home task: 1). Выучить лексику новой темы; 2). Выучить диалоги 3). Перевод текста, стр. 148-149, упр.1 ( Английский язык для технических специальностей. Авторы: А.П. Голубев, А.П. Коржавый, И.Б. Смирнова).

Слайд 20

THANKS FOR ATTENTION! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» НА ТЕМУ: «Морфология и культура речи. Морфологические нормы русского литературного языка».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА  ПО ДИСЦИПЛИНЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» НА ТЕМУ:«Морфология и культура речи. Морфологические нормы русского литературного языка». Цель урока: формирование...

Методические указания по планированию и организации самостоятельной работы по учебной дисциплине "Иностранный язык в профессиональной деятельности".

Методические указания по планированию и организации самостоятельной работы по учебной дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский)» разработаны на основе Федер...

Методические указания по выполнению практических работ по учебной дисциплине "Иностранный язык в профессиональной деятельности".

Методические указания по планированию и организации самостоятельной работы по учебной дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский)» разработаны на основе Федер...

Методическая разработка урока по дисциплине «Иностранный язык» на тему: Досуг, хобби, развлечения. Leisure, hobby, entertainment.

В основе урока «Досуг, хобби, развлечения», находится тема, которая разрабатывалась студентами самостоятельно и обобщается во время проведения данного открытого урока. Проектный мето...

Контрольно-оценочные задания по учебной дисциплине "Иностранный язык в профессиональной деятельности" по теме "Наведение мостов".

Комплект контрольно-оценочных заданий для студентов 3 курса, обучающихся специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений по учебной дисциплине «Иностранный язык в пр...

Методическое пособие Для самостоятельной работы студентов Тема «Степени сравнения прилагательных в английском языке» Дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности»

Данное методическое пособие предназначено для студентов медицинского колледжа всех специальностей, изучающих дисциплину «Иностранный язык». Пособие позволяет студентам закрепить, расширить...

Методическое пособие для самостоятельной работы студентов Тема «Употребление предлогов в английском языке» Дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности»

Данное методическое пособие предназначено для студентов медицинского колледжа всех специальностей, изучающих дисциплину «Иностранный язык в профессиональной деятельности». Пособие позволяе...