Обобщение собственного опыта
материал по английскому языку
Обобщение опыта работы с песней на уроке английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п.Голубой Факел»
Обобщение опыта работы по теме:
«Работа с песней на уроке ИЯ – способ повышения мотивации к изучению ИЯ»
Выполнила:
Иванкова М.В.
учитель ИЯ
МОБУ СОШ п.Голубой Факел
Нам песня строить и жить помогает
(Бодрый марш из к/ф "Веселые ребята")
Во всем мире изучению иностранного языка придается большое значение. Каждый взрослый человек мечтает овладеть им хотя бы на разговорном уровне, а детей начинают обучать еще с младшего возраста.
Вследствие глобальных изменений в обществе, как в России, так и во всем мире, изменилась и роль иностранных языков в системе образования. И из простого учебного предмета он превратился в базовый элемент системы образования, в средство достижения профессиональной реализации личности.
С изменением статуса иностранного языка в системе образования корректируются и приоритеты в работе учителей иностранных языков. Каждый учитель стремиться сделать свои уроки творческими и занимательными, чтобы желание и интерес младших школьников, которые только приступили к занятиям иностранным языком, не угасли в последующие годы. Задача учителя - добиться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. А там, где интерес, там и успех.
Существует много способов стимулирования учащихся к изучению английского языка, но почему меня заинтересовала именно песня как способ повышения мотивации? Потому что я сама люблю петь и поэтому использовать песни для меня, только в радость.
Работа с песенным материалом на уроках иностранного языка включена во многие учебные пособия, однако, довольно часто недооценивается, или игнорируется преподавателями.
Обучение иностранному языку трудно представить без такого вида деятельности как работа с песней. Ведь именно песни современных английских или американских, немецких групп представляют особый интерес для многих учащихся. Но, к сожалению, работа с песней часто сводиться лишь к чтению слов песни, их переводу, прослушиванию и к совместному исполнению песни под фонограмму. Этим ограничиваться не стоит. Песня – ценнейший учебный материал, полифункциональное методическое средство. Песня в качестве учебного материала при обучении иностранному языку реализует обучающую, образовательную и развивающую функции.
Песни на уроках иностранного языка я использую для формирования фонетических навыков, пополнения лексического запаса, отработки грамматических конструкций. Они помогают учащимся приобщиться к иноязычной культуре, сплачивают группу, развивают творческие способности и создают непринужденную атмосферу на уроке. Использование песен для обучения английскому языку может начинаться с самого раннего возраста. Музыка в обучении и представлена широким выбором песен, которые помогают закреплению языкового материала, пополнению лексико-грамматических единиц, речевых образцов. Слова песен, соединенные с ритмом и музыкой легче запоминаются , повышают мотивацию к обучению. Для обучения английскому языку полезно использовать Total Physical Responce - TPR [3, термин С.Филипс], то есть дети учатся через изображение мимикой, жестами и движениями того, о чем говорят или поют. Для этого идеально подходят песни. И чем младше дети, тем полезнее и важнее использовать TPR. Песни, в которых лексика учится через движения, например “If you happy”, “Head and shoulders”, помогают лучше освоить лексику, выучить команды, отработать любую лексическую тему. В младшем возрасте следует учитывать и то, что песни должны быть направлены на формирование активного и пассивного вокабуляра. Все это формируется на основе традиционных английских песенок «Nursery Rhymes», видеоматериалов, используемых на уроках. Песенные видеоматериалы можно найти в социальном сервисе подкастов.(https://www.youtube.com/playlist?list=PLDm56EAYtNQ0VoAn8pYIhQd6BMxxMiPpj, http://learnenglishkids.britishcouncil.org )
Песни, используемые для обучения, можно разделить и представить по следующим темам: алфавит, цифры, цвета, животные, семья, части тела, игрушки, погода, еда и другие. Таким образом, дети на уроке изображая действия, танцуя, повторяя за учителем, познают язык и культуру изучаемого языка без особых объяснений.
Песни для обучения детей среднего и старшего школьного возраста также очень популярны в настоящее время. Дети часто приходят в класс, напевая песни, совсем не зная и не понимая их слов. Знание же слов песни, дает школьникам возможность «блеснуть» перед одноклассниками, лучше понять внутренний мир своих кумиров и возможно помочь с овладением английского языка. Как для изучающих иностранный язык, так и для людей, кому этот язык является родным, важно понимать смысл песни, пусть не все детально, а хотя бы главную идею музыкальной композиции.
Конечно, польза от работы по современной популярной песне колоссальна. К тому же работа по песне предполагает использование технических средств обучения, которые дополнительно вызывают интерес у учащихся и соответствуют требованиям к современному уроку ( аудио метод). Но считаю, что очень важно внимательно подойти к выбору песни. Отбирать современные популярные песни, обладающие хорошим воспитательным потенциалом. Текст песни должен содержать только нормативную лексику, соответствовать возрасту детей и их способностям. Важна и ситуативность в выборе песни. Например, в зимнее время года будет актуальна песня : «Jingl Bells», которую дети наверняка слышали ранее.
Современные популярные песни часто звучат по радио, телевидению, поэтому, после того как учитель проведёт работу по песне на уроке, учащиеся продолжают с ней сталкиваться во внеурочное время, то есть происходит систематическое повторение, что приводит к лучшему усвоению материала.
Методика работы над современной популярной песней. До первого прослушивания песни нужно снять лексико-грамматические трудности. Затем прослушать её один или два раза (в зависимости от сложности текста и уровня восприятия его обучающимися), прочитать и перевести текст песни, затем спеть песню вместе с исполнителем, в дальнейшем можно петь без исполнителя, использовать только музыку. Заключительный этап работы над песней – выполнение заданий по тексту песни. К которым можно отнести: аудирование отдельной части песни, задания на сопоставление частей предложений, перевод отдельных предложений, нахождение синонимов или антонимов, ответы на вопросы.
Во время работы над текстом песен мне приходилось слышать такие фразы : « Я петь не умею», « Мне медведь на ухо наступил». Старалась приободрять обучающихся, говорить, что у нас сейчас не урок музыки и чистота исполнения для нас не является приоритетной.
Конечно, не обойтись и без минусов в работе над современной популярной песней. Один из которых : длительная подготовка учителя к уроку : выбрать подходящую песню, записать её на звуковой носитель информации и продумать задания по тексту песни, составить конспект занятия.
Дальнейшую работу по современной популярной песне представляю такой: находить и отбирать подходящие песни, разрабатывать план занятия, придумывать новые задания, направленные на повышение мотивации у учащихся к изучению иностранного языка, развитие навыков аудирования, лексико-грамматических навыков, навыков речевой деятельности.
Иванкова Марина Владимировна, МОБУ «СОШ п.Голубой Факел»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение собственного инновационного опыта
Главное, я стремлюсь идти в ногу со временем, строить свою педагогическую деятельность так, чтобы мой урок отвечал не только современным требования, но и запросам образовательной среды, в част...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/29/picture-81493-1585467198.jpg)
Распространение и обобщение собственного педагогического опыта, 2017-2011 гг.
Портфолио учителя ИЗО высшей категории за 2007-2011гг....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/18/picture-206645-1361197405.jpg)
Обобщение собственного педагогического опыта
Я предлагаю вниманию моих коллег разработку собственного педагогического опыта под названием "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы обуче...
Исследовательская работа по русскому языку по теме: «Развитие речи учащихся на уроках русского языка» ( Обобщение собственного опыта).
Развитие речи учащихся является важнейшей задачей обучения русскому языку. Над данной проблемой я работаю в течение многих лет. За это время накоплен дидактический материал, подготовлены методические ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/21/picture-6752-1542796404.jpg)
"Обобщение собственного опыта педагогической деятельности в области дополнительного образования на основе новых требований в условиях введения ФГОС"
Данный материал поможет педагогам дополнительного образования дать школе для реализации новых стандартов возможность интеграции, как более мобильной части системы образования, обеспечивающей дополните...
Обобщение собственного опыта
Презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/11/picture-260454-1673445188.jpg)
обобщение собственного педагогического опыта 4.6.Работа над собственным педагогическим опытом Опыт работы по теме «Формирование речевой культуры школьников» Не умея владеть топором, и дерева не срубишь, а ведь язык тоже инструмент, и надобно учиться л
обобщение собственного педагогического опыта Работа над собственным педагогическим опытом Опыт работы по теме «Формирование речевой культуры школьников»...