Обобщение собственного опыта
материал по английскому языку

Иванкова Марина Владимировна

Обобщение опыта работы с песней на уроке английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchenie_sobstvennogo_opyta.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п.Голубой Факел»

Обобщение опыта работы по теме:

«Работа с песней на уроке ИЯ – способ повышения мотивации к изучению ИЯ»

Выполнила:

Иванкова М.В.

учитель ИЯ

 МОБУ СОШ п.Голубой Факел

Нам песня строить и жить помогает

(Бодрый марш из к/ф "Веселые ребята")

Во всем мире изучению иностранного языка придается большое значение. Каждый взрослый человек мечтает овладеть им хотя бы на разговорном уровне, а детей начинают обучать еще с младшего возраста.

                            Вследствие глобальных изменений в обществе, как в России, так и во всем мире, изменилась и роль иностранных языков в системе образования. И из простого учебного предмета он превратился в базовый элемент системы образования, в средство достижения профессиональной реализации личности.

                            С изменением статуса иностранного языка в системе образования корректируются и приоритеты в работе учителей иностранных языков. Каждый учитель стремиться сделать свои уроки творческими и занимательными, чтобы желание и интерес младших школьников, которые только приступили к занятиям иностранным языком, не угасли в последующие годы. Задача учителя - добиться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. А там, где интерес, там и успех.

   Существует много способов стимулирования учащихся к изучению английского языка, но почему меня заинтересовала именно песня как способ повышения мотивации? Потому что я сама люблю петь и поэтому использовать песни для меня, только в радость.

     Работа с песенным материалом на уроках иностранного языка включена во многие учебные пособия, однако, довольно часто недооценивается, или игнорируется преподавателями.

Обучение иностранному языку трудно представить без такого вида деятельности как работа с песней. Ведь именно песни современных английских или американских, немецких  групп представляют особый интерес для многих учащихся. Но, к сожалению, работа с песней часто сводиться лишь к чтению слов песни, их переводу, прослушиванию и к совместному исполнению песни под фонограмму. Этим ограничиваться не стоит. Песня – ценнейший учебный материал, полифункциональное методическое средство. Песня в качестве учебного материала при обучении иностранному языку реализует обучающую, образовательную и  развивающую функции.

Песни на уроках иностранного  языка я использую для формирования фонетических навыков, пополнения лексического запаса, отработки грамматических конструкций. Они помогают учащимся приобщиться к иноязычной культуре, сплачивают группу, развивают творческие способности и создают непринужденную атмосферу на уроке.  Использование песен для обучения английскому языку может начинаться с самого раннего возраста. Музыка в обучении и представлена широким выбором песен, которые помогают закреплению языкового материала, пополнению лексико-грамматических единиц, речевых образцов. Слова песен, соединенные с ритмом и музыкой легче запоминаются , повышают мотивацию к обучению. Для обучения английскому языку  полезно использовать Total Physical Responce - TPR [3, термин С.Филипс], то есть дети учатся через изображение мимикой, жестами и движениями того, о чем говорят или поют. Для этого идеально подходят песни. И чем младше дети, тем полезнее  и важнее использовать TPR. Песни, в которых лексика учится через движения, например “If you happy”, “Head and shoulders”, помогают лучше освоить лексику, выучить команды, отработать любую лексическую тему. В младшем возрасте следует учитывать и то, что песни должны быть направлены на формирование активного и пассивного вокабуляра. Все это формируется на основе традиционных английских песенок «Nursery Rhymes»,  видеоматериалов, используемых на уроках. Песенные видеоматериалы можно найти в социальном сервисе подкастов.(https://www.youtube.com/playlist?list=PLDm56EAYtNQ0VoAn8pYIhQd6BMxxMiPpj, http://learnenglishkids.britishcouncil.org )

Песни, используемые для обучения, можно разделить и представить по следующим темам: алфавит, цифры, цвета, животные, семья, части тела, игрушки, погода, еда и другие. Таким образом, дети на уроке изображая  действия, танцуя, повторяя за учителем, познают язык и культуру изучаемого  языка без особых объяснений.

     Песни для обучения детей среднего и старшего школьного возраста также очень популярны в настоящее время. Дети часто приходят в класс,  напевая песни, совсем не зная и не понимая их слов. Знание же слов песни, дает школьникам возможность «блеснуть» перед одноклассниками, лучше понять внутренний мир своих кумиров и возможно помочь с овладением английского языка.  Как для изучающих иностранный язык, так и для людей, кому этот язык является родным, важно понимать смысл песни, пусть не все детально, а хотя бы главную идею музыкальной композиции.

  Конечно, польза от работы по современной популярной песне колоссальна.  К тому же работа по песне предполагает использование технических средств обучения, которые дополнительно вызывают интерес у учащихся  и соответствуют требованиям к современному уроку ( аудио метод).  Но считаю, что очень важно внимательно подойти к выбору песни.  Отбирать современные популярные песни, обладающие хорошим воспитательным потенциалом. Текст песни должен содержать только нормативную лексику, соответствовать  возрасту детей  и их способностям.  Важна и ситуативность в выборе песни. Например, в зимнее время года будет актуальна песня : «Jingl Bells», которую дети наверняка слышали ранее.          

        Современные популярные песни часто звучат по радио, телевидению, поэтому, после того как учитель проведёт работу по песне на уроке,  учащиеся продолжают с ней сталкиваться во внеурочное время, то есть происходит систематическое повторение, что приводит к лучшему усвоению материала.

     Методика работы над современной популярной песней. До первого прослушивания песни  нужно снять лексико-грамматические трудности.  Затем прослушать её один или два раза (в зависимости от сложности текста и уровня восприятия его обучающимися), прочитать и перевести текст песни, затем спеть песню вместе с исполнителем,  в дальнейшем можно петь без исполнителя, использовать только музыку. Заключительный этап работы над  песней  – выполнение заданий по тексту песни. К которым можно отнести: аудирование отдельной части песни, задания на сопоставление частей предложений, перевод отдельных предложений, нахождение синонимов или антонимов, ответы на вопросы.

     Во время работы над текстом песен  мне приходилось слышать такие фразы : « Я петь не умею», « Мне медведь на ухо наступил».  Старалась приободрять обучающихся, говорить, что у нас сейчас не урок музыки и чистота исполнения для нас не является приоритетной.  

     Конечно, не обойтись и без минусов в работе над современной популярной песней.  Один из которых : длительная подготовка учителя к уроку : выбрать подходящую песню, записать её на звуковой носитель информации и продумать задания по тексту песни, составить конспект занятия.

     Дальнейшую работу  по современной популярной песне представляю такой: находить и отбирать подходящие песни, разрабатывать план занятия, придумывать  новые задания, направленные на повышение мотивации у учащихся к изучению иностранного языка, развитие навыков аудирования, лексико-грамматических навыков, навыков речевой деятельности.  

Иванкова Марина Владимировна, МОБУ «СОШ п.Голубой Факел»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение собственного инновационного опыта

Главное, я стремлюсь идти в ногу со временем, строить свою педагогическую деятельность так, чтобы мой урок отвечал не только современным требования, но и запросам образовательной среды, в част...

Распространение и обобщение собственного педагогического опыта, 2017-2011 гг.

Портфолио  учителя ИЗО высшей категории за 2007-2011гг....

Обобщение собственного педагогического опыта

Я предлагаю вниманию моих коллег разработку собственного педагогического опыта под названием "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы обуче...

Исследовательская работа по русскому языку по теме: «Развитие речи учащихся на уроках русского языка» ( Обобщение собственного опыта).

Развитие речи учащихся является важнейшей задачей обучения русскому языку. Над данной проблемой я работаю в течение многих лет. За это время накоплен дидактический материал, подготовлены методические ...

"Обобщение собственного опыта педагогической деятельности в области дополнительного образования на основе новых требований в условиях введения ФГОС"

Данный материал поможет педагогам дополнительного образования дать школе для реализации новых стандартов возможность интеграции, как более мобильной части системы образования, обеспечивающей дополните...