Конспект открытого урока в 5 классе по теме "Tag-questions".
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Сивова Екатерина Анатольевна

Тема: “Tag-questions”.

Тип урока: комбинированный

УМК “Rainbow English” О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.

Цели:

  1. Закрепление структуры, особенностей образования и употребления разделительных вопросов.
  2. Развитие умений и навыков устной речи.
  3. Развитие личностных качеств и способностей: умение рассуждать, мыслить, анализировать, самостоятельно добывать знания.
  4. Воспитывать взаимовыручку, умение слушать друг друга, дисциплину, аккуратность.
  5. Воспитание интереса к предмету.
  6. Создать ситуацию комфортности.

 

Оборудование: книги, тетради, tablets (планшеты) от “LanguageStuff”, календарь погоды от “LanguageStuff”, карточки с датами, месяцами и днями недели, фломастеры, компьютер, приложение “Plickers”(«Технология современного опроса учащихся в режиме реального времени»), карточки с заданиями, карточки с QR-кодами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx268.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тема: “Tag-questions”.

Тип урока: комбинированный

УМК “Rainbow English” О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.

Цели:

  1. Закрепление структуры, особенностей образования и употребления разделительных вопросов.
  2. Развитие умений и навыков устной речи.
  3. Развитие личностных качеств и способностей: умение рассуждать, мыслить, анализировать, самостоятельно добывать знания.
  4. Воспитывать взаимовыручку, умение слушать друг друга, дисциплину, аккуратность.
  5. Воспитание интереса к предмету.
  6. Создать ситуацию комфортности.

Оборудование: книги, тетради, tablets (планшеты) от “LanguageStuff”, календарь погоды от “LanguageStuff”, карточки с датами, месяцами и днями недели, фломастеры, компьютер, приложение “Plickers”(«Технология современного опроса учащихся в режиме реального времени»), карточки с заданиями, карточки с QR-кодами.

Ход урока:

  1. Организационный момент (2 мин)

-Good morning, children!

I am glad to see you! Sit down, please. How are you? Who is on duty today? What date is it today? What day of the week is it today? What is the weather like today? Who is absent? Thank you! Let’s begin our lesson.

Речевая разминка. (1 мин)

Listen and repeat:

Museum

Painting

Theater

Important

Ballet

Gallery

Famous

Interested

A ballet dancer

An opera singer

A draw pictures

An important lesson

To visit theatres

To visit museums

To paint sea

Theatres and cinemas

  1. Сообщение цели урока.

- Today we are going to speak about tag-questions.

3. Работа с грамматическим упражнением. Составляем предложения с «хвостиком». Каждому ученику раздается листочек с заданием. (7 мин)

Let’s speak about “tag questions” and complete the questions.

1. You have got a guinea pig as a pet, …?

2. They have got a lot of grass for the rabbit,…?

3. We can play tennis,…?

4. She can’t play the piano, …?

5. He can’t read, …?

6. He must stay here, …?

7. Anna can swim well, …?

8. Your hobby is collecting coins, …?

9. I am busy now, …?

10. Jane won’t be there, …?

11. I wasn’t free then, …?

12. The film wasn’t a success, …?

  1. Физкультминутка “Na na na, I’m so happy, sing with me”. (4 мин)

- Are you tired? Let’s have a rest! Stand  up, please!

-Very good! Sit down! Please!

  1. Работа с планшетами от “LanguageStuff”, на которых дети составляют слова по шифру, которых не хватает в тексте.
  2. (12 мин)

Take a tablet, write the coded word, then put it in the text.

Lena’s hobbies

I’m Olga Stogova, a … from Moscow. My …. Jane is a university student now. She is older than me but we are true friends.

Jane has got a lot of hobbies. She likes … different things. When she was at school, she collected stamps, coins and budges. But Jane stopped collecting stamps and budges last year. She took up … . She says pictures are easy to … and it’s fun to take them. Some of her … are very good, some are unsuccessful. Jane is learning and I know soon she will be one of the best photographers in her university.

  1. 10 17 10 18 29
  2. 24 14 18 13 36 23
  3. 33 19 29 29 13 33 15 18 36 25
  4. 10 26 19 15 19 25 14 21 10 26 16
  5. 15 21 28 13
  6. 10 26 19 15 19 22

6. Актуализация разделительных вопросов. Работа c системой оценивания “Plickers” в режиме реального времени. (8 мин)

- Look at the blackboard, please. There are some sentences on it.

1. It is an interesting programme,…?

2. He will say with his family,…?

3. There is not a local school in this street,…?

4. She is responsible for the tickets,…?

5. The kittens were cute, …?

6. He can’t bring a letter,…?

7. You can speak French well,…?

8. They aren’t in London now,…?

- Very well, thank you. You are right!

7. Work in the groups. Find 14 words in the square and write them down.

 (8 мин)

Screenshot_20190228-124157_Drive.jpg

8. Подведение итогов. (3 мин)

-I think the lesson was interesting and useful for you! We have learnt tag-questions. Write down your homework: ex.30 p.85 (work book)

 Thank you for your work! The lesson is over! Good-bye, my little friends!

Самоанализ урока

Урок проводился в 5 классе, где 4 мальчика и 2 девочки. Один мальчик является слабоуспевающим. У учеников 5 класса неплохая мотивация к изучению языка и неплохие речевые и грамматические способности.

Реализация принципов обучения:

На уроке были реализованы следующие принципы:

  • принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
  • принцип доступности обучения.

Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания с использованием определенного грамматического явления, а именно разделительных вопросов.

Принцип систематической последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.

Сознательность, активность и самостоятельность обучающихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство обучением школьников осуществлялось по следующим схемам: учитель – ученик; ученик – ученик.

Развитие обучающихся на уроке осуществлялось, в полной мере были задействованы все обучающиеся, в том числе и слабоуспевающие.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для повторения материала по теме.

Отобранное содержание урока, оборудование, наглядный материал, система современного оценивания учащихся “Plickers” способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы обучающихся.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Обучающиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».

Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.

На данном уроке использовались следующие виды работы:

  • общегрупповая (ответы на вопросы, выполнение разнообразных коммуникативных упражнений по теме), нацеленная на вовлечение в работу всей группы;
  • индивидуальная (монологические высказывания учащихся), направленная на тренировку имеющихся лексических навыков.

Также мною были избраны такие методы, как:

  • словесный – беседа, объяснение;
  • наглядный – карточки с заданиями,
  • практический — тренировочные упражнения, практические задания,
  • метод самостоятельной работы - выполнение задания упражнения,
  • метод стимулирования - создание ситуации успеха, поощрения.

На уроке была использована презентация, данное современное техническое средство обучения помогает поддерживать мотивацию к изучению английского языка.

Все формы и методы обучения на уроке были избраны с учетом специфики группы учащихся.

Атмосфера урока была доброжелательной, творческой.

В целом задачи выполнены, поставленные цели реализованы. Перегрузки учащихся как физической, так и психологической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.

Перспективы видятся в дальнейшем совершенствовании произносительных навыков, навыков чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."

План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...

Конспект открытого урока 5 класс "School"УМК "Enjoy English"

Конспект открытого урока 5 класс "School"УМК "Enjoy English"   ...

Конспект открытого урока 8 класс

Открытый урок в 8 классе Тема урока: «Колокольные звоны на Руси»       Цели урока: • восприятие образного содержания музыкальных произведений русских компо...

Конспект открытого урока по классу фортепиано «Развитие духовности и общей культуры через развитие образно-музыкального мышления»

Автор Ульева Ирина Николаевнапедагог дополнительного образования,педагог-организатов ЦДТ "Царицыно"Главная задача педагога дополнительного образования – найти такую форму работы с детьми, чтобы заняти...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТЫЙ УРОК 9 КЛАСС Zukunftspläne

5ЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ ,ТеМА  Zukunftspläne...

План – конспект открытого урока 7 класс. Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке».

План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада...

конспекты открытых уроков 5 класс по русскому языку и литературе

Урок-спектакль " Части речи" (обобщение изученного)Урок по сказке А.С. Пушкина " Сказка о мертвой царевне"...