Урок в 6 классе "Моя страна"
план-конспект урока по английскому языку

Гармаева Жаргалма Геннадьевна

Моя страна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_moya_strana_urok.docx668.18 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Английский язык

Класс: 6

УМК: Spotlight 6 / Ю.Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули и др./Английский в фокусе 6 класс / М., Просвещение, 2012г.

Тема урока: «My country» (Моя страна)

Цели урока:

  • Образовательные:

— повысить общую языковую культуру, расширить кругозор, развить познавательный интерес к предмету через содержание учебного материала и эмоциональную атмосферу обучения;

— применять во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Страны и национальности» и «Стороны света».

  • Развивающие:

— развивать умения во всех видах речевой деятельности: аудирование, чтение и говорение.

— создать условия для развития памяти, внимания.

  • Воспитательные:

— воспитывать чувство уважения и принадлежности к своей стране, и уважения к другим странам и культурам.

Планируемые образовательные результаты:

Проявление гражданской и национальной идентичности,

— формирование интереса к окружающему миру

Познавательные УУД:

развить познавательный интерес к предмету через содержание учебного материала и эмоциональную атмосферу обучения,- конкретное действие должно быть

— уметь работать с книгой, отбирать необходимый материал из текста,

— определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку,

Регулятивные УУД:

—Уметь концентрировать внимание, организовывать рабочее место

— развивать умения и навыки анализа: наблюдательность, сопоставление, способность делать выводы; ( умеет анализировать …) перенестив позн.УУД

— Уметь правильно оценивать результат коллективной и индивидуальной работы;

— развивать умение целеполагания, планирования своей деятельности;

Коммуникативные УУД:

— развивать умения работы в группах,

— готовность и способенность осуществлять межкультурное общение на АЯ,

уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;

— уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

— слушать и понимать речь учителя;

Знать:

— названия стран и национальностей,

— названия сторон света,

— основную информацию о своей стране,

Уметь:

— воспроизводить по образцу лексические единицы с правильным произношением,

— строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка,

— определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку

— работать с прослушанным/прочитанным текстом

Программные требования:

Диалогическая речь: диалоги разного характера: этикетный, диалог-расспрос;

Понимание воспринимаемого на слух (аудирование): понимание с разной степенью глубины и точности высказывания собеседника, а также содержания аутентичных аудио- текстов;

Чтение: просмотровое/поисковое (с выборочным пониманием содержания прочитанного);

Графика и орфография: буквы алфавита изучаемого языка, основные буквосочетания. Правила чтения и правописания.
Фонетическая сторона речи: адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний изучаемого языка.
Лексическая сторона речи: распознавание и употребление в речи ранее пройденных лексических единиц в рамках выделенной тематики (страны).

Грамматическая сторона речи: распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка.

Программное содержание:

Предметное содержание речи: Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Лексическая сторона речи: лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики средней школы, в объеме 300 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета. Интернациональные слова (например, doctor, film). Грамматическая сторона речи: повествовательные предложения, общие вопросы, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how, порядок слов в предложении, утвердительные и отрицательные предложения, предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He can skate well) сказуемым, безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.), предложения с оборотом there is/there are, времена: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, глагол-связка to be, модальный глагол can, конструкция I’m going to… существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу, а также исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклем, местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), количественные и порядковые числительные, наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

Мировоззренческая идея урока: Все мы разные, но все мы равные: люби свою страну и ее культуру, проявляй уважение к другим странам и нациям, это и есть патриотизм, именно так мы создаем образ своего народа, своей страны. 

Основные понятия:

План изучения нового материала: Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала (актуализация опорных знаний);

Изучение нового материала;

Закрепление нового материала.

Тип урока: Комбинированный

Форма урока: Фронтальная, групповая

Технология обучения: Интерактивная

Оснащение урока: Мультимедийный проектор, экран, презентация (PowerPoint), учебник “Spotlight 6”, раздаточный материал (Приложение 1, Приложение 2).

Мизансцена урока: Ученики сидят по 2 человека за партой.

Домашнее задание:

Продуктивное: рабочая тетрадь стр. 7 упр. 1,2 (отработка лексики по теме страны и национальности, стороны света)

Творческое: стр. 10 упр. 5 (Написать небольшой рассказ о своей стране с опорой на текст из учебника)

                                            Технологическая карта урока

- Готовность обучающихся к восприятию и воспроизведению информации на ИЯ;

-Способность обучающихся воспроизводить речевое клише (рапорт дежурного) и сообщить учителю дату, отсутствующих, погоду на улице.

Учитель приветствует учащихся, спрашивает какое сегодня число, кто дежурный, кто отсутствует, какая сегодня погода за окном.

Good morning, boys and girls! Sit down, please. How are you today?

Who is on duty today? What date is it today? Who is absent today? What is the weather like today? Thank you very much!

Обучающиеся приветствуют учителя, настраиваются на работу на английском языке. Дежурный ученик отвечает на вопросы учителя, при необходимости класс помогает дежурному с ответом.

Предполагаемый ответ: Good morning. We are fine, and you?

I’m on duty today. Today is the __ of September. ____ is absent today. The weather is sunny.

II. Фонетическая зарядка

- Умение обучающихся воспроизводить речевые единицы ориентируясь на эталон.

Учитель предлагает ученикам повторить за ним слова, данные в презентации.

Let’s revise some sounds.

[e]:America, American, French.

[a:] : Cardiff, France.

[ei]: Australia, Spain.

[i:] : English, Chinese, Egypt

[u:]: the United Kingdom.

[ai]: Ireland, Irish

[o:]: Scotland, Ottawa

[i]: Berlin, Hindi

Обучающиеся слушают и повторяют слова за учителем.

Предполагаемый ответ: (хором)

[e]:America, American, French.

[a:] : Cardiff, France.

[ei]: Australia, Spain.

[i:] : English, Chinese, Egypt

[u:]: the United Kingdom.

[ai]: Ireland, Irish

[o:]: Scotland, Ottawa

[i]: Berlin, Hindi

III. Актуализация опорных знаний и определение темы урока

- Умение строить простое высказывание на ИЯ в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Учитель организует работу учащихся с заголовком урока и рисунками на доске. Просит учащихся показать на карте и назвать свою страну и те страны, названия которых они знают по-английски: What is your country? Can you see the Russian flag in the picture? Can you show Russia on the map? Etc.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.

-Умение планировать результат своей деятельности на уроке

Учитель снова обращает внимание ребят на доску и задает наводящие вопросы для того, чтоб определить тему урока. Учитель знакомит с умениями, которыми обучающиеся должны овладеть на уроке:

- Формирование умений работать над развитием и совершенствованием устной и письменной речи;

- извлекать необходимую информацию из прочитанного аутентичного текста;


What do you think we are going to talk about?
Yes, that’s right, today we are going to speak about countries and nationalities etc.

Обучающиеся формулируют тему урока и знакомятся с тем, чему смогут научиться на уроке.

Учитель предлагает обучающимся создать с соседом по парте команду и придумать своей команде название, задача каждой команды набрать как можно больше звездочек за быстрые и правильные ответы на задания.

Обучающиеся по двое придумывают название своей команде и озвучивают его перед классом.

IV. Введение активной лексики урока

- Умение осуществлять саморегуляцию и самоконтроль,

Учитель предлагает обучающемуся прочесть задание № 1 на стр. 10 и дает учащимся две минуты на его выполнение. Организует проверку с использованием аудиозаписи. Попросите учащихся по очереди назвать правильный ответ.

Now please, open your books on page №10. Look at exercise 1. ______, read the task, please.

Britain — British; Germany — German; Japan — Japanese; Poland — Polish; Russia —Russian; Spain — Spanish.

Учащиеся выполняют задание № 1 на стр. 10, самостоятельно проверяют ответы с помощью аудиозаписи. Затем повторяют пары слов (существительное + прилагательное: Brazil — Brazilian) хором и индивидуально.

- умение искать необходимую информацию в тексте,

-способность воспроизвести фразу на ИЯ за учителем;

Учитель раздает ученикам Приложение 1. Сообщает обучающимся что это задание они должны выполнить вместе с соседом по парте. Предлагает прочитать стихотворение и найти в нем названия сторон света.

Затем учитель предлагает ученикам выучить поговорку, для запоминания сторон света (never eat soggy wheat).

Обучающиеся по парам выполняют задание: читают стихотворение, находят необходимую информацию и отвечают.

V. Первичное закрепление знаний

-систематизация полученных знаний и оформление предложений с опорой на клише;

Учитель предлагает обучающимся продолжить работать в команде и поиграть в игру под названием «Олимпийский факел». На экране написан пример: A Greek athlete carried the Olympic torch to Italy.

Затем ниже: An Italian athlete carried it to Spain.

Обучающимся необходимо составить следующее предложение используя последнее слово из предыдущего (принцип игры в «города»)

Учитель предлагает ученикам продолжить эту цепочку, добавляя по предложению. За правильный ответ команда получает по звездочке.

Обучающиеся составляют предложения по примеру.

Предполагаемый ответ:

A Greek athlete carried the Olympic torch to Italy.

An Italian athlete carried it to Spain.

A Spanish athlete carried it to Russia.

A Russian athlete carried it to Australia.

VI. Отработка навыков прогнозирования и поискового чтения

- Умение прогнозировать содержание текста по заголовку,

-умение строить простое высказывание на ИЯ в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Учитель предлагает обучающимся прочитать заголовок текста из учебника стр. 10 у. 3, и ответить на вопрос: What do you expect the text to be about? (Как вы думаете о чем этот текст?)

Ученики читают заголовок текста и отвечают на вопрос.

Предполагаемый ответ: The text is about Chile and why the girl/person loves it

- Умение воспринимать речь на слух,

- уметь отвечать на вопросы, используя информацию из текста;

- Умение искать необходимую информацию в тексте,

-распознавание текста, построенного на знакомом материале.

Учитель предлагает ученикам вернуться к работе с учебником и открыть стр. 10 упр. 3. Обучающимся необходимо прочесть текст в сопровождении аудиозаписи и ответить на предложенные к тексту вопросы.

- Where is Maria from?

-What’s the capital city of Chili?

-What can a tourist see in Chili?

Обучающиеся читают текст в сопровождении аудиозаписи и отвечают на предложенные вопросы.

Предполагаемые ответы:

1 Maria is from Chile in South America.

2 Santiago is the capital of Chile.

3 A tourist can see the Atacama Desert, Patagonia, and the Andes Mountains.

VII. Викторина «Моя страна»

- умение строить простое высказывание на ИЯ в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

- проявление национальной и гражданской идентичности

Учитель обращает внимание учеников на экран, предлагая им принять участие в викторине «Моя страна». Учитель задает обучающимся вопросы, представленные на экране.

-The most famous theatre of opera and ballet

-The capital of Russia from 1712 to 1918

-The great Russian poet

-She was the first female astronaut in the world

-The longest Russian river.

Обучающиеся отвечают на вопросы викторины.

Предполагаемые ответы:

- The most famous theatre of opera and ballet is the Bolshoi theatre.

-Saint Petersburg was the capital of Russia from 1712 to 1918,

- Pushkin was the great Russian poet

- Valentina Tereshkova was the first female astronaut in the world

- Volga is the longest Russian river

IX. Домашнее задание

Учитель просит учеников записать домашнее задание в дневники и подробно объясняет, как его выполнить.
Now let’s look at your home task.

-p. 10 ex. 5

Write a short article and make a presentation about your country :

name;

location;

capital city;

places a tourist can visit.

- Exercise book: p. 7 ex. 1,2

Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник.

X. Подведение итогов урока, рефлексия

-Умение давать оценку деятельности на уроке;

- умение письменно строить речевое высказывание на АЯ, выражать свои мысли.

Учитель раздает ученикам по листку, и предлагает им подвести итог урока. Сначала нарисовать смайл, обозначающий настроение, а затем написать предложение о своей стране, ответив на вопрос – Что ты любишь в своей стране больше всего? (What do you like most about your country?)

Сообщает отметки за урок. Thank you for your work/ the marks for the lesson are …

The lesson is over. Goodbye, students.

Обучающиеся выражают собственное мнение об уроке (рисуют смайл) и пишут предложение о своей стране.

Приложение №1.

hello_html_5ed1ad3a.png

hello_html_m5855de3d.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения к книге для чтения на английском языке "Алиса в стране чудес" Л.Кэролла (адаптировано, обработка Г.К.Магидсон-Степановой), материалы к обобщающему уроку "Путешествие по стране чудес"

Методические разработки заданий к книге Л.Керолла "Alice in wonderland" включают упражнения по главам. Разработка итогового урока- путешествия. Цель урока- обобщение умений и навыков в игровой форме- ...

Разработка открытого урока в 5 классе по теме: "Урок-путешествие в страну Лингвинию"

Открытый урок проводился в рамках районного методического объединения учителей русского языка и литературы.Цель: распространение педагогического опыта....

Урок сказка "В стране невыученных уроков". По теме "Решение задач на движение"

Нестандартный урок, направленный на развитие познавательной активности при изучении математики, прививающий любовь к предмету....

Урок-путешествие в страну "Русского языка". Урок-закрепление по теме "Причастный оборот"

Урок-закрепление по теме "Причастный оборот". Групповая система работы, используются электронные средства...

Презентация к уроку на тему: «Страна восходящего солнца» (4 класс, Урок № 23, Программа «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского)

Презентация к уроку на тему: «Страна восходящего солнца» (4 класс, Урок № 23, Программа «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского)Презентация тяжелая, поэтому пришло...

Урок по истории в 5 классе на тему:Урок – путешествие в страну египтян.

Тема: Урок – путешествие в страну египтян.Тип урока: урок обобщенияЦель урока: повторить и обобщить полученные знания по теме“Древний Египет”.Задачи:Образовательная– проверить ...