Программа внеурочной деятельности "С английским по жизни"
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс)
Программа внеурочной деятельности "С английским по жизни" для 5 класса по ФГОС ООО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_angliyskim_po_zhizni.docx | 46.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Направление – общеинтеллектуальное.
Общение на иностранном языке в неформальной обстановке способствует погружению в мир языка, а значит, естественному общению. Кроме того коллектив единомышленников сплачивает ребят в их деятельности, усиливает мотивацию, создаёт комфортную среду для каждого, облегчает формирование коммуникативных умений и стимулирует речевое творчество. Ответственность за выполнение заданий способствует воспитанию самостоятельности, дает детям возможность планировать свою работу, определять цели и задачи, запрашивать дополнительную информацию у учителя или добывать её самостоятельно из других источников, взаимодействовать с партнёрами из группы. Использование ролевых игр поможет учащимся проявит себя, «примерить» взрослую жизнь, выразить свои чувства, отношение к действительности. Играя, учащиеся переносят свои знания и опыт деятельности из учебной ситуации в реальную. Таким образом, игра является социальной практикой личности школьника, средой его обогащения. Это одна из возможностей создания личностно-ориентированной ситуации развития учащихся. В основу программы положена концепция модернизации образования и принципы личностно-ориентированного подхода.
На занятиях внеурочной деятельности учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводят свое свободное время.
Актуальностью данной программы является активный подход учащегося к овладению иностранной речью, активизация механизма связи иноязычной и родной культуры, оптимизация усвоения языка, как следствие - значительное улучшение успеваемости; а также - получение разных социокультурных знаний об англоязычных странах.
Рабочий план на неделю предусматривает 2 часа, сюда входят внеурочные занятия, подготовка к различным мероприятиям. Групповая организация выполнения работы подразумевает распределение ролей, выполнение индивидуальной работы каждым участником и объединение усилий каждого в единый результат.
Основная задача внеурочной деятельности – помочь учащимся увидеть смысл их творческой деятельности, способствовать реализации собственных талантов, саморазвитию. Необходимо создать на занятиях творческую атмосферу, поддерживать интерес к выполняемой работе, поощрять творческие проявления учащегося и стремление к творческому поиску. Важно, чтобы дети не боялись допустить ошибку. Задача учителя – не подавлять желание, порывы, творческие идеи учащихся, а поддерживать и направлять их. Программа готовит их к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематика внеурочных занятий дополняет и углубляет материалы урока, способствуют их более прочному усвоению, предусматривают связь с жизнью учащихся и стимулируют их потребность в общении.
Цель программы:
- подготовка учащихся к продвинутому уровню владения языком;
- формирование представления о мире как о едином пространстве во всем многообразии национальных культур, где английский язык выступает в роли основного средства международного общения;
- воспитание толерантного мышления, культуры взаимодействия, понимания общности задач в гуманитарной области и в деле сохранения окружающей среды;
- обучение приемам и навыкам самостоятельной работы при поиске информации из различных источников, развитие творческих способностей учащихся на основе проектной методики;
- овладение учащимися способностью осуществлять общение с носителями английского языка в ситуациях повседневного общения, читать несложные тексты о стране изучаемого языка, их культуре и быте и изложить содержание прочитанного без помощи словаря
Задачи программы:
Образовательные:
1. Развивать умение интеграции и реализации приобретенных знаний.
2. Развитие всех видов речевой деятельности.
3. Развитие умений анализировать и сопоставлять.
Воспитательные:
1. Развивать культуру речи, взаимоотношений, речевой этикет.
2. Воспитывать чувства толерантности, умение работать в команде, помогать друг другу.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные способности учащихся.
2. Развивать умение выделять главное.
3. Формировать умение работать с литературой, картами, таблицами, схемами.
Формы работы:
• лекции и беседы,
• игры (аутентичные, подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические)
• конкурсы
• викторины
• брейн-ринг, КВН
Личностные результаты:
толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
познавательная, творческая, общественная активность;
самостоятельность ( в т.ч. в принятии решений);
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность;
готовность действия в нестандартных ситуациях
Метапредметные результаты:
понимание на слух речь учителя, одноклассников;
понимание смысла адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и умение прогнозировать развитие его сюжета;
умение задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста; расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
инсценирование изученных сказок;
соотношение поступков героев сказок с принятыми моральными нормами и умение выделить нравственный аспект поведения героев;
участие в коллективном обсуждении проблем, интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
расширение кругозора обучаемых в кружке детей;
знание фольклора англоязычных стран;
повышение мотивации к учебной деятельности
Сроки реализации программы: 1 год.
Программа ориентирована на учащихся 11-12 лет.
Периодичность занятий — 2 занятия в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«С АНГЛИЙСКИМ ПО ЖИЗНИ»
1. Совместное планирование работы. Беседа с учащимися о подборе наиболее интересных для них тем занятий. Вводный инструктаж.
2. Страноведение-Великобритания. (19 занятий). Общие сведения (виртуальная экскурсия). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, язык, религия, песни, имена, система правительства. Лондон (парки, достопримечательности).Конкурс рисунков « Одна из достопримечательностей Лондона, которая мне запомнилась больше всего». Шотландия. Уэльс. Англия. Северная Ирландия. Викторина на тему: «Великобритания».
Традиции и обычаи. Королевская семья. Королевские резиденции. Традиционные праздники и фестивали в Великобритании. «В гостях у матушки тыквы»(праздник Хеллоуин) . Овсянка, сэр! Традиционная еда в Британии и английская еда сегодня.
Приготовление одного из традиционных блюд Британии.
3.Страноведение-США (6 занятий ). Общие сведения (презентация). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, система правительства, президенты, штаты Америки. Столица США – Вашингтон. Его достопримечательности. Нью-Йорк и его достопримечательности (презентация). Другие города США. Мини-путеществие. День благодарения (ознакомление с праздником).Конкурс рисунков «Что я увидел в Америке».
Игра «Брейн-ринг».
4.Страноведение-Австралия (3 занятия). Общие сведения (презентация). Географическое положение,
флаг, герб, гимн, карта, политическая система, язык, национальные цвета, спорт. Столица
Австралии – Канберра и ее достопримечательности. Животный и растительный мир
Австралии. (презентация).Рождество в англоязычных странах.
5.Рождество в англоязычных странах (5 занятий). Разучивание рождественских
гимнов. Рождественская мастерская. Конкурс новогодних стихов. «Ошибка Санта Клауса»
(подготовка и проведение новогоднего праздника)
6.Страноведение-Канада (5 занятий). Общие сведения (презентация). Географическое положение,
флаг, герб, гимн, карта, политическая система. Оттава – столица Канады. Ее
достопримечательности. Другие города Канады (презентация). Традиции и обычаи. Спорт.
Конкурс рисунков «Частичка Канады». Игра: «Звездный час» по англоязычным странам
7.Игры. (4 занятия). Лексико-грамматические игры. Игры на развитие внимания, памяти. Сюжетно-ролевые игры. Подвижные игры.
8.Занимательное чтение (7 занятий). «Хетти и лев», «Циплята берут выходной», «Хорошие соседи», «Златовласка», «Слишком мала для чая»
9.Путешествие в английскую сказку (7 занятий).. Знакомство с классикой английской детской
литературы: А .Милн «Вини Пух»,3.Д.Барри «Питер Пен»,Д.Толкиен «Хоббит»,П.Треверс
«Мэри Поппинс»,К.Грэхэм «Ветер в ивах», Д.Биссет «Дерево желаний»,С.Моэм
«Принцесса Сентябрь
10.День Святого Валентина (1 занятие), (ознакомление с праздником и конкурс на лучшую
поделку).
11.День апрельского глупца (1 занятие), (ознакомление с праздником и проведение весёлых
конкурсов)
12.Театральная деятельность (8занятий). «Маленькая да удаленькая» - чтение и постановка. «Джек
и Джил»- чтение и постановка. Английские народные сказки: «Ленивый Джек». «Рыба и
кольцо». «Мистер Болезнь и Лень»(подготовка и проведение праздника).
Познавательная игра «Приз». «Королевство английских чисел». День Гарри Поттера.
13.КВН (2 занятия). (подготовка и проведение КВН)
14.Проект «Моя Британия» (3 занятия). Моя Британия (проект). Представление и демонстрация
проектов.
Учебно-тематический план.
№ | Название раздела | Общее количество часов |
1. | Совместное планирование работы | 1 занятие |
2. | Страноведение-Великобритания | 19 занятий |
3. | Страноведение-США | 6 занятий |
4. | Страноведение-Австралия | 3 занятия |
5. | Рождество в англоязычных странах | 5 занятий |
6. | Страноведение-Канада | 5 занятий |
7. | Игры | 4 занятия |
8. | Занимательное чтение | 6 занятий |
9. | Путешествие в английскую сказку | 7 занятий |
10. | День Святого Валентина | 1 занятие |
11. | День апрельского глупца | 1 занятие |
12. | Театральная деятельность | 8 занятий |
13. | КВН | 2 занятия |
14. | Проект «Моя Британия» | 2 занятия |
ИТОГО: | 70 занятий |
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Авторские методики/разработки:
разработка тем программы;
описание отдельных занятий;
2. Учебно-иллюстративный материал:
слайды, презентации по темам;
видеоматериалы по темам;
аудиоматериалы по темам;
иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);
натурные объекты: реквизит к спектаклям, театральным постановкам;
3. Методические материалы:
методическая литература для учителя;
литература для обучающихся;
подборка журналов;
4.Материалы по результатам освоения программы:
перечень творческих достижений;
видеозаписи итоговых постановок;
фотографии и аудиозаписи мероприятий
5. Материально-техническое обеспечение:
игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.
сценическая ширма (сцена, актовый зал);
видеокамера;
элементы театральных декораций;
персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала, экран, кинопроектор.
Список литературы:
Для педагогов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
3.Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).
4. М.З. Биболетова, .В. Добрынина, Е.А. Ленская «Enjoy English 5» (учебник английского языка ) издательство «Титул» г. Обнинск 2014 г.
5. Газеты «Английский язык» Издательский дом «Первое сентября»
6. Английский язык. 2–11 классы: внеклассные мероприятия / авт.-сост. Т. Д. Андросенко и др. – Волгоград: Учитель, 2010 г. – 167 с.
7. Английский язык. Игровые технологии на уроках и на досуге /авт.-сост. Т. В. Пукина. – Волгоград: Учитель, 2008 г. – 95 с.
8. Журналы «Иностранный язык в школе» ООО «Методическая мозаика»
9.Журналы «Английский язык в школе» издательство «Титул»
Для детей и родителей:
1.Сборник песен «Favourite Christmas Songs
2. Внеклассные мероприятия по английскому языку. М. А. Трофимова
Москва «Глобус» 2008 г.
3. 200 обучающих игр на занятиях иностранным языком. Н. А. Рыжак Москва «Астрель – АСТ» 2009 г.
Согласовано Утверждаю
Зам. директора Директор МБОУ СОШ № 4
по ВР ст. Зольской
Остапенко Т.А. Шуткова М.А.
________________ __________________
Календарно-тематическое планирование
внеурочной деятельности «С английским по жизни».
Учитель: Корнеева Н.М.
2 занятия в неделю (70 занятий в год).
2015 г.
Виды деятельности:
Речевые и фонетические разминки.
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
чтение, литературно-художественная деятельность;
постановка драматических сценок, спектаклей;
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
разучивание и исполнение песен;
проектная деятельность;диалоги;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Месяц | Мероприятия | Количество часов | Дата |
Сентябрь | I.Встреча с детьми. Планирование работы. IIСтрановедение-Великобритания 1.Общие сведения (виртуальная экскурсия). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, язык, религия, песни, имена, система правительства. 2.Лондон (парки, достопримечательности) 3.Конкурс рисунков. Одна из достопримечательностей Лондона, которая мне запомнилась больше всего. 3.Шотландия 4.Уэльс | 1 2 2 1 2 1 | |
Октябрь | 5.Англия 6.Северная Ирландия 7. Викторина на тему: «Великобритания». | 2 1 1 | |
Традиции и обычаи. 1. Королевская семья. Королевские резиденции 2. Традиционные праздники и фестивали в Великобритании. 4. «В гостях у матушки тыквы»(праздник Хеллоуин) |
1 2 1 | ||
Ноябрь | 5. Овсянка, сэр! Традиционная еда в Британии и английская еда сегодня. 6. Приготовление одного из традиционных блюд Британии. I Страноведение – США 1.Общие сведения (презентация). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, система правительства, президенты, штаты Америки. 2.Столица США – Вашингтон. Его достопримечательности. Нью-Йорк и его достопримечательности (презентация). 3.Другие города США. Мини-путеществие. 4. День благодарения(ознакомление с праздником) 5.Конкурс рисунков «Что я увидел в Америке». | 1 1 1 1 1 1 1 | |
Декабрь | IIСтрановедение – Австралия 1.Общие сведения (презентация). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, политическая система, язык, национальные цвета, спорт. 2. Столица Австралии – Канберра и ее достопримечательности. 3.Животный и растительный мир Австралии. (презентация) 4. Игра «Брейн-ринг». Рождество в англоязычных странах 1.Разучивание рождественских гимнов 2.Рождественская мастерская 3.Конкурс новогодних стихов 4. «Ошибка Санта Клауса» (подготовка и проведение новогоднего праздника) | 1 1 1 1 1 1 1 2 | |
Январь | IIIСтрановедение – Канада 1.Общие сведения (презентация). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, политическая система. 2.Оттава – столица Канады. Ее достопримечательности. Другие города Канады (презентация). 3. Традиции и обычаи. Спорт. 4. Конкурс рисунков «Частичка Канады». 5. Игра: «Звездный час» по англоязычным странам 6.Волшебный мир Диснея | 1 1 1 1 1 1 | |
Февраль | Игры 1.Лексико-грамматические игры 2.Игры на развитие внимания, памяти 3.Сюжетно-ролевые игры 4.Подвижные игры День Святого Валентина (ознакомление с праздником и конкурс на лучшую поделку) Занимательное чтение 1. «Хетти и лев» 2. «Циплята берут выходной» | 1 1 1 1 1 2 1 | |
Март | 3. «Хорошие соседи» 4. «Златовласка» 5. «Слишком мала для чая» Путешествие в английскую сказку 2.А.Милн «Вини Пух» 3.Д.Барри «Питер Пен» 4.Д.Толкиен «Хоббит» 5. 5.П.Треверс «Мэри Поппинс» | 1 1 1 1 1 1 1 | |
Апрель | День апрельского глупца 6.К.Грэхэм «Ветер в ивах» 7.Д.Биссет «Дерево желаний» 8.С.Моэм «Принцесса Сентябрь Театральная деятельность 1. «Маленькая да удаленькая»-чтение и постановка 2. «Джек и Джил»- чтение и постановка 3.Английские народные сказки: «Ленивый Джек» 4. «Рыба и кольцо» | 1 1 1 1 1 1 1 1 | |
Май | 1. «Мистер Болезнь и Лень»(подготовка и проведение праздника) 2.Познавательная игра «Приз» 3. «Королевство английских чисел» (подготовка и проведение КВН) 4.День Гарри Поттера 5. Моя Британия (проект) 6. Представление и демонстрация проектов. | 2 1 2 1 1 1 | |
Итого | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочных занятий "Английский театр".
Разработка программы «Театр на английском языке» вызвана необходимостью формирования речевой компетентности при обучении английскому языку, позволяющей осуществить общение в театральной деятельн...
Программа внеурочной деятельности "Английский - первоклашкам"
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса...
Программа внеурочной деятельности "Наука и жизнь",6 класс
Программа предлагает шестиклассникам элементарные представления о научной деятельности и ее практической значимости....
авторская программа внеурочных занятий "Здоровый образ жизни"
программа внеурочных занятий по биологии...
Рабочая программа внеурочной деятельности (английский язык) «Занимательный английский»
Программа «Занимательный английский » имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших ш...
Рабочая программа внеурочного курса " Путевка в жизнь" для 9 класса
Рабочая программа внеурочного курса «Путевка в жизнь» социального направления для 9 класса составлена на основании авторской программы Л.Н. Бобров...
Программа внеурочной деятельности "Математика в жизни"
программа для 10-11 класса...