Конспект урока во 2 классе по английскому языку на тему "Hi, English!"
план-конспект урока по английскому языку

Конспект урока во 2 классе по английскому языку на тему "Hi, English!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_2_klass_hi_english.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание:

1. Концептуальные основы урока ……………………………………………4

2. 2 класс. Уроки 1-2. Hi, English! …………………………………………….5

        Цели урока………………………………………………………………...5

        План урока………………………………………………………………..6

3. Перечень учебно-методического обеспечения…………………………..12                                                              

Концептуальные основы урока

Выбор УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой «Enjoy English – 2” обусловлен следующими принципами:

1. Личносто-ориентированный характер обучения, который проявляется в осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; в осознании учащимися их причастности к событиям, происходящим в мире.

2. Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку. Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач. При этом используются разные формы работы (индивидуальные, парные) как способы подготовки к условиям реального общения. Это способствует развитию самостоятельности, умения работать с партнером/партнерами.

3. Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, понимаемый как направленность на достижение школьниками минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции. Названный уровень должен обеспечить готовность и способность школьников к общению на английском языке в устной и письменной формах в пределах, установленных стандартом по иностранному языку для данного этапа. В процессе достижения коммуникативной цели реализуются воспитательные, развивающие и общеобразовательные функции иностранного языка как предмета.

4. Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения, поскольку более прочное и гибкое владение материалом достигается при параллельном, взаимосвязанном обучении всем видам речевой деятельности.

5. Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку, предполагающая широкое привлечение лингво-страноведческих материалов.

6. Учет опыта учащихся в родном языке и развитие их когнитивных способностей. Это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языка, сравнение и сопоставление двух языков на разных уровнях: языковом, речевом, социокультурном.

7. Широкое использование эффективных современных технологий обучения: различных методов, приемов и средств обучения, речевых и познавательных игр, создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению, использование соответствующего  иллюстративного и аудиоматериала, а также индивидуальных и групповых проектов.

2 класс

Уроки 1-2

Hi, English!

Цели уроков:

Социокультурный аспект – знакомство с некоторыми особенностями английского языка в сравнении с русским языком, наличие в обоих языках слов, схожих по звучанию и имеющих одинаковое значение (интернациональная лексика), сообщение сведений о распространенности английского языка в мире.

Развивающий аспект – выявление у учащихся способности к догадке о значении слов на основе звукового и зрительного образов слов, развитие языковой наблюдательности, развитие способности к слуховой (сравнение и сопоставление звуков) и зрительной дифференциации (сравнение и сопоставление букв, транскрипционных знаков и знаков транслитерации).

Воспитательный аспект – воспитание интереса и положительного отношения к изучению английского языка.

Учебный аспект – формирование произносительных навыков, перцептивных навыков аудирования и лексических навыков.

Речевой материал: новые слова и выражения: hello, my, your, name, goodbye; What is your name? My name is…

Оснащение:

1. Таблицы “Why Study English”, “Who Must Know English”.

2. Политическая карта мира, флаги англоязычных стран, карта и флаг России, карта и флаг Липецкой области.

3. Репродукция картины П. Брейгеля «Вавилонская башня».

4. Изображения сказочных персонажей.

5. Презентация.

План урока

1. Opening Address

Teacher:         How do you do! I’m glad to meet you!

Ребята, вы, возможно, не поняли, что я сейчас сказала. Но не волнуйтесь. Думаю, скоро вы будете понимать все, что я буду говорить вам по-английски. Но при условии, что вы будете очень внимательно слушать, смотреть и стараться меня понять.

У предмета «Иностранный язык» есть особенность. Он учит вас общаться на иностранном языке. На уроках по другим предметам вы приобретаете прежде всего знания, сведения по этим предметам. На уроках иностранного языка главное – уметь читать, понимать собеседника, уметь рассказать о чем-либо. А для того, чтобы научиться этому, нужно тренироваться упорно и постоянно. Овладение иностранным языком – это цепочка уроков и домашних заданий. Опусти хотя бы одно «звено» – и вся цепочка оборвалась. Поэтому – никаких пробелов. Полное внимание и постоянная активность на уроке, регулярная работа дома. И еще одно: умеет что-то делать только тот, кто делает. Этому вы можете научиться только сами под руководством учителя. Итак, работайте постоянно и только сами, и вы будете уметь общаться на английском языке.

2. Greeting. Учимся приветствовать друг друга.

Teacher:        А сейчас мы научимся приветствовать друг друга по-английски. How do you do? Как вы думаете, что я сказала?

Children:        Здравствуйте!

Teacher:        Правильно. How do you do! – так приветствуют человека, с которым вы только что познакомились. А знакомого человека обычно приветствуют так: Hi! Hello! Good morning! Давайте попробуем сказать друг другу: “Hi! Hello!”

3. Meeting and getting acquainted. Учимся знакомиться.

Teacher:        (жестом указывает на себя) My name is Galina Victorovna. What is your name? (обращается к каждому ученику)? Glad to meet you!

4. Why study English? Узнаем, зачем мы будем изучать английский язык.

Teacher:        Children! Как вы думаете, зачем мы будем изучать английский язык? Для каких профессий необходимо знать английский язык? (Учитель демонстрирует таблицы, хвалит детей за правильные ответы.)

5. English-speaking countries.

5.1. The Political Map of the World.

Знакомство с картой мира. Узнаем, в каких странах говорят по-английски.

Teacher:        А знаете ли вы, в каких странах люди говорят по-английски?

Children:        … (возможные ответы).

Teacher:        (показывая на карту) The USA, Great Britain, Canada, Australia, New Zealand.

5.2. The flags of the English-speaking countries.

Знакомство с флагами англоязычных стран.

Teacher:        Children! Флаг какой страны я показываю?

Children:        США.

Teacher:        This is the flag of the USA. Who can point to the USA (America) on the map? (поясняет жестом)

5.3. The flag and the map of Russia.

Знакомство с флагом и картой России.

Teacher:        А кто из вас знает, в какой стране мы живем?

Children:        В России.

Teacher:        Russia. Who can show Russia on the map? Now who can show the flag of Russia?

5.4. The flag and the map of the Lipetsk region.

Знакомство с флагом и картой Липецкой области с использованием дневника липецкого школьника.

6. A game “Simon says”.

Teacher:        Мне кажется, вы немного устали. Давайте сделаем несколько упражнений (показывает, сопровождая словами):

Stand up!

Hands up! Hands down!

Hands on hips! Sit down!

Stand up! Hands on the sides!

Bend left! Bend right!

Stand still! Hands on hips!

One, two, three, hop!

One, two, three, stop!

Stand still! Sit down!

7. The tower of Babylon. Вавилонская башня.

Teacher:        Итак, сегодня вы начали изучать английский язык. А кто из вас знает, какие еще языки существуют на свете?

Children:        … (возможные ответы).

Teacher:        В мире существует более 3-х тысяч языков. Сколько народов, столько и языков. Сейчас я расскажу вам легенду о том, откуда взялись разные языки. Может быть, кто-то из вас знает эту легенду и поможет мне ее рассказать. Называется она «Легенда о Вавилонской башне». (Демонстрируется репродукция картины П. Брейгеля «Вавилонская башня».)

Это было так давно, что никто уже не помнит, когда это было. Рассказывают, однако, будто в те времена все люди говорили на одном языке и все друг друга понимали. И захотелось людям оставить память о себе на веки веков.

- Давайте соберемся все вместе и выстроим высокую башню! – сказал один.

Все обрадовались и закричали: «Мы выстроим башню до самого неба!»

        Выбрали высокую гору – и закипела работа! Одни месят глину, другие лепят из нее кирпичи, третьи кирпичи эти в печах обжигают, четвертые возят их на гору. А на верху люди уже стоят, принимают кирпичи и складывают из них башню. Все работают, всем весело, все поют. Башня строилась не год и не два. Одних кирпичей для нее понадобилось 35 миллионов! И для себя пришлось еще дома строить, чтобы было где отдыхать после работы, а возле домов посадить кусты и деревья, чтобы птицам было где петь.

Целый город вырос вокруг горы, на которой строилась башня. Город Вавилон. А на горе с каждым днем выше и выше поднималась красавица башня…

        И вот башня почти готова. Кузнецы уже золото куют для кровли, маляры окунают кисти в ведра с синей краской. Но вдруг, откуда ни возьмись, появляется среди людей сам бог Ягве. Не понравилась ему затея – выстроить башню до самого неба. Не захотел он, чтобы люди добрались до неба. «это оттого они умудрились свою башню выстроить, - подумал он, - что у них один язык и всякий человек понимает другого. Вот они и договорились!»

        И наслал Ягве на землю великую бурю. Пока буря бушевала, ветер унес все слова, которые люди привыкли друг другу говорить. Вскоре буря утихла, и люди снова принялись за работу. Они еще не знали, какая беда их постигла.

Кровельщики пошли к кузнецам сказать, чтобы те скорее ковали тонкие золотые листы для кровли. А кузнецы не понимают ни слова. И во всем городе Вавилоне люди перестали понимать друг друга. И стали люди собираться кучками – кто с кем говорит одинаково, тот с тем и старается держаться.

И вместо одного народа получилось множество разных народов. И разошлись люди в разные концы земли, каждый народ в свою сторону, - строить свои города. А башня стала мало-помалу разваливаться. И до сих пор на всех языках света люди рассказывают эту сказку о недостроенной Вавилонской башне.

Teacher: Это сказка. Но и на самом деле, как установили ученые, у многих народов в древности был общий язык. Трудно поверить, что наши предки, предки англичан, французов, немцев и других народов говорили на одном языке. Но об этом говорят некоторые слова, звучание которых на разных языках очень похоже. Вот, например, я буду говорить некоторые слова на английском и немецком языках, а вы назовите эти слова по-русски:

mother                        Mutter                        мама

daughter                Tochter                        дочь

brother                        Bruder                        брат

son                        Sohn                                сын

sister                        Schwester                        сестра

8.  Рассмотрите обложку учебника. Раскройте значение названия учебника"Enjoy English” (изучай английский с удовольствием). Расскажите, что в этом году на уроках английского языка дети будут артистами передвижного театра (Travelling theatre), они будут изучать английский язык и готовиться к выступлениям, а потом показывать зрителям все, чему научатся. Помогать учащимся в изучении английского языка будут артисты театра: арлекин Трикки, клоуны Том и Тим, кукла Алиса. Предложите учащимся послушать аудиозапись, на которой артисты здороваются и называют свои имена:

Tapescript

Tricky:   Hello! I am Tricky.

Tom:       Hello! I am Tom.

Tim:        Hello! I am Tim.

Alice:      Hello! I am Alice.

Попросите учащихся поздороваться с артистами (Hello, Tim!)

Затем учащиеся слушают, как знакомятся артисты театра.

Tapescript

Tricky:   Hello!

Alice:     Hello!

Tricky:   What is your name?

Alice:     My name is Alice. And what is your name?

Tricky:   My name is Tricky.

9. Parting.

Teacher:        Наш урок подошел к концу. И герои, с которыми мы сегодня познакомились, прощаются с вами. Tricky says “Good-bye!” Wave your hands and say “Bye-bye”. (Учитель сопровождает  слова прощальным жестом.)

Children:        Bye-bye!

Перечень учебно-методического обеспечения

1. Учебник (Student's Book): Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. “Enjoy English – 2”: Учебник английского языка для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010.

2. Рабочая тетрадь (Activity Book): Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. «Enjoy English – 2”: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010.

3. Книга для учителя (Teacher's Book): Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Книга для учителя с поурочным планированием «Enjoy English – 2” для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2011.

4. Аудиокассета к учебнику английского языка для 2 класса общеобразовательных учреждений «Enjoy English – 2”. – Обнинск: Титул, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и презентация по английскому языку в 6 классе на тему: "My day"

Конспект урока и презентация по английскому языку в 6 классе на тему: "My day" по учебнику Spotlight-6 V.Eva...

рабочая программа 5-9 классы по английскому языку New Millennium ENGLISH

рабочая программа 5-9  классы по английскому языку New Millennium ENGLISH...

План-конспект урока домашнего чтения по английскому языку в 5 классе

Развитие навыков чтения, диалогической и монологической речи на уроке домашнего чтения в 5 классе на основе сказки "The Town Mouse and the Country Mouse"...

Конспект урока (по ФГОС) по английскому языку в 5 классе «TrafficRules»

Конспект урока (по ФГОС)  по английскому языку в 5 классе  «TrafficRules»...

Презентация для 8 класса по английскому языку. Учебник Кузовлев "English"

В презентации представлены некоторые темы уроков, которые требуют наглядного представления. Дан подробный грамматический материал, упражнения для его закрепления....

Презентация для 9 класса по английскому языку. Учебник Кузовлева "English"

Представлены не все темы уроков, но наиболее трудные достаточно подробно освещены....