Речевая зарядка как способ снятия психологической напряжённости учащихся при переходе на иноязычное общение.
методическая разработка по английскому языку (9 класс)

Гнездилова Галина Леонидовна

Говорение является сложным видом речевой деятельности обучающихся английскому языку. Недостаточный  языковой  потенциал учащихся, неумение планировать своё высказывание,строить общение,вызывает психологическую  напряжённость при переходе учащихся на иноязычное общение. 

Одним из способов снятия напряжённости является речевая зарядка, которую можно проводить в форме краткой беседы-диалога. на дюбую тему. Такие микродиалоги звучат вполне естественно и приближены к реальной ситуации общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Речевая зарядка25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая зарядка как способ  снятия психологической напряжённости          учащихся при переходе на иноязычное общение.

                                   методическая разработка

                            Автор: Гнездилова Г.Л.- учитель английского языка

                                  МБОУ «СОШ № 63» Г. Нижний Новгород.

        Диалогическая речь является наиболее распространённой форой общения .Однако, при изучении  иностранного языка  учащиеся испытывают значительные трудности в овладении этим видом речевой деятельности .  Во-первых, диалогическое  общение  по своему характеру является  неподготовленной, спонтанной формой  взаимодействия с партнёром, учащиеся должны отреагировать на внезапный стимул, подобрать необходимые языковые средства и спланировать адекватное речевое поведение в диалоге. Отсутствие иноязычной среды, недостаточное количество времени отведённое на уроке на говорение, неуверенность в своём умении  общаться на иностранном языке, боязнь сделать ошибку  - всё это вызывает значительные трудности для учащихся при овладении умением общаться.

  Задача учителя снять  эти негативные факторы. Прежде всего, на каждом уроке должно быть  отведено достаточное время на говорение. Чтение, прослушивание диалогов должно занимать не менее 2-х уроков одного цикла развития речевого умения. Перед тем, как общаться на определённую тему, необходимо  сформировать лексико-граматические навыки по теме ,   обучить учащихся стратегии общения в диалоге,  закрепить в речи учащихся диалогические единства и клише. Необходимо сформировать  у учащихся привычку общаться, не боясь сделать ошибку, создать при обучении диалогу атмосферу доброжелательности,  приблизить речь к ситуации  реального общении.

  Одним из способов работы над диалогической речью является использование микродиалогов в качестве  предречевой зарядки, которая проводится фронтально и длится не более 3х минут. Систематическое использование этого вида погружения в иноязычную атмосферу приносит заметные  результаты. Учащиеся охотно вступают в общение с учителем, друг с другом, запоминают речевые клише, составляют свои варианты.  Диалоги после определённого времени работы можно менять , вносить новые темы, клише, диалогические единства. Последующим этапом работы станет  овладение разного вида диалогами и, в конечном счёте  -комбинированными, которые носят характер неподготовленной  диалогической речи.

                      Микродиалоги  для  речевой  зарядки.

             1.    -The weather is fine today, isn’t it?

      -Yes, it is. But it’s too cold.

      -What’s the temperature?

     -It’s about 25 degrees below zero.

  1.  -   Look at the windows. The glass is painted with frost.
  • Oh, yes. The temperature is about 20 degrees below zero.
  • Don’t forget  to put on warm clothes.

  1.  -     Hello, Kate. You look so beautiful today. Any reasons?
  • Yes, I’ve got a birthday today.
  •  My congratulations!

  1.   -  Hello, Nat. You look so beautiful today!

   -Thank you, so do you.

  1.  – It’s a fine day today, isn’t it?

  –Yes, it is. I like it very much.

  1.   -You look so sad today, something’s happened?

   -No, nothing serious. Thank you.

  1.     –Where is Basil? What’s up?

     -Nothing serious, just late as usually.

     -He’s used missing  lessons on Saturdays.

  1.    -  You look so happy today. Any fine news?

    -Yes I’ve got just a good mark in History.

  1.     –Why is Anna missing today ? What’s up ?

     –She is ill. She’s caught a cold.

    -  Sorry to hear  it. I wish her a full recovery.

              10.

  • You look so tired, what’s up?
  • We’ve got two tests today. WE’ve  been working hard  since the 1st lesson.
  • O.K. I’ll try to make this lesson a bit easier for you.

                  11.      –Have you heard the news about ….What do you think of it?

-I was shocked (surprised).I t is terrible, unbelievable, unexpected.

                  12.      -   Isn’t it great we’ve got a day off school.

                              -Lucky for us!

                  13.      -  I’ve just  won  100 pounds in a competition!

                              -Lucky for you!

14.     –Good luck for tomorrow.

           -Thanks, I’ll need it.

                   15.     –We didn’t win the match.

                             - Better luck next time!

                   

                   16.     –Can you give me a hand with my computer?

                              -Sure, what’s the problem?/sure why not?

                     

                    17.    –Let me take a look at the printer problem.

                             - That’s really kind of you.

               

                    18.    - Can I speak to John,please

                             - Sure, just a moment.

 

                    19.    –What are you doing at the weekend?

                              -I went rock climbing.

                              -How exciting!

                      20.   – Do you know a lot about computers?

                               - Well…sort of.

                       21.   –Do you use an Internet a lot?

                               - Er… you could say that.

                       22.       –Do you agree that the Internet shopping has a lot of disadvantages?

                                   - Um…in a way,  yes.

                       23.       – You play a lot of computer games, don’t you?

                                   - Well… I suppose so.

                             

-

                               

     

 

     

         

     

         

       

 

           

                   

             

         

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация речевого взаимодействия учащихся в процессе обучения иноязычному общению

Активизация речевого взаимодействия учащихся в процессе обучения иноязычному общениюВ настоящее время изучению английского языка отводится очень большое значение, и для школьников на сегодняшний ...

Использование песенного и стихотворного материала на уроках французского языка как способ повышения эффективности обучения иноязычному общению

Главное в работе каждого учителя - это стремление к тому, чтобы процесс обучения превратился из монотонного механического воспроизведения изучаемого материала в творческий поиск. В значительной мере э...

Начало урока или речевая зарядка как способ обучения устной речи.

Начало урока является одним из важнейших этапов урока и определяет успех всего урока. В статье собраны некоторые приемы для начала урока, темы для речевой зарядки. Содержит презентацию к докладу....

Методичка: ПРИЁМЫ СНЯТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ УЧАЩИХСЯ ПЕРЕД ПУБЛИЧНЫМ ВЫСТУПЛЕНИЕМ

Методические рекомендации для педагогов художественно-эстетического цикла...

Речевая зарядка на уроках английского языка, как этап урока и эффективный способ подготовки к спонтанной речи обучающихся Значение речевой зарядки и ее место в уроке

Любое действие начинается со своеобразной подготовки – «разогрева», который дает старт дальнейшей деятельности. Это касается занятий спортом, где есть разминка, это же происходит на ...