планета у нас одна
методическая разработка по английскому языку (10 класс)

разработка интегрированного урока, предметы экология и английский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon разработка урока95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок

«Планета  у нас одна»

                         

                                 

   Цели:  способствовать формированию целостного представления об общих проблемах, стоящих перед человечеством, систематизировать и обобщить имеющиеся у учащихся знания по данной теме.

      Задачи: 1. формирование уважительного и ответственного       отношения к природе;

                       2. воспитание бережливости и осознание роли человека во взаимодействии с природой;

                      3. формирование способности осознавать экологические проблемы и желания помочь природе.

      Оснащение урока: компьютер, мультимедиапроектор, экран, доска, раздаточный материал.

                         План урока

  1. Оргмомент.
  2. Фонзарядка.
  3. Обобщение знаний и фронтальная беседа
  4. Активизация лексики в речи учащихся
  5. Музыкальная пауза.
  6. Развитие практических навыков
  7. Развитие навыков устной речи.
  8. Подведение итогов урока. Рефлексия.

             Ход урока

Организационный момент.

Вступительное слово учителя (приветствие, сообщение темы и цели урока).

Учитель экологии: Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости. Пусть он будет действительно добрым во всех отношениях, пусть у всех будет только позитивное настроение. Сегодня мы хотим затронуть самый важный и нужный вопрос для человечества – защита планеты Земля.  

         Урок интегрированный, т.к. проблема защиты Земли  - это обязанность каждого, независимо от религии, национальности, государства – Земля является нашим общим домом, другого нам не дано.

             (Учитель англ.яз)  Good morning, boys and girls. I am glad to see you. I hope you are OK today and ready to work hard and enthusiastically. Today we have our lesson on the topic “Environmental Problems”.

      We live in a wonderful world. It is our Earth. For thousands of years the Earth has given support to all forms of life – human beings, animals, birds, insects and plants. But now our planet is in danger. We have very serious environmental problems on our Earth.

       Учитель экологии:  Действительно ли мы понимаем последствия наших порой  необдуманных действий  по отношению к природе, к нашему общему дому – Земле. Требуется ли ей наша помощь, и какую помощь мы можем оказать. Какая роль отводится человеку в решении экологических проблем планеты. Такие вопросы мы сегодня попробуем  рассмотреть.

      Урок наш необычный , урок эрудицион. Но не просто эрудицион, а экологический. К проблеме защиты Земли нужно подойти очень серьезно и c определенным багажом знаний. Только своими знаниями мы можем помочь нашему ДОМУ, т.е. очистить от мусора нашу планету. (Показывает на глобус, обвешанный различным мусором).

Земля у нас одна. Жизнь на ней многогранна, разнообразна, уникальна. Но в то же время она так хрупка и беззащитна! Один неверный шаг… и она может прекратить свое существование, как этот шар (учитель на руках держит надутый шар, затем прокалывает иголкой, шар лопается).

Предлагаем вам посмотреть небольшой видеоролик, который отражает нынешнюю картину  или облик нашей планеты, какую мы видим ежедневно, ежечасно,ежеминутно., на каждом шагу.

Видеоролик 1

         

  1. Фонетическая зарядка

Учитель англ.яз:                                                                                                                                                                                                 Let’s continue our work. I think we must begin with words about environment. There are many words about environment. Let’s revise some of  them.

Ecology

Environment

Environmental  problems

To protect the environment

Pollution

To prohibit

To drop litter

To clear litter away

Rubbish

Garbage

Ozone layer

Evolution

Habitat

Atmosphere

Acid rain

Oxygen

Carbon dioxide

Endangered species

Earth Day

Flora

Fauna

  1. Обобщение знаний и фронтальная беседа

Учитель экологии:

И мы начинаем наш экодесант, который предназначен для очищения нашей планеты.

Но к этому вопросу мы должны подойти очень серьезно и ответственно, т.к. для этого нужны определенные экологические знания. Ведь с каждым правильным ответом мы убираем «черные дыры» с нашей планеты.

1-ый тур. «Что мы выбрасываем, или золотые россыпи помоек».

Учитель биологии: Начинаем 1-ый тур, который называется:

1-ый тур. «Что мы выбрасываем, или золотые россыпи помоек».

(вопросы на экране).

Вопросы:

  • Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:

1.     Пластмасса (правильный ответ).

2.     Стекло.

3.     Металл.

  • Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

1.     Рассортировать.

2.     Собрать в одном месте.

3.     Раскрошить.

  • Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:

1.     Компостировать.

2.     Сжечь при специальных условиях.

3.     Переплавить.

  • Первоочередная забота при выборе места свалки:

1.     Защита поверхности земли и грунтовых вод.

2.     Ограждение места свалки.

3.     Укомплектование соответствующей техникой.

  • Самая страшная "добавка" к воде:

1.     Бытовой мусор.

2.     Пестициды.

3.     Минеральные удобрения.

  • Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду:

1.     Их захоронение.

2.     Разработка правовых механизмов регулирования процесса.

3.     Рециркуляция (повторное использование отходов).

  • Поступление в среду обитания вредных веществ, приводящих к нарушению функционирования экологических систем. называют:

1.     Загрязнением.

2.     Экологическим кризисом.

3.     Интродукцией.

  • Первое место по суммарному объему выбросов вредных веществ в атмосферу занимает:

1.     Теплоэнергетика.

2.     Нефте- и газопереработка.

3.     Автотранспорт.

  • Гарбология - это:

1.     Наука о доме, местопребывании.

2.     Наука, изучающая почву.

3.     Мусороведение.

  • Выброшенную бумагу "съедят" невидимки-микробы за:

1.     1-2 года.

2.     5-8 лет.

3.     20 и более лет.

4. Активизация лексики в речи учащихся

(Учитель англ.яз) Let’s continue our work. Another task. You must match  the following words and their definitions.

1.pollution      

2.   atmosphere

3.   Endangered species    

4.   Habitat

5.   Acid  rain

6.  Earth Day

7.    Carbon dioxide

8  Ozone layer

----------------------------------------------------------------------------

a)The natural environment of a plant or animal

b) Rain containing acid

c)Contaminating material  that pollutes

d)  This is the atmosphere between 10 km and 60 km above the Earth. The  ozone stops

    a lot of the ultraviolet radiation from the sun.

e) A species of plant or animal that is in danger of becoming extinct

f)А day dedicated to the environmental health of our planet

g) The mass of gases surrounding the earth or any other celestial body

h) А gas in the atmosphere. The gas that we breathe out.

i) A day dedicated to the environmental health of our planet

j)Rain containing acid

1-c, 2-g,3-e, 4-a , 5-b , 6-f , 7-h , 8-d

5. Музыкальная пауза (РОЛИК )

6. Развитие практических навыков

Учитель экологии

Перейдём к 3 туру

Что может сделать один

Пишите на обеих сторонах листа бумаги, используйте больше материалов...(из переработанной макулатуры

Старайтесь покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно ... (использовать много раз, сдать в магазин).

Не покупай больше, чем может... (понадобиться тебе).

Экономь электроэнергию и горючее; если можно, пользуйся больше...

 (общественным транспортом).

Не выбрасывай старые игрушки, книги: они МОГУТ... (кому-то понадобиться).

Узнай, где поблизости есть пункт по приему макулатуры, и... (сдай туда использованную бумагу).

Прежде чем выкидывать жестяные консервные банки... (вымой их и сомни).

Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую... (можно сдать).

Если есть садовый участок, используй пищевые отходы для... (приготовления одобрений).

Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически... (не разлагается в природе).

Почини и исправь вещь вместо того, чтобы... (ее выбрасывать). 

Одежду, которую ты уже не носишь, можно... (отдать нуждающимся).

Ролик 2

Учитель англ.яз.

7.  Активизация навыков устной речи

The 4 task

  Now you must say what we should do to help our Earth.

We should

We shouldn’t

attention    to ecological    more   problems     pay

our  Planet    air-and sea pollution   from    to protect    try

out    the litter   clean    

the Earth       take     of      care

keep      our Planet      for living     suitable      

newspapers    cans   aluminum   cloth   metal    recycle

endangered     kill    animals    

the garbage    throw    in the forests     away     woods   parks  and    

plants      down   trees   cut    and  

rivers   industrial wastes    with     pollute

8. Подведение итогов урока. Рефлексия

Учитель англяз: Our lesson is coming to an end. In conclusion I’d like to tell you that the protection of nature is everybody’s business. The Earth is our home. But it is in danger: it is polluted. We should take care of our Home.

    An outstanding English writer John Galsworthy said: «If you don’t think about the future you will not have it.” Let’s think about the future. Let’s keep our planet tidy and make it better place to live in. Let’s save the Earth for ourselves and for the next generations.

Учитель биологии: Эрудицион заканчивается. Как видите, наша планета – наш ДОМ постепенно очищается. Так продолжим же это дело! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности! Другого нам не дано. Свой урок хотим закончить словами Е.Евтушенко:

                     Берегите эти земли, эти воды,

                     Даже малую былиночку любя,

                     Берегите всех зверей внутри природы,

                     Убивайте лишь зверей внутри себя!

(Выражения для рефлексии)

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось

Список использованной литературы

  1. Головина С. С.    …Оставим детям мир зелёный / Библиотековедение. -2000. -№6.
  2. Голощапова З.  Чистота природы – чистота души / Библиотека. – 2002 - № 12
  3. «Технология». Учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В. Д. Симоненко. М.: Издательский центр «Вентана- Граф» 2006
  4. «Нетрадиционные уроки по биологии в 5-11 классах». Издательство «Учитель». Волгоград 2008.
  5. http://floranimal.ru
  6. http://bio.1september.ru
  7. Enjoy English / Учебник для 8 класса под редакцией Биболетова М. З. 2009
  8. Enjoy English / Учебник для 11 класса под редакцией Биболетова М. З. 2009
  9. English №6/2007
  10. English №5/2007
  11. http://www.1sepember.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы живем на одной планете

Презентация к уроку в 7 классе по УМК Биболетовой М.З....

Классный час: Планета у нас одна!

Классный час "Планета у нас одна!"  Формирование толерантности у современных обучающихся все в большей мере начинает осознаваться педагогами и родителями как насущная проблема, требующая внимания...

Внеклассное мероприятие "Для всех людей одна планета"

Данное мероприятие имеет большое воспитательное значение в деле формирования любви к родному краю....

"Обитатели одной планеты, пассажиры одного корабля"

На людей  во всем мире обрушивается огромный поток информации о загрязнении природной среды и с каждым годом проблема эта обостряется. Необходимо донести до каждого мысль, о том, что,  тольк...

Классный час "Братья наши меньшие "(или "На планете мы не одни")

Беседа  о защите животных от жестокого обращения, о возможном вкладе обучающихся в дело защиты животных....