Урок «Волонтерство – это ключ к благополучию человечества».
методическая разработка по английскому языку (9 класс)

Ищенко Виктория Александровна

План-конспект урока английского языка в 9 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc667 КБ

Предварительный просмотр:


Технологическая карта урока по учебному предмету «Английский язык» в 9-м классе на тему:
 «Волонтерство – это ключ к благополучию человечества».

Тип урока:

Урок комплексного применения знаний и умений с применением технологии сотрудничества.

Авторы УМК:

«Английский язык. 9 класс» Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет. – М.: ООО «Русское слово – учебник» Макмиллан, 2014 (количество часов в неделю – 3, количество часов в год -102)

Цели урока:

Совершенствование навыков устной речи по теме «Карьера»

Задачи урока:

Образовательная: закрепить, полученные знания по теме «Карьера», совершенствовать навыки устной речи (диалогическая речь) и чтения.

Развивающая: развивать внимание, память, мышление, коммуникативные способности, развивать умение анализировать, делать выводы.

Воспитательная: воспитывать культуру общения; формировать толерантность при работе в группе; воспитывать социально активную личность, готовую бескорыстно прийти на помощь нуждающимся; формировать положительный интерес к изучению иностранного языка.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве; формирование личного, эмоционального отношения и интереса к окружающему миру; оценка и принятие общечеловеческих базовых ценностей;  развитие самостоятельности; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные:

Познавательные УУД: построение логических рассуждений, включая установление причинно-следственных связей, умение ставить проблему, аргументировать ее, делать выводы.
Коммуникативные УУД: формулирование собственного мнения и позиции, организация и планирование учебной деятельности с учителем и сверстниками; адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, инициатива в организации совместного действия, вступление в диалог;
Регулятивные УУД: регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; умение самостоятельно строить учебные цели и задачи; адекватно оценивать свои возможности и достижения познавательной цели.

Предметные: закрепление, полученных знаний по теме «Карьера», совершенствование навыков устной речи (диалогическая речь) и чтения;

Технологии, методы и приемы, применяемые на уроке.

Технология личностно - ориентированного обучения, информационно – коммуникативные технологии, здоровьесберегающая технология, технология обучения в сотрудничестве, игровая технология (ролевая игра).

Форма работы:

Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Оборудование:

Компьютер, проектор с экраном, проектор, корзины (5 шт.) с киндер-сюрпризами (по количеству человек в классе), доска с магнитами, раздаточный материал (тексты с заданием), канцелярские принадлежности (карандаши, фломастеры).

Технологическая карта урока

Этапы урока

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный этап.

Приветствует обучающихся.

- Good morning, dear students! I’m glad to see you! Take your seats, please.

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Настраивает обучающихся на работу на уроке.

  • Let’s check if all of you are ready for the lesson. Do you have all you need on your desks?
  • Ok, I see. So, we are ready to start. / Sure, take one. And try not to forget it again.

Приветствуют учителя.

  • Good morning, dear teacher!
  • We are glad to see you, too.

Проверяют все ли необходимое есть на рабочих столах.

- Yes, we are ready. / I’m sorry, I forgot my exercise book at home. Can you give me a piece of paper, please?

Регулятивные: организация своего рабочего места под руководством учителя.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Личностные: действие смыслообразования.

Ученики настроены и мотивированы на работу в классе.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создает эмоциональный настрой для определения темы урока.

Выдвигает проблему (прочитать цитату о волонтерстве и просмотреть слова в облаке слов) [1]

Помогает ученикам и уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

- Now I want you to look at the screen. You can see a quote and a word cloud. Your task is to read the quote and the words in the word cloud and try to name the topic of our today’s lesson. Is it clear?

Просит нескольких учеников перевести цитату и слова в облаке слов.

  • Nastya, could you, please, translate the quote.
  • Asia, try to translate the words in the word cloud.


  • Very good! So, let’s discuss what is the topic of our lesson? What do you think?

  • That’s right! Our topic today is volunteering.
  • Tell me please, when we start any new topic where do we usually get the useful information from?

Сообщает план урока.

  • You are right again. Today we are going to work in groups. Each group will get a text about some volunteering organisations around Russia. After reading the text you will answer the questions in writing. Then you are going to choose 2 representatives of each group who will tell the rest of the class about their organisations answering the questions of students of the other groups. Finally, you will know about 3 different volunteering organisations filling the table.
  • Can we start? Is everything clear?

Ученики внимательно читают цитату и рассматривают слова в облаке слов и определяют тему урока.

  • Yes, it is.

  • Им не платят не потому, что они бесполезны, а потому что они бесценны.
  • Преданный, неэгоистичной, готовый прийти на помощь, заботливый …

Анализируют полученные данные, обсуждают возможные варианты и приходят к общему решению в постановке темы, целей и задач урока.  

  • Maybe, it’s a volunteer?

  • We usually read texts.

Внимательно слушают учителя, настраивают себя на выполнение задач урока.

          - Yes. We are ready.

Познавательные:
использование имеющихся знаний, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные: определение цели и плана выполнения заданий на уроке.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Личностные: освоение роли ученика, формирование интереса к учению.

Ученики проанализировали и обобщили полученные данные, пришли к общему выводу, определили тему урока, его цели и задачи.

Первичное закрепление в знакомой ситуации.

Организует деление на группы.

  • Firstly, we need to form 3 groups with 5 people in each group. My question is: have you watched World cup in Russia on TV this summer?

Were you lucky enough to watch football matches at the stadium in our city?

  • Remembering this exciting event in our country we will use the approach of World cup draw today. George, help me, please.

На столе расположены 5 корзин с 3-мя именами в каждой корзине. Учитель и ученик достает листок с именем 1 участника в каждой из 5 корзин. Таким, образом, мы формируем 3 команды смешанного состава по 5 человек (сильные, средние и слабые ученики).

Контролирует и организует занятие своих мест в каждой группе.

- I see that everybody has taken their seats. Now it’s high time to start reading. Groups, please, choose a captain of your team. Captains, come to me please and choose the number. Here are your texts.

If you have any difficulties with translating, you may use the dictionaries you can see on your desks. After reading the text, please, answer the questions in writing on your papers. Discuss your answers. Then choose 2 representatives who will represent your volunteering organisation to the class answering the questions of your classmates.

 

Учитель выбирает двух ведущих шоу.

- Sonya and Karina, could you help me? You will be the hosts of our talk- show.

  • Yes, we have, we don’t miss any match on TV.
  • No, unfortunately, we weren’t.




Занимают свои места за одним из 3-х столов.
Капитаны команд подходят к столу учителя и вытягивают цифру 1, 2 или 3. Цифры соответствуют номеру текстов.


Ученики читают тексты и отвечают на вопросы после них. Выбирают 2-х представителей от своей группы, которые расскажут о своей организации остальной части класса. [2]

 Ведущие репетируют свою речь.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

Регулятивные: умение работать по намеченному алгоритму, прогнозирование.

Коммуникативные:

сотрудничество в поиске и сборе информации;

формирование умения объяснять свой выбор;

формирование умения работать в группах;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Личностные: формирование личного, эмоционального отношения и интереса к окружающему миру.

Ученики отработали умение работать с текстом и выполнять послетекстовые задания;

Ученики научились добывать новые знания,  сотрудничая со своими одноклассниками;

Ученики научились выражать свое мнение.

Ученики научились осуществлять взаимопроверку в группах и критично относится к своему конечному результату, оценивать его.

Ученики овладели сведениями о работе волонтерских организаций;

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

Формулирует задание.

Предлагает коллективное задание.

  • I hope that you are ready. Anyway, we need to continue our work. The representatives of each group take please your seats here, you will be the guests of our today’s talk-show. Be prepared to answer the questions of the audience.  Getting the answer, the audience should fill the table. [3] So, let’s start.

На столах представителей от каждой организации стоят карточки с названием их организаций.


Следит за высказываниями учеников.

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Оценивает высказывания обучающихся.



  • Thanks a lot, it was good enough. Representatives, hosts, come back to your groups.

Ведущие берут слово.
- Dear guests, welcome to our talk-show “A career path” and I am Sofia Melnik and this is Karina Gasnikova. Today we are happy to introduce you our guests: ___________ who are involved in volunteering work in the different parts of our country.
 __________ are representatives of «SCULT», _____________ represent the organisation «Volunteer in Russia» and ___________ are founders of «Oneworld365». 

Dear guests, our audience would like to ask you some questions to know more about your work. Would you be so kind to answer them?

Гости:

-Yes/Sure/Go ahead/Of course, we’ll be glad to answer all the questions.

Ведущие:

- Thank you. Who would like to be the first one? Introduce yourself, please and tell us where are you from?

Аудитория:

- Hello, I’m Nikita from Greece, could you tell me ____________________?

Отвечают на вопросы своих одноклассников, участники групп заполняют таблицу.  

Ведущие:

- It’s high time to finish our show. We hope that you have enjoyed our discussion and understood that it is so easy to help people around us and conserve the environment. Our guests, thanks a lot for your conversation. Thank you for being with us. See you next Friday! Have a nice weekend!

Ученики возвращаются обратно на свои места.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, отвечать на вопросы одноклассников;
Регулятивные: оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция;

Коммуникативные: умение сотрудничать; умение участвовать в диалоге в жизненных ситуациях; умение отвечать на вопросы товарищей по классу; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; 

Личностные:
формирование личного, эмоционального отношения и интереса к окружающему миру; ценить и принимать базовые ценности.

Ученики совершенствовали свои умения в устной речи (диалогическая речь).

Ученики научились выражать свои мысли и ставить вопросы собеседнику.  

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Организовывает обсуждение и запись домашнего задания.

Дает комментарий к домашнему заданию.

  • Our lesson is practically over. So, open, please, your diaries and write down your hometask.
  • To do the task you need to work with the Internet at home. You need to find interesting information about volunteering organisations in our city and present it in the class. Please use any table with your answers as the plan. Write 8-12 sentences.
  • Have you got any questions?

Ученики записывают домашнее задание, задают вопросы по его выполнению.


  • No, we haven’t!

Познавательные:
формирование информационной культуры;

Регулятивные:
овладение способами учебной деятельности;

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь учителя.

Личностные:
развитие рефлексивных умений самоактуализации через различные виды деятельности;

Ученики произвели запись домашнего задания.
Овладели принципами его выполнения.

Рефлексия (подведение итогов занятия).

Подводит итоги урока.
Организовывает рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований учащимися.
Организовывает оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

- You’ve done a good job today!

Учитель задает вопросы по теме урока ученикам.

And now it’s the time to make a conclusion of our lesson. Look at the blackboard. You can see some questions. Let’s discuss them.

  • Do you think that volunteering organisations do important work?

  • If you had a chance, who or what would you help?
  • My last question is: “Do you think, that working in volunteering organisations could become the part of your life?”

  •  Thanks a lot. Now tell me whether we have achieved our goals or not?

-Thanks for your comments. And the last one. Come to the blackboard and colour the stars. If you think that your work and your group’s work was amazing colour 5 stars, if it was unsatisfactory – 1 star, if it was so-so – from 4-2 stars. Evaluate the lesson, too. If it was interesting – 5 stars and so on. [4]

Учитель использует прием Синквейн.

- And the last one for today. Let’s make a cinquain together to summarise our feelings and emotions. Remember the rule. First line – 1 noun. Second line – 2 adjectives. Third line – 3 verbs. Fourth line – phrase (4 words). Fifth line – synonym for the title (1 word). [5]

-In conclusion, I’d like you to be friendlier and more generous and I believe that we will be able to make this world better together!  Thank you for your work today. The lesson is over. Goodbye!

Ученики осуществляют самооценку.

Ученики отвечают на вопросы учителя.


-Yes, from my point of view, they promote goodness and improve human quality of life. Moreover, they can save our nature and natural inhabitants.

-I would help children in developing countries and teach them Maths, for example.

-I’m not sure, but I think that I will help people in need from time to time. /I would be happy to be a Camp Counselor on my holidays. I love children.

- Yes, we have learnt the new information about volunteering organisation from the texts, worked in groups, told the class about these organisations.
Формулируют конечный результат своей работы и работы своей группы на уроке.

Закрашивают определённое количество звезд на доске, соответствующее уровню их личной работы на уроке/работы их команды/заинтересованности в уроке.

Ученики создают синквейн.

  • Volunteerism.
  • Helpful, caring.
  • Help, love, devote.
  • It’s not for money.
  • Kindness.


-Goodbye! Thank you for the lesson.

Познавательные:
формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации, анализ деятельности на уроке;

Регулятивные:

оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные:
Оценка и принятие следующих базовых ценностей: «добро», «любовь к ближнему», «сострадание».

Ученики вспомнили о целях и задачах уроках.

Ученики научились критично оценивать свои результаты на уроке, уровень полученных знаний и умений.

Ученики осознали то, что ими уже усвоено, а что еще подлежит усвоению.


[1] Цитата, облако слов.

https://wordart.com/xg4uq3frm7g1/word-art-4

 

[2] Тексты с заданием.

Текст № 1

Event description

https://www.scult.com/world/event/322 

The youth version of the Olympics, the World Sport Games, or simply the Universiade has been the second global and representative international event in the world’s sports arena for more than 50 years. The Universiade is the international sports competitions among students, holding under the aegis of the International University Sports Federation (FISU). The name "Universiade" comes from the words "University" and "Olympics". Student competitions are held every two years. Students from the age of 17 to 25 years and graduates who have received an academic degree or a diploma in the year preceding the competition are allowed to participate in competitions.  The program of the Universiade includes compulsory (the list is approved by FISU prior to the start of the bidding campaign) and optional (additional) sports that the host country determines, provided that they meet all the requirements of the International University Sports Federation.

Volunteering opportunities

Upon sending the volunteer application form you immediately become a participant of the “Volunteers-2019” special international programme. Be in the thick of the global sport events!

Volunteer package

What you will get from being a volunteer and participant of the “Volunteers-2019” programme is the unique opportunity to improve yourself and have the invaluable experience, as it will be possible: • to take part in a great sport event of the global scale – the 29th Winter Universiade Krasnoyarsk 2019; • to come around sports, meet athletes from all over the world and follow them when they win the championship; • to find new friends from all over the globe; • to improve your English and learn more languages; • to get fringe benefits for the public activity from your educational institution; • to raise the chances of winning grants and undertaking international internships; • to develop special professional skills and increase your competitive ability for the future employment; • to get advertising gifts and other products bearing symbols of the Winter Universiade Krasnoyarsk 2019 and other important events; • to get once-in-a-lifetime impressions and positive emotions. Additional bonuses for the volunteers of the Winter Universiade Krasnoyarsk 2019:  • volunteer uniform bearing symbols of the Krasnoyarsk 2019; • feeding during the working shifts; • free transportation; • certificate of participation; • advertising gifts.

Answer the questions.

  1. Where and when (year) will the Universiade be held?
  2. Who can take part in the Universiade?
  3. How often are student competitions held?
  4. Who are allowed to participate in competitions?
  5. How can a person become a participant of the “Volunteers-2019”?
  6. What you will get from being a volunteer and participant of the “Volunteers-2019”? (name at least 3 points)
  7. What bonuses are there for volunteers?

Текст № 2

http://www.volunteer-in-russia.com/en_what_to_do_camp.html 

Every summer thousands of children head off for camps across Russia. Each camp has its own philosophy, but all provide children with a place to relax while having fun in an outdoor setting. In many ways, these camps resemble those in the UK.

There are 2 positions on the Programme: Camp Counselor or Volunteer Support Staff Member.
As a counselor you are a teacher, a leader and a friend to a group of children between 8 and 16 years old. As a volunteer Support Staff Member you help with a number of aspects of running the camp, including cleaning, washing and cooking and actually making the Camp functional.

The majority of camps now require that Camp Counselors do not speak Russian, in order to bring about active studying of foreign languages by children.

While in the camp, you are always with children, but if you want a day off per week that can be arranged.

Your work:

If you chose to volunteer as a Camp Counselor, you will:

  • Teach English or German, Spanish or French to children every working day to different classes;
  • Care for and play with the children;
  • Take the children for walks outside;
  • Sing, dance, talk and interact with the children;
  • Help prepare for the many Russian holidays, festivals and celebrations;
  • Participate in various handicraft workshops;
  • Organize outdoor sports activities, such as football, badminton etc.;
  • Talk with the children about your country.

If you are a Support Staff Member, you will:

  • Help to work in the kitchen and in the dining room;
  • Help to clean the buildings and the territory;
  • Help to unload food stuffs and drinks;
  • Help Camp Counselors with their activities.

You stay in the camp with children in a comfortable room with a shower and toilet. You will have a separate room, and meals together with children. Bed-clothes are changed every week; you can use the laundry as well.

Duration of the program

The duration of the program is 4, 8, 12, 16 weeks. You can come for a smaller or larger period of time; in this case we’ll make up the program and calculate the price especially for you. The session usually lasts for 28 days and then comes another one. Camps are usually open from June, 1 to September, 24.

Programme Cost Includes

- Visa support pack;
- Informational package prior to departure;
- Personally met at the airport and airport transfer;
- English speaking guide during your stay;
- B/B overnight in the city hotel on arrival;
- Orientation and registration on arrival;
- Volunteer placement;
- Accommodation and meals for all time of the program;
- SIM card & 35 minutes local calls;
- Excursions around the city every weekend and to other cities every second weekend;
- Full support and assistance from your coordinator throughout your time in Russia;
- 24 hour support number.

Answer the questions.

  1. How many positions are there on the Programme?
  2. What will you do if you chose to volunteer as a Camp Counselor?
  3. What must you do if you are a Support Staff Member?
  4. Can you take a day off if you need it?
  5. How many weeks does the program last?
  6. When are camps usually open?
  7. Does the program include accommodation, meals and excursions?

Текст № 3

http://www.oneworld365.org/company/fronteering/lake-baikal-conservation-project 

Lake Baikal Conservation Project

Company : Fronteering
Activity: Conservation Volunteer Projects
Country: Russia 
Location : Irkutsk, Russia
Duration: 2 weeks to 3 months
Approx Costs: 1250 to 3000+ $ Dollars (US)

Take a trip now, become a volunteer and work towards a worthy cause at our Great Baikal Lake Conservation project found in Russia! Work along an amazing team aiming towards the common goal of developing ecotourism!

Become a volunteer and work along an amazing team all working towards a common goal. That is; to develop ecotourism and the cultivation of a socially responsible society through the aid from local and International volunteers & Educational Projects.

The project was designed with its main focus on building the very first system of environmentally sensitive trails in all of Russia. They also strive towards raising awareness and/or ecological education through various workshops and programs. Be inspired by this unique opportunity and gain the satisfaction that comes from working in a great environment with an amazing team! Join us now on this adventure of a lifetime!

This Is Why

  • Niche opportunity to work along local and international volunteers!
  • Help with the daily activities.
  • Expand your knowledge on Ecotourism.
  • Fantastic opportunity to explore Lake Baikal and all it has to offer!

Your main tasks will mainly consist out of the following but are not limited to:

  • Help in building small bridges, information stands and other small pieces of infrastructure for the trails.
  • Assist in building new sections of the trail and maintaining previous sections.
  • Provide assistance with art projects and educational activities with the local communities to raise awareness and teach about ecotourism and the environment

Costs / Benefits

• Expand your knowledge on Ecotourism and Sustainable Development through voluntary work.
• Interact with volunteers from all parts of the world!
• Have amazing opportunities to explore Lake Baikal and Russia and all it has to offer!

Requirements

• Volunteers are required to commit to a minimum duration of 2 weeks.
• NO SMOKING is allowed on the property.
• Strong work ethics are required: reliable, responsible, honest, good sense of humor, dependable, physically and mentally fit.
• Age: 18-50
• Must be passionate about the outdoors and camping.
• Must be prepared to leave your comfort zone and be comfortable around non-English speaking volunteers.
• Must read and agree to abide by guidelines and ethics
• Good communication skills 
• Friendly and isn’t hesitant about getting your hands dirty
• Must be able to work independently and with others. Must be able to listen to and follow instructions as well.

Answer the questions.

  1. Where does the project take place?
  2. How long does the project last?
  3. How much money do you need to have?
  4. What work should you do?
  5. What qualities should have a volunteer?
  6. How old must be a volunteer?

[3] Таблицы для ответов на вопросы.

   SCULT | International Sport Volunteers Movement

Where and when (year) will the Universiade be held?

Who can take part in the Universiade?

How often are student competitions held?

Who are allowed to participate in competitions?

How can a person become a participant of the “Volunteers-2019”?

What you will get from being a volunteer and participant of the “Volunteers-2019”? (name at least 3 points)

What bonuses are there for volunteers?

 

Volunteer in Russia

How many positions are there on the Programme?

What will you do if you chose to volunteer as a Camp Counselor?

What must you do if you are a Support Staff Member?

Can you take a day off if you need it?

How many weeks does the program last?

When are camps usually open?

Does the program include accommodation, meals and excursions?

Oneworld365

Where does the project take place?

How long does the project last?

How much money do you need to have?

What work should you do?

What qualities should have a volunteer?

How old must be a volunteer?

[4] Рефлексия.

My work at the lesson

My group’s work at the lesson

The lesson

[5] План составления синквейна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока географии 11 класс "Глобальные проблемы человечества"

Урок географии 11 класс Глобальные проблемы человечества", использование технологии критического мышления...

Презентация к уроку в 11 классе "Неординарные умы человечества"

Данная презентация подготовлена к уроку в 11 классе по теме "Неординарные умы человечества" в качестве вводной, где происходит знакомство с понятием "extraordinary". А далее знакомство с Альбертом Эйн...

Технологическая карта урока по теме «Злаки(Мятликовые)-хлеб человечества».

Методическая разработка урока по  теме "Злаки(Мятликовые)-хлеб человечества....

технологическая карта урока в 11 классе "Глобальные проблемы человечества

Технологическая карта открытого урока учителя географии Кулиджановой Л.А Предмет География Класс 11 класс Учебник Максаковский В. П., География. 10-11 класс. Экономическая и социальная геогра...

открытый урок в 10 классе "Глобальные проблемы человечества"

Тип учебного занятия:Урок обобщения и систематизации знаний и умений по изученной теме на основе применения знаний естественно – научных дисциплин школьной программы.Вид учебного занятия:Эвристи...

открытый урок в 10 классе "Глобальные проблемы человечества"

Тип учебного занятия:Урок обобщения и систематизации знаний и умений по изученной теме на основе применения знаний естественно – научных дисциплин школьной программы.Вид учебного занятия:Эвристи...

Технологическая карта урока в 8 классе «Глобальные проблемы человечества».

Урок в 8 классе «Глобальные проблемы человечества»....