Является ли работа учителя просто профессией или же это призвание?
материал по английскому языку (10 класс)

Хабибуллина Зиля Мударисовна

Является ли работа учителя просто профессией или же это призвание? Чтобы понять, каким должен быть идеальный преподаватель будущего, нужно соотнести требования прогресса и тех качеств, которыми должен обладать по-настоящему талантливый учитель. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitel_budushchego.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Является ли работа учителя просто профессией или же это призвание? Чтобы понять, каким должен быть идеальный преподаватель будущего, нужно соотнести требования прогресса и тех качеств, которыми должен обладать по-настоящему талантливый учитель.

Умение заинтересовать. Учитель будущего – это тот, кто способен передать имеющиеся у него знания студентам, вовремя проконтролировать, чтобы эти знания были правильно поняты его аудиторией. Помимо этого, из предмета, который на первый взгляд может показаться совершенно неинтересным, такой преподаватель способен сделать нечто увлекательное, феерическое. В класс к учителю будущего студенты захотят возвращаться снова и снова.

Учителя нужны разные Нельзя, конечно, сказать, что такой учитель обязательно должен являться идеальным. Ведь идеал всегда недостижим – и в этом заключается вся прелесть совершенства. Оно является тем путеводным маяком, к которому должен стремиться человек любой профессии. Тот преподаватель, который кажется одному человеку идеальным, совершенно не подойдет его другу или подруге. Ведь у каждого учителя свои методики преподавания и критерии оценивания. Кому-то обязательно нужен строгий учитель, который будет поддерживать высокий уровень дисциплины, контролировать выполнение домашних заданий. Другому, наоборот, обучение будет даваться легче с мягким и терпеливым преподавателем. Дисциплины у такого ученика более чем достаточно, и излишняя строгость будет только препятствовать успешному обучению. Поэтому учитель будущего – это в первую очередь тот, кто умеет замечать потребности своего студента или группы учащихся.

Увлеченность предметом .Преподаватель XXI века должен обладать высоким мастерством корректирования сложных взаимоотношений ученика с окружающим миром, налаживать баланс его интересов и образовательного процесса. Без увлеченности обучение превращается в рутину и со временем оказывается заброшенным. Если нет страсти к предмету, то и цели образовательного процесса не достигаются. Учитель будущего должен быть мастером дискуссии, ему также необходима способность производить образовательный процесс в виде диалога. Подросткам всегда важно быть услышанными. И преподаватель должен проявлять уважение к тому мнению, которое высказывают школьники. Ведь в противном случае ребенок замыкается в себе, в нем не зарождается конфликт, который и наталкивает на размышления. Уважение мнения учащегося способствует тому, что в нем появляется вера в свои силы. Талантливый преподаватель помогает ученику самостоятельно отыскать ту или иную истину. Мастерски задавая вопросы, он развивает в группе дискуссию, так, что предмет перестает быть скучным или рутинным. Каждый из учеников вовлекается в процесс обсуждения, и вопрос о том, как «заставить» детей учиться, отпадает сам собой.

Талант сделать занятие особенным Те, кто с уверенностью утверждает: «Моя будущая профессия – учитель», понимают, насколько творческой является эта работа. Ведь необходимо не просто следовать определенным стандартам, но и вырабатывать свои методики обучения. Только так образовательный процесс будет действительно эффективным. Разрабатывая свой алгоритм проведения урока, подбирая те материалы, которые учитель может донести до учеников с пользой, тем самым преподаватель делает свои занятия более яркими и индивидуальными. Никому из школьников или студентов не хочется проводить время на скучных парах или уроках, где учитель монотонно излагает суть занятия по плану. Работая над сочинением о педагогах будущего, школьник может подчеркнуть: тот преподаватель, который снабдит занятие примерами из собственного опыта или расскажет интересную историю, связанную с темой урока, всегда запомнится. И, что самое главное, отложится в памяти школьников та информация, о которой шла речь на уроке. Именно поэтому говорят, что работа учителя – это призвание. Без любви к этой работе невозможно сделать занятие интересным. Без увлеченности изучение предмета постепенно превращается в рутину, а ученики не стремятся посещать подобные занятия.

Навыки пользования современной техникой Для современного школьника общение – это важнейшая часть жизни. И учитель будущего должен быть всегда на связи. Он обязан быть готовым к любой форме общения – посредством электронной почты, "Скайпа", социальных сетей или мессенджеров. Только такой человек, который идет в ногу со временем, может быть интересен школьникам. Помимо этого, учитель будущего должен уметь правильно пользоваться самыми современными гаджетами. Ведь с каждым годом в школах применяется все больше техники. Происходит процесс информатизации. Оборудование и программное обеспечение становится устаревшим очень быстро. Поэтому подготовка будущего учителя обязательно должна включать в себя и курс информатики. Преподаватель должен не просто уметь использовать те или иные гаджеты, но и быть способным освоить их новые версии. Также преподаватель будущего должен уметь пользоваться и таким достижением современной техники, как интерактивная доска. Например, на уроке химии она дает возможность конструировать формулы из предлагаемых элементов, подставлять связи, степени окисления, заряды. Также полезность интерактивной доски отмечают и преподаватели английского языка. Ведь с помощью этого устройства информация из электронного пособия может быть продублирована с помощью голосовой записи. Профессиональное будущее учителя сегодня во многом зависит от того, насколько он способен осваивать подобные современные приспособления.

Поощрение самостоятельности Современные дети, начиная уже с 8-9 лет, демонстрируют высокий уровень самостоятельности. У них быстро развивается чувство индивидуализма, и с возрастом собственное «я» все больше дает о себе знать. Немало преподавателей относится к этому с осуждением. Однако воспитание лидера – это одна из важнейших задач учителя будущего. В каждом из своих учеников такой преподаватель должен уметь видеть личность со всеми ее интересами, увлечениями, потребностями. Конечно, нельзя поспорить с тем, что навык работы в команде необходим каждому из учеников. Однако чем более «разношерстной» является группа, тем интереснее становится процесс обучения.

 Сильная личность  С одной стороны, учитель школы будущего должен быть достаточно лояльным. Но с другой – он должен обладать собственной точкой зрения, устоявшимся взглядом на мир. Ведь часто можно столкнуться с ситуацией, когда студенты приходят на занятия к одному и тому же преподавателю. Это, конечно, не означает, что другие учителя хуже; просто этот педагог обладает такими личностными качествами, которых нет у других.

Профессиональные знания Работа преподавателя – это непростое дело. И те, кто решаются ступить на этот путь, всегда сначала должны трезво оценить свои возможности, желание самоотверженно трудиться на этом непростом поприще. Несмотря на все трудности, немало школьников с уверенностью говорят: «Моя будущая профессия – учитель». От профессиональных знаний непосредственно зависит и качество знаний учащихся. Тот учитель, которого можно назвать профессиональным, большую часть своего времени проводит за обучением детей. Причем мастерство учителя заключается не только в безукоризненном знании преподаваемого предмета, близкого к совершенству. Оно также включает в себя и личностные качества педагога. Например, это психологическая компетентность, способность к инновационной работе. Ведь труд преподавателя – это также и работа по сотворению личности учащегося. Поэтому профессиональный учитель должен обладать высоким уровнем гражданской ответственности, искренней любовью к детям, подлинной интеллигентностью. Он должен иметь выраженную потребность в постоянном самообразовании, а также быть физически и психически здоровым.

Is the work of a teacher just a profession or is it a vocation? To understand what should be the ideal teacher of the future, it is necessary to correlate the requirements of progress and the qualities that should have a truly talented teacher.

The ability to motivate. The teacher of the future is the one who is able to transfer his knowledge to students, to control in time that this knowledge was correctly understood by his audience. In addition, from the subject, which at first glance may seem completely uninteresting, such a teacher is able to do something exciting, enchanting. In the classroom to the teacher of the future, students will want to come back again and again.

Teachers need different. Cannot be, of course, say, that such teacher necessarily should be ideal. After all, the ideal is always unattainable – and this is the beauty of perfection. It is the guiding beacon to which a person of any profession should strive. The teacher who seems to one person ideal, it is not suitable for his friend or girlfriend. After all, every teacher has his own teaching methods and evaluation criteria. Someone definitely needs a strict teacher who will maintain a high level of discipline, monitor homework. Another, on the contrary, training will be given easier with a gentle and patient teacher. Discipline in such a student is more than enough, and excessive rigor will only hinder successful learning. Therefore, the teacher of the future is first of all the one who is able to notice the needs of his student or a group of students.

Passion for the subject .The teacher of the XXI century should have a high skill of correcting the complex relationship of the student with the outside world, to establish a balance of his interests and the educational process. Without passion, learning becomes a routine and eventually becomes abandoned. If there is no passion for the subject, then the goals of the educational process are not achieved. The teacher of the future should be a master of discussion, he also needs the ability to produce the educational process in the form of dialogue. It is always important for teenagers to be heard. And the teacher should show respect for the opinion expressed by students. After all, otherwise, the child is closed in itself, it does not originate conflict, which prompts reflection. Respect for the opinion of the student contributes to the fact that it appears faith in their own strength. A talented teacher helps the student to find this or that truth. Masterfully asking questions, he develops the group discussion, so that the subject ceases to be boring or routine. Each of the students is involved in the process of discussion, and the question of how to "force" children to learn, disappears by itself.

The talent to do special Those who confidently says: "My future profession – teacher", you know, how creative is this work. After all, it is necessary not only to follow certain standards, but also to develop their own methods of training. Only in this way the educational process will be really effective. Developing its own algorithm of the lesson, selecting the materials that the teacher can bring to the students with benefit, thus the teacher makes their classes more vivid and individual. None of the pupils or students do not want to spend time on boring pairs or lessons, where the teacher monotonously outlines the essence of the lesson according to the plan. Working on an essay about the teachers of the future, the student can emphasize that the teacher who will provide the lesson with examples from his own experience or tell an interesting story related to the topic of the lesson will always be remembered. And, most importantly, deposited in the memory of students that information, which was discussed in the classroom. That is why they say that the work of a teacher is a vocation. Without love to this work it is impossible to make occupation interesting. Without passion, the study of the subject gradually turns into a routine, and students do not tend to attend such classes.

Skills of use of modern equipment for the modern school student communication is the most important part of life. And the teacher of the future should always be in touch. He must be ready for any form of communication – via e-mail, Skype, social networks or messengers. Only such a person who keeps up with the times, may be of interest to students. In addition, the teacher of the future should be able to properly use the most modern gadgets. After all, every year more and more equipment is used in schools. There is a process of Informatization. Hardware and software becomes obsolete very quickly. Therefore, the training of the future teacher must necessarily include a course in computer science. The teacher should not only be able to use certain gadgets, but also be able to learn their new versions. Also, the teacher of the future should be able to use such an achievement of modern technology as an interactive whiteboard. For example, in chemistry class, it makes it possible to construct formulas from the proposed elements, substitute connections, oxidation States, charges. Also, the usefulness of the interactive whiteboard is noted by English teachers. After all, with the help of this device, the information from the electronic manual can be duplicated using voice recording. The professional future of the teacher today largely depends on how much he is able to master such modern devices.

Promoting self-reliance Modern children, starting from 8-9 years, demonstrate a high level of independence. They quickly develop a sense of individualism, and with age own "I" more and more makes itself felt. Many teachers treat this with condemnation. However, educating a leader is one of the most important tasks of a future teacher. In each of his students such a teacher should be able to see the person with all her interests, Hobbies, needs. Of course, you can not argue with the fact that the skill of teamwork is necessary for each of the students. However, the more "disparate" the group is, the more interesting the learning process becomes.

A strong personality on the one hand, a teacher of the school of the future should be quite loyal. But on the other – he must have his own point of view, an established view of the world. It is often possible to face a situation when students come to classes to the same teacher. This, of course, does not mean that other teachers are worse; just this teacher has such personal qualities that others do not have.

Professional knowledge the work of a teacher is not an easy task. And those who dare to take this path should always first soberly assess their capabilities and desire to work selflessly in this difficult field. Despite all the difficulties, many students say with confidence: "my future profession is a teacher". The quality of students ' knowledge directly depends on their professional knowledge. The teacher, who can be called a professional, spends most of his time teaching children. And the skill of the teacher is not only in impeccable knowledge of the taught subject, close to perfection. It also includes the personal qualities of the teacher. For example, it is psychological competence, the ability to innovate. After all, the work of the teacher is also the work on the creation of the student's personality. Therefore, a professional teacher should have a high level of civic responsibility, sincere love for children, genuine intelligence. He should have a pronounced need for constant self-education, as well as be physically and mentally healthy.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Я-Учитель. Осознание профессии"

Материал был представлен на конкурс на сайте ОГЭУ....

Муниципальный конкурс «Педагогические династии», Посвященный Году Учителя. Эссе: «Учитель – это профессия Главная на земле».

Учительских династий - семей, в которых из поколения в поколение передается педагогический дар и любовь к детям, - в Косолаповской школе - интернате несколько. Не случайно здесь заработал проект...

Контрольная работа №3. Работа, мощность, простые механизмы. 9кл. ( по Шахмаеву).

Данная контрольная работа содержит 23 варианта заданий разного уровня по теме " Работа, мощность, простые механизмы" для 9 класса ( по учебнику физики для 9 класса авторов Шахмаев Н.М.,...

Методическая разработка урока-7 класс. Человек и его профессия. Выставка работ “Моя будущая профессия”

Методические рекомендации к занятию.Урок способствует формированию таких универсальных учебных действий, как анализ, обобщение, формулировка выводов, извлечение необходимой информации из текста. Учени...

МЫ ПРОСТО ДРУГИЕ... Итоги работы учителя - дефектолога в ДОУ в 2020-21 учебном году

Подводя итоги хочется сделать акцент на успехи и достижения,  ведь в работе с особыми детьми так важно замечать и отмечать динамику, двигаться вперёд,  поддерживать и стимулировать познавате...

Самоанализ внеклассного мероприятия "Профессия учителя светла, профессия учителя - призванье"

Внеклассное мероприятие по литературе «Профессия учителя светла, профессия учителя – призванье» является профориентационным занятием и проводится после изучения рассказа В.П.Распутин...