Методическая разработка «Урок иностранного языка и его планирование»
методическая разработка по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Памятка по планированию урока иностранного языка, рассчитанная не только на начинающих учителей, но и студентов-стажеров.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школы им.Н.М.Карамзина»

Методическая разработка

«Урок иностранного языка и его планирование»

подготовила

учитель английского языка

Ладо Людмила Борисовна

г. Москва

2019


Урок иностранного языка и его планирование

Что же такое урок? По Ожегову С.И. – это «учебный час, посвящённый отдельному предмету». Урок иностранного языка отличается от уроков любого другого предмета. Различные учёные-методисты по-разному трактуют это понятие. Опираясь на опыт преподавателя-методиста И.Н. Верещагиной, у которой я училась в педагогическом институте, в работе с учащимися внедряю в учебный процесс не только основополагающие методики, но и новые методические решения. В школе я работаю около сорока лет, поэтому, думаю, что имею большой опыт, которым могу поделиться с другими, особенно с начинающими учителями. Являясь председателем Методического объединения, я посетила немало уроков английского языка. По итогам этих посещений появилась «Памятка учителю иностранного языка», которой могут пользоваться не только начинающие учителя, но и студенты-стажеры. Естественно, ничего нового в ней нет. Я излагаю основные методические принципы и их применение мною на уроках. Но сначала несколько слов об особенностях уроков иностранного языка. Мы прежде всего учим школьников общаться (говорить, читать, писать, понимать на слух). Иными словами, формируем коммуникативные навыки. Успех нашего дела зависит от того, насколько учитель владеет методическим мастерством.


Классическая схема построения урока

1.Определите тему урока

2.Поставьте цель и ТДЗ (триединую дидактическую задачу) урока

 

Практическая цель

– научить учащихся общению на английском языке (аудированию, говорению, чтению и письму)

Воспитательная задача

-осуществлять идейное воспитание;

-формировать навыки и умения интеллектуального труда;

-развивать познавательную активность учащихся

Образовательная задача

-развивать логическое мышление, память, воображение;

-расширять кругозор, повышать общую культуру учащихся

Этапы, которые надо учитывать при планировании урока:

  1. General Talk (подготовительный этап) [2-3 мин.]

Приветствие. Сообщение темы урока и путей её достижения. Например, Today at the lesson we are summing up our knowledge on the topic ‘Faraway Countries’. You’ll make up dialogues, read an unknown text, listen to the story и т.д.

  1. Phonetic Drill (фонетическая зарядка) [2-3 мин.]

Поможет снять фонетические трудности. Слова, сочетания, рифмовки должны быть представлены по теме урока. Возможно хоровое и индивидуальное произношение.

  1. Oral practice (главный этап) [20-25 мин.]

Говорение предполагает, что учащийся вступит в общение в рамках тематики.

Необходим мотив, побуждающий речевое действие (ответить на вопрос, что-то сообщить и т.д.). Важно, как это осуществить, как выразить мысль. Это достигается с помощью включения изученных слов, словосочетаний, грамматических структур в речевое целое и их проговаривание. Говорение выступает в двух формах – монологической и диалогической. Эти формы имеют разные «наборы» действий. На этом этаже очень важна наглядность.

  1. Reading Drill (этап, обучающий чтению)

Учащиеся учат буквы, затем читают отдельные слова. Далее учатся читать словосочетания и предложения. И только затем учитель обучает чтению текста.

  1. Listening Drill (аудирование - понимание речи на слух)

Действия учителя при работе над аудиоматериалом:

1. При подготовке учитель прослушивает текст и определяет трудности (например, наличие новых слов или грамматических конструкций);

2. Записывает их на доске с переводом или использует другое, например, картинки;

3. Дает установку и первое прослушивание

4. Проверяет, как учащиеся поняли текст (например, по вопросам);

5. Дает установку на второе прослушивание;

6. Проверяет, как поняли, исходя из установки (например, true – false s-s, озаглавьте текст, перескажите и т.д.)

  1. Writing Drill (этап, обучающий письму)

Письмо – одно из сложных речевых умений. Достигается путем формирования графических  и орфографических навыков. Необходим постоянный контроль (проверка домашнего задания учителем, диктанты на слова, тексты, сочинения…)

  1. Conclusion (заключительный этап)

Подводится итог урока. Например, we have coped with our plan. We’ve learned the new words on the topic ‘…’, made up dialogues, read the text …. Выставляются оценки. Дается домашнее задание, но совсем необязательно в конце урока, иногда домашнее задание определяется ходом урока.


При планировании урока помните:

  1. Цель достигается реализацией темы урока на каждом этапе. Один этап связан с другим логическим «мостиком»;
  2. Дети являются главными действующими лицами. Деятельность учащихся определяет эффективность урока;
  3. Урок ведется на английском языке – это организует и детей, и учителя;
  4. Не следует быть слишком ‘talkaktive’ за счёт перехода на родной язык – это экономит драгоценное время урока;
  5. На начальном этапе обучения очень важны игровые моменты и наглядность. Не стесняйтесь играть вместе с детьми;
  6. Учитывая психологические особенности детей, выбирайте посильные виды работ, не затягивайте этапы урока;
  7. Темп урока не должен быть замедленным;
  8. Владение дисциплиной является важнейшим фактором успеха урока;
  9. Домашнее задание надо давать с объяснением;
  10.  Качество урока пропорционально тому, как учитель к нему готов.


Список использованной литературы

1. Ожегов С.И., Словарь русского языка. Издание 17-е, стереотипное,  под ред.члена-корреспондента  АН СССР Шведовой Н.Ю. Москва, «Русский язык» 1985г.

2. Рогова Г.В., Верещагина И.Н., Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. Пособие для учителя. Москва «Просвещение», 1988г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока по иностранному языку "Виды сварки"

Разработка урока по английскому языку для учащихся НПО 2 курса по профессии "Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)"...

Разработка урока по иностранному языку Role play “Teen Court: Guilty or Not”

Во время урока учащиеся знакомятся с органами самоуправления в некоторых школах стран изучаемого языка...

Разработка урока по иностранному языку "The role of TV in our life"

Через изучение информации, постановку вопросов и выделение проблем, которые необходимо решить, у учащихся развивается критическое мышление. Урок построен с применением технологии критического мышления...

Методическая разработка урока по английскому языку по теме Travelling на основе презентации учителя английского языка ГБОУ школы 688 Приморского района Санкт-Петербурга

Люди любят путешествовать. Маршруты и способы  путешествий зависят от личных интересов людей и их бюджета. Вы можете отправиться в путешествие самолётом, поездом или на корабле. У каждого из этих...

Методическая разработка урока по английскому языку «Образование и использование времен в английском языке» 10 класс

Урок по теме: «Образование и использование времен в английском языке» по УМК Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. «Счастливый английский. ру/ Happy English.ru» для 10 класса общеобразовательных учреждений. Обни...

Методическая разработка урока по английскому языку в 3 классе по теме "Happy English!" к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс

Методическая разработка урока по английскому языку "Happy English!" разработана к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс. Целью урока являет...