Конспект урока английского языка во 2 классе по теме "Я - супергерой!"
план-конспект урока по английскому языку

Чекалина Ольга Геннадьевна

Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО для проведения в классе раздельного обучения (класс мальчиков) с учетом половозрастных особенностей обучающихся  в  I триместре 2 класса (1 год обучения, УМК „English 2“ под ред. В. П. Кузовлева).

Данную методическую разработку можно использовать в «смешанных классах» общеобразовательной школы независимо от используемого УМК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_chekalina_o._g.doc856.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Строитель Белгородской области»

Методическая разработка

урока английского языка

во 2 классе общеобразовательной школы

Ольга Геннадьевна Чекалина,

учитель английского языка

Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО для проведения в классе раздельного обучения (класс мальчиков) с учетом половозрастных особенностей обучающихся  в  I триместре 2 класса (1 год обучения, УМК „English 2“ под ред. В. П. Кузовлева).

Данную методическую разработку можно использовать в «смешанных классах» общеобразовательной школы независимо от используемого УМК.

Тема урока: I’m a Superhero! (Я – Супергерой!)

Цели урока:

социокультурный аспект: знакомство с Соединенными Штатами Америки, городом Нью-Йорк, персонажами американских комиксов и кинофильмов о супергероях;

развивающий аспект: создание условий для развития языковых способностей: к имитации, выявлению языковых закономерностей, языковой догадке; развития способностей к решению речемыслительных задач: формулированию выводов; развития психических процессов и функций: внимания, памяти, мышления, развитие творческого воображения; развития компенсаторных умений: использовать речевые образцы в качестве опоры при построении собственных высказываний; развитие учебных умений: создавать текст по аналогии; сотрудничать со сверстниками, участвовать в коллективном обсуждении; развития регулятивных умений: самоконтроль, взаимоконтроль;

воспитательный: воспитание этических чувств: доброжелательности, отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; воспитание внимательного отношения к окружающим людям; воспитание интереса к занятиям художественным творчеством и стремления творчески выражать себя; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

учебный аспект: формирование лексических и грамматических навыков говорения, совершенствование навыков чтения по транскрипции и навыков аудирования.  

Сопутствующая задача: совершенствование навыков каллиграфии      

Языковой материал:

лексический: to swim, to jump, to run, to stretch, to cook, to climb, to hide, to fly;

грамматический:  модальный глагол can, утвердительная форма в Present Simple.

Речевые функции: expressing ability to do something (I can swim).

Оснащение урока: видеозаписи, аудиозаписи (приложение к УМК под ред. В. П. Кузовлева “English 2”), карточки, иллюстрации, презентация Power Point.


Сценарий урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические пояснения

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Hello, gentlemen. How are you today?

Возможные варианты ответов: I’m fine. I’m not fine. So, so.

В ходе выполнения упражнений учащимся предлагаются схемы речевых образцов (учащиеся овладевают специальным учебным умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил).

Одновременно происходит снятие эмоционального напряжения, создается комфортная психологическая атмосфера на уроке, создаются условия для формирования доброжелательного отношения собеседнику.

Some of us are not fine. Let’s pay each other compliments and make them smile. Повернитесь друг к другу и сделайте комплимент товарищу.

Возможные варианты ответов: You are nice (talented, merry, smart, cute). 

  1. ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К РАБОТЕ НА ОСНОВНОМ ЭТАПЕ УРОКА.  ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Now all of you are fine. Let’s make a trip. Сегодня я хочу пригласить вас в один прекрасный город в одной прекрасной стране. Что это за страна, и что это за город, вы сами ответите после просмотра видеоролика.

Вопросы:

Просмотр фрагмента документального фильма «Visions of New York» на русском языке.

Ответы на вопросы:

В ходе выполнения задания реализуется социокультурный аспект урока.

Как называется страна/город?

США/Нью Йорк.

Во время ответов учащиеся под руководством учителя прикрепляют на доску таблички с географическими названиями (с транскрипцией), изображение небоскребов.

Чем знаменит Нью-Йорк?

Нью-Йорк – родина небоскребов.

На каком языке говорят в США?

На английском языке.

That’s right. Послушайте как эти названия звучат по-английски: America, New York. Повторите. Прочитайте по транскрипции.

Читают по транскрипции.

Совершенствование навыков чтения по транскрипции (учебный аспект).

Однажды в Нью Йорке случилась беда. Микки Маус забрался на небоскреб и не может слезть.

Прикрепляют изображение Микки Мауса на доску.

В случае затруднений с ответом учащимся предлагается воспользоваться лингвострановедческим справочником.

Как Микки оказался в Нью Йорке?

Микки Маус – герой американских мультфильмов

В чем нуждается Микки Маус?

В помощи.

Сможем ли мы ему помочь, если от Нью Йорка нас отделяют горы, реки, леса, овраги? Какими умениями нужно обладать, чтобы его спасти?

Мы научимся рассказывать о наших умениях на английском языке.

Целеполагание происходит в сотрудничестве учителя и учащихся в ходе создания проблемной ситуации. Учащиеся сами формулируют тему и цель урока, предлагая пути решения проблемы. Ситуация моделируется учащимися с помощью картинок на доске.

Давайте проследим, какой долгий путь нам предстоит.

Учащиеся следят глазами за траекторией движения указки, фиксируя взгляд там, где укажет учитель.

Упражнение направлено на развитие зрительной координации, снятие зрительного напряжения.

Далее упражнение повторяется на всех этапах урока, учащимся предоставляется возможность самим рисовать траекторию движения взгляда.

Мы не зря отправились сегодня в Америку. В этой стране живут супергерои, которые умеют почти все. Они спрятались в нашем классе. Stand up, look around and find them.

Number 1 – Superman, number 2 – Spiderman, number 3 – Batman

На стенах развешаны схематичные модели сложных слов Superman, Spiderman, Batman (элемент здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного: упражнение направлено на развитие зрительно-двигательной поисковой активности).

D:\для уроков\2 класс\2012-13\Superhero\на стены\1 супермен.jpgD:\для уроков\2 класс\2012-13\Superhero\на стены\2 спайдермен.jpgD:\для уроков\2 класс\2012-13\Superhero\на стены\3 бэтмен.jpg

Что объединяет героев?

Поступки (помогают людям) и имена (в их состав входит слово man).

Учитель объясняет значение слова man, рассказывает о строении сложных слов, предлагает догадаться о значении других сложных слов по модели  (sportsman, businessman, fisherman).

Учащиеся находят иллюстрации сложных слов в пределах рабочего места, называют слова.

Учитель заранее прикрепляет иллюстрации на рабочих местах учащихся (под партой, под сиденьем стула и т. п.). В процессе поиска иллюстраций учащимися происходит смена динамической позы.

В ходе выполнения задания происходит формирование умения анализировать лингвистические единицы, овладевают приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы. 

  1. ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К РАБОТЕ НА ОСНОВНОМ ЭТАПЕ УРОКА.  ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Вернемся к нашим супергероям. Какими суперспособностями они обладают? Назовите и изобразите.

Учащиеся называют действия и одновременно изображают их.

swim, cook, hide, fly, run, climb, stretch, jump

Для снятия языковых трудностей и активизации двигательной активности на столах учащихся стоят пирамидки с подписанными изображениями действий. В ходе выполнения данного упражнения (а также всех дальнейших) учащиеся имеют возможность передвигаться по классу, находя пирамидку с искомым действием.

You know these words. Can you write them? Take the cards, listen and write the missing letters.

Учащиеся записывают пропущенные буквы в словах, обозначающих действия

Упражнение направлено на формирование навыков каллиграфии. Учащимся предлагаются карточки с названиями действий, в которых пропущена буква. В случае затруднений предлагается воспользоваться подсказкой на доске или стене.

В целях облегчения запоминания изучаемых звуков и букв иллюстрации подобраны с учетом родного языка (L – Lamp - Лампа)

Оцените свой труд. Тот, кто выполнил задание без ошибок, является супергероем  на данный момент. Superheroes, stand up, please.

Учащиеся сравнивают свои записи с эталоном (слайд презентации), исправляют ошибки.

Упражнение направлено на формирование навыков самоконтроля и самооценки (регулятивные УУД), а также на формирование положительного отношения к себе.

  1. ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

Знакомьтесь, это супергерой (слайд презентации). Послушайте, как он представляется: I’m a Superhero (опора на грамматическую схему). И как он рассказывает о своих суперспособностях:

I can jump.

I can run.

I can hide.

I can cook.

I can stretch.

I can climb.

I can swim.

I can fly.

Сначала называем того, о ком говорим, затем отношение к действию, затем само действие.

Упражнение способствует формированию умения моделирования (познавательное общеучебное УУД).

Модель речевого образца формируется с помощью картинок на доске или с помощью самих учащихся, каждый из которых изображает элемент модели.

Давайте создадим модель предложения.

Сначала называем того, о ком говорим, затем отношение к действию, затем само действие.

  1. ЭТАП ПЕРВИЧНОЙ ПРОВЕРКИ ПОНИМАНИЯ ИЗУЧЕННОГО

Представьте себя супергероями. Я попробую угадать ваши суперспособности.

Игра с мячом  стимулирует речевую деятельность, одновременно активизируя двигательную активность.

Run (бросая мяч учащемуся).

I can run.

Superheroes like singing and dancing. And you?

Звучит аудиозапись Песни супергероя с видеорядом.)

Let’s sing and dance together.

Учащиеся поют песню и изображают действия.

Физкультминутка в сочетании с речевой деятельностью способствует развитию памяти, внимания, снятию эмоционального напряжения.

Супергерои умеют передавать свою суперсилу окружающим. Посмотрим, что из этого получится. Listen and match.

Упражнение направлено на совершенствование лексических навыков и формирование грамматических навыков аудирования, а также формирование умения взаимоконтроля и взаимооценки.

Mickey Mouse can hide. Mr Cat can run.

Mr Crocodile can swim. Mr Bat can fly.

Mr Giraffe can stretch. Mr Penguin can cook.

Mr Spider can climb. Mrs Kangaroo can jump.

Учащиеся выполняют упражнение на соотнесение.

Let’s check. Обменяйтесь работами, сравните ответы, исправьте ошибки. Superheroes, stand up, please

  1. ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

Думаю, мы готовы к спасению Микки. Однако перед долгой дорогой нам нужно подкрепиться. Давайте заглянем в кафе.

Учащиеся делятся на официантов и посетителей. Официанты предлагают блюда, изображенные на картинках (Pizza, sir?). Посетители соглашаются (Yes, please) или отказываются (No, thank you). Далее составленное меню обсуждается с точки зрения здоровья супергероев.

Подвижная игра «Кафе» способствует формированию понятия о здоровом питании.

Какие умения помогут нам добраться до Нью Йорка и спасти его?

Учащиеся выходят к доске прикрепляют изображения действий, комментируют: I can swim, fly, jump, etc.

В ходе выполнения упражнения учащиеся приходят к решению проблемной ситуации, поставленной в начале урока.

Мы спасли Микки Мауса. Now he is merry and he says “Thank you”. Ради его спасения мы проделали долгий путь.

Можно отдохнуть.

Под спокойную музыку учащиеся принимают свободные позы, расслабляются.

Аутогенная тренировка направлена на релаксацию, снятие мышечного напряжения и дальнейшее повышение работоспособности.

  1. ЭТАП ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

Скажите, а в нашей обыденной жизни сталкиваемся ли мы с ситуациями, когда наши умения могут помочь реальным людям?

Учащиеся делятся на группы. Каждой группе предлагается с помощью картинок, фломастеров и клея смоделировать ситуацию, в которой человеку требуется помощь.

Работа в коллективе предполагает формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками (коммуникативные УУД). В ходе работы над проектом создаются условия для воспитания внимательного отношения к окружающим, воспитания стремления творчески выражать себя.

  1. ЭТАП ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ

Учащимся предлагается обсудить и оценить каждый проект, аргументируя свое мнение.

Каждая группа представляет свой проект графически и в устной форме: I’m a Superhero. I’m Mike. I can swim, jump, run, etc.

  1. ЭТАП ИНФОРМАЦИИ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ

Не только супергерои обладают суперспособностями. Я знаю одного мальчика, который тоже кое-что умеет. Его зовут Питер Пен. К следующему уроку вам предстоит превратиться в суперагентов и добыть секретную информацию об этом мальчике и его суперспособностях.

Учащимся предлагается нарисовать Питера Пэна, рассказать о его способностях, изобразить его в зависимости от желания, а также индивидуальных особенностей детей.

Где вы будете искать информацию о нашем герое?

В лингвострановедческом словаре, в книге, в библиотеке и т. п.

  1. ЭТАП ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ И РЕФЛЕКСИИ

Сегодня мы все стали супергероями. Что это значит?

Как это произошло?

Мы сильные, здоровые, помогаем людям.

Мы научились рассказывать о своих умениях.

Давайте поиграем. Вы должны сказать, что научились делать ваши товарищи,  и добавить что-то еще. В игре разрешается немного прихвастнуть.

I can run. I can jump. и т. п.

Игра “Let’s boast”. Цель игры – назвать как можно большей действий с глаголом can. Игра выполняет функцию реклаксации.

Stand up. Be superheroes! Goodbye.


Источники:

  1. Кузовлев В. П., УМК „English 2“. – М.: Просвещение, 2011.
  2. GenkiEnglish.com. What would you like to teach? Web:  http://genkienglish.net/ 
  3. Базарный В. Ф. Дитя человеческое. Психофизиология развития и регресса. - М.:, Пульс, 2009. – 328 с.
  4. Здоровьесберегающий потенциал уроков английского языка: учебно-методической пособие / Ирхин В. Н. [и др.] – Белгород: ООО «ГиК», 2007. – 110 с.
  5. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. - М.:АРКТИ, 2003. – 272 с.
  6. Ирхин В. Н. Урок и здоровье школьников: учебное пособие / В. Н. Ирхин, И. В. Ирхина. – Тирасполь: Издательство Приднестровского университета, 2009. – 192 с.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока английского языка 6 класс

Урок разработан по теме «Let\'shavesomethingtoeat».(unit6, lesson4), для проведения в 6 классе по учебнику К.И. Кауфман, М. Ю. Кауфман «Нарру English. гu» общеобразовательных учреждений.Цели урока: Поз...

"Семья Бетси". План-конспект урока. Английский язык. 6 класс ("HAPPY ENGLISH.RU").

6 класс. Разработка урока к УМК "Happy English.ru" авторов К.И.Кауфман и М.Ю.Кауфман. Тема урока - "Семья Бетси". Данный урок взят из цикла 7, урок 3....

Конспект урока английского языка 5 класс УМК Spotlight-5. Tема раздела: Round the clock. Тема урока:Science. Sundials.

Предлагаю разработку урока английского языка для 5 класса УМК Spotlight. В данном уроке я использовала дополнительный видео материал....