Программа внеурочной деятельности "Символы Великобритании"
элективный курс по английскому языку (5 класс)

Тырышкина Ольга Анатольевна

Программа внеурочной деятельности рассчитана на обучающихся 5-7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tyryshkina_simvoly_velikobritanii.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №47

БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Символы Великобритании

5-6 класс

Разработана в соответствии с ФГОС ООО

ФИО разработчика: Тырышкина О.А.,

 учитель английского языка

 1 квалификационной категории

 

2018 год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Символы Великобритании» для основного общего образования разработана на основе требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования с учетом основных направлений программ, включенных в структуру образовательной программы основного общего образования.

        Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными и локальными документами:

1. Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки РФ от 26.11.2010 г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357, от 18.12.2012 г. № 1060, от 29.12.2014 г. № 1643, от 18.05.2015 г. № 507, от 31.12.2015 г. № 1576);

3. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

4. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях»» (в редакции постановлений Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 г. № 85, от 25.12.2013 № 72, от 24.11.2015 г. № 81);

5. Основной образовательной программой основного общего образования МКОУ СОШ №47, утверждённой на педагогическом совете (протокол № 86 от 30.08.2018);

7. Учебным планом МКОУ СОШ №47 на 2018-2019 учебный год.

8. Положением «О составлении и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)» МКОУ СОШ №47 (протокол № 78  от   18.08.2018 )

Курс «Символы Великобритании» изучается на уровне основного общего образования в 5-6 классе в общем объеме 18 часов/ 1 час в неделю.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " Символы Великобритании"

Личностные

У учащихся будут сформированы:

* положительное отношение и интерес к курсу «Символы Великобритании»;

*уважение к стране изучаемого языка;

* умение признавать собственные ошибки;

* оценивать собственные успехи;

могут быть сформированы:

* умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой еѐ товарищами, учителем.

Метапредметные

Регулятивные

* учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом внеурочном материале в сотрудничестве с учителем;

* планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

* осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные

* умения учиться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации;

* добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

* осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы и интернета;

* основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

* осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные

* учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

* умение координировать свои усилия с усилиями других;

* формирование ораторских способностей, артистических и эмоциональных качеств при выполнении проектной работы;

* формулировать собственное мнение и позицию;

* договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

* задавать вопросы;

* допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

* учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССА

Раздел

Тема

Виды деятельности

1

Вступительное занятие

Знакомство. Анкетирование. Определение  темы.  Информационный материал по теме. Понятие  «групповой  проект».  

  • Познавательная деятельность

2

Модуль 1. Знакомство с темой

Демонстрация возможных форм проектов. Информационный материал по теме.

Определение значимости предлагаемой темы для учащихся, лично для каждого.

  • Познавательная деятельность

3

Демонстрация возможных форм проектов. Представление об основных источниках информации, выбор формы проекта и способах его выполнения

  • Проблемно – ценностное общение

4

Модуль 2. Выбор подтем

Подведение итогов выбора тем учениками, составление  плана  работы (индивидуального).

  • Проблемно – ценностное общение

5

Обсуждение критериев оценки, времени начала и окончания работы над темой

  • Проблемно – ценностное общение

6

Модуль 3. Сбор информации

Обучение работе с источниками информации (книги, энциклопедии, компакт-диски, сеть Интернет и др.).

  • Познавательная деятельность

7

Работы с информационными источниками  (интернет-ресурсы).Составление списка сайтов, выбранных для использования.

  • Познавательная деятельность

8

Подбор информационного материала по выбранной теме. Уточнение списка литературы.

  • Познавательная деятельность

9

Модуль  4.  Завершение работы над сбором информации

Изучение правил оформления текста (образец). Обмен опытом по сбору информации.

  • Познавательная деятельность

10

Оформление совместной работы (коллективный  информационный проект)

  • Проблемно – ценностное общение

11

Модуль 5. Выбор форм проектов

Определение  проекта,  его  отличительные черты и особенности, групповая  работа  над  проектом.  Виды проектов. Этапы работы над проектом

  • Познавательная деятельность

12

Обзор «результата» проекта – продукта проектной деятельности.  Оформление проекта

  • Проблемно – ценностное общение

13

Модуль 6. Работа над проектами

Правила оформления проекта. Способы представления проекта

  • Познавательная деятельность

14

Работа над проектами: подготовка презентации, рисунков, поделок, стенгазет

  • Проблемно – ценностное общение

15

Модуль 7. Представление результатов

Представление результатов работы: презентация (выступление в классах)

  • Познавательная деятельность

16

Представление результатов работы: мероприятие «Достопримечательности великобритании»

  • Игровая деятельность

17

Подведение итогов проектной деятельности.

  • Познавательная деятельность

18

Промежуточная аттестация

Защита проектного продукта

  • Познавательная деятельность

При реализации курса используются следующие формы работы):

Кружок      Игра       Соревнование

Встреча        Практика

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

18 часов

Наименование раздела/темы

Количество часов

Примерные сроки

1

Вступительное занятие

1

2 неделя января

2

Модуль 1. Знакомство с темой

2

3 -4 неделя января

3

Модуль 2. Выбор подтем

2

1-2 неделя февраля

4

Модуль 3. Сбор информации

3

3-4 неделя февраля

5

Модуль  4.  Завершение работы по сбором информации

2

1-2 неделя марта

6

Модуль 5. Выбор форм проектов

2

3 неделя марта – 1 неделя апреля

7

Модуль 6. Работа над проектами

2

2-3 неделя апреля

8

Модуль 7. Представление результатов

3

4 неделя апреля- 3 неделя мая

9

Промежуточная аттестация

1

4 неделя мая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса " Великобритания: что, где, когда?"

ПРОГРАММА элективного курса «Великобритания: что, где, когда?»я»...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие по Великобритании" для 5 класса

Рабочая программа ориентирована на обучающихся 5 классов, изучающих английский язык по ФГОС нового поколения. На курс внеурочной деятельности отводится  17,5 часа, из расчета 1 час в неделю в теч...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Добро пожаловать в Великобританию» по общеинтеллектуальному направлению

Рабочая программа внеурочной деятельности «Добро пожаловать в Великобританию» по общеинтеллектуальному направлению...

"Добро пожаловать в Великобританию" Программа внеурочной деятельности для учащихся 5-9-х классов.

Программа курса внеурочной деятельности " Добро пожаловать в Великобританию" ( общеинтеллектуальное направление) для учащихся 5-9-х классов  позволяет повысить качество подготовки учащи...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие по Великобритании"

Программа предусматривает не только знакомство с социокультурным партнером англоговорящих стран, но и сравнение их с культурным наследием и реалиями нашей страны. Курс нацелен на воспитание у учащихся...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...

Программа внеурочной деятельности "Добро пожаловать в Великобританию"

Программа внеурочной деятельности предназначена для обучающихся 5-9 классов. Программа  направлена на знание истории Британии. Цель программы- формирование социокультурной компетенции- приоб...