Урок английского языка в 5 классе "Прогулка по городу"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Матвеева Анастасия Анатольевна

Урок составлен в рамках изучения темы "Путешествия". Используется УМК под редакцией О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "Rainbow English 5" (часть 2). Урок комбинированного типа, направлен на закрепление лексики по теме "Город", грамматической конструкции "there is/ there are", разделительных вопросов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_2.docx42.49 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku_5_klass.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Предмет: Английский язык.

Класс: 5

Учитель: Матвеева Анастасия Анатольевна

Автор УМК: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева “Rainbow English 5”.

Тема урока: Прогулка по городу (Путешествия).

Тип урока: Урок общеметодологической направлености.

Цели урока:

  • Содержательная цель: расширить понятийную базу за счет включения новых элементов.
  • Деятельностная цель: научить детей применять новые способы действия, т.е. реализовать знания, применить их на практике, испытать новое действие.

Задачи:

  • Образовательные: Повторить лексику по теме «Город». Закрепить употребление конструкций «There is/ there are…».Актуализировать полученные знания в устной речи.
  • Развивающие: развивать навыки смыслового  чтения, письма, устной речи, выражать личное мнение.
  • Воспитательные: работать в группах, взаимодействовать с окружающими, выслушивать мнение других, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Планируемые результаты:

  • Предметные:   использовать тематическую лексику в монологических высказываниях.
  • Личностные: формирование толерантного отношения к мнениям одноклассников.
  • Метапредметные : умение работать в паре и самостоятельно, строить логические рассуждения, умозаключения, уметь адекватно и осознано использовать речевые средства в соответствии с  задачей коммуникации.

Универсальные учебные действия:

  • Познавательные: умение находить требуемую информацию в тексте.
  • Регулятивные: умение самостоятельно ставить учебные цели. Умение планировать пути достижения цели.
  • Коммуникативные: формирование готовности к иноязычному общению, построению высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); оформление своих мыслей в устной речи; чтение вслух и про себя с пониманием прочитанного.

Метапредметные связи: география.

Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.

Оборудование: учебник, интерактивная доска, раздаточный материал.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организационный этап. Приветствие. 5 минут

Здоровается с учениками, проверяет готовность учащихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность

Формирует речевую готовность учащихся.

Good morning, good morning, good morning to you, good morning, good morning, Im glad to see you!

 Take your seats, please.

-What date is it today?

-What day is it today?

-What is the weather like today?

Is anybody absent?

Фонетическая зарядка (слайды):Look at the screen and repeat the words after me!

1. Слушают отвечают и реагируют на реплику адекватно речевой ситуации.

2. Включаются в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче

-Good morning!

-Today is the 18th of April.

-Today is Thursday.

-It is ….today.

…is absent. All are present.

Повторяют хором слова,

написанные на доске.

Личностные УУД 

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

развивать мотивы учебной деятельности. Включаться в процесс обучения.

Коммуникативные УУД.

Развивать умение вступать в мини-диалог; слушать собеседника.

Этап мотивации к учебной деятельности. Постановка темы и формулирование учебно-познавательной задачи 4 минуты.

Используя слова на экране, подводит учащихся к цели урока.

Look at the screen. You can see some pictures. Tell me where can we see all these objects?

Прием «Отсроченная догадка». На слайде картинки с изображением городских объектов и анимированная фигурка туриста.

Well, our today`s lesson is called «The walk through the city».

We will make a trip to a little place Close and learn to tell about a town.

Дети отвечают на вопросы и пытаются сформулировать тему урока.

Взаимодействуют с учителем.

Осуществляют самоконтроль.

Регулятивные: развитие умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование темы и познавательной цели

Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); ориентироваться на позицию партнёра во взаимодействии

Этап актуализации знаний и фиксации затруднений. 9минут.

Before we tell Ben about Close let us check what we can! Tell me please what was your hometask for today? P.74 ex.8

Проверка задания.

Tell me please were there any problems with the hometask?

Well, now we are going to listen to a text and check if you understand the meaning of the  prepositions (p.75 ex.1)

Учащиеся проверяют домашнее задание, анализируют степень сложности.

Выполняют задание по аудированию, закрепляя тему «Предлоги»

Познавательные: читать и сопоставлять, активизировать лексико-грамматические навыки, тренировать навыки говорения. Регулятивные: Умение правильно произносить слова, понимать новую лексику.

Учатся правильно распознавать лексические единицы, развивать навыки произношения, работать в парах, помогая друг другу.

Физкультминутка 1 минута.

Учитель организует физкультминутку. Hands on shoulders

Hands on knees

Hands behind you

If you please

Touch your shoulders

Touch your nose

Touch your hair

And touch your toes.

Hads up high in the air

Hands on hips

And touch your hair

Hands up high as before

Now clap your hands

One-two-three-four!

Учащиеся выполняют движения физкультминутки

Этап закрепления с проговариванием во внешней речи. 7 минут.

Well, we are nearly ready to tell Bill about Close. I’ll give you cards with  the tasks. You must complete them with the missing letters or words. Then read and translate/ Учитель выдает учащимся карточки с лексикой по теме «Город». В задании № 1 нужно верно дописать и перевести слова. В задании № 2 нужно вставить конструкцию «there is/ there are».

Учитель обращает внимание детей на правило употребления конструкции «there is/ there are».На интерактивной доске выведен слайд с правилом.

Учащиеся заполняют пропуски в словах, вспоминая их произношение и перевод. Повторяют конструкцию «there is/ there are». Самостоятельно изучают правило. Записывают новую фразы в словарь.

Регулятивные: развитие умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач, анализировать и обобщать

Обучающий этап. Включение изученного в систему знаний. 10 минут. 

p.75 ex.2.Учитель делит класс на пары и опрашивает попарно, т.е. один ученик исполняет роль Билла, второй отвечает на его вопрос. Картинку с изображением города можно также вывести на доску для большей наглядности. Затем Билл «благодарит» учащихся за помощь и обобщает полученную информацию (p.76 ex.3)

I think we answered all Bill`s questions. Let us see what is the next. Aha, now he wants to summarize the information. Will you help him?

Планируют   свою речевую деятельность .Активно сотрудничают    с одноклассниками при     решении учебной    задачи Планирует  свою деятельность    в группе. проявляют познавательную активность  в  ходе изучения темы

Регулятивные: развитие смыслового говорения, включая умение прогнозировать содержание предложения по ключевым словам

Познавательные: активизировать лексико-грамматические навыки, тренировать навыки говорения. Умение работать с новым текстом

Коммуникативные: уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции

Подведение итогов. Рефлексия. 3 минуты

Подводит учащихся к обобщению учебной деятельности на уроке.

 Просит учеников помочь оценить урок.

Tell me please, do you know anything new now? Can you tell your foreign friend about a town, maybe your native town? Was the lesson interesting or boring?

Which task was the most difficult?

Выражают собственное мнение об уроке, указывают трудности. Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.

Уметь выражать свою мысль, используя опоры, осознавать роль путешествия в жизни;

уметь оценить свою работу на уроке, были ли ошибки?

Выставление оценок. Запись домашнего задания.3 минуты.

Оценивает знания учащихся.

 Объясняет домашнее задание для снятия трудностей в его выполнении.

Прощается с учениками

Your hometask for the next lesson is…Our lesson is over. Thank you for your work.

You may be free. Goodbye pupils.

Goodbye!

Приложение

  1. Complete the words.

To be s…tuated                                    ch…ch

Ra…lway sta…ion                                Superma…ket

To go str…ight  on                                  …cross

ma…ket                                                rest…urant

cent…                                                   s…hool

sh…p                                                    to  t…rn  l…ft

  1. Complete the sentences. Use there is/ there are.

1…      a pet shop near my house.

2…      two hotels in our town.

3…      a square in Close.

4…      a lot of forests around Bologoye.

5…      no airport in our town.

6…       a lot of hotels in Moscow.

7…       many beautiful houses in Saint Petersburg.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку английского языка в 5 классе «Прогулка по городу» (УМК под ред. О.В.Афанасьевой , И.В.Михеевой “ Rainbow English 5 ”) Учитель Матвеева Анастасия Анатольевна Мбоу « Сош № 10» 2019 г.

Слайд 2

Warming Up. Can you read these words? [ a υ ] [ tʃ ] [ Ѳ ] [∂] [ʃ] house Railway station shop p icture gallery theatre town church There are There is north south mountain [e ә ] airport square there

Слайд 3

Tonguetwisters who can read it??? Is this the thing? This is the thing I thought , I thought of thinking of thanking you.

Слайд 5

Hello, boys and girls! I am Bill! You know I am a traveller . I enjoy visiting different cities! I want to go to a little place Close. But I do not know anything about this town. Can you help me? Where is it situated? Are there any interesting places in it? Are there mountains around it? Is there a river near it? Is it a pleasant town to live in? You will find the map of Close on page 75!

Слайд 6

Complete the words. To be s… tuated ch … ch Ra… lway sta …ion s uperma … ket To go str … ight on …cross ma… ket rest… urant cent… s… hool sh …p to t… rn l… ft Complete the sentences. Use there is/ there are. 1 … a pet shop near my house. 2… two hotels in our town. 3… not two squares in Close. 4… a lot of forests around Bologoye . 5… no airport in our town. 6… a lot of hotels in Moscow. 7… many beautiful houses in Saint Petersburg.

Слайд 7

There is a park near my house . 3. Где находится 2. Что находится 1 место в предложении Если где-то что-то находится, в начало предложения ставится there is (в единств.числе ) или there are (во множ.числе ).

Слайд 9

Thank you very much my friends! You helped me a lot! Now I know a lot about Close! Hm , let me think…

Слайд 10

Travelling is very interesting! Goodbye!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка на тему: "Жители города и их занятия" (Кауфман К.И. 5 класс)

Урок в 5 классе к учебнику К.И. Кауфман. Методическая разработка со всеми этапами урока. Также к данному уроку прилагается презентация....

Конспект урока английского языка по теме : «Путешествие в город- мастеров» в 4-м классе с использованием ИКТ.

Урок обобщения знаний по теме "Професии" с использованием ИКТ. Цель урока : активизация монологической и диалогической речи.Развитие критического мышления....

Серия интегрированных уроков английского языка и изобразительного искусства по теме: «Город.Село».

Интегрированные уроки приобретают все большую значимость в учебном процессе.Цель таких уроков в том, чтобы активизировать внимание учащихся, разнообразить познавательную и учебную деятельность, создат...

Технологическая карта урока английского языка "Как выжить в большом городе" 6 класс(УМК К.И. Кауфман, М.Ю.Кауфман "Счастливый английский.ру" 6 класс)

Технологическая карта урока английского языка "Как выжить в большом городе" 6 класс (УМК К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман "Счастливый английский.ру" содержит список применяемых технологий, в том числе технол...

Урок английского языка по теме: " Достопримечательности города Хабаровска"

Этот урок можно проводить в 7, 8 и 9-м классах. Когда изучаются города англо- говорящих стран, всегда далее следуют задания о родном городе или крае. Урок насыщен речевыми упражнениями и заданиями....

Выступление по теме "Самореализация и саморазвитие обучающихся на уроках английского языка" на семинаре учителей иностранного языка общеобразовательных учреждений города Курска.

В сообщении  рассматривается проблема самореализации личности обучающегося на уроках английского языка  в школе, предлагаются способы для развития творческой самостоятельности детей....

Урок английского языка в 6-Б классе МБОУ «Средняя школа №5» города Курска, проведенного учителем английского языка Шестаковой Г.И. по теме: «Нет ничего лучше дома». 03.02.2015г.

     Урок английского языка в 6-Б классе МБОУ «Средняя школа №5» города Курска, проведенного учителем английского языка Шестаковой Г.И. по теме: «Нет ничего луч...