Элективный курс “MY HOMELAND - YUGRA” (Моя Родина - Югра) для обучающихся 5 классов
элективный курс по английскому языку (5 класс)

Щербик Анжела Сергеевна

 

С помощью данного элективного курса реализована актуальная задача обучения английскому языку с применением инофрмационно-коммуникационных технологий и социокультурного компонента по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС "MY HOMELAND - YUGRA"65.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №29»

Элективный курс “MY HOMELAND - YUGRA”

  (Моя Родина - Югра)  

для обучающихся 5 классов

Автор : Щербик Анжела Сергеевна,

учитель английского языка

 первой квалификационной категории

г. Нижневартовск, 2019


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Элективный курс “MY HOMELAND - YUGRA”  (Моя Родина - Югра) разработан на основе рабочей  программы по английскому языку для 5 классов, в основе, которой следующие документы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
  2. Примерная программа основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
  3. Рабочая программа для 5-9 классов общеобразовательных  учреждений к учебникам «Английский в  фокусе», Апальков, М., Просвещение, 2011 год.
  4. Постановления Правительства ХМАО-Югры о государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре на 2014-2020 годы» от 09.10. 2013 г. №413-п.
  5. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О региональном (национально-региональном) компоненте государственных образовательных стандартов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" от 28 января 2005 года N 2088
  6. Государственная программа ХМАО-Югры «Цифровое развитие Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2019-2030 годы.» от 5 октября 2018 года .
Цели элективного курса:
  • развитие коммуникативных навыков и социокультурной образованности учащихся
  • воспитание патриотизма и любви к своей малой Родине - Югре;
Задачи:

1. Расширить лексический запас обучающихся;

2. Обучать технике перевода с русского языка на английский язык;

3. Развивать умение самостоятельно работать с различными источниками информации;

4. Тренировать навыки  работы с тестами;

5. Стимулировать развитие творческих способностей обучающихся;

6. Отработать навыки работы в программах «PowerPoint» и «FlippingBookPublisher»

7. Формировать умение работать в команде.

Предполагаемые результаты:

1. Овладение учащимися языковым материалом региональной направленности;

2. Развитие навыков учебно-исследовательской деятельности;

3. Умение переводить с русского языка на английский;

4. Умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом;

5. Умение планировать свою деятельность, работать в коллективе, осуществлять самоконтроль.

Федеральный компонент стандарта обеспечивает единство образовательного пространства на территории Российской Федерации и гарантирует овладение выпускниками общеобразовательных учреждений базовыми знаниями, умениями и навыками, обеспечивающими возможности продолжения образования. Региональный компонент предусматривает возможность введения содержания, связанного с традициями, культурой региона. Он отвечает потребностям и интересам региона и позволяет организовать поддержку образовательных областей, развитие направлений, ведение курсов, приоритетных для региона.

Национально-региональный компонент выполняет главные задачи:

  • социализация молодого поколения края по месту рождения и проживания;
  • возрождение югорского самосознания как важнейшего фактора формирования духовных и нравственных основ личности;
  • развитие устойчивого понимания ценностного социокультурного вклада ХМАО-Югры  в историю нашего государства;
  • реализация гарантированного права на получение комплекса знаний о природе, истории, экономике и культуре ХМАО-Югры  каждым учащимся независимо от типа учебного заведения.

Главным аспектом национально-регионального компонента рассматривается обучение и расширение возможностей применения знаний сообразно с регионом проживания.

Элективный курс “MY HOMELAND - YUGRA”  (Моя Родина - Югра) разработан для обучающихся 5 классов на основе УМК “Spotlight 5” (Английский в фокусе). Данный УМК создан специально для общеобразовательных школ России. Учебник состоит из 10 тематических модулей, каждый из которых основан на определенной теме, раскрываемой через ряд ситуаций в соответствии с возрастными особенностями и интересами учащихся.

На последнем уроке каждого модуля обучающимся предлагается познакомиться со страничкой журнала для подростков «Spotlight on Russia», посвященной аспектам российской культуры в соответствии с тематикой модулей. Журнал содержит статьи о достопримечательностях России, ее культуре, традициях, образе жизни людей.

Тематика элективного курса выдерживает сюжетную линию содержания УМК “Spotlight 5” (Английский в фокусе).

Тема по модулю

Spotlight 5

Тема в приложении Spotlight on Russia 5

Тема элективного курса “MY HOMELAND - YUGRA”  

Моя школа

Школы России

Моя школьная жизнь

Я из…

Наша страна

ХМАО, Нижневартовск

Мой дом-моя крепость

Дома

Жилища хантов

Известные люди

Знаменитость

Знаменитый подросток Югры

Свободное время

Хобби (письмо-сказка)

 Письмо. «Северная сказка»

Пушистые друзья

Животные

Олень - символ Югры

В любую погоду

Времена года

Времена года в Нижневартовске

Особые дни

Фестивали

Самотлорские ночи.

Современная жизнь

Сергиев Посад. Музей игрушки

Школьная экскурсия  Игрушки-обереги

Каникулы

Лагерь «Орлёнок»

Лучший детский лагерь в Югре!

Каждая тема элективного курса рассчитана на 3 часа.

В работе над каждой темой элективного курса предусмотрены следующие виды работы: сбор и анализ информации по теме – 1 час; составление рассказа и перевод на английский язык – 1 час; цифровая обработка текста и защита группового проекта – 1 час.

На уроках элективного курса решено разработать свою электронную версию журнала «Spotlight on Russia» с опорой на региональный компонент «Spotlight on Yugra 5». Презентации, разработанные в программе PowerPoint, являются страницами электронного журнала  в программе «FlippingBookPublisher». Такой вид работы отвечает актуальным запросам и задачам современного образования в условиях цифровой экономики, так как в настоящее время изменились требования к умениям учащихся, которым нужно уметь организовывать ресурсы данных, плодотворно сотрудничать, собирать, оценивать и использовать информацию.

Такая форма электронного журнала наиболее эффективно познакомит ребят с культурой, обычаями и традициями народов севера, а также известными людьми, прославившими наш Югорский край. Использовать данное приложение «Spotlight on Yugra 5», предлагается на последнем уроке каждого модуля в качестве дополнительного изучающего материала.

 Формат электронного журнала для подростков стимулирует интерактивность, способствует социализации учащихся. Текстовые материалы о Югре разных жанров и форматов (текст-описание, туристический буклет, письмо, биография) служат базой для речевой деятельности школьников (в устной и письменной формах). Введение новой лексики организовано в разнообразных ситуациях, уже знакомых учащимся в контексте культуры родной страны.

В заданиях к текстам, содержащих региональную направленность, учащимся предлагается написать свои материалы по обсуждаемой теме, что является одной из форм обеспечения интерактивности курса, способствует развитию самостоятельности и социализации учащихся, повышению мотивации к пользованию английским языком, в том числе в рамках диалога культур.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

Тема элективного курса “MY HOMELAND - YUGRA”

Количество часов

Деятельность учащихся

Моя школьная жизнь

3

сбор и анализ информации по теме; составление рассказа и перевод на английский язык;  фото и видео съёмка; цифровая обработка текста, защита проекта.

ХМАО, Нижневартовск

3

сбор и анализ информации по теме; составление рассказа и перевод на английский язык;  цифровая обработка текста, защита проекта.

Жилища хантов

3

сбор и анализ информации по теме; составление рассказа и перевод на английский язык; экскурсия,  цифровая обработка текста, защита проекта.

Знаменитый подросток Югры

3

сбор и анализ информации по теме; составление рассказа и перевод на английский язык;  цифровая обработка текста, защита проекта.

 Письмо. «Северная сказка»

3

сбор и анализ информации по теме; составление рассказа и перевод на английский язык;  посещение библиотеки, цифровая обработка текста, защита проекта.

Олень - символ Югры

3

сбор и анализ информации по теме; составление рассказа и перевод на английский язык; экскурсия, цифровая обработка текста, защита проекта.

Времена года в Нижневартовске

3

сбор и анализ информации по теме; составление рассказа и перевод на английский язык;  фото и видео съёмка; цифровая обработка текста, защита проекта.

Самотлорские ночи.

3

сбор и анализ информации по теме; составление рассказа и перевод на английский язык;  фото и видео съёмка; цифровая обработка текста, защита проекта.

Школьная экскурсия  Игрушки-обереги

3

сбор и анализ информации по теме; составление рассказа и перевод на английский язык; экскурсия/ приглашение специалиста, цифровая обработка текста, защита проекта.

Лучший детский лагерь в Югре!

3

сбор и анализ информации по теме; составление рассказа и перевод на английский язык; цифровая обработка текста, защита проекта.

Заключительный этап.

Создание электронного журнала «Spotlight on Yugra 5»

4

Работа в программе «FlippingBookPublisher».

Представление электронного журнала.

Система оценивания строится на основе следующих принципов:

1. Оценивание является постоянным процессом.

2. Оценивание может быть только критериальным.

3. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.

4 . Оценивать можно только то, чему учат.

5. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся.

6. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

 Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания,  пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)

Устные ответы оцениваются по пяти критериям:

1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).

2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);

3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).

 


Оценка

Содержание

Коммуникативное взаимодействие  

Лексика

Грамматика

Произношение

«5»

Соблюден объем высказывания. Высказывание  соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании,

стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены.

Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.

 

Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку.

 

Использованы разные грамматич. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку.

Редкие

грамматические ошибки не мешают коммуникации.

Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.

 

 

«4»

Не полный объем высказывания. Высказывание  соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании,

стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены.

Коммуникация немного затруднена.

Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

 

Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

 

Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими).

Общая интонация

обусловлена влиянием родного языка.

«3»

Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере  соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании,

стилевое оформление речи не в полной мере  соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены.

Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.

Учащийся делает большое количество грубых

лексических

ошибок.

 

Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок.

 

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества

фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.

C:\Users\Маргарита\Desktop\1599px-Flag_of_Nenets_Autonomous_District.svg.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по географии «Моя малая родина», 9 класс

Программа элективного курса по географии «Моя малая родина» предназначена для учащихся 9 классов в рамках предпрофильной подготовки. Содержание элективного курса позволяет познакомить уча...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)

РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...

Программа элективного курса «Трудные вопросы языкознания» (подготовка к экзамену) для обучающихся 11 классов

Программа курса разработана с учётом знаний и умений учащихся, освоивших курс основной школы.  Программа курса разработана на основе действующих образовательных стандартов по русскому языку, разв...

Рабочая программа элективного курса "Общая биология" по подготовке к ЕГЭ для обучающихся 10-11 классов

Данная программа составлена на 2 года по 1 часу в неделю с целью повторения, систематизации и закрепления основных вопросов биологии для успешной подготовки выпускников к ЕГЭ...

Программа элективного курса по обществознанию "Человек в современном мире" для обучающихся 9 классов

Программа элективного курса по обществознанию, направленная на подготовку обучающихся к ГИА по обществознанию  за курс основной школы...

Программа элективного курса «Практика разговорной речи по английскому языку» для обучающихся 9 классов

Данный курс предназначен для обучающихся 9-х классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ОГЭ....

Элективный курс по обществознанию «Права и обязанности несовершеннолетних», для обучающихся 7-х классов, 34 часа

Курс направлен на формирование правовой культуры учащихся, расширяет знания учащихся по различным отраслям права....