Лингвистический Олимп. Рабочая программ внеурочной деятельности
рабочая программа по английскому языку (9 класс)

Крылова Ольга Владимировна

    Школьная олимпиада является действенным средством выявления, поддержки и сопровождения  большого количества детей. Олимпиада способствует развитию у школьников интереса к самостоятельному изучению языка путем чтения специальной литературы, работы со словарями, справочниками, энциклопедиями, информационными носителями 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lingvisticheskiy_olimp_dlya_publikatsii.docx45.63 КБ

Предварительный просмотр:

Направленность: социально-педагогическая

Дополнительная общеобразовательная программа

 «Лингвистический Олимп»

Возраст детей:  16- 17 лет (10-11 класс)        

Срок реализации: 5 лет

Уровень программы: ознакомительный

СоставительКрылова О.В., - педагог дополнительного образования

         

                                                     

Пояснительная записка 

Направленность и уровень

    Олимпиадное движение имеет давнюю историю, но именно в последние годы вопросам организации  Всероссийской олимпиады школьников придано исключительное внимание. Олимпиада по иностранным языкам, как известно, является одной из традиционных форм внеклассной работы. С одной стороны - это форма проверки знаний, так как задания нацелены на проверку владения обучающимися всеми видами речевой деятельности на иностранном языке, а с другой стороны - олимпиада показывает возможности и перспективы, которые открывает перед человеком владение иностранным языком. Олимпиада позволяет учителям сравнить результаты своей работы с результатами коллег, а также увлечь учеников своим предметом.

    Целенаправленная работа позволит выявить обучающихся с устойчивой познавательной мотивацией по предмету и организовать их внеурочную деятельность на факультативах и в кружках с использованием индивидуальных образовательных маршрутов, что в дальнейшем и привлекает их к участию в олимпиадах и различных конкурсах, к выполнению творческих работ.

     Использование данной программы направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Актуальность

    Школьная олимпиада является действенным средством выявления, поддержки и сопровождения  большого количества детей. Олимпиада способствует развитию у школьников интереса к самостоятельному изучению языка путем чтения специальной литературы, работы со словарями, справочниками, энциклопедиями, информационными носителями типа «Профессор Хиггинс», «Английский. Путь к совершенству» и др.

      Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку осуществляет поиск юных талантов, определяет наиболее подготовленных, одаренных учащихся, проявивших особый интерес к изучаемому предмету.

Цели и задачи

      Данная программа имеет своей целью подготовить учащихся к участию в олимпиадах по английскому языку и ставит перед преподавателем следующие задачи:

- познакомить учащихся с форматом тестов;

- развивать языковые, интеллектуальные и познавательные возможности обучающихся,

- обучить учащихся лексическим единицам в соответствии с отобранными темами навыкам –

 - оперирования этими единицами в коммуникативных целях.

- совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно: в области говорения – обучать аргументированно выражать свое мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения по данной ситуации

- в области письма – научить правильно оформлять и логически излагать свои мысли в письменном виде в форме эссе или письма за ограниченное количество времени;

- в области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты с пониманием общей идеи, и с извлечением информации и с детальным пониманием.

- в области чтения – совершенствовать умение читать аутентичные тексты по различной тематике с пониманием общей идеи, и с извлечением информации и с детальным пониманием.

- для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться собственным иноязычным речевым ответом для восполнения пробелов во владении иностранным языком, умения осуществлять перифраз, пользоваться языковой и контекстуальной догадкой.

- расширить эрудицию учащихся и их лингвистический и общий кругозор.

Группа/категория, для которой актуальна Программа: учащиеся 9 классов, желающие принять участие в школьной и последующих уровнях Олимпиады по английскому языку.

Известно, что олимпиадные задания – это всегда задания повышенного уровня, которые нелегко выполнить со стандартным запасом школьных знаний. Этапы Всероссийской олимпиады школьников позволяют провести отбор тех учащихся, у которых творческий потенциал сочетается с языковыми способностями, а знания необходимых языковых правил, явлений и реалий – с умением применить их на практике, поэтому система работы по подготовке к олимпиадам различного уровня требует много времени и усилий, как со стороны педагога, так и со стороны ученика.

Форма и режим занятий

Групповая форма занятий по 5-10 человек .

Срок реализации

Программа рассчитана на 2 года  по 1 часу в неделю, всего 38 занятия в год.

 Оценивание знаний, умений и навыков

В ходе работы по данной программе осуществляется контроль:

  1. Текущий – позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий)
  2. Промежуточный - после каждого блока
  3. Итоговый – дающий возможность оценить степень усвоения пройденного материала

Основная задача контроля — объективное определение уровня владения обучаемыми иноязычным материалом на каждом этапе становления их навыков и умений, при этом объектом контроля в устной речи является как языковая форма сообщения, так и его содержание.

Контроль проводится в форме выполнения заданий олимпиадного уровня.

Планируемый результат

По итогам прохождения курса учащиеся овладевают навыками выполнения олимпиадных заданий: 

Главным результатом является готовность учащихся к участию в олимпиаде. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам олимпиады.

Listening

Нужно проявить способность понимать аудиозаписи на английском языке

Необходимо уметь:

- понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст.

Reading

Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста

Use of English

Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте

Writing

Нужно продемонстрировать умение писать простые связные тексты на известные или социально значимые темы, излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета

Country Studies

Нужно продемонстрировать знание различных областей жизни англоговорящих стран, понимание различия между английским языком в разных странах.

Учебно-тематический план

1 год обучения

 

                 Наименование темы.

Общее кол-во

Теоретические часы.

Практические часы.

1

Ознакомление с форматом Олимпиады

1

1

2

Стратегии подготовки к разделу Аудирование

5

2

3

3

Стратегии подготовки к разделу Чтение

8

2

6

4

Стратегии подготовки к разделу Лексика и грамматика

5

1

4

5

Стратегии подготовки к написанию писем личного и делового характера

4

2

2

6

Стратегии выполнения заданий устной части

12

3

9

7

Задания по лингвострановедению

3

3

Итого:

38

14

24

 Занятие 1.Ознакомление с форматом Олимпиады. Умение работать с инструкциями, заданиями, извлекать необходимую информацию из текста.

Занятие 2. Дотекстовый  этап аудирования.

 Занятие 3.Этап прослушивания текста.

Занятие 4.Послетекстовый этап аудирования.

Занятие 5-6. Выполнение заданий на соответствие и  заданий с альтернативным выбором.

Занятие 7.Дотекстовый этап чтения.

Занятие 8. Текстовый этап чтения.

Занятие 9.Послетекстовый этап чтения.

Занятие 10. Выполнение заданий множественного выбора.

Занятие 11. Выполнение заданий альтернативного выбора.

Занятие 12. Выполнение заданий на соответствие.

Занятие 13. Выполнение заданий  на  упорядочение.

Занятие 14. Выполнение заданий -  клоуз-процедура.

Занятие 15. Лексика и грамматика .Выполнение заданий множественного выбора.

Занятие  16.Лексика и грамматика Выполнение заданий перекрестного выбора.

Занятие 17.Лексика и грамматика Выполнение заданий  на перифраз.

Занятие 18.Лексика и грамматика Выполнение заданий  на подбор дефиниций.

Занятие19.  Лексика и грамматика Выполнение заданий  на  словообразование.

Занятие 20.Написание личного письма.

Занятие 21.Написание делового письма.

Занятие 22.Написание эссе.

Занятие 23.Написание рассказа.

Занятие 24.Диалог этикетного характера.

Занятие 25.Диалог-расспрос.

Занятие 26.Диалог-побуждение к действию.

Занятие 27.Диалог – обмен мнениями.

Занятие 28.Описание иллюстраций.

Занятие  29.Высказывание на заданную тему.

Занятие 30. Характеристика героев прочитанного  текста. Высказывание собственного мнения.

Занятие 31. Краткое сообщение на заданную тему.

Занятие 32 .Характеристика героев  прослушанного текста

Занятие 33.Передача содержания прочитанного текста.

Занятие 34 .Передача содержания прослушанного текста.

Занятие 35 . Выражения своего отношения к предмету речи.

Занятие 36-38. Лингвострановедение. Ознакомительная лекция по культуре, традициям стилю жизни в англоговорящих странах.

2  год обучения

Тема

Количество

часов

Теоретические часы.

Практические часы.

1

Ознакомление с форматом олимпиады

1

1

2

Стратегии подготовки к разделу «Listening»

1

1

3

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

1

1

4

Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации

1

1

5

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного

1

1

6

Выполнение теста по аудированию

1

1

7

Стратегии подготовки к разделу «Reading»

1

1

8

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

1

1

9

Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей

1

1

10

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного

1

1

11

Выполнение теста по чтению

1

1

12

Стратегии подготовки к разделу «Use of English»

1

1

13

Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола

1

1

14

Страдательный залог

1

1

15

Степени сравнения прилагательных и наречий

1

1

16

Множественное число существительных

1

1

17

Порядковые числительные

1

1

18

Работа с тестовыми заданиями по грамматике

1

1

19

Работа с тестовыми заданиями по словообразованию

1

1

20

Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения

1

1

21

Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы)

1

1

22

Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц

1

1

23

Выполнение лексико-грамматического теста

1

1

24

Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера

1

1

25

Мини-практикум по написанию письма личного характера

1

1

26

Написание сочинения-выражения собственного мнения

1

1

27

Мини-практикум по выполнению заданий письменной части

1

1

28

Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише

1

1

29

Диалог с целью обмена информацией

1

1

30

Тематика монологического высказывания

1

1

31

Мини-практикум по выполнению заданий устной части

1

1

32

Мини-практикум по выполнению заданий устной части

1

1

33

Пробный тест в формате олимпиады

1

1

34

Пробный тест в формате олимпиады

1

1

35

Пробный тест в формате олимпиады

1

1

36

Лингвострановедение. Краткая история англоговорящих стран

1

1

37

Лингвострановедение. Обзор различий между британским и американским вариантами английского языка. Идиомы

1

1

38

Лингвострановедение. Литература, искусство, выдающиеся люди англоговорящих стран.

1

1

Итого

38

18

20

Занятие 1. Ознакомление с форматом олимпиады.

Четыре основных вида речевой деятельности. Конкурс понимания устного текста. Конкурс понимания письменного текста. Конкурс устной речи. Конкурс письменной речи. Лексико-грамматический тест. Типы заданий. Продолжительность выполнения заданий.

Занятие 2. Стратегии подготовки к разделу «Listening»

Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом?

Занятие 3. Работа с тестовыми заданиями по аудированию на понимание основного содержания

Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

Занятие 4. Работа с тестовыми заданиями по аудированию на извлечение запрашиваемой информации

Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

Занятие 5. Работа с тестовыми заданиями по аудированию на полное понимание прослушанного

Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

Занятие 6. Выполнение теста по аудированию

Тестирование навыков аудирования в формате олимпиады.

Занятие 7. Стратегии подготовки к разделу «Reading»

Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом?

Занятие 8. Работа с тестовыми заданиями по чтению на понимание основного содержания

Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

Занятие 9. Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей

Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

Занятие 10. Работа с тестовыми заданиями по чтению на полное понимание прочитанного

Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

Занятие 11. Выполнение теста по чтению

Тестирование навыков чтения в формате олимпиады.

Занятие 12. Стратегии подготовки к разделу «UseofEnglish»

 Структура раздела, анализ заданий,

Занятие 13. Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола

Повторение форм глагола, употребление времен, употребление различных форм глагола, заполнение пропусков глаголами в соответствии с контекстом

Занятие 14. Страдательный залог

Повторение форм глагола в страдательном залоге, выполнение упражнений на употребление страдательного залога

Занятие 15. Степени сравнения прилагательных и наречий

Повторение правил образования степеней сравнения прилагательных и наречий, выполнение практических упражнений

Занятие 16. Множественное число существительных

Повторение правил образования множественного числа у английских существительных, исключения из правил, выполнение практических упражнений

Занятие 17. Порядковые числительные

Повторение правил образования и употребления порядковых числительных, выполнение практических упражнений

Занятие 18. Работа с тестовыми заданиями по грамматике

Выполнение заданий на правильное употребление грамматических форм в формате олимпиады с последующим анализом

Занятие 19. Работа с тестовыми заданиями по словообразованию

Определение частей речи и образование новых слов, добавление суффиксов, добавление приставок, выполнение практических упражнений

Занятие 20. Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения

Выполнение упражнений на употребление устойчивых словосочетаний, фразовых глаголов и идиом

Занятие 21. Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы)

Выполнение практических упражнений

Занятие 22. Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц

Продумывание возможного варианта ответа, выбор правильного ответа, определение неверных ответов, выполнение заданий в формате олимпиады

Занятие 23. Выполнение лексико-грамматического теста

Тестирование лексико-грамматических навыков в формате олимпиады

Занятие 24. Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера

Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера

Занятие 25. Мини-практикум по написанию письма личного характера

Написание письма личного характера

Занятие 26. Написание сочинения-выражения собственного мнения

Образец эссе и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты эссе, планирование сочинения, выражение собственного мнения

Занятие 27. Мини-практикум по выполнению заданий письменной части

Написание сочинения-выражения собственного мнения

Занятие 28. Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише

Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении

Занятие 29. Диалог с целью обмена информацией

Различные типы диалогов прагматической направленности, стратегии запроса и передачи информации

Занятие 30. Тематика монологического высказывания

Презентация темы с обсуждением

Занятие 31-32. Мини-практикум по выполнению заданий устной части

Выполнение  олимпиадных заданий

Занятие 33-35. Пробный тест в формате олимпиады

Выполнение  олимпиадных заданий

Занятие 36-38 Лингвострановедение. Обзорные лекцирнные занятия для ознакомления с культурой, традициями англоговорящих стран

Описание используемых методик

Данная образовательная система с элементами развивающего обучения, позволяет применить в работе следующие образовательные технологии:

- Проблемное обучение (создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению.).

- Проектные методы обучения (работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению).

- Исследовательские методы в обучении (дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника).

-Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр (расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, .развитие общеучебных умений и навыков).

- Обучение в сотрудничестве: командная или групповая работа (сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности).

- Информационно-коммуникационные технологии (использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ).

Используемая литература

Д.Д. Бочкарёва. Лингвострановедение.  М., МЦНМО, 2018.

Власова Е.Б. Школьные олимпиады по английскому языку 5-8 класс, Айрис-Пресс, 2016;

 Гулов А.П. Олимпиады по английскому языку 5-6 класс. Учебное пособие, - Титул, 2018;

Гулов А.П. Олимпиады по английскому языку 7-8 класс. Учебное пособие, - Титул, 2018

Гулов А.П. Олимпиадные задания по английскому языку. Лексика. Грамматика. Титул, 2018;

 Гулов. А.П. 100 олимпадных заданий по английскому языку. Титул, 2018;

Гулов. А.П. 30 форматов оли мпиадных заданий по английскому языку. Титул, 2018;

Гулов А.П. Тренировочные задания по английскому языку в формате ЕГЭ. Словообразование.  В 2х томах. М.,МЦНМО, 2017

«Олимпиады по английскому языку для 9-11 классов. Практикум. Махмурян К. С., ,Мельчина О.П., Титул, 2018»,

Коныгина И.А. «Готовимся к олимпиадам по английскому языку, Аркти, 2018»,

Мельчина О.П. «Be the best! Готовимся к олимпиадам по английскому языку, МЦНМО, 2017»,

Хасан Ш. «Английский язык: типовые задания для подготовки к олимпиадам 7-11 класс, Феникс, 2018»

 «Key to success. Сборник тренировочных упражнений для подготовки к всероссийской олимпиаде по английскому языку. Курасовская Ю.Б., Симонян Т.А., Титова Ю.А»,          «Olympway. Гулов А.П., МЦНМО, 2017»

Учебное пособие для подготовки к ГИА по английскому языку: грамматика и лексика. Уровень A2 Под редакцией : Марии Вербицкой, Малколма Манна, Стива Тейлора- Ноулза, - Macmillan, 2015

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)

Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку: Лингвистический клуб "Немецкий язык? Почему бы нет"

Данная программасоставлена на основе учебно-методического комплекса по немецкому языку «Немецкий язык. Вундеркинды» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений авторов Г.В. Яцковск...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлениям: общекультурное Курс внеурочной деятельности «Прекрасное в нашей жизни»

Программа курса внеурочной деятельности для 9 класса составлена на основе следующих документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Фед...