РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по факультативному курсу «Занимательная грамматика» для 5 класса на 2015-2016 учебный год
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Лебедева Оксана Викторовна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по факультативному курсу  «Занимательная грамматика»  для 5 класса  на 2015-2016 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_fakultativnyy_kurs.docx28.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Средняя школа № 33»

(МБОУ СШ № 33)

РАССМОТРЕНО

на заседании предметного МО

Рук.МО _____________

Протокол от_______ 2015г.

№ ____

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМС

Зам. директора ___________

Протокол от _________ 2015г.

№ ___

УТВЕРЖДАЮ:

директор МБОУ СШ № 33

_______________Т.В.Борзова

Приказ от «___»_________ 2015г.

 № ____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по факультативному курсу

 «Занимательная грамматика»

для 5 класса

на 2015-2016 учебный год

                                         Автор: Лебедева Оксана Викторовна,

учитель английского языка

высшей квалификационной категории

Архангельск

2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе факультативного курса

 «Занимательная грамматика»

 для 5 класса

  на 2015-2016 учебный год 

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку «Сложности английской грамматики» составлена на основе методических документов:

  • «Примерная основная образовательная программа основного общего образования» ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
  • Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5-9 классы: учебное пособие для общеобраовательных организаций / В.Г. Апальков. - М.: Просвещение, 2015;
  • учебного пособия «Английский язык. Тренировочные упражнения в формате ГИА. 5 класс./ Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко. - М.: Просвещение, 2015.

Рабочая программа факультативных занятий по английскому языку «Занимательная грамматика» предназначена для учащихся 5-х классов, изучающих английский язык.

Данный факультативный курс носит целостный характер, предусматривает преемственность этапов обучения и рассчитан на 34 часа в год (1 час в неделю).

Программа курса направлена на углубление изучения учебного предмета – английский язык и на подготовку к ГИА в части одного из его разделов «Лексика и грамматика».

Грамматический аспект речи является одним из сложнейших аспектов изучения английской грамматики и всегда представляет определенные сложности для учащихся. Это подтверждают результаты ЕГЭ предыдущих лет и анализ ошибок в разделе «Лексико-грамматическое тестирование». Наибольшее их количество допускается на видовременные формы глагола: незнание правил их образования, смешение времен,  а также ошибки на употребление артиклей, единственного и множественного числа существительных и степеней сравнения прилагательных. Но в то же время учебная программа, рассчитанная на 3 часа в неделю, не предполагает отдельно выделенного часа на систематизацию грамматики. Все это подтверждает необходимость введения данного курса.

Актуальность курса заключается в том, изучение курса поможет учащимся получить опыт работы на уровне повышенных требований, развить учебную мотивацию школьников, подготовит их к сдаче экзамена по английскому языку (раздел  «Лексика и грамматика»).

Цель курса – углублённое изучение некоторых разделов грамматики английского языка в школе с одновременной подготовкой к государственному экзамену по предмету.

Задачи курса:

  • Общеобразовательные (учебные) – совершенствовать грамматические навыки употребления видовременных форм английского глагола в действительном залоге, артикля, множественного числа существительных, степеней сравнения прилагательных; обучать распознаванию и правильному переводу сложных грамматических конструкций.
  • Развивающие  – развивать умения делать лингвистические наблюдения в отношении грамматических структур и обобщать их в виде языковых правил; развивать логику, способность к догадке, сравнению и сопоставлению грамматических явлений; развивать интереса учащихся к грамматике английского языка.
  • Воспитательные – формировать желание и умение учиться; воспитывать интерес и положительное отношение к изучаемому языку; формировать осознание необходимости изучения грамматики как основы для правильного.
  • Практические – учить овладевать навыками использования двуязычных словарей и другой справочной литературой для решения переводческих задач; практическое использование изученного языкового материала во время выполнения тестовых заданий.

Отличительные особенности курса и принципы отбора материала:

Новизна: Учащиеся продуктивно овладевают грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно. Курс включает в себя систему заданий на отработку грамматического материала по программе 5 класса, полностью соответствует материалу школьного учебника («Английский в фокусе» 5 класс, авт. Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В Эванс). Выполнение этих упражнений обеспечивает не только знание грамматического материала, но и, что более важно, навыки грамотной речи. Материал вводится постепенно, отрабатывается многократно. Материал представлен очень просто, не требует усилий в освоении. Характер упражнений позволяет выполнять их максимально быстро, что экономит силы и время учащихся и помогает в короткие сроки добиться хорошего знания грамматики. Перед каждым упражнением дается объяснение соответствующего грамматического явления, а также разбор типичных ошибок, демонстрация правильного варианта.

Курс не только решает задачу тренировки установленных форматов экзаменационных заданий, но и служит развитию универсальных учебных действий.

Доступность: Степень сложности упражнений и тестов определяется уровнем владения учащимися основами грамматики и соответствующим объёмом лексического материала.

Преемственность: Материал логично расширяет и углубляет программу базисного учебного плана для общеобразовательной школы. С одной стороны, повторяются и восполняются пробелы в базовой подготовке, с другой, происходит расширение знаний учащихся путём ознакомления с особенностями грамматических явлений, которые не изучались в базисном курсе.

Научность:  Данный курс основан на творческом и научном подходе к информации, содержащейся в нём. Материалы используемых пособий разработаны в соответствии с нормативными документами, определяющими содержание и порядок проведения государственной итоговой аттестации по иностранному языку.

Межпредметная связь: Содержание факультативного курса тесно связано с такими предметами как русский язык (формируется лингвистическое отношение к слову, культура речевого поведения, развиваются умения, связанные с общекоммуникативными и мыслительными процессами) и математика (развивается логическое и образное мышление, понятие времени, умение сравнивать, обобщать, систематизировать).

Содержание курса

Раздел

Предметное содержание

Количество часов

1

Артикли:

  • определенный,
  • неопределенный,
  • нулевой

3

2

Существительные:

  • множественное число существительных,
  • притяжательный падеж существительных

3

3

Прилагательные:

Степени сравнения прилагательных

3

4

Система времен:

  • Настоящее простое время
  • Настоящее продолженное время
  • Прошедшее простое время
  • Будущее простое время

9

5

Типы вопросов:

  • Общие вопросы. Краткий ответ
  • Альтернативные вопросы
  • Разделительные вопросы
  • Специальные вопросы
  • Вопросы к подлежащему. Ответы на вопрос к подлежащему

11

6

Отрицательные предложения

Отрицательные предложения в изученных временах

3

7

Конструкция There is/ are

Конструкция There is/ are в настоящем времени

Конструкция There is/ are в прошедшем времени

2

Итого:

34

Формы работы:

  • составление грамматических таблиц, схем,
  • составление конспекта;
  • чтение и перевод;
  • лекция;
  • выполнение грамматических упражнений;
  • парная и групповая работа;
  • самостоятельная работа;
  • игра-соревнование;
  • презентации;
  • игры, конкурсы, викторины.

Требования к результатам изучения курса

По окончании курса учащиеся должны знать:

  • правила образования множественного числа существительных и исключения, притяжательного падежа существительных;
  • правила употребления и неупотребления артиклей;
  • степени сравнения прилагательных;
  • видовременные формы английского глагола в действительном залоге (Настоящее простое время, Настоящее продолженное время, Прошедшее простое время, Будущее простое время);
  • порядок слов в вопросительных и отрицательных предложениях;
  • грамматическую структуру There is/are в настоящем и прошедшем временах.

Учащиеся должны уметь:

  •    распознавать дифференциальные признаки всех видовременных форм английского глагола  при чтении, понимать разницу в их употреблении;
  • находить и анализировать примеры изученных грамматических явлений;
  •    правильно переводить на русский язык видовременные формы английского глагола;
  • работать с различными видами тестов – тесты на выбор, на подстановку, на подбор соответствий, на поиск ошибок, на выбор по критерию истинный – ложный, а также восстанавливать пропущенные слова в связном тексте.

Учащиеся должны использовать:

  • различные способы систематизации грамматического материала (конспектирование, составление и заполнение таблиц, построение схем);
  • приобретённые знания и умения в практической деятельности/

В качестве ожидаемого результата предполагается повышение общего уровня владения английским языком. Целенаправленная и систематическая работа над грамматикой заметно повлияет на качество устной и письменной речи учащихся, а также облегчит усвоение всего языкового материала.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для учащихся:

  1. «Английский язык. Тренировочные упражнения в формате ГИА. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко. - М.: Просвещение, 2015.

Для учителя:

  1. Английский язык. 5 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА, авт. М.А. Молокоедова, Ярославль: Академия развития, 2010.
  2. Английский язык: Справочные материалы, авт. К.А. Гузеева, Т.Г. Трошко,  М.: Просвещение, 1995.
  3. Готовимся к ГИА. Английский язык. 5 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена, авт. М.А. Молокоедова, Ярославль: Академия развития, 2010.
  4. Грамматика. Английский язык, авт. Ю.Б. Голицинский, СПб., «КАРО», 2004.
  5. Грамматика английского языка для школьников и поступающих в вузы. Теория и практика: Учебное пособие, авт. Г.М. Фролова, Обнинск, Титул, 2013.
  6. Грамматические таблицы.
  7. Занимательный английский 5-11 классы, Т.В.Пукина, Волгоград, 2009 г.
  8. Кто боится английской грамматики? Пособие для изучающих, изучавших и недоучивших английский язык, авт. С. Я. Цебаковский, Обнинск, Титул, 2013.
  9. Настольная книга преподавателя иностранного языка, авт. Е.А. Маслыко, П.К Бабинская, Минск, 1992.
  10. Система времен в английском языке, авт. Т.Г. Жарковская, М., «Просвещение», 2005.
  11. Тесты и контрольные работы по грамматике английского языка, авт. С.И. Блинова, СПб.: Издательство «Союз», 2003.
  12. Тесты по английскому языку. 5-11 кл. / Сост. В.В. Логинов. – М.: ООО «Издательство «Олимп»: ООО «Издательство АСТ», 2002.
  13. Универсальный справочник по грамматике английского языка, авт Т.М. Жималенкова, Н.А. Мыльцева, М.: Глосса, 1995.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Английский язык" В.П. Кузовлев. 5 класс.2015-2016 уч. год

Рабочая программа В.П.Кузовлев 5 класс ФГОС.Английский язык+ календарно-тематическое планирование с УУД...

Факультативный курс "Занимательный русский язык"(6 КЛАСС)

Наиболее привлекательными для школьников любой возрастной категории являются задания с игровыми элементами. Игра, турнир, считалки, составление кроссвордов и ребусов, путешествие, грамматические сказк...

Рабочая программа по литературе для 9кл /надомное обучение/ на 2015/ 2016 учебный год

Рабочая программапо  литературедля 9 класса/надомное обучение/на  2015/ 2016  учебный год...

Рабочая программа кружка по русскому языку «Русское слово» на 2015-2016 учебный год Класс: 9

Рабочая программа кружка по русскому языку  «Русское слово»на 2015-2016 учебный годКласс: 9...

Рабочая программа производственной практики ПП 02. Выполнение каменных работ 2015-2016 учебный год

Рабочая программа производственной практики ПП 02. Выполнение  каменных работ...

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для основного общего образования срок освоения программы: 4 года (с 5 по 8 класс) 2015, 2016

Рабочая программа по курсу «Технология» основного общего образования для организаций общего образования составлена  на основе авторской программы разработанной коллективом Казакевич В...

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для основного общего образования срок освоения программы: 4 года (с 5 по 8 класс) 2015, 2016

Рабочая программа составлена- в соответствии с ФГОС ООО (п.9,10,11.1, 18.2.2),- с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена Федеральным учебно-методиче...