Рабочая программа по литературе для 9кл /надомное обучение/ на 2015/ 2016 учебный год
рабочая программа по литературе (9 класс) на тему

Шарова Светлана Валерьевна

Рабочая программа

по  литературе

для класса

/надомное обучение/

на  2015/ 2016  учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 561 Калининского района г. Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО                                                                                СОГЛАСОВАНО                        

на  заседании МО                                                                      Зам. директора по УВР         

Протокол № 1                                                                        __________ Аграшенкова Ю.Ю.

                                                                                                                                   

от «__26_»  августа  2014 г.                                                             «__28_» августа  2014г.                    

Председатель МО

__________  В.В.Кудряшова

                                 

Рабочая программа

по  литературе

для 9 « Г » класса

/надомное обучение/

на  2015/ 2016  учебный год

                                                        Составлена учителем литературы

                                                                                                       Шарова С.В. 


Перечень учебно-методического обеспечения

1. Данная рабочая программа составлена на основании федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В качестве базовой была использована программа по литературе для 9 класса, составленная в соответствии с основными положениями ФГОС основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы В.Я.Коровиной (М., «Просвещение», 2012 г.).

2.Количество учебных часов, на которое рассчитана программа: 34

Работ по развитию речи: 3

Внеклассное чтение:  1           Тесты: 2

3.

Составляющие УМК

Название

Автор

Год
издания

Издательство

Учебник

УМК под редакцией В.Я.Коровиной

Учебник - хрестоматия «Литература», 9 кл., в 2-х ч.

В.Я.Коровина, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Журавлёв

2012 г.

М., «Просвещение»

Рабочая тетрадь (на печатной основе)

Другое

Тесты

Лицензионные диски с м/ф, х/ф, д/ф.

Н.А.Миронова

2007 г.

М., изд. «Экзамен»

Учебник «Литература» 9 класс в 2-х частях рекомендован  к использованию в образовательном процессе в 2014-2015  году согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014 года.


Пояснительная записка. Литература. 9 «Г» класс. Надомное обучение. Столяров Арсений. 2015/2016 учебный год.

    Скорректированная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В качестве базовой была использована программа по литературе для 8 класса, составленная в соответствии с основными положениями ФГОС основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы В.Я.Коровиной (М., «Просвещение», 2012 г.).

    Изучение литературы в основной школе направлено на достижение целей:

  • формирование духовно развитой личности;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся для социализации и самореализации;
  • постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы;
  • поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать текст;
  • овладение алгоритмами постижения смыслов художественных текстов;
  • овладение важнейшими общеучебными умениями и УУД;
  • использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни.

    Достижение целей предусматривает решение основных задач:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС
  • обеспечение преемственности;
  • обеспечение доступности получения образования;
  • установление требований к воспитанию и социализацииобучающихся;
  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса;
  • выявление и развитие способностей обучающихся детей с ОВЗ;
  • включение обучающихся в процессы познания социальной среды;
  • профессиональная ориентация;
  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современности;
  • формирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
  • ориентация на достижение цели и основного результата образования – развитие на основе освоения УУД;
  • признание роли содержания образования;
  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;
  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе детей с ОВЗ,

  Курс литературы опирается на виды деятельности:

  • осознанное творческое чтение художественных произведений;
  • выразительное чтение;
  • различные виды пересказа;
  • ответы на вопросы;
  • заучивание наизусть стихотворений;
  • анализ произведения;
  • составление планов;
  • написание сочинений;
  • поиск информации;
  • индивидуальная и коллективная проектная деятельность.

   Данная программа одним из своих постулатов использует положение Л.С.Выготского о зоне ближайшего развития: дефект детей с задержкой психического развития ведет к затруднению усвоения ребенком культурного и социального опыта, т.е. такие дети обладают более коротким диапазоном вышеуказанной зоны.

   Учитывая это обстоятельство, на уроках литературы необходимо делать большой упор на использование наглядно-образных и практически-деятельностных  средств усвоения информации, что позволяет создать психическую базу для развития произвольного внимания, отвлеченного мышления, логической памяти, понимания абстрактных понятий.

   Данная программа выполняет две основные функции:

1. Информационно-методическая функция позволяет учащимся получить представление о целях, содержании обучения, воспитания и развития учащихся  на уроках литературы.

2. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик на каждом из этих этапов.

   Программа по литературе для учащихся с задержкой психического развития соответствует объёму содержания образования общеобразовательной школы. Существенным отличием является коррекционная направленность учебного процесса, осуществляемого с учетом отклонений в развитии детей, пробелов в знаниях и недостаточного практического опыта.

   В 8 классе учащиеся учатся формулировать и аргументировать свою личностную позицию, связанную с нравственными проблематикой произведения, а также совершенствование умения анализировать художественный тексты, предполагающие установление связей произведения с исторической эпохой, культурой и судьбой писателя. Отбор произведений на данном этапе учитывает возрастные особенности учащихся, их психологические возможности. Основу теоретико-литературных знаний составляет постижение системы литературных родов и жанров, а также художественных направлений.

Кроме того,  развиваются и углубляются такие понятия:

  • тема, идея и композиция художественного произведения;
  • сюжет, его компоненты /завязка, кульминация, развязка/;
  • художественный вымысел;
  • понятие об историческом произведении;
  • основные средства эпического изображения /повествование, описание, монолог, диалог/;
  • виды описания в эпическом произведении /пейзаж, портрет, интерьер/.

Требования к результатам освоения программы:

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к отечеству, чувства гордости за Родину, прошлое и настоящее своего народа; осознание своей этнической принадлежности, знание истории и культуры; усвоение гуманистических ценностей многонационального общества;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самосовершенствованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование целостного мировоззрения;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к людям, их мнению, культуре, языку, религии, вере, гражданской позиции, традициям;
  • освоение социальных норм, правил поведения;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем;
  • формирование коммуникативной компетентности;
  • формирование экологической культуры;
  • осознание значения семьи в жизни человека;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира.

                 Метапредметные результаты:

  • умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
  • умения самостоятельно планировать пути достижения целей;
  • умения соотносить свои действия с планируемыми  результатами;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля и самооценки;
  • умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии;
  • умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
  • формирование и развитие компетентности в области ИКТ.

Предметные результаты:

  • понимание ключевых проблем изученных произведений;
  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания;
  • умения анализировать художественное произведение;
  • определение в произведении элементов сюжета, композиции, выразительных средств языка, владение литературоведческими терминами;
  • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры;
  • формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка; собственная интерпретация произведений;
  • осмысленное чтение и адекватное восприятие;
  • умения пересказывать произведения;
  • написание изложений и сочинений;
  • понимание образной литературы как явления словесного искусства;
  • понимание русского слова в его эстетической функции.

          Для учащегося 9 « Г » Столярова Арсения характерны следующие особенности: практически отсутствует мотивация к обучению, внимание на уроках, необходимо проведение работы по развитию связной устной речи, долговременной памяти, абстрактного и логического мышления. Учащийся на уроках не всегда готов к сотрудничеству с учителем.    

Но вместе с тем в связи с коррекционной направленностью учебного процесса необходима работа (и ей уделяется  внимание) по развитию связной письменной речи при выполнении заданий творческого характера.

Учебно-тематический план

Литература. Надомное обучение.

9 «Б» класс. 1 час в неделю. 2015/2016 учебный год. (Столяров Арсений)

№ п/п

Разделы

Количество часов

по планированию

фактически

1.

Вводный урок

1

2.

Древнерусская литература

3

3.

Из русской литературы 18 века

4

4.

Из русской литературы 19 века

17

6.

Из русской литературы 20 века

8

7.

Из зарубежной литературы (обзор).  Подведение итогов года

1

Итого

34


8.

Поурочное планирование по литературе в 9 « Г» классе

/надомное обучение/ на . 2015/2016 учебный год. (Столяров Арсений)

№ урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Оборудование наглядность

Основные элементы содержания урока (или характеристика деятельности учащихся)

Планируемые результаты

УУД

Домашнее задание

1.

Вводный урок. Литература и её роль в духовной жизни человека.

Учебник

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); изучение параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, составление плана статьи учебника; работа в парах, коллективно и индивидуально с последующей само- и взаимопроверкой по алгоритму выполнения заданий, участие в коллективном диалоге, коллективное проектирование д/з, комментирование выставленных оценок.

Предм.: научиться определять свой уровень литературного развития.

Позн.: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Рег.: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Комм.: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Личн.: формирование «стартовой» мотивации к обучению, самосовершенствованию.

Стр.4-8, дописать конспект

Древнерусская литература – 3 часа (2 + 1 р/р)

2.

Общая характеристика древнерусской литературы (повторение ранее изученного).

Учебник

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа с учебником, составление конспектного плана и тезисного плана статьи учебника с последующей взаимопроверкой, коллективное проектирование д/з, комментирование выставленных оценок.

Предм.: научиться определять свой уровень литературного развития.

Позн.: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Рег.: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Комм.: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Личн.: формирование «стартовой» мотивации к обучению, самосовершенствованию.

Стр.4-8, дописать конспект

3.

«Слово о полку Игореве…» - великий памятник древнерусской литературы. Герои и события в «Слове…»

Учебник, текст «Слова…»

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания: ответы на поставленные проблемные вопросы, работа по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя, проектирование д/з, комментирование выставленных оценок.

Предм.: научиться определять тематическое многообразие «Слова…»

Позн.: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.

Рег.: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.

Комм.: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи.

Личн.: формирование целостного представления об историческом прошлом Руси.

Дочитать

 «Слово..»

4.

Композиция «Слова…». «Золотое слово» Святослава. Образ Ярославны.

Р/р Сочинение

Учебник, текст «Слова…»

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания: ответы на поставленные проблемные вопросы, работа по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя, проектирование д/з, комментирование выставленных оценок.

Предм.: научиться определять жанровое и тематическое своеобразие произведения; давать характеристику героев произведения.

Позн.: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Рег.: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.

Комм.: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владеть устной и письменной речью, монологической контексной речью.

Личн.: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Дописать сочинение

Из русской литературы 18 века – 4 часа.

5.

Общая характеристика литературы 18 века. Классицизм. Русский классицизм. Французский классицизм.

Учебник

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания: проверка выполнения д/з, выразительное чтение вступительной статьи, конспект,  коллективное участие в диалоге, проектирование д/з, комментирование выставленных оценок.

Предм.: научиться определять свой уровень литературного развития.

Позн.: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Рег.: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Комм.: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Личн.: формирование «стартовой» мотивации к обучению, самосовершенствованию.

Стр.39-40, 42-44 дописать

конспект, подготовить выразительное

чтение

6.

М.В.Ломоносов – реформатор русского языка, стихосложения; учёный, поэт. Ода «Вечернее размышление…» Г.Р.Державин. Судьба и поэзия. «Властителям и судьям», «Памятник», «Снегирь»

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания: проверка выполнения д/з, выразительное чтение стихотворений поэтов, коллективное участие в диалоге, проектирование д/з, комментирование выставленных оценок.

Предм.: научиться определять жанровые языковые и выразительные особенности произведений М.В.Ломоносова, идейно-этическую направленность оды.

Позн.: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа.

Рег.: определять меры усвоения изученного материала.

Комм.: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.

Личн.: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Формирование спектра этических чувств, чувства патриотизма, гордости за историческое прошлое Отечества. Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя.

7.

А.Н.Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»

Учебник, текст повести

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания: проверка выполнения д/з, выразительное осмысленное чтение, коллективное участие в диалоге, проектирование д/з, комментирование выставленных оценок.

Предм.: научиться определять жанровые языковые и выразительные особенности произведения.

Позн.: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа.

Рег.: определять меры усвоения изученного материала.

Комм.: уметь делать анализ текста.

Личн.: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Чтение глав повести

 по выбору учащихся

8.

Н.М.Карамзин «Бедная Лиза». Особенности языка. Понятие о сентиментальности. Нравственность и безнравственность.

Учебник, текст повести

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания: проверка выполнения д/з, выразительное осмысленное чтение, анализ текста с использованием цитирования, лексическая работа при консультативной помощи учителя, ответы на проблемные вопросы, коллективное участие в диалоге, проектирование д/з, комментирование выставленных оценок.

Предм.: научиться понимать смысл повести.

Позн.: уметь извлекать полученную информацию для составления аргументированного ответа.

Рег.: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

Комм.: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Личн.: формирование навыков самоанализа и самоконтроля; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Стр.103 – ответы

 на вопросы

Из литературы 19 века –17 часов ( 14 + 2 р/р + 1 тест)

9.

Поэзия 19 века. В.А.Жуковский

Учебник

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания: проверка выполнения д/з, выразительное чтение стихотворений поэта, коллективное участие в диалоге, проектирование д/з, комментирование выставленных оценок.

Предм.: научиться правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы.

Позн.: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа на поставленный вопрос.

Рег.: уметь определять меры освоения изученного материала.

Комм.: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.

Личн.: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Записи в тетради

10.

19 век. А.С.Грибоедов. Слово о драматурге. «Горе от ума» - картины нравов, острая сатира.

Учебник, текст комедии

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания: проверка выполнения д/з, выразительное осмысленное чтение, анализ текста с использованием цитирования, лексическая работа при консультативной помощи учителя, ответы на проблемные вопросы, коллективное участие в диалоге, проектирование д/з, комментирование выставленных оценок.

Предм.: научиться понимать, выразительно читать текст комедии; производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста.

Позн.: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Рег.: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

Комм.: уметь читать вслух, понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения.

Личн.: Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Читать комедию

11.

Р\Р Обучение анализу монолога. Образ Чацкого. «Фамусовская» Москва.

Учебник, текст комедии

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания: проверка выполнения д/з, выразительное осмысленное чтение, анализ текста с использованием цитирования, лексическая работа при консультативной помощи учителя, ответы на проблемные вопросы, коллективное участие в диалоге, проектирование д/з, комментирование выставленных оценок.

Предм.: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Позн.: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Рег.: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.

Комм.: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Личн.: формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства; навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи.

Выразительное

 чтение монологов

 по заданию учителя

12.

Р\Р И.А.Гончаров «Мильон терзаний». Обучение конспектированию.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания: ответы на поставленные проблемные вопросы, написание конспекта статьи, проектирование д/з..

Предм.: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Позн.: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Рег.: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.

Комм.: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Личн.: формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства; навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи.

Дописать

 конспект

13.

А.С.Пушкин. Дружба и друзья в лирике поэта. Вольнолюбивая лирика.

Учебник, сборник стихов

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания: проверка выполнения д/з, выразительное чтение стихотворений поэта, коллективное участие в диалоге, проектирование д/з, комментирование выставленных оценок.

Предм.: научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками анализа поэтического текста.

Позн.: выделять и формулировать познавательную цель.

Рег.: применять метод информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств.

Комм.: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Личн.: формирование навыков самоанализа и самоконтроля; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Выразительное

 чтение или

 чтение наизусть

14.

Поэт и власть. Анализ стихотворения «Анчар». Тема любви в лирике.

Учебник, сборник стихов

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания: проверка выполнения д/з, выразительное чтение стихотворений поэта, коллективное участие в диалоге, проектирование д/з, комментирование выставленных оценок.

Предм.: научиться давать характеристику лирических произведений.

Позн.: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Рег.: уметь планировать алгоритм ответа.

Комм.: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения.

Личн.: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Выразительное

чтение или чтение наизусть

15.

Тема любви в лирике А.С.Пушкина.

Учебник, сборник стихов

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания: проверка выполнения д/з, выразительное чтение стихотворений поэта, коллективное участие в диалоге, проектирование д/з, комментирование выставленных оценок.

Предм.: научиться давать характеристику лирических произведений.

Позн.: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Рег.: уметь планировать алгоритм ответа.

Комм.: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения.

Личн.: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Выразительное

 чтение или

 чтение наизусть

16.

«Евгений Онегин» - общая характеристика романа как «энциклопедии русской жизни первой половины 19 века».

Учебник, текст поэмы

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений), практические работы (анализ ключевых эпизодов, участие в коллективном диалоге, проектирование д/з, комментирование выставленных оценок.

Предм.: научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной и письменной монологической речи.

Позн.: выделять и формулировать познавательную цель.

Рег.: применять метод информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств.

Комм.: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Личн.: формирование навыков самоанализа и самоконтроля; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

.

17.

Комментированное чтение глав романа. Татьяна – Ольга. Евгений – Владимир

Учебник, текст поэмы

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений), практические работы (анализ ключевых эпизодов, участие в коллективном диалоге, проектирование д/з, комментирование выставленных оценок.

Предм.: научиться определять авторское отношение к героям, идейно-эмоциональное содержание романа, понимать смысл произведения и видеть главное.

Позн.: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Рег.: уметь анализировать стихотворный текст, осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения.

Комм.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения и точку зрения, уметь строить монологическое высказывание, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Личн.: формирование навыков самостоятельной работы и работы в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Дочитать поэму

18.

Итоговый урок по роману «Евгений Онегин». Тест.

Учебник, текст поэмы

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений), практические работы (анализ ключевых эпизодов, участие в коллективном диалоге, проектирование д/з, комментирование выставленных оценок.

Предм.: научиться выполнять индивидуальные задания, проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Позн.: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Рег.: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Комм.: применять метод информационного поиска.

Личн.: формирование навыков самостоятельной работы и работы в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

19.

М.Ю. Лермонтов. Лирика.

Учебник, сборник стихов

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания: проверка выполнения д/з, выразительное чтение стихотворений поэта, коллективное участие в диалоге, проектирование д/з, комментирование выставленных оценок.

Предм.: научиться выразительно читать и анализировать стихотворный текст.

Позн.: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умение работать по алгоритмам).

Рег.: применять метод информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств.

Комм.: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия.

Личн.: формирование навыков самостоятельной работы и работы в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Выразительное

 чтение или

чтение наизусть

20.

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени». Образ Печорина.

Учебник, текст повести

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений), практические работы (анализ ключевых эпизодов, участие в коллективном диалоге, просмотр х/ф, проектирование д/з, комментирование выставленных оценок.

Предм.: научиться составлять развёрнутый цитатный план для обзора материала, определять способы психологического изображения, составлять характеристики героев, аргументировать свои ответы, выстраивать монологическую речь.

Позн.: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, выделять и формулировать познавательную цель, уметь искать и находить необходимую информацию в предложенных текстах.

Рег.: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, оценивать и формулировать то, что уже усвоено; осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения.

Комм.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения и точку зрения, уметь строить монологическое высказывание, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Личн.: формирование навыков самоанализа и самоконтроля; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

Дочитать повесть.

21.

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени». Образ Печорина.

Учебник, текст повести

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений), практические работы (анализ ключевых эпизодов, участие в коллективном диалоге, просмотр х/ф, проектирование д/з, комментирование выставленных оценок.

Предм.: научиться составлять развёрнутый цитатный план для обзора материала, определять способы психологического изображения, составлять характеристики героев, аргументировать свои ответы, выстраивать монологическую речь.

Позн.: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, выделять и формулировать познавательную цель, уметь искать и находить необходимую информацию в предложенных текстах.

Рег.: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, оценивать и формулировать то, что уже усвоено; осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения.

Комм.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения и точку зрения, уметь строить монологическое высказывание, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Личн.: формирование навыков самоанализа и самоконтроля; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

.

22.

Н.В.Гоголь. «Мёртвые души». Проблемы коррупции в романе.

Учебник, текст повести

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений), практические работы (анализ ключевых эпизодов, участие в коллективном диалоге, выразительное чтение, проектирование д/з, комментирование выставленных оценок.

Предм.: научиться анализировать текст поэмы, определять роль героев в раскрытии темы и идеи произведения, научиться составлять характеристики героев, определять особенности реалистического и фантастического изображения России, владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, выполнять индивидуальные задания.

Позн.: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, уметь искать и выделять необходимую информацию из текста, выделять и формулировать познавательную цель.

Рег.: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность, применять метод информационного поиска.

Комм.: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, уметь формулировать собственное мнение.

Личн.: формирование навыков самостоятельной работы и работы в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя, устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

Записи в тетради

23.

Н.В.Гоголь. «Шинель» - тема «маленького» человека в повести.

Учебник, текст повести

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений), практические работы (анализ ключевых эпизодов, участие в коллективном диалоге, выразительное чтение, проектирование д/з, комментирование выставленных оценок.

Предм.: научиться анализировать текст поэмы, определять роль героев в раскрытии темы и идеи произведения, научиться составлять характеристики героев, определять особенности реалистического и фантастического изображения города, владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, выполнять индивидуальные задания.

Позн.: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, уметь искать и выделять необходимую информацию из текста, выделять и формулировать познавательную цель.

Рег.: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность, применять метод информационного поиска.

Комм.: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, уметь формулировать собственное мнение.

Личн.: формирование навыков самостоятельной работы и работы в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя, устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

Записи в тетради

24.

Ф.М.Достоевский «Белые ночи».

А.Н.Островский, Л.Н.Толстой, страницы биографии, творчества: обзор.

Учебник, текст повести

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений), практические работы (анализ ключевых эпизодов, участие в коллективном диалоге, выразительное чтение, лексическая работа при консультативной помощи учителя по алгоритму выполнения задания, проектирование д/з, комментирование выставленных оценок.

Предм.: научиться составлять литературный портрет писателя.

Позн.: уметь синтезировать полученную информацию.

Рег.: уметь определять меры усвоения изученного материала.

Комм.: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность, применять метод информационного поиска.

Личн.: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности.

Прочитать страницы

 из биографии

 писателя

25.

А.П.Чехов, страницы биографии творчества. А.П.Чехов «Тоска».

Учебник

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений), практические работы (анализ ключевых эпизодов, участие в коллективном диалоге, выразительное чтение, лексическая работа при консультативной помощи учителя по алгоритму выполнения задания, проектирование д/з, комментирование выставленных оценок.

Предм.: научиться определять идейно-эмоциональное содержание рассказа.

Позн.: уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Рег.: уметь оценивать и формулировать то, что уже изучено и усвоено.

Комм.: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать её с позиции партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личн.: формирование навыков самостоятельной работы и работы в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Прочитать страницы

из биографии

 писателя

Из литературы 20 века – 8 часов

26.

И.А.Бунин «Тёмные аллеи»

Учебник

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений), практические работы (анализ ключевых эпизодов, участие в коллективном диалоге, выразительное чтение, лексическая работа при консультативной помощи учителя по алгоритму выполнения задания, проектирование д/з, комментирование выставленных оценок.

Предм.: научиться составлять литературный портрет писателя, характеристики героев.

Позн.: выделять и формулировать познавательную цель.

Рег.: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность, применять метод информационного поиска.

Комм.: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, уметь формулировать собственное мнение.

Личн.: формирование навыков самостоятельной работы и работы в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Стр.59-60 –

ответы

 на вопросы

27.

Поэзия 20 века: А.А.Блок, С.А.Есенин, В.В.Маяковский

Учебник

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания: проверка выполнения д/з, выразительное чтение стихотворений поэта, коллективное участие в диалоге, проектирование д/з, комментирование выставленных оценок.

Предм.: научиться выразительно читать стихотворный текст.

Позн.: выделять и формулировать познавательную цель.

Рег.: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность, применять метод информационного поиска.

Комм.: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, уметь формулировать собственное мнение.

Личн.: формирование навыков самостоятельной работы.

Выразительное

 чтение стихов

28.

Поэзия 20 века: А.А.Ахматова, М.И.Цветаева, Н.А.Заболоцкий.

Учебник

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания: проверка выполнения д/з, выразительное чтение стихотворений поэта, коллективное участие в диалоге, проектирование д/з, комментирование выставленных оценок.

Предм.: научиться выразительно читать стихотворный текст.

Позн.: выделять и формулировать познавательную цель.

Рег.: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность, применять метод информационного поиска.

Комм.: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, уметь формулировать собственное мнение.

Личн.: формирование навыков самостоятельной работы.

Выразительное

 чтение стихов

29.

Незабываемые страницы книг о Великой Отечественной войне. А.Т.Твардовский. Б.Л.Пастернак, А.Т.Твардовский; стихи

Учебник

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания: проверка выполнения д/з, выразительное чтение стихотворений поэта, коллективное участие в диалоге, проектирование д/з, комментирование выставленных оценок.

Предм.: научиться выразительно читать стихотворный текст.

Позн.: выделять и формулировать познавательную цель.

Рег.: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность, применять метод информационного поиска.

Комм.: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, уметь формулировать собственное мнение.

Личн.: формирование навыков самостоятельной работы.

Выразительное

 чтение стихов

30.

М.А.Булгаков «Собачье сердце». Система «живучести» «шариковых».

Учебник, диск с х/ф

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений), практические работы (анализ ключевых эпизодов, участие в коллективном диалоге, просмотр х/ф, проектирование д/з, комментирование выставленных оценок.

Предм.: научиться выстраивать монологическую речь.

Позн.: уметь искать и находить необходимую информацию в тексте.

Рег.: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа.

Комм.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения и точку зрения, уметь строить монологическое высказывание, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Личн.: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

Досмотреть х/ф

31.

М.А.Шолохов «Судьба человека». Судьба Родины и судьба человека.

Учебник, диск с х/ф

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений), практические работы (анализ ключевых эпизодов, участие в коллективном диалоге, просмотр х/ф, проектирование д/з, комментирование выставленных оценок.

Предм.: научиться определять идейно-тематическое своеобразие текста.

Позн.: уметь искать и находить необходимую информацию в тексте.

Рег.: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа.

Комм.: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения и точку зрения, уметь строить монологическое высказывание, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Личн.: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

Досмотреть х/ф

32.

А.И.Солженицын «Матрёнин двор»

Учебник, текст повести

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания: проверка выполнения д/з, выразительное осмысленное чтение, анализ текста с использованием цитирования, лексическая работа при консультативной помощи учителя, ответы на проблемные вопросы, коллективное участие в диалоге, проектирование д/з, комментирование выставленных оценок.

Предм.: научиться определять роль средств выразительности в раскрытии замысла автора, производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста.

Позн.:  узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Рег.: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

Комм.: уметь читать вслух, понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения, формулировать собственное мнение и свою позицию.

Личн.: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

Дочитать повесть

33.

Романсы и песни на слова русских писателей 19-20 веков

Учебник

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания: проверка выполнения д/з, выразительное чтение, коллективное участие в диалоге, проектирование д/з, комментирование выставленных оценок.

Предм.: научиться анализировать стихотворный текст.

Позн.: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Рег.: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

Комм.: уметь читать вслух, понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения, формулировать собственное мнение и свою позицию.

Личн.: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Выразительное

 чтение стихов

Из зарубежной литературы (обзор).  Подведение итогов года – 1 час.

34.

Г.В. Катулл, К.Г.Флакк, Д.Алигьери, У.Шекспир,

И.В.Гёте.

Подведение итогов года.

Вн./Чт. Задание на лето.

Учебник

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации изучаемого предметного содержания: проверка выполнения д/з, выразительное чтение стихотворений поэтов, коллективное участие в диалоге.

Предм.: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Позн.: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задачи.

Рег.: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.

Комм.: уметь формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию.

Личн.: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи.

 Уроков – 34, из них: Р/Р –  3, ТЕСТЫ – 2, Вн./Чт. - 1


37.

Итоговый контрольный тест по литературе за 1 полугодие

9 класс

            Ф.И._________________________________________________класс_______

  1. Какой из приведенных эпитетов есть в «Слове о полку Игореве»?

а) ясные зори

б) кровавые зори

в) алые зори

г) румяные зори

  1. Кто такой Боян, которого автор «Слова...» называет «Внуком Велеса», который не участвует в действии «Слова…», но упоминается автором?

а) один из дружинников Игоря, участвовавший в обоих сражениях и погибший во втором бою;

б) русский князь, не участвовавший в походе;

в) мифический образ Бога-покровителя русских воинов;

г) поэт и исполнитель своих произведений на гуслях.

  1. Кто из персонажей комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» произносит:

Служить бы рад, прислуживаться тошно?

а) Репетилов

б) Чацкий

в) Скалозуб

г) Молчалин

  1. Какому персонажу комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» принадлежат слова:

Чтобы чины добыть, есть многие каналы,

Об них как истинный философ я сужу?

а) Молчалину

б) Фамусову

в) Скалозубу

г) Горичу

  1. Кто из персонажей комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» утверждает:

Способностями бог меня не наградил,

Дал сердце доброе, вот чем я людям мил?

а) Молчалин

б) Репетилов

в) Горич

г) Загорецкий

  1. Какому персонажу комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» принадлежат слова: 

                                              Светает!...Ах! как скоро ночь минула!

а) Софье

б) Лизаньке

в) Наталье Дмитриевне

г) Графине внучке

  1. Стихотворение А.С.Пушкина «К***» («Я помню чудное мгновенье...») посвящено:

а) М.Н.Раевской

б) Е.Н.Карамзиной

в) А.П.Керн

г) Е.П. Бакуниной

  1. Какое стихотворение А. С. Пушкина заканчивается словами:

Товарищ, верь: взойдёт она,

Звезда пленительного счастья,

Россия вспрянет ото сна,

И на обломках самовластья

Напишут паши имена!?

а) «Арион»

б) «Во глубине сибирских руд»

в) «К Чаадаеву»

г) «Дар напрасный, дар случайный»

  1. Какие произведения А.С. Пушкин написал в южной ссылке?

1) поэму «Бахчисарайский фонтан» (1821 - 1823);

2) роман «Арап Петра Великого» (1827);

3) поэму «Кавказский пленник» (1820 - 1821);

4) стихотворение «Анчар» (1828);

5) повесть «Капитанская дочка»(1836).

            а) 1, 2, 3;                б) 1, 3, 5;              в) 1, 3              г) 2, 4

  1. Каким размером написана «онегинская» строфа?

а) Вольным ямбом

б) Четырехстопным ямбом

в) Пятистопным ямбом

г) Александрийским стихом

  1. Взаимоотношения каких героев романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» составляют сюжетную основу:

а) Онегина и автора

б) Онегина и Татьяны

в) Онегина и Ленского

г) Онегина и Ольги

  1. О ком  из героев романа «Евгений Онегин» А. С. Пушкин пишет:

Он рощи полюбил густые,

Уединенье, тишину,

И ночь, и звёзды, и луну...

а) Онегине

б) Ленском

в) Ларине

г) Мосье Трике

13. Кто из критиков утверждал, что роман «Евгений Онегин» «есть самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии»?

а) Н. А. Добролюбов

б) Д. И. Писарев

в) В. Г. Белинский

г) И. А. Гончаров

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Ответ

б

г

б

в

а

а

в

в

в

б

б

б

в

Итоговый тест по литературе за курс 9 класса

Ф.И.______________________________________________класс_________

 

1. В повести «Тамань» («Герой нашего времени» Лермонтова) действующим лицом

     является:   

      а) девушка-ундина        б) Вера       в) княжна Мери        г) Бэла

 

2. Кто из названных ниже персонажей не является героем произведения  «Мертвые души»? 

         а) Чичиков      б) Манилов        в) Коробочка         г) Чацкий

 

3.  Героем какого произведения является Григорий Александрович Печорин?   

        а) «Бедная Лиза» Карамзина                       

        б) «Герой нашего времени» Лермонтова    

        в) «Станционный смотритель» Пушкина    

        г) «Путешествие из Петербурга в Москву» Радищева

  

4. Определите жанр «Мертвых душ» Гоголя.   

         а) повесть      б) роман      в) поэма      г) песнь

 

5. Кто из героев «Слова о полку Игореве» «изронил золотое слово со слезами

      смешанное»?    

      а) Ярославна, жена Игоря         б) Святослав, князь Киевский       

      в) Всеволод, брат Игоря            г) сам князь Игорь

 

 

6. Стихотворение «К***» («Я помню чудное мгновенье…») Пушкина посвящено:     

        а) М.Н. Раевской      б) Е.Н. Карамзиной        в) А.П. Керн      г) Е.П. Бакуниной

 

 

7. По данному описанию жилища определите, кому оно принадлежит.

 

           Дом господский стоял одиноко на юру, открытом всем ветрам; покатость горы была одета подстриженным дерном. На ней были разбросаны две-три клумбы… Была видная беседка с деревянными голубыми колоннами и надписью: «Храм уединенного размышления».

 

         а) Плюшкин        б) Собакевич        в) Манилов            г) Коробочка

 

8. Высказывание «И дым отечества нам сладок и приятен» принадлежит:  

         а) Стародуму из «Недоросля»                        б) Чацкому из «горя от ума»    

         в) мужу Татьяны из «Евгения Онегина»       г) молодому солдату из «Бородина»

 

9. Кто из названных авторов написал поэму «Медный всадник»? 

         а) Лермонтов      б) Пушкин      в) Радищев        г) Фонвизин

 

10. Кому из русских поэтов принадлежат следующие строки?

      На холмах Грузии лежит ночная мгла;

      Шумит Арагва предо мною.

      Мне грустно и легко; печаль моя светла;

      Печаль моя полна тобою…

      а) Жуковский            б) Батюшков            в) Пушкин            г) Лермонтов

 

11. Назовите адресата стихотворения Пушкина «Мадонна».    

         а) А.П. Керн         б) Н.Н. Гончарова     в) Е.К. Воронцова         г) М.В. Раевская

 

12.  Укажите произведение, главный герой которого «не хотел учиться, а хотел жениться».

         а) «Недоросль» Фонвизина                   б) «Женитьба» Гоголя        

         в) «Ревизор» Гоголя                               г) «Горе от ума» Грибоедова

 

Ответы:

1. а

2. г

3. б

4. в

5. б

6. в

7. в

8. б

9. б

10. в

11. б

12. а

«5» - 12

«4» - 9-11

«3» - 6-8

«2» - 5 и менее

Список литературы

Основной

Дополнительный

1. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. М.: Педагогика, 2009.

1. Золотарёва И.В, Егорова Н.В.Поурочные разработки по литературе. 9 класс. М., Вако, 2013.

2.Закон РФ «Об образовании» от 10.07. 1992 № 3266-1 (в ред. от 27.12.2009).

2. Коровина В.Я., Збарский И.С., Коровин В.И.  Литература. 9 класс. Методические советы. М., Просвещение, 2010.

3. Концепция ФГОС общего образования /Под ред. А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова. М.:Просвещение, 2008.

3. Миронова Н.А. Тесты по литературе к учебнику «Литература. 9 класс» Авт.-сост. В.Я.Коровина и др.. 9 класс. М., изд «Экзамен», 2007.

4. Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Литература: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013.

5.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: (Электронный документ). Режим доступа: htpp://mon.gov.ru/dok/akt/6591

6.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29. 12. 2010 № 189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2621-10)

7. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011.

8. ФГОС основного общего образования. М.:Просвещение, 2010

9. Федеральный закон от 29.1.22012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

10. Формирование УУД в основной школе: от действич к мысли. Система заданий. Пособие для учителя/ Под ред. А.Г.Асмолова. М.: Просвещение, 2010.

11. Фундаментальное ядро содержания общего образования/ Под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова. М.: Просвещение, 2011.

Лист корректировки программы. 2014/2015 учебный год.

Литература. 9 «Б» класс. Надомное обучение. Сазонов Никита.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (надомное обучение). 5 класс

Рабочая программа по математике для обучающегося 5 – А класса ___________________ составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентиро...

Рабочая программа по алгебре (надомное обучение). 8 класс

Рабочая программа по алгебре для обучающегося 8-Г класса ___________________ на 2012- 2013 учебный год составлена на основе  федерального компонента Государственного образовательного стандарта ос...

Рабочая программа по геометрии (надомное обучение). 8 класс

Рабочая программа по геометрии для обучающегося 8 – Г класса _____________________ составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентир...

Рабочая программа для индивидуального (надомного) обучения по географии. 7 класс.

Рабочая программа расчитана на учеников средней школы....

Рабочая программа по физике, надомное обучение 9 класс.

Программа разработана для надомного обучения в 9 классе по физике....

Рабочая программа по географии (надомное обучение) для 7 класса

Рабочая программа по географии для 7 класса, предназначена  для учеников общеобразовательной школы имеющих ограниченые возможности здоровья. Учебник Н. Н. Петрова Н. А. Максимова География 9 клас...

Рабочая программа по литературе надомного обучения. 8 класс

Рабочая программапо  литературедля 8  класса/надомное обучение/на  2015/ 2016  учебный год...