Рабочая программа по математике (надомное обучение). 5 класс
рабочая программа (5 класс) на тему

 

Рабочая программа по математике для обучающегося 5 – А класса ___________________ составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда (М.: Мнемозина, 2011).

 

На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, начиная с 18 октября, итого 84 часа за учебный год. Предусмотрено: 6 тематических контрольных работ. Введение в вероятность проходит сквозной линией через весь курс обучения математики  и не выносится в отдельный раздел.

Сокращение учебных часов становится возможным за счет применения подачи материала блоками, с показом основных алгоритмов и предоставлением однотипных заданий для закрепления при самостоятельной работе учащегося. Кроме того, использование листов с печатной основой и презентаций, а также консультаций по средствам Интернет позволяет увеличить количество заданий по изучаемой теме. Также, уменьшено количество контрольных работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma._nadomnoe_obuchenie._5_klass.doc287 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Общая характеристика программы

Рабочая программа по математике для обучающегося 5 – А класса ___________________ составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда (М.: Мнемозина, 2011).

Программа включает следующие разделы:

  1. пояснительная записка,  где представлены общая характеристика программы, сведения о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа, информация об используемом учебно-методическом комплекте, а также изложены цели и задачи обучения, основные требования к уровню подготовки учащихся по рубрикам «знать», «уметь»;
  2. тематическое планирование учебного материала;
  3. поурочное планирование с указанием темы и типа урока, подробным перечнем содержания уроков, а также требований к уровню подготовки учащихся и видов контроля, примерным домашним заданием, состоящим из пункта учебника к каждому уроку:
  4. учебное и учебно-методическое обеспечение.

Цели обучения математики

  1. Овладение системой математических знаний и умений, которые необходимы для применения в практической деятельности, а также при изучении смежных дисциплин и продолжения образования;
  2. формирование: ясности и точности мысли, критичности мышления, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей, тех качеств, которые необходимы человеку для полноценной жизни и способствует его интеллектуальному развитию;
  3. формирование представлений о методах и идеях математики как универсального языка науки и техники, который является средством моделирования явлений и процессов;
  4. формирование понимание значимости математики для научно–технического прогресса и воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.

Содержание курса обучения

Натуральные числа и шкалы. Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание натуральных чисел. Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Уравнение.

Умножение и деление натуральных чисел. Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.

Площади и объемы. Площадь. Единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Обыкновенные дроби. Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

Десятичные дроби. Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.

Умножение и деление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Инструменты для измерений и вычислений. Микрокалькулятор. Проценты. Угол, измерение и построение углов. Чертежный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы.

Введение в вероятность. Комбинаторика, дерево возможных вариантов; вероятность, достоверные и невозможные события, среднее арифметическое, мода, размах ряда

Требования к уровню подготовки учащихся

Натуральные числа и шкалы. 

Учащиеся должны знать/понимать:

  1. понятия число, цифра, натуральный ряд чисел, разряд, класс; отрезок, длина отрезка, плоскость, прямая, луч; координатный луч, единичный отрезок, координата точки;
  2. правила чтения и записи многозначных чисел, сравнения чисел.

Учащиеся должны уметь:

  1. читать и записывать многозначные числа;
  2. строить прямую, отрезок, луч; определять длину отрезков, сравнивать отрезки между собой;
  3. строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.

Сложение и вычитание натуральных чисел.

Учащиеся должны знать/понимать:

  1. понятия слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; буквенное выражение, значение выражений; уравнение, корень уравнения;
  2. свойства сложения и вычитания;
  3. переместительный и сочетательный законы сложения;
  4. формулу периметра многоугольника.

Учащиеся должны уметь:

  1. выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;
  2. пользоваться свойствами сложения и вычитания, законами сложения;
  3. находить значения числовых и буквенных выражений;
  4. находить корни уравнений.

Умножение и деление натуральных чисел. 

Учащиеся должны знать/понимать:

  1. понятия множитель, произведение; делимое, делитель, частное, неполное частное, остаток; степень числа, квадрат и куб числа;
  2. свойства умножения и деления;
  3. распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания;
  4. правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений.

Учащиеся должны уметь:

  1. выполнять умножение и деление натуральных чисел;
  2. пользоваться свойствами умножения и деления;
  3. пользоваться распределительным законом умножения при упрощении выражений;
  4. соблюдать порядок выполнения действий при вычислении значений выражений;
  5. возводить число в квадрат и куб числа.

Площади и объемы. 

Учащиеся должны знать/понимать:

  1. понятия площадь, объем; прямоугольный параллелепипед, куб;
  2. формулы площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда и куба;
  3. единицы измерения площадей и объемов, их соотношения

Учащиеся должны уметь:

  1. вычислять площадь прямоугольника и квадрата, объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам;
  2. пользоваться основными единицами измерения площади и объема, переводить одни единицы измерения в другие.

Обыкновенные дроби.

Учащиеся должны знать/понимать:

  1. понятия окружность, радиус, диаметр окружности; доля, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель дроби, правильная, неправильная дробь, смешанное число;
  2. правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;
  3. свойство деления суммы на число;
  4. правила сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

Учащиеся должны уметь:

  1. строить окружность с помощью циркуля;
  2. читать и записывать обыкновенные дроби;
  3. сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;
  4. пользоваться свойством деления суммы на число;
  5. переходить от одной формы записи числа к другой: представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот;
  6. выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

Десятичные дроби. 

Учащиеся должны знать/понимать:

  1. понятия десятичная дробь, приближенное значение чисел с недостатком, с избытком;
  2. правило сравнения десятичных дробей;
  3. правила сложения и вычитания десятичных дробей;
  4. правило округления чисел.

Учащиеся должны уметь:

  1. читать и записывать десятичные дроби;
  2. переходить от одной формы записи к другой: представлять правильные дроби и смешанные числа в виде десятичных дробей;
  3. сравнивать десятичные дроби между собой, изображать их на координатном луче;
  4. выполнять сложение и вычитание десятичных дробей;
  5. округлять числа.

Умножение и деление десятичных дробей.

Учащиеся должны знать/понимать:

  1. правила умножения десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000 …, на десятичную дробь;
  2. правила деления десятичной дроби на натуральное число, на 0,1; 0,01; 0,001 …, на десятичную дробь;
  3. понятия среднее арифметическое, средняя скорость движения.

Учащиеся должны уметь:

  1. выполнять умножение и деление десятичных дробей;
  2. вычислять среднее арифметическое нескольких чисел, среднюю скорость движения..

Инструменты для измерений и вычислений. 

Учащиеся должны знать/понимать:

  1. понятия процент; угол, прямой, развернутый угол, градус, транспортир, биссектриса угла; круговая диаграмма;
  2. правила пользования микрокалькулятором;
  3. правила построения и измерения углов с помощью транспортира, построения прямого угла с помощью чертежного треугольника.

Учащиеся должны уметь:

  1. выполнять все арифметические действия с помощью микрокалькулятора;
  2. переводить десятичные дроби в проценты и наоборот;
  3. строить прямые углы с помощью чертежного треугольника;
  4. пользоваться транспортиром для измерения и построения углов;
  5. читать и изображать круговые диаграммы.

Введение в вероятность.

Учащиеся должны знать/понимать:

  1. понятия комбинаторика, вероятность, достоверные, невозможные события, среднее арифметическое, мода, размах ряда.

Учащиеся должны уметь:

  1. уметь решать простейшие комбинаторные задачи.

Место предмета

На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, начиная с 18 октября, итого 84 часа за учебный год. Предусмотрено: 6 тематических контрольных работ. Введение в вероятность проходит сквозной линией через весь курс обучения математики в 5 и не выносится в отдельный раздел. Проявляемый интерес ребенка к математике и помощь со стороны родственников позволяет полностью решать все задачи, представленные в учебнике. Кроме того, в календарно–тематическом планировании, в разделе домашнего задания, приводятся лишь пункты учебника, что вызвано необходимостью корректировать домашнее задание по результатам изучения темы. Выполнение домашнего задания  частично планируется на листах с печатной основой, которые создаются исходя из трудностей, испытываемых обучающимся  и носят дифференцированный характер.

Сокращение учебных часов становится возможным за счет применения подачи материала блоками, с показом основных алгоритмов и предоставлением однотипных заданий для закрепления при самостоятельной работе учащегося. Кроме того, использование листов с печатной основой и презентаций, а также консультаций по средствам Интернет позволяет увеличить количество заданий по изучаемой теме. Также, уменьшено количество контрольных работ.

Примерные контрольные работы

        Примерные варианты контрольных работ, используемые в рабочей программе, представлены у Жохова В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: Методические рекомендации для учителей к учебникам Н.Я.Виленкина и др. М.: Мнемозина, 2001.

Учебное и учебно-методическое обеспечение

  1. Жохов В.И. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы. М.: Мнемозина, 2009.
  2. Виленкин Н.Я., Жохов В.И, Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2009 (2010, 2011).
  3. Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: Методические рекомендации для учителей к учебникам Н.Я.Виленкина и др. М.: Мнемозина, 2001.
  4. Попова Л.П. Поурочные разработки по математике: 5 класс. М.: ВАКО, 2011.
  5. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. М.: Классикс Стиль, 2009.

№ пункта

Тема

Количество

часов

Количество

часов по авторской программе

Глава 1. Натуральные числа.

§1

Натуральные числа и шкалы

3 ч

18 ч

п. 1

Обозначение натуральных чисел

1 ч

п. 2

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

п. 3

Плоскость, прямая, луч

п. 4

Шкалы и координаты

1 ч

п. 5

Меньше или больше

§2

Сложение и вычитание натуральных чисел

3 ч

24 ч

п. 6

Сложение натуральных чисел и его свойства

1 ч

п. 7

Вычитание

п. 8

Числовые и буквенные выражения

1 ч

п. 9

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

п. 10

Уравнение

1 ч

§3

Умножение и деление натуральных чисел

12 ч

30 ч

п. 11

Умножение натуральных чисел и его свойства

1 ч

п. 12

Деление

1 ч

п.13

Деление с остатком

1 ч

Решение задач

Контрольная работа по теме: «Все действия с натуральными числами »

1 ч

п. 14

Упрощение выражений

3 ч

п. 15

Порядок выполнения действий

1 ч

п. 16

Квадрат и куб

1 ч

Контрольная работа по теме: «Упрощение выражений»

1 ч

§4

 Площади и объемы

9 ч

16 ч

п. 17

Формулы

1 ч

п. 18

Площадь. Формула площади прямоугольника

1 ч

п. 19

Единицы измерения площадей

1 ч

п. 20

Прямоугольный параллелепипед

1 ч

п. 21

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1 ч

Решение задач

2 ч

Контрольная работа по теме: «Площади и объемы»

1 ч

Итоговое повторение. Решение задач

1 ч

Глава 2. Дробные числа

§5

Обыкновенные дроби

15 ч

29 ч

п. 22

Окружность и круг

1 ч

п. 23

Доли. Обыкновенные дроби

2 ч

п. 24

Сравнение дробей

1 ч

п. 25

Правильные и неправильные дроби

1 ч

Решение задач

1 ч

п. 26

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2 ч

п. 27

Деление и дроби

1 ч

п. 28

Смешанные числа

2 ч

п. 29

Сложение и вычитание смешанных чисел

2 ч

Решение задач

1 ч

Контрольная работа по теме: «Обыкновенные дроби»

1 ч

§6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

11 ч

18 ч

п. 30

Десятичная запись дробных чисел

2 ч

п. 31

Сравнение десятичных дробей

2 ч

п. 32

Сложение и вычитание десятичных дробей

4 ч

п. 33

Приближенные значения чисел. Округление чисел

1 ч

Решение задач

1 ч

Контрольная работа по теме: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

1 ч

§7

Умножение и деление десятичных дробей

16 ч

32 ч

п. 34

Умножение десятичных дробей на натуральное число

2 ч

п. 35

Деление десятичных дробей на натуральное число

3 ч

п. 36

Умножение десятичных дробей

3 ч

п. 37

Деление десятичных дробей

4 ч

п. 38

Среднее арифметическое

2 ч

Решение задач

1 ч

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»

1 ч

§ 8

Инструменты для вычислений и измерений

12 ч

20 ч

п. 39

Микрокалькулятор

1 ч

п. 40

Проценты

3 ч

Решение задач

1 ч

п. 41

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

2 ч

п. 42

Измерение углов. Транспортир

2 ч

п. 43

Круговые диаграммы

1 ч

Решение задач

1 ч

Контрольная работа по теме: «Инструменты для измерений и вычислений»

1 ч

Итоговое повторение

3 ч

18 ч

Итого

84 ч

206 ч


Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема

Кол-во

 часов

Цель и задачи урока

Основные требования к учащимся

Дата

1

2

3

Натуральные числа и шкалы

3

Натуральные числа. Чтение и запись натуральных чисел

Отрезок. Длина отрезка. Единицы измерения отрезков. Треугольник. Элементы треугольника. Многоугольники

Историческая справка. Плоскость, прямая, отрезок, луч, дополнительные лучи

Шкалы и координаты. Координатный луч, единичный отрезок

Сравнение натуральных чисел

Знать: требования, предъявляемые к урокам математики и системе оценивания.

Уметь: оформлять тетради, работать с оглавлением учебника.

Знать: понятие число и цифра, натуральный ряд, класс, разряд, миллион, миллиард.

Уметь: читать и записывать многозначные числа; называть разряды в классах

Знать: понятия отрезок, конец отрезка, многоугольник; единицы измерения длин

Уметь: строить треугольники и многоугольники

Знать: понятия плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи.

Уметь: находить прямую, строить ее по двум точкам; находить начало лучей; чертить лучи и правильно называть их

Знать: понятия шкала, деление шкалы, единичный отрезок, координатный луч, координата.

Уметь: определять по разным шкалам единичный отрезок; строить координатный луч; находить координаты точек и строить точки по координатам

Знать: способ сравнения натуральных чисел между собой; понятие двойное неравенство.

Уметь: записывать двойные неравенства

18/10

23/10

24/10

4

5

6

Сложение и вычитание натуральных чисел

3

Сложение натуральных чисел. Компоненты сложения. Свойства сложения

Вычитание натуральных чисел. Компоненты вычитания. Свойства вычитания

Числовые и буквенные выражения. Значение буквы. Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Простейшие линейные уравнения. Задачи на составление уравнений.

Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр многоугольника; свойства сложения.

Уметь: пользоваться свойствами сложения; находить периметр многоугольника; раскладывать числа по разрядам; оперировать понятиями сумма и разность

Знать: Понтия уменьшаемое, вычитаемое, разность; свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы.

Уметь: выполнять вычитание многозначных чисел; применять свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы

Знать: понятие числовое и буквенное выражение, значение выражения, значение буквы.

Уметь: находить значения числовых выражений; приводить примеры числовых и буквенных выражений

Знать: переместительное и сочетательное свойства сложения; свойство нуля при сложении; свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы; свойство нуля при вычитании.

Уметь: читать записанное с помощью буквенных выражений свойства сложения и вычитания; применять на практике переместительное и сочетательное свойства сложения, свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы, свойства нуля при сложении и вычитании

Знать:  понятия уравнения, корень уравнения, решение уравнений

Уметь: находить корни уравнений, неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое

25/10

30/10

31/10

7

8

9

Умножение и деление натуральных чисел

3

Умножение натуральных чисел. Компоненты умножения. Свойства умножения

Деление натуральных чисел. Компоненты деления. Свойства деления

Деление натуральных чисел с остатком. Компоненты действия и результат при делении с остатком

Знать: понятия множитель, произведение; результаты умножения числа на 0 и на 1.

Уметь: выполнять умножение натуральных чисел; записывать свойства умножения с помощью буквенных выражений и применять их на практике

Знать: понятия делимое, делитель, частное; результаты деления любого числа на 1 и на само себя, деления нуля на число; правило о том, что на 0 делить нельзя.

Уметь: выполнять деление натуральных чисел; находить неизвестный множитель, неизвестный делитель, неизвестное делимое

Знать: понятия неполное частное, остаток.

Уметь: выполнять деление натуральных чисел с остатком; находить неизвестное делимое по неполному частному, делителю и остатку

01/11

13/11

14/11

10

11

12

Решение задач

Контрольная работа

3

Проверка знаний учащихся по теме: «Все действия с натуральными числами »

Уметь:  применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

15/11

20/11

21/11

13

14

15

Упрощение выражений

3

Распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания. Упрощение выражений

Знать: распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания.

Уметь: использовать распределительный закон  умножения при упрощении выражений

22/11

27/11

28/11

16

Порядок выполнения действий

1

Действия первой ступени – сложение и вычитание. Действия второй ступени – умножение и деление. Порядок выполнения действий при нахождении значений выражений

Знать: порядок выполнения действий в выражениях без скобок и в выражениях со скобками; программу вычислений с помощью схемы.

Уметь: различать действия первой и второй ступеней; соблюдать порядок выполнения действий при вычислении значений выражений; пользоваться программой вычислений с помощью схемы

29/11

17

Квадрат и куб числа

1

Степень числа. квадрат и куб числа. историческая справка

Знать: понятия степень, основание и показатель степени, квадрат и куб числа.

Уметь: возводить число в квадрат и в куб; представлять произведение в виде степени

04/12

18

Решение задач

1

Обобщение и систематизация знаний по теме

05/12

19

Контрольная работа

1

Проверка знаний учащихся по теме

Уметь:  применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

06/12

20

Формулы

1

Формулы. Формула пути

Знать: понятие формула; формула пути.

Уметь: читать, пояснять и записывать формулы; выполнять вычисления по формулам

11/12

21

Площадь. Формула площади прямоугольника

1

Площадь. Квадратный сантиметр. Формула площади прямоугольника. Формула площади квадрата. Равные фигуры

Знать: понятия квадратный сантиметр, площадь; формулы площадей прямоугольника и квадрата; признаки равных фигур.

Уметь: находить площади квадрата и прямоугольника

12/12

22

Единицы измерения площадей

1

Единицы измерения площадей, их соотношения. историческая справка

Знать: единицы измерения площадей, их соотношения.

Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие; применять полученные знания при решении задач

13/12

23

Прямоугольный параллелепипед

1

Прямоугольный параллелепипед. Грани, ребра. вершины прямоугольного параллелепипеда. Три измерения прямоугольного параллелепипеда – длина, ширина, высота. Куб – разновидность прямоугольного параллелепипеда. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда

Знать: единицы измерения площадей, их соотношения.

Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие; применять полученные знания при решении задач

18/12

24

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

Формула объема прямоугольного параллелепипеда. Формула объема куба. Единицы измерения объемов, их соотношения. Исторические справки

Знать: формулы объемов прямоугольного параллелепипеда и куба; единицы измерения объемов, их соотношения.

Уметь: сравнивать объемы между собой; переводить одни единицы измерения объемов в другие; читать формулы объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, применять их при решении задач

19/12

25

Решение задач

1

Обобщение и систематизация знаний по теме

20/12

26

Решение задач

1

25/12

27

Контрольная работа

1

Проверка знаний учащихся по теме

Уметь:  применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

26/12

28

Итоговое повторение. Решение задач

1

Обобщение и систематизация знаний по теме. Подготовка к изучению темы «Обыкновенные дроби»

27/12

29

Окружность и круг

1

Окружность и круг. Радиус и диаметр окружности. историческая справка

Знать: понятия окружность, полуокружность, полукруг, радиус, диаметр окружности.

Уметь: строить окружность и полуокружность с помощью циркуля

09/01

30

Доли. Обыкновенные дроби

1

Доли. Обыкновенные дроби. Числитель, знаменатель дроби, дробная черта

Знать: понятия доля, половина, треть, четверть, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель.

Уметь: читать и записывать дроби, изображать их на координатном луче; находить часть от числа

10/01

31

Доли. Обыкновенные дроби

1

15/01

32

Сравнение дробей

1

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Равные дроби

Знать: признаки равных дробей.

Уметь: сравнивать дроби; изображать равные дроби на координатном луче

16/01

33

Правильные и неправильные дроби

1

Правильные и неправильные дроби

Знать: понятия правильная и неправильная дробь.

Уметь: сравнивать правильные и неправильные дроби между собой и с единицей

17/01

34

Решение задач

1

Обобщение и систематизация знаний по теме

22/01

35

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь: правильно читать дроби; записывать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями с помощью буквенных выражений и применять их на практике

23/01

36

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

24/01

37

Деление и дроби

1

Деление и дроби. Черта дроби как знак деления. Свойство деления суммы на число

Знать: свойство деления суммы на число.

Уметь: пользоваться свойством деления суммы на число; записывать натуральное число и частное в виде дроби

29/01

38

Смешанные числа

1

Смешанные числа. Целая и дробная часть смешанного числа

Знать: понятия смешанное число, целая и дробная часть смешанного числа.

Уметь: выделять в дроби целую и дробную части; представлять смешанное число в виде неправильной дроби

30/01

39

Смешанные числа

1

31/01

40

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Сложение и вычитание смешанных чисел. Историческая справка

Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел

05/02

41

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

06/02

42

Решение задач

1

Обобщение и систематизация знаний по теме

07/02

43

Контрольная работа

1

Проверка знаний учащихся по теме

Уметь:  применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

12/02

44

Десятичная запись дробных чисел

1

Десятичные дроби. Представление правильных дробей и смешанных чисел в виде десятичных дробей

Знать: понятие десятичная дробь.

Уметь: читать и записывать десятичные дроби; представлять правильные и смешанные числа в виде десятичных дробей

13/02

45

Десятичная запись дробных чисел

1

14/02

46

Сравнение десятичных дробей

1

Сравнение десятичных дробей. Равные десятичные дроби

Знать: правило сравнения десятичных дробей.

Уметь: сравнивать десятичные дроби между собой; изображать равные десятичные дроби на координатном луче

19/02

47

Сравнение десятичных дробей

1

20/02

48

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Сложение и вычитание десятичных дробей. Разряды в десятичных дробях. Сравнение десятичных дробей по разрядам

Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей, сравнение десятичных дробей по разрядам.

Уметь: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; раскладывать десятичные дроби по разрядам; изображать десятичные дроби на координатном луче

21/02

49

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

26/02

50

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

27/02

51

Приближенные значения чисел. Округление чисел

1

Приближенные значения чисел. Правило округления чисел. Историческая справка

Знать: понятие приближенное значение чисел, приближенное значение с недостатком и с избытком; правило округления чисел.

Уметь: пользоваться правилом округления чисел

28/02

52

Решение задач

1

Обобщение и систематизация знаний по теме

05/03

53

Контрольная работа

1

Проверка знаний учащихся по теме

Уметь:  применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

06/03

54

Умножение десятичных дробей на натуральное число

1

Произведение десятичной дроби и натурального числа. Правило умножения десятичной дроби на натуральное число. Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 …

Знать: правило умножения десятичной дроби на натуральное число.

Уметь: выполнять умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 …

07/03

55

Умножение десятичных дробей на натуральное число

1

12/03

56

Деление десятичных дробей на натуральное число

1

Правило деления десятичной дроби на натуральное число. Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 …

Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число.

Уметь: выполнять деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 …; обращать обыкновенные дроби в десятичные

13/03

57

Деление десятичных дробей на натуральное число

1

14/03

58

Деление десятичных дробей на натуральное число

1

19/09

59

Умножение десятичных дробей

1

Правило умножения десятичных дробей. Правило умножения числа на правильную и неправильную десятичную дробь. Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001…

Знать: правило умножения десятичных дробей; правило переноса запятых при умножении числа на правильную десятичную дробь и правильную десятичную дробь.

Уметь: выполнять умножение десятичных дробей, умножение чисел на правильные и неправильные десятичные дроби, умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001…

20/03

60

Умножение десятичных дробей

1

21/03

61

Умножение десятичных дробей

1

02/04

62

Деление десятичных дробей

1

Правила деления десятичных дробей на десятичную дробь. Деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001…

Знать: правила деления десятичных дробей на десятичную дробь, на 0,1; 0,01; 0,001…

Уметь: выполнять деление десятичной дроби на десятичную дробь, на 0,1; 0,01; 0,001

03/04

63

Деление десятичных дробей

1

04/04

64

Деление десятичных дробей

1

09/04

65

Деление десятичных дробей

1

10/04

66

Среднее арифметическое

1

Среднее арифметическое. Средняя скорость движения. Двоичная система счисления. Историческая справка

Знать: понятия среднее арифметическое, средняя скорость движения.

Уметь: вычислять среднее арифметическое нескольких чисел; находить среднюю скорость движения

11/04

67

Среднее арифметическое

1

16/04

68

Решение задач

1

Обобщение и систематизация знаний по теме

17/04

69

Контрольная работа

1

Проверка знаний учащихся по теме

Уметь:  применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

18/04

70

Микрокалькулятор

1

Микрокалькулятор. Правила пользования микрокалькулятором

23/04

71

Проценты

1

Проценты. проценты и десятичные дроби. Историческая справка

Знать:  понятие процент; знак процента; правила перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.

Уметь: называть 1% от центнера, метра, гектара; читать записи со знаком %; переводить десятичные дроби в проценты и наоборот; вычислять проценты с помощью микрокалькулятора

24/04

72

Проценты

1

25/04

73

Проценты

1

30/04

74

Решение задач

1

Обобщение и систематизация знаний по теме

07/05

75

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

1

Угол. Стороны и вершины угла. Сравнение углов с помощью наложения. Прямой и развернутый угол. Построение прямых углов с помощью чертежного треугольника

Знать: понятия угол, прямой угол, развернутый угол; признак равенства углов, правило построения прямого угла с помощью чертежного треугольника.

Уметь: находить вершины и стороны угла; определять и обозначать углы; строить прямые углы с помощью треугольника

08/05

76

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

1

14/05

77

Измерение углов. Транспортир

1

Измерение углов. Транспортир. Градус. Прямой, тупой и острый углы

Знать: понятия транспортир, градус, прямой, острый, тупой угол, биссектриса угла; правила пользования транспортиром при измерении и построении углов; обозначение градуса; сумму градусных мер.

Уметь: строить и измерять углы с помощью транспортира

15/05

78

Измерение углов. Транспортир

1

16/05

79

Круговые диаграммы

1

Круговые диаграммы. Исторические справки

Знать: понятие круговая диаграмма.

Уметь: читать и изображать круговые диаграммы

21/05

80

Решение задач

1

Обобщение и систематизация знаний по теме

22/05

81

Контрольная работа

1

Проверка знаний учащихся по теме

Уметь:  применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

23/05

82

83

84

Повторение

1

Обобщение и систематизация знаний по теме

28/05

29/05

30/05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре (надомное обучение). 8 класс

Рабочая программа по алгебре для обучающегося 8-Г класса ___________________ на 2012- 2013 учебный год составлена на основе  федерального компонента Государственного образовательного стандарта ос...

Рабочая программа по геометрии (надомное обучение). 8 класс

Рабочая программа по геометрии для обучающегося 8 – Г класса _____________________ составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентир...

Рабочая программа для индивидуального (надомного) обучения по географии. 7 класс.

Рабочая программа расчитана на учеников средней школы....

Рабочая программа по физике, надомное обучение 9 класс.

Программа разработана для надомного обучения в 9 классе по физике....

Рабочая программа по математике для 5 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (надомное обучение)

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника, пониманию красоты и изящества математичес...

Рабочая программа по математике для 5 класса (надомное обучение)

Рабочая программа по математике для 5 класса (надомное обучение)...

Рабочая программа по математике в 5 классе для детей со сложной структурой дефекта ученика находящегося на надомном обучении.

Рабочая программа по математике в 5 классе для детей со сложной структурой дефекта для ученика находящегося на надомном обучении....