РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Английский язык» для 5-8 классов (основное общее образование)
рабочая программа по английскому языку

Лебедева Оксана Викторовна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «Английский язык» для 5-8 классов (основное общее образование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_5-8kl.doc368.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 61» г. Курска

ПРИНЯТА

решением педагогического совета

МБОУ «Средняя школа № 61»

Протокол № __ от «___» _________2018 г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом МБОУ «Средняя школа № 61»

от «___» ______________2018 г.

Директор школы ______________   Е.И. Веселова

РАССМОТРЕНА

на заседании МО учителей иностранного языка

Протокол № __ от «___ » _________2018 г.

руководитель МО ____________О.В. Лебедева

СОГЛАСОВАНА

Заместитель

директора по УВР_______________ И.Г. Корянова                                                                                                                                                          

               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ДЛЯ 5-8 КЛАССОВ

(ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)

По УМК О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова.

«Английский язык»: «Rainbow English» для 5-8 классов

НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Разработчик программы:

учитель английского языка

высшей квалификационной категории

Лебедева О.В.;

г. Курск – 2018г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования на трех уровнях – личностном, метапредметном и предметном. Работа по учебно‑методическим комплектам “Rainbow English” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

        Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку.         

        Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности.         При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.

        В соответствии с Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

—формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

—осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

—формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

—стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать

ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

—готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

        Метапредметные результаты

С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности. В соответствии с Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

—развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

—развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

—развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

—развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

—осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

—формирование проектных умений:

- генерировать идеи; находить не одно, а несколько вариантов решения;

- выбирать наиболее рациональное решение;

-прогнозировать последствия того или иного решения;

-видеть новую проблему;

-готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого

специально подготовленный продукт проектирования;

-работать с различными источниками информации;

-планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;

-собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;

-оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.;

-сделать электронную презентацию.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно‑проектных ситуациях. Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка.

В коммуникативной сфере 

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

Говорение

— начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико‑грамматический материал;

— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

— делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать крат‑ кую характеристику персонажей.

Аудирование 

— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио‑ и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рас‑ сказ/интервью);

— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио‑ и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

Чтение 

— ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

— читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

— читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

— читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/ интересующей информации.

Письмо 

— заполнять анкеты и формуляры;

— писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/ странах изучаемого языка.

В плане языковой компетенции выпускник основной школы должен знать/понимать:

▪ основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

  • основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

▪ особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

▪ признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числи‑ тельных, предлогов);

▪ основные различия систем английского и русского языков.

Кроме того, школьники должны:

▪ применять правила написания слов, изученных в основной школе;

▪ адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;

▪ соблюдать ритмико‑интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.

В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:

▪ знание национально‑культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

▪ умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики‑клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения;

▪ знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/ стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи);

▪ знакомство с образцами художественной, публицистической и научно‑популярной литературы;

▪ наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

 ▪ наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

▪ понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

В результате формирования компенсаторной компетенции выпускники основной школы должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:

▪ пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);

▪ прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;

▪ использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);

▪ игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста;

▪ задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте;

▪ использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.

В познавательной сфере (учебно‑познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).

Универсальные учебные действия (общеучебные умения):

Регулятивные: 

▪ определять цель учебной деятельности (возможно с помощью учителя) и самостоятельно искать средства ее осуществления;

▪ обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;

▪ составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;

▪ оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;

▪ критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.

Познавательные: 

▪ самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;

▪ выполнять универсальные логические действия:

— анализ (выделение признаков),

— синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),

— выбирать основания для сравнения, классификации объектов,

— устанавливать аналогии и причинно‑следственные связи,

— выстраивать логическую цепь рассуждений,

— относить объекты к известным понятиям;

▪ преобразовывать информацию из одной формы в другую:

— обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,

— составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов).

Коммуникативные: 

▪ четко и ясно выражать свои мысли;

▪ отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;

▪ учиться критично относиться к собственному мнению;

▪ слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;

▪ организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом).

Специальные учебные умения:

▪ сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;

▪ владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

▪ ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;

▪ вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходство и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;

▪ догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;

▪ использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;

▪ узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;

▪ действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке;

▪ пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;

▪ пользоваться поисковыми системами, находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов;

▪ овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.

В ценностно‑ориентационной сфере:

▪ представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;

▪ достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных пределах;

▪ представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

▪ приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

В эстетической сфере: 

▪ владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

▪ стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

▪ развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой и физической сферах: 

▪ формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебном труде;

▪ умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;

▪ стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.

5 КЛАСС

(102 часа)

Раздел

Название темы

Предметное содержание учебной темы

Виды деятельности учащихся

Кол-во часов

Раздел1

Каникулы закончились

Каникулы.  

Проведение досуга.  

Планы на выходной.  Погода.  Страны и города Европы.

Учащиеся:

  • извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования; устанавливают логико-смысловые связи в текстах для чтения;
  • рассказывают о событиях, произошедших в настоящем и прошлом, используя present simple и past simple;
  • составляют монологические высказывания на тему “My Holidays” на основе перечня вопросов;
  • описывают времена года;
  • знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи;
  • дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка;
  • соотносят верные и ложные утверждения с содержанием текста для чтения или аудирования;
  • говорят о планах на будущее, используя конструкцию to be going to;
  • соотносят содержание текстов для аудирования с картинками;
  • соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух;
  • описывают тематические картинки; задают специальные вопросы с использованием past simple;
  • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
  • систематизируют знания о городах Европы и их столицах;
  • дополняют тексты верными глагольными формами;
  • повторяют правила образования степеней .сравнения прилагательных;
  • знакомятся с конструкциями as... as/not as... as или not so ... as и учатся употреблять их в речи;
  • сравнивают предметы и явления;
  • знакомятся с особенностями значения и употребления лексической единицы country, учатся использовать ее в речи;
  • пишут своим друзьям открытки, в которых описывают то, как проводят каникулы;
  • догадываются о значениях сложных слов при помощи картинок;
  • пишут диктант на лексический материал блока;
  • воспринимают на слух и выразительно читают стихотворение;
  • воспринимают на слух, разучивают и поют песню;
  • восстанавливают последовательность событий в басне и выразительно читают ее;

самостоятельно оценивают свои учебные достижения

16

Раздел2

Семейная история

Семья.

Достопримечательности русских городов. Русские писатели. Профессии.

Учащиеся:

  • извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования;
  • подбирают заголовки к текстам для чтения;
  • дополняют тексты верными глагольными формами;

знакомятся с орфографическими особенностями написания форм past simple правильных глаголов;

составляют диалоги на основе диалога-образца;

дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка;

знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

соблюдают нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний;

знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи;

учатся правильно обозначать время, говорить о событиях, произошедших в определенный момент времени; воспринимают на слух обозначения времени и письменно фиксируют их;

знакомятся со способами выражения вежливой просьбы в английском языке, соблюдают нормы вежливости при разыгрывании диалогов;

догадываются о значениях производных слов с помощью словообразовательных элементов;

относят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования;

отвечают на вопросы о своем образе жизни;

оставляют развернутые монологические высказывания об образе жизни различных людей на основе ключевых слов;

знакомятся с конструкцией let's do ..., учатся ее использовать при построении диалогических высказываний;

16

Раздел 3

Здоровый образ жизни

Виды спорта и время.

Правильное питание. Здоровый образ жизни.

Увлечения и хобби.

Учащиеся:

  • выразительно читают стихотворения и рифмовки;
  • извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования;
  • выполняют задания на множественный выбор к текстам для чтения;
  • описывают события, произошедшие в прошлом;
  • дополняют тексты верными глагольными формами;

знакомятся с глаголами, после которых в английском языке используется глагольная форма с окончанием -ing;

составляют диалоги на основе диалога-образца;

дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка;

знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

соблюдают нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний

знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи;

учатся правильно обозначать время, говорить о событиях, произошедших в определенный момент времени;

воспринимают на слух обозначения времени и письменно фиксируют их;

знакомятся со способами выражения вежливой просьбы в английском языке, соблюдают нормы вежливости при разыгрывании диалогов;

догадываются о значениях производных слов с помощью словообразовательных элементов;

соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования;

отвечают на вопросы о своем образе жизни;

составляют развернутые монологические высказывания об образе жизни различных людей на основе ключевых слов;

  • используют суффиксы -er/ ful для образования производных слов;
  • знакомятся с правилами написания личного письма другу;
  • знакомятся с особенностями американского варианта английского языка на примере разницы между глаголом to have и структурой have got, используют данные структуры в речи для обозначения действий в настоящем и прошлом;
  • развивают языковую догадку, сопоставляют значения слов, имеющих похожее звучание в русском и английском языках;
  • расширяют социокультурные знания, знакомятся с достопримечательностью Лондона — Гайд-парком;
  • составляют развернутые монологические высказывания о том, как проводят свободное время члены их семьи, на основе текста-образца;
  • пишут диктант на лексико-грамматический материал блока;
  • составляют развернутые монологические высказывания о здоровом образе жизни на основе плана;
  • читают басню и рассуждают о ее морали;
  • выразительно читают стихотворение, соотносят его текст с литературным переводом;
  • пересказывают сказки С. Я. Маршака на английском языке;

самостоятельно оценивают свои учебные достижения

16

Раздел 4

Свободное Время

Свободное время: посещение музеев

Посещение театра

 Домашние животные.

Хобби. Русские художники. 2ч

Учащиеся:

  • извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;

отвечают на вопросы о своем свободном времени;

  • совершенствуют навыки построения общих и специальных вопросов в различных временных формах;
  • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
  • соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;
  • воспринимают на слух тексты и соотносят их содержание с изображениями на картинках;
  • совершенствуют навыки построения альтернативных вопросов в различных временных формах;
  • описывают картинки на основе перечня вопросов;
  • знакомятся с конструкциями с инфинитивом типа easy/ difficult to do something и учатся использовать их в речи;
  • воспринимают текст на слух и письменно фиксируют существенную информацию;
  • воспринимают на слух текст и выполняют задание на множественный выбор;
  • знакомятся с этимологией слова hobby;
  • разыгрывают диалоги на основе диалога-образца;
  • используют префикс ип- для образования производных слов;
  • читают текст и подбирают заголовки к каждому из его параграфов;

соотносят верные и ложные утверждения с содержанием текста для чтения; соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования;

знакомятся с правилами построения разделительных вопросов в различных временных формах, совершенствуют навыки построения разделительных вопросов на основе комплекса разнообразных упражнений;

читают текст, подбирают к нему заголовок, соотносят информацию, содержащуюся в тексте, с приведенными после него утверждениями; дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка;

• дополняют тексты верными предлогами/лексическими единицами;

отвечают на вопросы по картинке;

отвечают на вопросы о своем отношении к цирку;

переводят лексические единицы урока с русского языка на английский;

содержание текстов для чтения с картинками;

строят развернутые монологические высказывания о своих хобби;

строят развернутые монологические высказывания о том, какие хобби предпочитают члены их семьи на основе текста-образца: знакомятся с известными русскими художниками;

пишут диктант на лексико-грамматический материал блока;

отвечают на вопросы по теме « Хобби»;

читают басню и рассуждают о ее морали;

17

Раздел 5

Путешествия

Путешествия.

Шотландия.

Города мира и их достопримечательности. Русский и британский образ жизни.

Учащиеся:

  • воспринимают на слух рифмовку и фиксируют недостающую в ней информацию, выразительно читают рифмовку;
  • составляют предложения на основе картинок;
  • совершенствуют навыки построения вопросов, начинающихся со слова whose;
  • знакомятся с абсолютными формами притяжательных местоимений и учатся употреблять их в речи;
  • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
  • соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;
  • дополняют предложения подходящими лексическими единицами/верными глагольными формами;
  • соотносят содержание текста для аудирования с приведенными после него утверждениями;
  • совершенствуют навыки построения вопросов, начинающихся с what и which;

составляют развернутые монологические высказывания о своих путешествиях на основе списка вопросов; учатся отвечать на разделительные вопросы, совершенствуют этот грамматический навык на основе различных упражнений;

составляют развернутые монологические высказывания о Шотландии на основе ключевых слов;

воспринимают на слух текст и письменно фиксируют существенную информацию;

знакомятся с городами мира и их достопримечательностями;

знакомятся с особенностями значений глаголов движения to соте и to go и учатся употреблять их в речи;

соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования; разыгрывают диалоги на основе диалога-образца;

учатся вежливо извиняться по-английски и привлекать внимание собеседника при ведении диалога;

знакомятся с особенностями значений глаголов to say иto tell и учатся употреблять их в речи;

используют в речи характерные для диалогической речи штампы и клише;

читают тексты и соотносят их содержание с заголовками;

используют суффикс ~1у для образования производных слов;

расширяют представления об английских предлогах, совершенствуют навыки использования предлогов в речи;

воспринимают на слух тексты и соотносят их содержание с изображениями на картинках;

знакомятся с рынками Лондона;

  • составляют развернутые монологические высказывания о своих городах на основе текста-образца пишут диктант на лексический материал блока;
  • отвечают на вопросы о месте (городе/селе/деревне), в котором они живут;
  • читают басню и рассуждают о ее морали;
  • знакомятся с американским писателем и поэтом

JI. Хьюзом и его стихотворением, выразительно читают стихотворение;

  • знакомятся с историей Лондонского моста, разучивают и поют песню о нем;

самостоятельно оценивают свои учебные достижения

17

Раздел6

Путешествия по России

Путешествия.

География России. Животные России.

 Знаменитые люди России.

Учащиеся:

  • воспринимают на слух текст и соотносят следующие после него утверждения с содержащейся в нем информацией;
  • отвечают на вопросы о путешествиях;
  • знакомятся с конструкцией it takes... to... и употребляют ее в речи;
  • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют в речи;
  • соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;
  • извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования; читают текст, соотносят содержание его параграфов с заголовками; расширяют знания о географии России на основе текста для чтения;

знакомятся с особенностями использования артикля с географическими названиями и тренируются в его корректном использовании;

совершенствуют навыки построения сложноподчиненных предложений;

строят развернутые монологические высказывания о России на основе плана и ключевых слов;

знакомятся с past progressive и используют его в речи;

знакомятся с правилами образования форм множественного числа существительных, являющихся исключениями из общего правила;

воспринимают на слух текст и соотносят его содержание с приведенными утверждениями;

знакомятся с особенностями использования в речи слова people;

рассуждают о величии России на основе текста для чтения;

задают вопросы, используя past progressive;

сравнивают образ жизни русских и британцев;

знакомятся с правилами написания глаголов в форме past progressive;

знакомятся с глаголами, которые не используются в past progressive;

дополняют предложения верными глагольными формами;

рассказывают о своем дне, используя past simple и past progressive;

  • отвечают на вопросы о России;
  • составляют подготовленные развернутые монологические высказываний о России на основе плана и ключевых слов;
  • составляют неподготовленные монологические высказывания о России на основе плана;
  • пишут диктант на лексический материал блока;
  • читают басню и рассуждают о ее морали, разыгрывают басню;
  • знакомятся с английской поэтессой К. Россетти и ее стихотворением, выразительно читают стихотворение;
  • разучивают и поют песню.

20

6 КЛАСС

(102 часа)

Раздел

Название темы

Предметное содержание учебной темы

Виды деятельности учащихся

Кол-во часов

Раздел 1

Две столицы

Путешествия. Москва. Санкт-Петербург. Мой класс и мои одноклассники.

Памятники знаменитым людям. Кремль. Красная площадь. Суздаль. Московский зоопарк

Учащиеся:

  • воспринимают на слух текст и соотносят следующие после него утверждения с содержащейся в тексте информацией;
  • отвечают на вопросы к тексту для чтения;
  • знакомятся с неопределенными местоимениями и учатся употреблять их в речи;
  • дополняют предложения подходящими лексическими единицами/верными глагольными формами;
  • дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка;
  • описывают увлечения своих одноклассников;
  • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
  • соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;
  • читают текст о Санкт-Петербурге и озаглавливают его;
  • расширяют свои знания о Москве и Санкт-Петербурге, достопримечательностях этих городов;
  • составляют развернутые монологические высказывания о Санкт-Петербурге на основе плана и ключевых слов;

совершенствуют навыки построения вопросительных и отрицательных предложений с неопределенными местоимениями;

17

Раздел 2

Посещение Великобритании

Проведение досуга. Проведение каникул.

География Великобритании. Река Темза. Ирландия. Достопримечательности Лондона. Города Великобритании. Климат Великобритании. Оксфорд

Учащиеся:

  • воспринимают на слух текст и выполняют задание на альтернативный выбор;
  • знакомятся с правилами написания электронного сообщения;
  • знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи;
  • дополняют предложения верными глагольными формами;
  • соотносят правила образования present simple и past simple, совершенствуют навыки их использования

в речи;

  • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
  • соблюдают правила произношения при чтении новых слов, словосочетаний; описывают картинки, используя лексический материал блока;
  • читают текст и соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с его содержанием;
  • дополняют предложения подходящими лексическими единицами;
  • извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;
  • отвечают на вопросы к тексту для чтения;
  • используют суффиксы -y/-ful/-al для образования производных слов;
  • выражают отношение к фактам, события, людям;
  • переводят словосочетания с английского на русский;
  • знакомятся с британскими географическими названиями и употребляют их в речи;
  • знакомятся с особенностями употребления существительных isle и island;
  • читают текст о Великобритании и подбирают к нему подходящий заголовок;
  • расширяют социокультурные знания, дополняя их сведениями о Великобритании:
  • воспринимают на слух текст о Темзе и письменно фиксируют существенную информацию;
  • отвечают на вопросы о Великобритании;
  • знакомятся с особенностями употребления в речи числительных hundred/thousand/million; используют их
  • в своих высказываниях; знакомятся с особенностями употребления в речи наречий too/also и словосочетания as well, слова either, используют их в своих высказываниях;
  • воспринимают на слух текст об Ирландии и выполняют задание на альтернативный выбор;
  • читают текст о достопримечательностях Лондона и подбирают заголовки к его параграфам;
  • совершенствуют навыки употребления определенного артикля с географическими названиями, с названиями достопримечательностей;
  • извлекают информацию из текста о парках и улицах Лондона и используют ее в своих высказываниях;
  • читают текст о климате Великобритании и извлекают запрашиваемую информацию;
  • составляют развернутые монологические высказывания о Великобритании на основе плана и ключевых слов;
  • пишут диктант на лексико-грамматический материал блока;
  • отвечают на вопросы о Соединенном Королевстве и его столице;
  • разучивают и поют песню о Лондоне;
  • выразительно читают стихотворение о Лондоне;
  • выполняют проектное задание;

самостоятельно оценивают свои учебные достижения

17

Раздел 3

Праздники и традиции

День рождения. Празднование Нового года в Великобритании и России. День святого Валентина, Пасха. Хэллоуин. Рождество в Великобритании

Учащиеся:

  • рассказывают о том, как празднуют свои дни рождения на основе ключевых слов;
  • составляют вопросы на основе приведенных ответов;
  • совершенствуют навыки построения сложноподчиненных предложений; знакомятся с грамматическими особенностями использования относительных местоимений who, which и употребляют их в речи;
  • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
  • соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;
  • описывают картинки, используя лексику блока;
  • читают текст о праздновании Нового года и Дня святого Валентина, извлекают запрашиваемую информацию;
  • дифференцируют на слух звуки/с лова/словосочетания английского языка;
  • составляют развернутое монологическое высказывание о любимом празднике на основе плана и ключевых слов;
  • воспринимают на слух тексты и соотносят их с заголовками;
  • знакомятся с особенностями лексических единиц festival, holiday. Учатся корректно использовать данные слова в речи;
  • читают текст о праздновании Пасхи и Хэллоуина и фиксируют запрашиваемую информацию;
  • дополняют предложения верными предлогами/глагольными формами;
  • воспринимают на слух тексты о Британских праздниках и соотносят их с названиями; знакомятся с языковыми способами выражения реакции на реплику собеседника при ведении диалога; составляют монологические высказывания о праздниках на основе ключевых слов;

расширяют знания о традициях и культуре Великобритании;

трансформируют повелительные предложения из прямой речи в косвенную;

знакомятся с правилами написания новогоднего письма-пожелания Деду Морозу;

отвечают на вопросы о праздновании Нового года в России;

совершенствуют навыки использования предлогов с обстоятельствами времени;

читают текст и соотносят верные и ложные утверждения с его содержанием;

знакомятся с грамматическими особенностями слова money, используют данное существительное в речи;

составляют развернутые монологические высказывания о праздновании Рождества в России на основе ключевых слов;

пишут поздравительную открытку;

пишут диктант на лексико-грамматический материал блока;

отвечают на вопросы о праздниках и традициях Великобритании;

составляют развернутые монологические высказывания о праздновании Рождества в Великобритании на основе вопросов;

читают текст о праздновании Рождества в Лондоне, подбирают заголовки к его параграфам;

разучивают и поют песню Jingle Bells;

17

Раздел 4

Соединенные Штаты Америки

Открытие Америки. США. Коренные жители Америки.

Нью-Йорк.

Чикаго

  • соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, географических названий, словосочетаний;
  • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
  • составляют микродиалоги на основе опор;
  • соотносят словосочетания с изображениями на картинках;
  • дополняют предложения подходящими лексическими единицами;
  • учатся реагировать на реплики собеседника при ведении диалога, используя речевые штампы и клише;
  • читают текст об открытии Америки и извлекают запрашиваемую информацию;
  • воспринимают тексты на слух и соотносят верные и ложные утверждения с его содержанием;
  • выразительно читают стихотворение;
  • используют future simple, рассказывая о событиях в будущем;
  • дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка;
  • выражают уверенность/неуверенность в чем-то, используя лексико-грамматический материал урока; знакомятся с различиями в значениях прилагательных certain и positive, употребляют данные слова в речи; знакомятся с особенностями употребления в речи глагола to arrive, используют данный глагол при построении высказываний;

дополняют предложения верными глагольными формами/предлогами/лексическими единицами;

совершенствуют навыки построения придаточных предложений времени;

читают текст о коренных жителях Америки и извлекают запрашиваемую информацию;

составляют развернутые монологические высказывания о коренных жителях Америки на основе текста-образца и ключевых слов; обмениваются мнениями в рамках участия в микродиалоге;

развивают языковую догадку;

высказываются о содержании текста о Нью-Йорке;

расширяют социокультурные знания, получая новые сведения о США;

знакомятся с различиями в значениях существительных bank и shore, употребляют данные слова в речи;

читают текст об Америке и соотносят верные и ложные утверждения с его содержанием;

формулируют вопросы к тексту;

составляют развернутые монологические высказывания о США на основе ключевых слов; используют суффикс -ап для образования прилагательных, обозначающих национальность;

  • читают текст о Нью-Йорке и извлекают запрашиваемую информацию; совершенствуют навыки использования present simple, present continuous, конструкции to be going to для обозначения планов на будущее;
  • составляют микродиалоги на основе диалога-образца;
  • отвечают на вопросы о Нью-Йорке;
  • составляют развернутые монологические высказывания о Нью-Йорке на основе изобразительной опоры (картинки);
  • пишут диктант на лексико-грамматический материал блока;
  • читают текст, соотносят утверждения типа «верно/не- верно/в тексте не сказано» с его содержанием;
  • составляют развернутые монологические высказывания о США на основе плана и ключевых слов;
  • отвечают на вопросы о США;
  • читают текст о Чикаго и соотносят содержание его параграфов с заголовками;
  • разучивают и поют песню;
  • выразительно читают стихотворение;
  • выполняют проектное задание;

самостоятельно оценивают свои учебные достижения

17

Раздел 5

Любимое занятия

Любимые способы проведения свободного времени. Города США. Погода. Времена года. Одежда. Покупки

Учащиеся:

  • воспринимают на слух текст и извлекают из него запрашиваемую информацию о городах США;
  • составляют микродиалоги о погоде;
  • рассказывают о планах на завтрашний день; знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; учатся обозначать температуру воздуха;

выполняют аудирование с пониманием основного содержания текста;

высказываются о любимых временах года;

соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, географических названий, словосочетаний;

догадываются о содержании текста по заголовку и картинке;

извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;

совершенствуют навыки использования различных грамматических конструкций для обозначения будущего;

знакомятся с вежливыми способами прерывания говорящего при ведении диалога, применяют используемые с этой целью фразы при построении собственных диалогов;

знакомятся с правилами написания открыток;

отвечают на вопросы к тексту для чтения;

составляют диалоги из приведенных реплик;

подбирают заголовок к тексту для аудирования;

рассказывают о любимых способах проведения свободного времени;

дополняют предложения подходящими лексическими единицами/предлогами/верными глагольными формами;

знакомятся с грамматическими особенностями слов, которые употребляются только во множественном числе, используют данные слова в речи;

воспринимают текст на слух и соотносят его содержание с изображениями на картинках;

  • высказываются на уровне сверхфразового единства на основе текста для аудирования; совершенствуют навыки построения сложных предложений, содержащих придаточные предложения условия;
  • высказываются о своих предпочтениях в одежде;
  • извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;
  • высказываются по предложенной проблеме на основе информации, полученной из текста для чтения;
  • пишут диктант на лексико-грамматический материал блока;
  • отвечают на вопросы о своем свободном времени;
  • составляют развернутые монологические высказывания об одежде на основе плана;
  • составляют лимерики;
  • разучивают и поют песню;
  • выразительно читают стихотворение;
  • выполняют проектное задание;

самостоятельно оценивают свои учебные достижения

17

Раздел 6

Как мы выглядим

Способности и достижения. Описание внешности. Герои популярных фильмов

Учащиеся:

  • воспринимают на слух текст, соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с его содержанием;
  • дополняют предложения подходящими лексическими единицами;
  • расширяют представление о модальных глаголах (сап, must, have to, should, may), совершенствуют навыки использования данных глаголов в речи; знакомятся с оборотом to be able, to, используют его в речи слушают и выразительно читают рифмовку;

составляют диалог-расспрос на основе диалога-образца;

знакомятся со словами, обозначающими руки, ноги, пальцы, используют их в речи;

говорят о том, что они могут/не могут делать;

соотносят содержание текстов для аудирования с изображениями на картинках;

знакомятся с грамматическими особенностями слова hair, используют его в речи;

знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

учатся обозначать температуру воздуха;

соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;

составляют микродиалоги-расспросы, содержащие описание внешности людей, на основе диалога-образца;

дополняют предложения верными местоимениями;

описывают людей, изображенных на картинках;

знакомятся со способами выражения удивления при ведении диалога;

читают текст, соотносят его содержание с изображениями на картинках;

описывают внешность человека, используя лексику блока;

учатся смягчать описание отрицательных характеристик людей/предметов;

воспринимают на слух текст и соотносят его содержание с имеющейся информацией;

дифференцируют на слух формы модальных глаголов;

читают текст и подбирают к нему заголовок;

воспринимают на слух текст и соотносят его содержание с изображением на картинке;

  • описывают героев сказок Пушкина с опорой на картинки;
  • составляют развернутые монологические высказывания о своих друзьях на основе вопросов;
  • пишут диктант на лексико-грамматический материал блока;
  • составляют развернутое описание человека на основе ключевых слов;
  • составляют свободное неподготовленное монологическое высказывание описательного характера об одном из членов своей семьи;
  • составляют лимерики;
  • разучивают и поют песню;
  • выразительно читают стихотворение;
  • выполняют проектное задание;

самостоятельно оценивают свои учебные достижения

17

7 КЛАСС

(102 часа)

Раздел

Название темы

Предметное содержание учебной темы

Виды деятельности учащихся

Кол-во часов

Раздел 1

Школа

Школа. Каникулы. Описание классной комнаты. Школьный день. Встречи выпускников. Содержимое школьного портфеля. Письменный стол. Система школьного образования в Великобритании. Школьные предметы. Правила поведения в школе

Учащиеся:

  • выразительно читают стихотворение;
  • отвечают на вопросы о школе;
  • догадываются о содержании текстов для чтения на основе заголовка и изобразительной опоры;
  • извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;
  • составляют микромонологи о школе на основе ключевых слов;
  • описывают классную комнату;
  • письменно описывают первый день в школе после каникул на основе текста-образца;
  • дополняют текст верными глагольными формами/подходящими лексическими единицами;
  • знакомятся с американским вариантом английского языка;
  • расширяют социокультурные знания, знакомятся с традицией проведения встреч выпускников в американских школах;
  • рассуждают о праздновании начала учебного года в России;
  • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;
  • совершенствуют навыки использования в речи неисчисляемых существительных;
  • рассказывают о содержимом своего школьного портфеля;
  • составляют небольшие описания письменного стола/ парты/стола учителя и т. п. на основе текста-образца;
  • разыгрывают диалог между продавцом канцелярских товаров и покупателем на основе текста-образца;
  • совершенствуют орфографические навыки;
  • знакомятся с различными значениями слов free и state;
  • читают текст и подбирают заголовки к его параграфам;
  • соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для чтения;
  • расширяют знания о системе школьного образования в Великобритании;
  • выражают свое отношение к предметам и явлениям;
  • дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка;
  • отвечают на вопросы о системе школьного образования в Великобритании; совершенствуют навыки употребления артикля с существительными, обозначающими помещения рассказывают о том, как проходят уроки в школе;

составляют письменное описание своего любимого школьного предмета;

разучивают и поют песню;

составляют развернутые монологические высказывания о школе на основе плана;

употребляют в речи фразы школьного обихода;

знакомятся с системой оценивания достижений учащихся в британских школах;

совершенствуют навыки использования в речи глаголов to say, to tell, to speak, to talk;

оценивают свои успехи в школе с помощью приведенной анкеты;

используют словосложение и суффиксы -ег, , -ly, -tion для образования слов;

составляют развернутый диалог о своих школьных достижениях на основе диалога-образца;

знакомятся с фразовыми глаголами и используют их в речи;

рассуждают о том, какой должна быть школа;

учатся вежливо и логично реагировать на реплики собеседника при ведении диалога;

читают тексты и соотносят их содержание с заголовками;

составляют развернутые диалоги о школе на основе ключевых слов;

комментируют утверждения;

пишут диктант на лексический материал блока;

выполняют проектное задание;

самостоятельно оценивают свои учебные достижения

17

Раздел 2.

Язык мира

Языки мира. Изучение иностранного языка. Путешествия. Английский язык. Урок английского языка. Способы изучения английского языка

Учащиеся:

извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;

отвечают на вопросы об изучении иностранных языков;

знакомятся с временем present perfect и совершенствуют навыки его использования в речи;

выразительно читают и разыгрывают диалог;

комментируют поговорки;

дополняют предложения верными глагольными формами/подходящими лексическими единицами;

высказываются на основе картинок, используя лексико-грамматический материал блока;

соотносят содержание текстов для чтения и аудирования с заголовками;

знакомятся с интернациональными словами, используют их в речи;

разучивают песню и поют ее;

отвечают на вопросы, используя лексико-грамматический материал блока;

знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;

знакомятся с формами неправильных глаголов, используют их при выполнении упражнений, в устных и письменных высказываниях;

• расширяют знания об американском варианте английского языка;

• отвечают на вопросы о распространенности английского языка в мире;

• выразительно читают стихотворение;

• выражают свое отношение к событиям и явлениям;

• разыгрывают микродиалог — обмен мнениями;

• совершенствуют навыки использования в речи слова such;

• дифференцируют на слух звуки /слова /словосочетания английского языка;

• читают текст и соотносят содержание его параграфов с заголовками;

• учатся работать со словарем;

• знакомятся с различием между лексическими единицами dictionary и vocabulary;

• выразительно читают и разыгрывают диалог, составляют на его основе собственный развернутый диалог;

• используют суффиксы -less, -ing для образования производных слов;

• выполняют задания на словообразование;

• знакомятся с новыми фразовыми глаголами и используют их в речи;

• описывают урок английского языка на основе ключевых слов;

• высказываются о способах самостоятельного овладения английским языком на основе ключевых слов;

• высказываются о значимости изучения английского языка на основе ключевых слов;

• пишут диктант на лексический материал блока;

выполняют проектное задание;

самостоятельно оценивают свои учебные достижения

17

Раздел 3

Англо-говорящий мир

США: основные факты. Города США. География США. Австралия. Города Австралии. Канберра. Животные Австралии. Страны и города Европы

Учащиеся:

  • разучивают и поют песню;
  • читают тексты и соотносят содержание их параграфов с заголовками;
  • отвечают на вопросы о США, используя социокультурные знания;
  • знакомятся с новыми неправильными глаголами, используют их в речи;
  • отвечают на вопросы по картинкам;
  • совершенствуют навыки использования в речи present perfect;
  • извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;
  • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
  • соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний, географических названий;

отвечают на вопросы, используя карту Европы/США; дополняют предложения верными глагольными формами/предлогами/подходящими лексическими единицами; совершенствуют навыки использования в речи модального глагола may в сочетании с глаголом be и наречия maybe;

расширяют социокультурные знания, приобретая новые сведения о США и Австралии;

знакомятся с правилами оформления личного письма;

читают транскрипцию слов;

совершенствуют навыки использования определенного артикля с географическими названиями;

читают текст и подбирают к нему заголовок;

совершенствуют навыки выбора верной грамматической конструкции: present perfect или past simple;

овладевают языковыми средствами выражения удивления в английском языке;

составляют развернутое монологическое высказывание о Канберре на основе ключевых слов;

составляют микродиалоги об Австралии на основе диалога-образца и материала текста для чтения;

выразительно читают стихотворение; рассуждают об аргументах в пользу поездки в США или Австралию, используя содержательные опоры;

знакомятся с названиями европейских стран, столиц, национальностей, используют их в речи;

совершенствуют навыки использования определенного артикля с названиями национальностей;

знакомятся с новыми фразовыми глаголами и используют их в речи;

используют суффикс -1у для образования прилагательных; щ

учатся вежливо и логично реагировать на реплики собеседника при ведении диалога;

отвечают на вопросы об Австралии, используя социокультурные знания, приобретенные в ходе чтения текста;

составляют развернутые монологические высказывания аргументативного характера о США и Австралии на основе ключевых слов;

пишут диктант на лексический материал блока;

выполняют задания на словообразование;

выполняют проектное задание;

самостоятельно оценивают свои учебные достижения

17

Раздел 4

Живой мир вокруг нас

Мир птиц. Климатические и погодные условия обитания животных и растений. Мир животных. Мир насекомых. Сопоставление животного и растительного мира

Учащиеся:

  • воспринимают на слух тексты и выделяют запрашиваемую информацию;
  • совершенствуют навыки использования в речи present perfect и past simple;
  • знакомятся с новыми неправильными глаголами, используют их в речи;
  • составляют микродиалоги на основе диалогов-образцов и ключевых слов;
  • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
  • соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;

дополняют предложения верными глагольными формами/правильными лексическими единицами; письменно фиксируют воспринятую на слух информацию; описывают птиц;

догадываются о содержании текста на основе заголовка и информации, содержащейся в первом параграфе;

знакомятся с особенностями использования в речи слов other, others и another, используют их в речи;

рассказывают о флоре и фауне, используя информацию из текста для чтения;

соотносят информацию из текстов для чтения и аудирования с имеющимися утверждениями;

знакомятся с дифференциальными признаками синонимического ряда существительных earth, land, soil и используют данные единицы в речи;

знакомятся с present perfect progressive, совершенствуют навыки его использования в речи;

разучивают и поют песню;

соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для чтения;

дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка;

учатся правильно поздравлять людей с различными событиями;

читают текст и соотносят его параграфы с заголовками;

знакомятся с особенностями употребления в речи местоимения someone, используют его в своих высказываниях;

соотносят утверждения типа «верно/неверно» с содержанием текста для чтения;

читают текст и подбирают заголовки к его параграфам;

выразительно читают стихотворение;

знакомятся с новыми фразовыми глаголами, используют их в речи; используют суффикс -able для образования новых слов;

составляют развернутые монологические высказывания о флоре и фауне родной страны и стран изучаемого языка;

в письменном виде составляют поздравления с праздниками, высказывая пожелания успеха, счастья и т. д.;

письменно составляют краткие описания птиц, растений, животных;

пишут диктант на лексический материал блока;

выполняют проектное задание;

самостоятельно оценивают свои учебные достижения

17

Раздел 5

Экология

Флора и фауна России. Экология как наука. Защита окружающей среды. Тропические леса и проблема их исчезновения. Динозавры. Климат. Солнечная система. Загрязнение водных ресурсов

Учащиеся:

  • извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;
  • знакомятся с глаголами, которые не употребляются в продолженных временах, употребляют данные глаголы в речи;
  • составляют микродиалоги из имеющихся реплик и разыгрывают их;
  • читают текст и отвечают на вопросы по его содержанию;
  • на основе плана составляют развернутое монологическое высказывание о национальном парке;
  • дополняют предложения верными глагольными формами/предлогами/местоимениями /подходящими лексическими единицами;

разучивают и поют песню; знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;

перефразируют предложения, используя лексику и грамматику блока;

знакомятся с особенностями науки «Экология»;

письменно фиксируют существенную информацию при восприятии текста на слух;

знакомятся с новыми способами обозначения количества в английском языке, используют их в речи;

знакомятся с возвратными местоимениями, совершенствуют навыки их использования в речи;

переводят предложения с английского языка на русский;

воспринимают на слух и выразительно читают стихотворение;

догадываются о значениях новых слов на основе контекста/ словообразовательных элементов;

читают текст и подбирают к нему заголовок;

находят в тексте для чтения эквиваленты русских слов;

соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения и аудирования;

высказываются о способах защиты окружающей среды на основе ключевых слов;

читают текст и соотносят его параграфы с заголовками;

составляют развернутые монологические высказывания об опасности загрязнения окружающей среды на основе ключевых слов;

совершенствуют навыки дифференцирования грамматических форм present perfect и present perfect progressive;

17

Раздел 6

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни. Фаст-фуд. Макдоналдс. Внимательное отношение к здоровью. Продолжительность жизни. Болезни

Учащиеся:

воспринимают на слух тексты и подбирают к ним заголовки; высказываются о здоровом образе жизни на основе приведенных утверждений, ключевых слов; знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи;

знакомятся с особенностями употребления в речи слов enough и too (слишком) и используют их при построении собственных высказываний;

учатся дифференцировать омонимы too (тоже) и too (слишком)',

читают текст и выполняют задание на альтернативный выбор;

знакомятся с оттенками значений слов practically и almost, употребляют в речи;

воспринимают на слух рифмовку, выразительно читают ее;

высказываются о здоровом образе жизни на основе картинок;

совершенствуют навыки построения сложноподчиненных предложений;

воспринимают на слух высказывания диалогического характера, выразительно читают их, разыгрывают подобные диалоги;

высказываются о здоровом образе жизни;

соотносят лексические единицы с их определениями;

знакомятся со способами построения восклицательных предложений в английском языке, используют их в речи; соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения и аудирования;

высказываются о способах увеличения продолжительности жизни на материале текста для чтения;

знакомятся с дифференциальными признаками синонимов pain и ache, используют данные единицы в речи;

соблюдают нормы произношения при выразительном чтении диалога;

дополняют предложения верными предлогами/глагольными формами/подходящими лексическими единицами;

знакомятся со способами перевода на английский язык слова «простудиться»;

  • составляют развернутые диалоги на основе диалогов- образцов и ключевых слов.

17

8 КЛАСС

(102 часа)

Раздел

Название темы

Предметное содержание учебной темы

Виды деятельности учащихся

Кол-во часов

Раздел1

Спорт

Летние каникулы. 4ч

Виды спорта. Популярные в Великобритании виды спорта. Олимпийские игры. Параолимпийские игры. Урок физкультуры. Тренерская карьера Татьяны Тарасовой. Бокс 22ч

Учащиеся:

  • отвечают на вопросы о том, как они провели летние каникулы;
  • воспринимают тексты на слух и соотносят их содержание с имеющимися утверждениями;
  • читают текст и придумывают его окончание;
  • знакомятся с конструкцией used to и используют ее в речи;
  • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи;
  • соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;
  • определяют принадлежность слов к определенной части речи;
  • соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения и аудирования;
  • знакомятся со сравнительной формой наречия little — словом less, а также сравнительными конструкциям и используют их в речи; учатся высказывать предложения, вежливо соглашаться или не соглашаться на предложение собеседника;
  • задают вопросы к тексту для чтения;
  • переводят словосочетания с русского языка на английский;
  • совершенствуют навыки использования в речи слова else;
  • составляют развернутые монологические высказывания об уроках физкультуры в школе на основе плана;
  • используют суффиксы -ic и -al для образования прилагательных;
  • выполняют упражнения на словообразование;
  • знакомятся с новыми фразовыми глаголами, используют их в речи;
  • отвечают на вопросы о здоровом образе жизни;
  • составляют развернутые монологические высказывания о видах спорта на основе ключевых слов;
  • рассуждают о достоинствах/недостатках определенных видов спорта;
  • составляют монологическое высказывание, приближенное к формату ГИА, о любимом виде спорта;
  • комментируют строки песни;
  • пишут диктант на лексический материал блока;
  • выполняют проектное задание;
  • самостоятельно оценивают свои учебные достижения;
  • выполняют задания, приближенные к формату ГИА

24

Раздел 2

Театральное искусство 

Изобразительное искусство. Театральное искусство. Одаренные дети. Популярные развлечения. Поход в театр. Творчество Уильяма Шекспира. Английский театр. Кукольный театр. Театр пантомимы. Музыка Петра Ильича Чайковского 22 ч

Учащиеся:

  • извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;
  • совершенствуют навыки использования в речи pasf perfect;
  • совершенствуют навыки дифференцирования грамматических форм past perfect и past simple;
  • дополняют предложения верными предлогами/глагольными формами/подходящими лексическими единицами;
  • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи;
  • соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;
  • трансформируют утвердительные предложения в отрицательные и вопросительные;
  • переводят слова и словосочетания с русского языка на английский;
  • отвечают на вопросы о свободном времени, используя ключевые слова;
  • расширяют социокультурные знания, знакомясь с историей возникновения театра и других популярных развлечений;
  • совершенствуют произносительные навыки, выразительно читая отрывки из текста;
  • догадываются о значениях неизвестных слов на основе контекста;

отвечают на вопросы об истории возникновения театра на основе материала текста для чтения; составляют развернутые монологические высказывания о популярных развлечениях, используя предложенный план;

воспринимают на слух, выразительно читают и разыгрывают диалог, составляют по данному образцу собственные диалоги;

знакомятся с правилами перевода прямой речи в косвенную, совершенствуют навыки построения предложений

в косвенной речи;

соотносят лексические единицы с их определениями;

совершенствуют навыки использования предлогов to и for после слова ticket, предлога in при обозначении мест в театре, предлогов on и onto со словом stage;

восстанавливают логико-смысловые связи в текстах для чтения;

составляют развернутые монологические высказывания о походе в театр на основе плана;

воспринимают на слух тексты и соотносят содержание с заголовками;

описывают поход своей семьи в театр на основе текста- образца;

участвуют в диалоге-расспросе;

отвечают на вопросы об английском театре, используя материал текстов для чтения;

догадываются о значениях слов на основе словообразовательных элементов; отвечают на вопросы, используя лексику блока;

воспринимают на слух, читают текст и придумывают окончание;

соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения;

знакомятся с лексическими единицами, которые помогают выстроить последовательность действий в прошлом, используют их в речи;

переводят слова и словосочетания с русского языка на английский;

используют суффиксы -ist, -ancet -епсе для образования производных слов;

выполняют задания на словообразование;

знакомятся с особенностями значений и употребления слов like и alike, а также конструкций in the end и at the end совершенствуют навыки их использования в речи;

отвечают на вопросы о театре пантомимы, используя материал текста для чтения;

комментируют высказывания о театре;

в правильной последовательности события сказки «Красная Шапочка»;

составляют свободные неподготовленные монологические высказывания по предложенной теме;

пишут диктант на лексический материал блока;

знакомятся с творчеством Петра Ильича Чайковского;

выполняют проектное задание;

самостоятельно оценивают свои учебные достижения;

выполняют задания, приближенные к формату ГИА

24

Раздел 3

Кино

Кино. Чарли Чаплин. Современный кинотеатр. Поход в кинотеатр. Любимые фильмы. Мультфильмы  

Учащиеся:

  • совершенствуют навыки построения предложений в косвенной речи;

  знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи;

   соблюдают нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний;        I слов, словосочетаний; I

   дополняют предложения верными предлогами/глагольными формами, подходящими лексическими единицами;        1 гольными формами/подходящими лексическими еди- 1 ницами; \

   отвечают на вопросы к текстам для чтения;        1

догадываются о значениях новых слов на основе контекста;

   совершенствуют навыки употребления определенного артикля с названиями театров, музеев, галерей, кинотеатров;

   совершенствуют навыки дифференцирования грамматических форм past perfect и past simple;

письменно фиксируют информацию при прослушивании песни;

   восстанавливают логико-смысловые связи в тексте;

   составляют развернутое монологическое высказывание о современном кинотеатре; участвуют в неподготовленном диалоге — обмене мнениями;

сравнивают кинотеатры;

совершенствуют орфографические навыки;

составляют развернутое монологическое высказывание, в котором описывают поход в кинотеатр на основе плана;

соотносят содержание текстов для аудирования с имеющимися утверждениями;

переводят слова и словосочетания с русского языка на английский;

определяют место действия воспринимаемых на слух диалогов;

используют правила согласования времен при построении высказываний;

составляют развернутые монологические высказывай] о любимых фильмах;

отвечают на вопросы о любимых фильмах и актерах;

комментируют пословицы;

знакомятся с прилагательными, которые образуют степени сравнения особым способом, используют эти прилагательные в речи;

переводят предложения с английского языка на русский;

соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения и аудирования;

читают текст и соотносят содержание его параграфов с заголовками;

совершенствуют произносительные навыки, выразительно читая отрывки из текста;

находят и исправляют лексические и грамматические ошибки в предложениях;

выполняют задания на словообразование;

знакомятся с особенностями использования в речи собирательных существительных, используют их в своих высказываниях;

составляют развернутое монологическое высказывание о любимом фильме на основе плана;

учатся придерживаться формального и нейтрального стилей в процессе общения;

воспринимают текст на слух и выполняют задание на альтернативный выбор; выполняют задания, приближенные к форматам ГИА и ЕГЭ.

24

Раздел4

Выдающиеся люди

Выдающиеся люди. Знаменитые художники и писатели. Важные события в мировой истории. Исаак Ньютон. Екатерина Великая. Михаил Ломоносов. Бенджамин Франклин. Примеры для подражания. Королева Викторий. Елизавета II. Стив Джобс. Конфуций. Мать Тереза

24 часа

Учащиеся:

  • расширяют общий кругозор, знакомясь с выдающимися людьми, внесшими вклад в историю России и мировую историю;
  • знакомятся с passive voice, совершенствуют навыки использования данного грамматического явления в своих устных и письменных высказываниях;
  • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи;
  • соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;
  • переводят предложения с английского языка на русский;
  • расширяют социокультурные знания, знакомясь с английскими и американскими писателями;
  • переводят слова и словосочетания с русского языка на английский;
  • догадываются о значениях неизвестных слов на основе словообразовательных элементов;
  • отвечают на вопросы об Исааке Ньютоне, используя материал текста для чтения;
  • рассуждают о вкладе Екатерины Великой в развитие России, используя материал текста для чтения;
  • знакомятся с дифференциальными признаками синонимов to learn и to study и используют данные лексические единицы в речи;
  • догадываются о значениях незнакомых слов на основе контекста;

используют информацию из текста для чтения в целях обоснования собственных утверждений; совершенствуют навыки корректного использования предлога с глаголом to make;

читают текст и соотносят содержание его параграфов с заголовками;

сравнивают жизненные пути Михаила Ломоносова и Бенджамина Франклина, опираясь на материал текстов для чтения;

соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения и аудирования;

знакомятся с языковыми средствами высказывания своего мнения по тому или иному поводу, используют их в речи;

комментируют высказывания других людей;

совершенствуют навыки использования модальных глаголов с конструкциями в страдательном залоге;

расширяют социокультурный кругозор, приобретая новые знания о Королеве Виктории и Королеве Елизавете;

знакомятся с глаголами, после которых в английском языке используются прилагательные, используют данные глаголы в речи;

осуществляют перенос знаний о языковой системе русского языка на явления английского языка;

  • используют суффиксы -dom, -hood, -ship, -ism для образования производных слов; извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования; составляют развернутое монологическое высказывание о Стиве Джобсе, используя материал текста для чтения;
  • знакомятся с новыми фразовыми глаголами и используют их в речи;
  • высказывают свое отношение к такому понятию, как «знаменитость человека»;
  • догадываются о значении английских пословиц, комментируют их;
  • высказывают свое отношение к фактам, событиям, явлениям;
  • высказываются в дискуссии о том, что делает человека знаменитым, высказывают собственные мнения, аргументируют их, стремятся достичь консенсуса;
  • обмениваются информацией, приобретенной в ходе чтения текста;
  • дополняют предложения верными предлогами/глагольными формами/подходящими лексическими единицами;
  • пишут диктант на лексический материал блока;
  • выполняют проектное задание;
  • самостоятельно оценивают свои учебные достижения;
  • выполняют задания, приближенные к формату ГИА

30

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел

Наименование раздела (темы)

Количество часов

Примечание

Раздел 1

Каникулы закончились

16

Раздел 2

Семейная история

16

Раздел 3

Здоровый образ жизни

16

Раздел 4

Свободное время

17

Раздел 5

Путешествия

17

Раздел 6

Путешествие по России

20

ИТОГО:  

102 часа

5 КЛАСС

6 КЛАСС

Раздел

Наименование раздела (темы)

Количество часов

Примечание

Раздел 1

Две столицы

17

Раздел 2

Посещение Великобритании

17

Раздел 3

Праздники и традиции

17

Раздел 4

США

17

Раздел 5

Любимые занятия

17

Раздел 6

Как мы выглядим

17

ИТОГО:  

102 часа

7 КЛАСС

Раздел

Наименование раздела (темы)

Количество часов

Примечание

Раздел 1

Школа

17

Раздел 2

Язык мира

17

Раздел 3

Англоговорящие страны

17

Раздел 4

Живой мир вокруг нас

17

Раздел 5

Экология

17

Раздел 6

Здоровый образ жизни

17

ИТОГО:  

102 часа

8 КЛАСС

Раздел

Наименование раздела (темы)

Количество часов

Примечание

Раздел 1

Спорт

24

Раздел 2

Театральное искусство

24

Раздел 3

Кино

24

Раздел 4

Выдающиеся люди

30

ИТОГО:  

102 часа

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 9 «А» класса основного общего образования (базовый уровень) 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программапо русскому языкудля 9 «А» классаосновного общего образования (базовый уровень)  2019 – 2020 учебный год...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 5-ых классов основного общего образования(базовый уровень) на 2022-2023 уч. год

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 5-ых классов основного общего образования(базовый уровень) на 2022-2023 уч. год...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 6-ых классов основного общего образования(базовый уровень) на 2022-2023 уч. год

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 6-ых классов основного общего образования(базовый уровень) на 2022-2023 уч. год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 3600597) учебного предмета «Физическая культура» для 6 «В» класса основного общего образования

Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Иностранный язык (немецкий)» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 5 классов составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в ФГОС,с учётом распределённ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «История Российской армии» для 7 класса основного общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного предмета «История Российской армии» для 7 класса основного общего образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «История Российской армии» для 8 класса основного общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного предмета «История Российской армии» для 8 класса основного общего образования...