РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Английский язык» для 5-8 классов (основное общее образование)
рабочая программа по английскому языку
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Английский язык» для 5-8 классов (основное общее образование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5-8kl.doc | 368.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 61» г. Курска
ПРИНЯТА решением педагогического совета МБОУ «Средняя школа № 61» Протокол № __ от «___» _________2018 г. | УТВЕРЖДЕНА приказом МБОУ «Средняя школа № 61» от «___» ______________2018 г. Директор школы ______________ Е.И. Веселова |
РАССМОТРЕНА на заседании МО учителей иностранного языка Протокол № __ от «___ » _________2018 г. руководитель МО ____________О.В. Лебедева | СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по УВР_______________ И.Г. Корянова
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДЛЯ 5-8 КЛАССОВ
(ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)
По УМК О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова.
«Английский язык»: «Rainbow English» для 5-8 классов
НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Разработчик программы:
учитель английского языка
высшей квалификационной категории
Лебедева О.В.;
г. Курск – 2018г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования на трех уровнях – личностном, метапредметном и предметном. Работа по учебно‑методическим комплектам “Rainbow English” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку.
Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.
В соответствии с Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
—формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
—осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
—формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
—стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
—готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты
С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности. В соответствии с Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
—развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
—развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
—развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
—развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
—осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
—формирование проектных умений:
- генерировать идеи; находить не одно, а несколько вариантов решения;
- выбирать наиболее рациональное решение;
-прогнозировать последствия того или иного решения;
-видеть новую проблему;
-готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого
специально подготовленный продукт проектирования;
-работать с различными источниками информации;
-планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
-собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
-оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.;
-сделать электронную презентацию.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно‑проектных ситуациях. Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка.
В коммуникативной сфере
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Говорение
— начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико‑грамматический материал;
— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
— делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать крат‑ кую характеристику персонажей.
Аудирование
— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио‑ и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рас‑ сказ/интервью);
— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио‑ и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
Чтение
— ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
— читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
— читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
— читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/ интересующей информации.
Письмо
— заполнять анкеты и формуляры;
— писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/ странах изучаемого языка.
В плане языковой компетенции выпускник основной школы должен знать/понимать:
▪ основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
- основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
▪ особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
▪ признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числи‑ тельных, предлогов);
▪ основные различия систем английского и русского языков.
Кроме того, школьники должны:
▪ применять правила написания слов, изученных в основной школе;
▪ адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
▪ соблюдать ритмико‑интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.
В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:
▪ знание национально‑культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
▪ умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики‑клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения;
▪ знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/ стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи);
▪ знакомство с образцами художественной, публицистической и научно‑популярной литературы;
▪ наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
▪ наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
▪ понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
В результате формирования компенсаторной компетенции выпускники основной школы должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:
▪ пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);
▪ прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;
▪ использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);
▪ игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста;
▪ задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте;
▪ использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.
В познавательной сфере (учебно‑познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).
Универсальные учебные действия (общеучебные умения):
Регулятивные:
▪ определять цель учебной деятельности (возможно с помощью учителя) и самостоятельно искать средства ее осуществления;
▪ обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;
▪ составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;
▪ оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;
▪ критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.
Познавательные:
▪ самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;
▪ выполнять универсальные логические действия:
— анализ (выделение признаков),
— синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),
— выбирать основания для сравнения, классификации объектов,
— устанавливать аналогии и причинно‑следственные связи,
— выстраивать логическую цепь рассуждений,
— относить объекты к известным понятиям;
▪ преобразовывать информацию из одной формы в другую:
— обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,
— составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов).
Коммуникативные:
▪ четко и ясно выражать свои мысли;
▪ отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;
▪ учиться критично относиться к собственному мнению;
▪ слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;
▪ организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом).
Специальные учебные умения:
▪ сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
▪ владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
▪ ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;
▪ вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходство и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;
▪ догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;
▪ использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;
▪ узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
▪ действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке;
▪ пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;
▪ пользоваться поисковыми системами, находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов;
▪ овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.
В ценностно‑ориентационной сфере:
▪ представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;
▪ достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных пределах;
▪ представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
▪ приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
▪ владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
▪ стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
▪ развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой и физической сферах:
▪ формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебном труде;
▪ умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;
▪ стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.
5 КЛАСС
(102 часа)
Раздел | Название темы | Предметное содержание учебной темы | Виды деятельности учащихся | Кол-во часов |
Раздел1 | Каникулы закончились | Каникулы. Проведение досуга. Планы на выходной. Погода. Страны и города Европы. | Учащиеся:
самостоятельно оценивают свои учебные достижения | 16 |
Раздел2 | Семейная история | Семья. Достопримечательности русских городов. Русские писатели. Профессии. | Учащиеся:
знакомятся с орфографическими особенностями написания форм past simple правильных глаголов; составляют диалоги на основе диалога-образца; дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка; знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; соблюдают нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний; знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи; учатся правильно обозначать время, говорить о событиях, произошедших в определенный момент времени; воспринимают на слух обозначения времени и письменно фиксируют их; знакомятся со способами выражения вежливой просьбы в английском языке, соблюдают нормы вежливости при разыгрывании диалогов; догадываются о значениях производных слов с помощью словообразовательных элементов; относят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования; отвечают на вопросы о своем образе жизни; оставляют развернутые монологические высказывания об образе жизни различных людей на основе ключевых слов; знакомятся с конструкцией let's do ..., учатся ее использовать при построении диалогических высказываний; | 16 |
Раздел 3 | Здоровый образ жизни | Виды спорта и время. Правильное питание. Здоровый образ жизни. Увлечения и хобби. | Учащиеся:
знакомятся с глаголами, после которых в английском языке используется глагольная форма с окончанием -ing; составляют диалоги на основе диалога-образца; дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка; знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; соблюдают нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи; учатся правильно обозначать время, говорить о событиях, произошедших в определенный момент времени; воспринимают на слух обозначения времени и письменно фиксируют их; знакомятся со способами выражения вежливой просьбы в английском языке, соблюдают нормы вежливости при разыгрывании диалогов; догадываются о значениях производных слов с помощью словообразовательных элементов; соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования; отвечают на вопросы о своем образе жизни; составляют развернутые монологические высказывания об образе жизни различных людей на основе ключевых слов;
самостоятельно оценивают свои учебные достижения | 16 |
Раздел 4 | Свободное Время | Свободное время: посещение музеев Посещение театра Домашние животные. Хобби. Русские художники. 2ч | Учащиеся:
отвечают на вопросы о своем свободном времени;
соотносят верные и ложные утверждения с содержанием текста для чтения; соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования; знакомятся с правилами построения разделительных вопросов в различных временных формах, совершенствуют навыки построения разделительных вопросов на основе комплекса разнообразных упражнений; читают текст, подбирают к нему заголовок, соотносят информацию, содержащуюся в тексте, с приведенными после него утверждениями; дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка; • дополняют тексты верными предлогами/лексическими единицами; отвечают на вопросы по картинке; отвечают на вопросы о своем отношении к цирку; переводят лексические единицы урока с русского языка на английский; содержание текстов для чтения с картинками; строят развернутые монологические высказывания о своих хобби; строят развернутые монологические высказывания о том, какие хобби предпочитают члены их семьи на основе текста-образца: знакомятся с известными русскими художниками; пишут диктант на лексико-грамматический материал блока; отвечают на вопросы по теме « Хобби»; читают басню и рассуждают о ее морали; | 17 |
Раздел 5 | Путешествия | Путешествия. Шотландия. Города мира и их достопримечательности. Русский и британский образ жизни. | Учащиеся:
составляют развернутые монологические высказывания о своих путешествиях на основе списка вопросов; учатся отвечать на разделительные вопросы, совершенствуют этот грамматический навык на основе различных упражнений; составляют развернутые монологические высказывания о Шотландии на основе ключевых слов; воспринимают на слух текст и письменно фиксируют существенную информацию; знакомятся с городами мира и их достопримечательностями; знакомятся с особенностями значений глаголов движения to соте и to go и учатся употреблять их в речи; соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования; разыгрывают диалоги на основе диалога-образца; учатся вежливо извиняться по-английски и привлекать внимание собеседника при ведении диалога; знакомятся с особенностями значений глаголов to say иto tell и учатся употреблять их в речи; используют в речи характерные для диалогической речи штампы и клише; читают тексты и соотносят их содержание с заголовками; используют суффикс ~1у для образования производных слов; расширяют представления об английских предлогах, совершенствуют навыки использования предлогов в речи; воспринимают на слух тексты и соотносят их содержание с изображениями на картинках; знакомятся с рынками Лондона;
JI. Хьюзом и его стихотворением, выразительно читают стихотворение;
самостоятельно оценивают свои учебные достижения | 17 |
Раздел6 | Путешествия по России | Путешествия. География России. Животные России. Знаменитые люди России. | Учащиеся:
знакомятся с особенностями использования артикля с географическими названиями и тренируются в его корректном использовании; совершенствуют навыки построения сложноподчиненных предложений; строят развернутые монологические высказывания о России на основе плана и ключевых слов; знакомятся с past progressive и используют его в речи; знакомятся с правилами образования форм множественного числа существительных, являющихся исключениями из общего правила; воспринимают на слух текст и соотносят его содержание с приведенными утверждениями; знакомятся с особенностями использования в речи слова people; рассуждают о величии России на основе текста для чтения; задают вопросы, используя past progressive; сравнивают образ жизни русских и британцев; знакомятся с правилами написания глаголов в форме past progressive; знакомятся с глаголами, которые не используются в past progressive; дополняют предложения верными глагольными формами; рассказывают о своем дне, используя past simple и past progressive;
| 20 |
6 КЛАСС
(102 часа)
Раздел | Название темы | Предметное содержание учебной темы | Виды деятельности учащихся | Кол-во часов |
Раздел 1 | Две столицы | Путешествия. Москва. Санкт-Петербург. Мой класс и мои одноклассники. Памятники знаменитым людям. Кремль. Красная площадь. Суздаль. Московский зоопарк | Учащиеся:
совершенствуют навыки построения вопросительных и отрицательных предложений с неопределенными местоимениями; | 17 |
Раздел 2 | Посещение Великобритании | Проведение досуга. Проведение каникул. География Великобритании. Река Темза. Ирландия. Достопримечательности Лондона. Города Великобритании. Климат Великобритании. Оксфорд | Учащиеся:
в речи;
самостоятельно оценивают свои учебные достижения | 17 |
Раздел 3 | Праздники и традиции | День рождения. Празднование Нового года в Великобритании и России. День святого Валентина, Пасха. Хэллоуин. Рождество в Великобритании | Учащиеся:
расширяют знания о традициях и культуре Великобритании; трансформируют повелительные предложения из прямой речи в косвенную; знакомятся с правилами написания новогоднего письма-пожелания Деду Морозу; отвечают на вопросы о праздновании Нового года в России; совершенствуют навыки использования предлогов с обстоятельствами времени; читают текст и соотносят верные и ложные утверждения с его содержанием; знакомятся с грамматическими особенностями слова money, используют данное существительное в речи; составляют развернутые монологические высказывания о праздновании Рождества в России на основе ключевых слов; пишут поздравительную открытку; пишут диктант на лексико-грамматический материал блока; отвечают на вопросы о праздниках и традициях Великобритании; составляют развернутые монологические высказывания о праздновании Рождества в Великобритании на основе вопросов; читают текст о праздновании Рождества в Лондоне, подбирают заголовки к его параграфам; разучивают и поют песню Jingle Bells; | 17 |
Раздел 4 | Соединенные Штаты Америки | Открытие Америки. США. Коренные жители Америки. Нью-Йорк. Чикаго |
дополняют предложения верными глагольными формами/предлогами/лексическими единицами; совершенствуют навыки построения придаточных предложений времени; читают текст о коренных жителях Америки и извлекают запрашиваемую информацию; составляют развернутые монологические высказывания о коренных жителях Америки на основе текста-образца и ключевых слов; обмениваются мнениями в рамках участия в микродиалоге; развивают языковую догадку; высказываются о содержании текста о Нью-Йорке; расширяют социокультурные знания, получая новые сведения о США; знакомятся с различиями в значениях существительных bank и shore, употребляют данные слова в речи; читают текст об Америке и соотносят верные и ложные утверждения с его содержанием; формулируют вопросы к тексту; составляют развернутые монологические высказывания о США на основе ключевых слов; используют суффикс -ап для образования прилагательных, обозначающих национальность;
самостоятельно оценивают свои учебные достижения | 17 |
Раздел 5 | Любимое занятия | Любимые способы проведения свободного времени. Города США. Погода. Времена года. Одежда. Покупки | Учащиеся:
выполняют аудирование с пониманием основного содержания текста; высказываются о любимых временах года; соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, географических названий, словосочетаний; догадываются о содержании текста по заголовку и картинке; извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования; совершенствуют навыки использования различных грамматических конструкций для обозначения будущего; знакомятся с вежливыми способами прерывания говорящего при ведении диалога, применяют используемые с этой целью фразы при построении собственных диалогов; знакомятся с правилами написания открыток; отвечают на вопросы к тексту для чтения; составляют диалоги из приведенных реплик; подбирают заголовок к тексту для аудирования; рассказывают о любимых способах проведения свободного времени; дополняют предложения подходящими лексическими единицами/предлогами/верными глагольными формами; знакомятся с грамматическими особенностями слов, которые употребляются только во множественном числе, используют данные слова в речи; воспринимают текст на слух и соотносят его содержание с изображениями на картинках;
самостоятельно оценивают свои учебные достижения | 17 |
Раздел 6 | Как мы выглядим | Способности и достижения. Описание внешности. Герои популярных фильмов | Учащиеся:
составляют диалог-расспрос на основе диалога-образца; знакомятся со словами, обозначающими руки, ноги, пальцы, используют их в речи; говорят о том, что они могут/не могут делать; соотносят содержание текстов для аудирования с изображениями на картинках; знакомятся с грамматическими особенностями слова hair, используют его в речи; знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; учатся обозначать температуру воздуха; соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; составляют микродиалоги-расспросы, содержащие описание внешности людей, на основе диалога-образца; дополняют предложения верными местоимениями; описывают людей, изображенных на картинках; знакомятся со способами выражения удивления при ведении диалога; читают текст, соотносят его содержание с изображениями на картинках; описывают внешность человека, используя лексику блока; учатся смягчать описание отрицательных характеристик людей/предметов; воспринимают на слух текст и соотносят его содержание с имеющейся информацией; дифференцируют на слух формы модальных глаголов; читают текст и подбирают к нему заголовок; воспринимают на слух текст и соотносят его содержание с изображением на картинке;
самостоятельно оценивают свои учебные достижения | 17 |
7 КЛАСС
(102 часа)
Раздел | Название темы | Предметное содержание учебной темы | Виды деятельности учащихся | Кол-во часов |
Раздел 1 | Школа | Школа. Каникулы. Описание классной комнаты. Школьный день. Встречи выпускников. Содержимое школьного портфеля. Письменный стол. Система школьного образования в Великобритании. Школьные предметы. Правила поведения в школе | Учащиеся:
составляют письменное описание своего любимого школьного предмета; разучивают и поют песню; составляют развернутые монологические высказывания о школе на основе плана; употребляют в речи фразы школьного обихода; знакомятся с системой оценивания достижений учащихся в британских школах; совершенствуют навыки использования в речи глаголов to say, to tell, to speak, to talk; оценивают свои успехи в школе с помощью приведенной анкеты; используют словосложение и суффиксы -ег, -у, -ly, -tion для образования слов; составляют развернутый диалог о своих школьных достижениях на основе диалога-образца; знакомятся с фразовыми глаголами и используют их в речи; рассуждают о том, какой должна быть школа; учатся вежливо и логично реагировать на реплики собеседника при ведении диалога; читают тексты и соотносят их содержание с заголовками; составляют развернутые диалоги о школе на основе ключевых слов; комментируют утверждения; пишут диктант на лексический материал блока; выполняют проектное задание; самостоятельно оценивают свои учебные достижения | 17 |
Раздел 2. | Язык мира | Языки мира. Изучение иностранного языка. Путешествия. Английский язык. Урок английского языка. Способы изучения английского языка | Учащиеся: извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования; отвечают на вопросы об изучении иностранных языков; знакомятся с временем present perfect и совершенствуют навыки его использования в речи; выразительно читают и разыгрывают диалог; комментируют поговорки; дополняют предложения верными глагольными формами/подходящими лексическими единицами; высказываются на основе картинок, используя лексико-грамматический материал блока; соотносят содержание текстов для чтения и аудирования с заголовками; знакомятся с интернациональными словами, используют их в речи; разучивают песню и поют ее; отвечают на вопросы, используя лексико-грамматический материал блока; знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; знакомятся с формами неправильных глаголов, используют их при выполнении упражнений, в устных и письменных высказываниях; • расширяют знания об американском варианте английского языка; • отвечают на вопросы о распространенности английского языка в мире; • выразительно читают стихотворение; • выражают свое отношение к событиям и явлениям; • разыгрывают микродиалог — обмен мнениями; • совершенствуют навыки использования в речи слова such; • дифференцируют на слух звуки /слова /словосочетания английского языка; • читают текст и соотносят содержание его параграфов с заголовками; • учатся работать со словарем; • знакомятся с различием между лексическими единицами dictionary и vocabulary; • выразительно читают и разыгрывают диалог, составляют на его основе собственный развернутый диалог; • используют суффиксы -less, -ing для образования производных слов; • выполняют задания на словообразование; • знакомятся с новыми фразовыми глаголами и используют их в речи; • описывают урок английского языка на основе ключевых слов; • высказываются о способах самостоятельного овладения английским языком на основе ключевых слов; • высказываются о значимости изучения английского языка на основе ключевых слов; • пишут диктант на лексический материал блока; • выполняют проектное задание; • самостоятельно оценивают свои учебные достижения | 17 |
Раздел 3 | Англо-говорящий мир | США: основные факты. Города США. География США. Австралия. Города Австралии. Канберра. Животные Австралии. Страны и города Европы | Учащиеся:
отвечают на вопросы, используя карту Европы/США; дополняют предложения верными глагольными формами/предлогами/подходящими лексическими единицами; совершенствуют навыки использования в речи модального глагола may в сочетании с глаголом be и наречия maybe; расширяют социокультурные знания, приобретая новые сведения о США и Австралии; знакомятся с правилами оформления личного письма; читают транскрипцию слов; совершенствуют навыки использования определенного артикля с географическими названиями; читают текст и подбирают к нему заголовок; совершенствуют навыки выбора верной грамматической конструкции: present perfect или past simple; овладевают языковыми средствами выражения удивления в английском языке; составляют развернутое монологическое высказывание о Канберре на основе ключевых слов; составляют микродиалоги об Австралии на основе диалога-образца и материала текста для чтения; выразительно читают стихотворение; рассуждают об аргументах в пользу поездки в США или Австралию, используя содержательные опоры; знакомятся с названиями европейских стран, столиц, национальностей, используют их в речи; совершенствуют навыки использования определенного артикля с названиями национальностей; знакомятся с новыми фразовыми глаголами и используют их в речи; используют суффикс -1у для образования прилагательных; щ учатся вежливо и логично реагировать на реплики собеседника при ведении диалога; отвечают на вопросы об Австралии, используя социокультурные знания, приобретенные в ходе чтения текста; составляют развернутые монологические высказывания аргументативного характера о США и Австралии на основе ключевых слов; пишут диктант на лексический материал блока; выполняют задания на словообразование; выполняют проектное задание; самостоятельно оценивают свои учебные достижения | 17 |
Раздел 4 | Живой мир вокруг нас | Мир птиц. Климатические и погодные условия обитания животных и растений. Мир животных. Мир насекомых. Сопоставление животного и растительного мира | Учащиеся:
дополняют предложения верными глагольными формами/правильными лексическими единицами; письменно фиксируют воспринятую на слух информацию; описывают птиц; догадываются о содержании текста на основе заголовка и информации, содержащейся в первом параграфе; знакомятся с особенностями использования в речи слов other, others и another, используют их в речи; рассказывают о флоре и фауне, используя информацию из текста для чтения; соотносят информацию из текстов для чтения и аудирования с имеющимися утверждениями; знакомятся с дифференциальными признаками синонимического ряда существительных earth, land, soil и используют данные единицы в речи; знакомятся с present perfect progressive, совершенствуют навыки его использования в речи; разучивают и поют песню; соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для чтения; дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка; учатся правильно поздравлять людей с различными событиями; читают текст и соотносят его параграфы с заголовками; знакомятся с особенностями употребления в речи местоимения someone, используют его в своих высказываниях; соотносят утверждения типа «верно/неверно» с содержанием текста для чтения; читают текст и подбирают заголовки к его параграфам; выразительно читают стихотворение; знакомятся с новыми фразовыми глаголами, используют их в речи; используют суффикс -able для образования новых слов; составляют развернутые монологические высказывания о флоре и фауне родной страны и стран изучаемого языка; в письменном виде составляют поздравления с праздниками, высказывая пожелания успеха, счастья и т. д.; письменно составляют краткие описания птиц, растений, животных; пишут диктант на лексический материал блока; выполняют проектное задание; самостоятельно оценивают свои учебные достижения | 17 |
Раздел 5 | Экология | Флора и фауна России. Экология как наука. Защита окружающей среды. Тропические леса и проблема их исчезновения. Динозавры. Климат. Солнечная система. Загрязнение водных ресурсов | Учащиеся:
разучивают и поют песню; знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; перефразируют предложения, используя лексику и грамматику блока; знакомятся с особенностями науки «Экология»; письменно фиксируют существенную информацию при восприятии текста на слух; знакомятся с новыми способами обозначения количества в английском языке, используют их в речи; знакомятся с возвратными местоимениями, совершенствуют навыки их использования в речи; переводят предложения с английского языка на русский; воспринимают на слух и выразительно читают стихотворение; догадываются о значениях новых слов на основе контекста/ словообразовательных элементов; читают текст и подбирают к нему заголовок; находят в тексте для чтения эквиваленты русских слов; соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения и аудирования; высказываются о способах защиты окружающей среды на основе ключевых слов; читают текст и соотносят его параграфы с заголовками; составляют развернутые монологические высказывания об опасности загрязнения окружающей среды на основе ключевых слов; совершенствуют навыки дифференцирования грамматических форм present perfect и present perfect progressive; | 17 |
Раздел 6 | Здоровый образ жизни | Здоровый образ жизни. Фаст-фуд. Макдоналдс. Внимательное отношение к здоровью. Продолжительность жизни. Болезни | Учащиеся: воспринимают на слух тексты и подбирают к ним заголовки; высказываются о здоровом образе жизни на основе приведенных утверждений, ключевых слов; знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи; знакомятся с особенностями употребления в речи слов enough и too (слишком) и используют их при построении собственных высказываний; учатся дифференцировать омонимы too (тоже) и too (слишком)', читают текст и выполняют задание на альтернативный выбор; знакомятся с оттенками значений слов practically и almost, употребляют в речи; воспринимают на слух рифмовку, выразительно читают ее; высказываются о здоровом образе жизни на основе картинок; совершенствуют навыки построения сложноподчиненных предложений; воспринимают на слух высказывания диалогического характера, выразительно читают их, разыгрывают подобные диалоги; высказываются о здоровом образе жизни; соотносят лексические единицы с их определениями; знакомятся со способами построения восклицательных предложений в английском языке, используют их в речи; соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения и аудирования; высказываются о способах увеличения продолжительности жизни на материале текста для чтения; знакомятся с дифференциальными признаками синонимов pain и ache, используют данные единицы в речи; соблюдают нормы произношения при выразительном чтении диалога; дополняют предложения верными предлогами/глагольными формами/подходящими лексическими единицами; знакомятся со способами перевода на английский язык слова «простудиться»;
| 17 |
8 КЛАСС
(102 часа)
Раздел | Название темы | Предметное содержание учебной темы | Виды деятельности учащихся | Кол-во часов |
Раздел1 | Спорт | Летние каникулы. 4ч Виды спорта. Популярные в Великобритании виды спорта. Олимпийские игры. Параолимпийские игры. Урок физкультуры. Тренерская карьера Татьяны Тарасовой. Бокс 22ч | Учащиеся:
| 24 |
Раздел 2 | Театральное искусство | Изобразительное искусство. Театральное искусство. Одаренные дети. Популярные развлечения. Поход в театр. Творчество Уильяма Шекспира. Английский театр. Кукольный театр. Театр пантомимы. Музыка Петра Ильича Чайковского 22 ч | Учащиеся:
отвечают на вопросы об истории возникновения театра на основе материала текста для чтения; составляют развернутые монологические высказывания о популярных развлечениях, используя предложенный план; воспринимают на слух, выразительно читают и разыгрывают диалог, составляют по данному образцу собственные диалоги; знакомятся с правилами перевода прямой речи в косвенную, совершенствуют навыки построения предложений в косвенной речи; соотносят лексические единицы с их определениями; совершенствуют навыки использования предлогов to и for после слова ticket, предлога in при обозначении мест в театре, предлогов on и onto со словом stage; восстанавливают логико-смысловые связи в текстах для чтения; составляют развернутые монологические высказывания о походе в театр на основе плана; воспринимают на слух тексты и соотносят содержание с заголовками; описывают поход своей семьи в театр на основе текста- образца; участвуют в диалоге-расспросе; отвечают на вопросы об английском театре, используя материал текстов для чтения; догадываются о значениях слов на основе словообразовательных элементов; отвечают на вопросы, используя лексику блока; воспринимают на слух, читают текст и придумывают окончание; соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения; знакомятся с лексическими единицами, которые помогают выстроить последовательность действий в прошлом, используют их в речи; переводят слова и словосочетания с русского языка на английский; используют суффиксы -ist, -ancet -епсе для образования производных слов; выполняют задания на словообразование; знакомятся с особенностями значений и употребления слов like и alike, а также конструкций in the end и at the end совершенствуют навыки их использования в речи; отвечают на вопросы о театре пантомимы, используя материал текста для чтения; комментируют высказывания о театре; в правильной последовательности события сказки «Красная Шапочка»; составляют свободные неподготовленные монологические высказывания по предложенной теме; пишут диктант на лексический материал блока; знакомятся с творчеством Петра Ильича Чайковского; выполняют проектное задание; самостоятельно оценивают свои учебные достижения; выполняют задания, приближенные к формату ГИА | 24 |
Раздел 3 | Кино | Кино. Чарли Чаплин. Современный кинотеатр. Поход в кинотеатр. Любимые фильмы. Мультфильмы | Учащиеся:
знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи; соблюдают нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний; I слов, словосочетаний; I дополняют предложения верными предлогами/глагольными формами, подходящими лексическими единицами; 1 гольными формами/подходящими лексическими еди- 1 ницами; \ отвечают на вопросы к текстам для чтения; 1 догадываются о значениях новых слов на основе контекста; совершенствуют навыки употребления определенного артикля с названиями театров, музеев, галерей, кинотеатров; совершенствуют навыки дифференцирования грамматических форм past perfect и past simple; письменно фиксируют информацию при прослушивании песни; восстанавливают логико-смысловые связи в тексте; составляют развернутое монологическое высказывание о современном кинотеатре; участвуют в неподготовленном диалоге — обмене мнениями; сравнивают кинотеатры; совершенствуют орфографические навыки; составляют развернутое монологическое высказывание, в котором описывают поход в кинотеатр на основе плана; соотносят содержание текстов для аудирования с имеющимися утверждениями; переводят слова и словосочетания с русского языка на английский; определяют место действия воспринимаемых на слух диалогов; используют правила согласования времен при построении высказываний; составляют развернутые монологические высказывай] о любимых фильмах; отвечают на вопросы о любимых фильмах и актерах; комментируют пословицы; знакомятся с прилагательными, которые образуют степени сравнения особым способом, используют эти прилагательные в речи; переводят предложения с английского языка на русский; соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения и аудирования; читают текст и соотносят содержание его параграфов с заголовками; совершенствуют произносительные навыки, выразительно читая отрывки из текста; находят и исправляют лексические и грамматические ошибки в предложениях; выполняют задания на словообразование; знакомятся с особенностями использования в речи собирательных существительных, используют их в своих высказываниях; составляют развернутое монологическое высказывание о любимом фильме на основе плана; учатся придерживаться формального и нейтрального стилей в процессе общения; воспринимают текст на слух и выполняют задание на альтернативный выбор; выполняют задания, приближенные к форматам ГИА и ЕГЭ. | 24 |
Раздел4 | Выдающиеся люди | Выдающиеся люди. Знаменитые художники и писатели. Важные события в мировой истории. Исаак Ньютон. Екатерина Великая. Михаил Ломоносов. Бенджамин Франклин. Примеры для подражания. Королева Викторий. Елизавета II. Стив Джобс. Конфуций. Мать Тереза 24 часа | Учащиеся:
используют информацию из текста для чтения в целях обоснования собственных утверждений; совершенствуют навыки корректного использования предлога с глаголом to make; читают текст и соотносят содержание его параграфов с заголовками; сравнивают жизненные пути Михаила Ломоносова и Бенджамина Франклина, опираясь на материал текстов для чтения; соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения и аудирования; знакомятся с языковыми средствами высказывания своего мнения по тому или иному поводу, используют их в речи; комментируют высказывания других людей; совершенствуют навыки использования модальных глаголов с конструкциями в страдательном залоге; расширяют социокультурный кругозор, приобретая новые знания о Королеве Виктории и Королеве Елизавете; знакомятся с глаголами, после которых в английском языке используются прилагательные, используют данные глаголы в речи; осуществляют перенос знаний о языковой системе русского языка на явления английского языка;
| 30 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел | Наименование раздела (темы) | Количество часов | Примечание |
Раздел 1 | Каникулы закончились | 16 | |
Раздел 2 | Семейная история | 16 | |
Раздел 3 | Здоровый образ жизни | 16 | |
Раздел 4 | Свободное время | 17 | |
Раздел 5 | Путешествия | 17 | |
Раздел 6 | Путешествие по России | 20 | |
ИТОГО: | 102 часа |
5 КЛАСС
6 КЛАСС
Раздел | Наименование раздела (темы) | Количество часов | Примечание |
Раздел 1 | Две столицы | 17 | |
Раздел 2 | Посещение Великобритании | 17 | |
Раздел 3 | Праздники и традиции | 17 | |
Раздел 4 | США | 17 | |
Раздел 5 | Любимые занятия | 17 | |
Раздел 6 | Как мы выглядим | 17 | |
ИТОГО: | 102 часа |
7 КЛАСС
Раздел | Наименование раздела (темы) | Количество часов | Примечание |
Раздел 1 | Школа | 17 | |
Раздел 2 | Язык мира | 17 | |
Раздел 3 | Англоговорящие страны | 17 | |
Раздел 4 | Живой мир вокруг нас | 17 | |
Раздел 5 | Экология | 17 | |
Раздел 6 | Здоровый образ жизни | 17 | |
ИТОГО: | 102 часа |
8 КЛАСС
Раздел | Наименование раздела (темы) | Количество часов | Примечание |
Раздел 1 | Спорт | 24 | |
Раздел 2 | Театральное искусство | 24 | |
Раздел 3 | Кино | 24 | |
Раздел 4 | Выдающиеся люди | 30 | |
ИТОГО: | 102 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 9 «А» класса основного общего образования (базовый уровень) 2019 – 2020 учебный год
Рабочая программапо русскому языкудля 9 «А» классаосновного общего образования (базовый уровень) 2019 – 2020 учебный год...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 5-ых классов основного общего образования(базовый уровень) на 2022-2023 уч. год
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 5-ых классов основного общего образования(базовый уровень) на 2022-2023 уч. год...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 6-ых классов основного общего образования(базовый уровень) на 2022-2023 уч. год
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 6-ых классов основного общего образования(базовый уровень) на 2022-2023 уч. год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 3600597) учебного предмета «Физическая культура» для 6 «В» класса основного общего образования
Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Иностранный язык (немецкий)» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 5 классов составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в ФГОС,с учётом распределённ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «История Российской армии» для 7 класса основного общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного предмета «История Российской армии» для 7 класса основного общего образования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «История Российской армии» для 8 класса основного общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного предмета «История Российской армии» для 8 класса основного общего образования...