Статья "Использование вэб – квестов на уроках английского языка"
статья по английскому языку (8, 9 класс)

Прохоренко Дарья Александровна

В статье рассматривается понятие веб-квест (webquest) в педагогике, структура веб - квеста, виды заданий, а так же даётся пример серии уроков с использованием веб - квеста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_prohorenko_d.a.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Прохоренко Д.А.

Использование вэб – квестов на уроках английского языка

Информационные технологии прочно вошли в жизнь современных людей. Они упрощают процесс поиска информации, обработки ее и предоставления в различных формах. С использованием ИКТ в учебно-воспитательном процессе увеличивается производительность труда преподавателей и учащихся, что можно рассматривать как рациональный способ повышения эффективности обучения и самообучения.

Использование ИКТ в проектной деятельности, которая сама по себе способствует повышению мотивации, развитию и реализации творческого потенциала, формированию новых компетенций, развитию умения работать в команде, делает учебный процесс ещё более насыщенным, интересным и эффективным. Один из вариантов проектной деятельности с использование ИКТ – веб – квест.

“Quest” в переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой.

Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Это сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме с использованием ресурсов сети Интернет. Это самый сложный тип учебных Интернет-ресурсов.

Использование веб-квестов в обучении языку требует от учащихся соответствующего уровня владения языком для работы с аутентичными ресурсами интернета. В связи с этим эффективная интеграции веб-квестов в процесс обучения иностранным языкам возможна в тех случаях, когда веб-квест:

  • является творческим заданием, завершающим изучение какой-либо темы;
  • сопровождается тренировочными лексико-грамматическими упражнениями на основе языкового материала используемых в веб-квесте аутентичных ресурсов. Выполнение таких упражнений может либо предварять работу над квестом, либо осуществляться параллельно с ней.

Веб - квест позволяет развить у учащихся следующие языковые умения:

• осуществлять поиск информации

• определять тему/проблему

• отделять основную информацию от второстепенной

• фиксировать необходимую информацию из прочитанного, прослушанного /увиденного

• подробно/кратко излагать содержание прочитанного, прослушанного /увиденного

• обобщать содержащуюся в тексте информацию

• выделять факты/примеры/аргументы в соответствии с поставленным

вопросом/проблемой

• делать выводы

• участвовать в беседе/обсуждении ,высказывать и аргументировать свою точку зрения

• прогнозировать развитие/ результат излагаемых фактов/событий.

B.Dodge описывает следующие виды заданий для веб-квестов:

1. Планирование и проектирование.

2. Аналитическая задача: поиск и систематизация информации.

3. Научные исследования: изучения различных фактов на основе он-лайн источников.

4. Компиляция: трансформация формата информации, полученной из разных источников.

5. Пересказ: представление материалов из разных источников в новом формате (презентация, плакат, рассказ).

6. Детектив, головоломка, таинственная история.

7. Журналистское расследование.

8. Творческое задание.

9. Убеждение.

10. Достижение консенсуса.

11. Самопознание.

12. Оценка.

Структура веб-квеста.

Введение - краткое описание темы веб-квеста.

Задание - формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата.

Порядок работы и необходимые ресурсы - описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на интернет-ресурсы и любые другие источники информации), а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, бланки, инструкции и т.п.), которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом.

Оценка - описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки. 

Заключение - краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест.

Использованные материалы - ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста.

Комментарии для преподавателя - методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.

Пример серии уроков английского языка

с использованием веб – квеста.

Класс: 8.

Раздел: Будь собой (Be yourself).

Тема: Экологичная одежда (Eco - clothes).

УМК: Spotlight 8, V.Evans, J.Dooly и др.

На первом этапе (уроке) осуществляется подготовительная работа по теме с целью введения в проблему, снятия (уменьшения) лексических трудностей при работе с аутентичными материалами.

  1. Речевая разминка: за одну минут вспомнить и назвать как можно больше предметов одежды.
  2. Введение новой лексики: из какого материала сшита одежда (изучают бирки на одежде).
  3. Работа по теме:

а) что вы знаете об экологичной одежде? Задайте по три вопроса на эту тему, на которые хотели бы получить ответы;

б) аудирование: текст “Eco – clothes”. После слушания учащимся предлагается ответить на ранее заданные вопросы;

в) обсуждение текста (ответы на вопросы учителя);

г) краткие монологические высказывания: расскажите по три факта об экологичной одежде, которые вы запомнили;

д) письменное задание: используя информацию из текста, убедите своего друга покупать экологичную одежду.

4. Домашнее задание: разделиться на группы по 4 человека, распределить роли (сообщить учащимся на уроке с кратким описанием), продумать, как могли бы представить себя, свою работу согласно роли.

На втором этапе (уроке) учитель знакомит учащихся с веб – квестом по теме (можно создать свой, как в нашем случае или же использовать готовый), совместно разбирает все этапы работы и т.к. учащиеся уже разделены на группы и знают свои роли, то даёт им возможность работать самостоятельно с представленными Интернет – ресурсами. Работа проводится в компьютерном классе. Если нет возможности работать в компьютерном классе, то показав на экране и разобрав все этапы работы над веб – квестом учитель даёт это в качестве домашнего задания, но не на следующий урок, а на более длительный срок.

Третий этап (завершающий): каждая группа представляет свою проектную работу. В данном случае надо было создать комплект экологичной школьной формы, описать этапы его создания и убедить всех его приобрести. Требуется творческий подход, достоверность информации и любые формы представления работы (настоящий комплект, компьютерная презентация, рисунки и т.д.) После презентации работ происходит их анализ и оценивание по критериям, представленным в таблице в веб – квесте.

Ссылка на данный веб – квест: http://questgarden.com/104/99/6/100613065624/

Генераторы веб – квестов:

  • Questgarden
  • zWebQuest
  • Filamentality
  • Teach – nology

Список литературы:

  1. Сысоев, П. В., Евстигнеев, М. Н. -  Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий: учебно-методическое пособие для учителей, аспирантов и студентов. – М. : Издательство «Глосса-Пресс», 2009.  – 182 с.
  2. Spotlight 8, V.Evans, J.Dooly и др. - М.: «Просвещение», «Express Publishing», 2008
  3. НГТУ, Институт дистанционного образования

http://www.itlt.edu.nstu.ru/webquest.php

  1. http://projects.edtech.sandi.net/staffdev/tpss99/tasksimap/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный Веб-Квест на уроке английского языка по тема: Modern British cooking (Современная Британская кухня)

Данные упражнения будут полезны для закрепления лексики по теме Food, для учащихcя 4, 5 классов....

Использование веб-квестов на уроках английского языка как средство стимулирования учебной деятельности.

Мотивация учащихся в течении всей жизни очень важна для обучения будущего и мы должны принимать новые возможности познания мира.Веб-квесты-это уникальная возможность использования сети интернет,в ходе...

Веб-квесты на уроках английского языка

В процессе применения проектной методики на своих уроках и во внеурочной деятельности я применяю  веб-квесты.как один из элементов проектной методики....

Выступление на Методическом Объединении учителей иностранных языков "Использование веб-квестов на уроках английского языка"

Презентация к выступлению на Методическом Объединении учителей иностранных языков "Использование веб-квестов на уроках английского языка"...

Пояснительная записка к педагогическому проекту (фрагмент) «Использование технологии Веб-квест на уроках английского языка как средство развития мотивации учения у школьников»

Пояснительная записка к педагогическому проекту (фрагмент)«Использование технологии Веб-квест на уроках английского языка как средство развития мотивации учения у школьников»...

Веб-квест на уроках английского языка

Технология, сочетающая в себе пректное обучение, проблемно-ориентированное обучение и поисковое обучение, носит название Веб-квест. Она представляет собой проблемные задания с элементами ролевой игры,...

Веб-квесты на уроках английского языка

Работа над веб–квестом развивает такие умения как умение сравнивать, анализировать, классифицировать, мыслить абстрактно. Учащиеся не просто собирают информацию, но и перерабатывают её, чтобы вы...