Пояснительная записка к педагогическому проекту (фрагмент) «Использование технологии Веб-квест на уроках английского языка как средство развития мотивации учения у школьников»
методическая разработка на тему

Елисова Мария Ивановна

Пояснительная записка

к педагогическому проекту (фрагмент)

«Использование технологии Веб-квест на уроках английского языка как средство развития мотивации учения у школьников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_k_ped_proektu_.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к педагогическому проекту (фрагмент)

«Использование технологии Веб-квест на уроках английского языка как средство развития мотивации учения у школьников»

    Педагогический проект разработан в рамках реализации Программы развития школы, носит инновационный характер, так как реализуется через авторский образовательный модуль.

   Проект разработан с учетом особенностей влияния познавательной деятельности школьников на развитие положительной мотивации учения по английскому языку через индивидуализацию обучения.

В рамках реализации проекта разработан веб-квест «Загадочный мир Малефисенты».

   Цель проекта: определение  влияния  практического применения технологии веб-квест на уроках английского языка на развитие мотивации учения  школьников.

Для реализации цели и проверки гипотезы исследования необходимо было решить ряд задач:

  1. изучить методическую и соответствующую литературу;
  2. выявить наиболее активные средства обучения на уроках английского языка;
  3. разработать уроки, построенные на основе  активных методов обучения;
  4. провести мониторинг  исследования;
  5. обобщить результаты исследовательской работы и на этой основе сделать выводы о целесообразности использования данной технологии для реализации указанной цели.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы:

  • наблюдение за учебным процессом;
  • анализ работ обучающихся;
  • анкетирование участников образовательного процесса.

Педагогический проект направлен на обеспечение филологического образования  учащихся с различными образовательными потребностями.

Объект исследования: процесс обучения школьников английскому языку.

Предмет исследования: технология веб-квест как средство формирования и развития мотивации школьников к учению.

Педагогический проект направлен на дифференциацию содержания образования, индивидуализацию обучения, на построение индивидуальных образовательных программ для каждого обучаемого, включая широкое использование возможностей информационных технологий обучения.

Гипотеза. Предположим, что использование технологии веб-квест на уроках английского языка в средней школе, обеспечит формирование мотиваций к учению и высокий уровень знаний обучающихся.

Продукт педагогического проекта:

Информационный

 блок

Доклад "Технология веб-квест как одна из форм индивидуальной работы с мотивированными обучающимися и учебной деятельности на уроке иностранного языка в средней школе".

Исполнительский

 блок

Веб-квест «Загадочный мир Малефисенты».

Контролирующий

 блок

Электронные презентации по английскому языку  обучающихся 5-6 классов.

Проект регламентируется следующими нормативно-правовыми актами: 

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от  29.12.2012 года № 273-ФЗ.
  2. Базисный учебный план общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 г.
  3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Президент РФ от 04 февраля 2010 г. № Пр-271.
  4. Программа модернизации «Новая школа Югры».
  5. Программа развития МБОУ «СШ № 8».

Проект построен на принципах:

  • развивающего обучения, предполагающего формирование у детей умения самостоятельно мыслить, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать;
  • действенного подхода, при котором ребенок становится активным субъектом деятельности;
  • свободы, сотрудничества, партнерства учащихся, учителей начальной школы, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, работников библиотек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий на уроке английского языка как средство повышения мотивации учащихся

А что же такое игра?В  кратком психологическом словаре  под редакцией А. В. Петровского и  М.  Я.Ярошевского понятие  «игра» обозначено  следующим  образом: «Игра – ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

Проблема использования игровых технологий на среднем этапе обучения в средней школе на уроках иностранного языка очень актуальна на данный момент. Одна из главных задач, поставленных перед совре...

Сорокина Г.В., учитель английского языка "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ПРЕДМЕТУ"

Сорокина Г.В., учитель английского языкаИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ПРЕДМЕТУ Образование сегодня является важнейшей ...

Хмелевская Л.П., учитель английского языка "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИКТ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ПРЕДМЕТУ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)"

Хмелевская Л.П., учитель английского языкаИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,В ТОМ ЧИСЛЕ ИКТ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАКСРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ПРЕДМЕТУ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ИЗ ОПЫТА...

Использование материалов регионального компонента на уроках английского языка как средство повышения мотивации

Включение краеведческого компонента в содержание обучения повышает не только качество образования, но и благотворно влияет на мотивацию учащихся. Обращение к материалам краеведческого характера являет...

Использование технологии дополненной реальности на уроках английского языка как средство оптимизации процесса обучения.

Использование сервиса Padlet для конструирования заданий с использованием технологии дополненной реальности для применения на уроках английского языка с целью оптимизации процесса обучения....