Пояснительная записка к педагогическому проекту (фрагмент) «Использование технологии Веб-квест на уроках английского языка как средство развития мотивации учения у школьников»
методическая разработка на тему
Пояснительная записка
к педагогическому проекту (фрагмент)
«Использование технологии Веб-квест на уроках английского языка как средство развития мотивации учения у школьников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_k_ped_proektu_.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к педагогическому проекту (фрагмент)
«Использование технологии Веб-квест на уроках английского языка как средство развития мотивации учения у школьников»
Педагогический проект разработан в рамках реализации Программы развития школы, носит инновационный характер, так как реализуется через авторский образовательный модуль.
Проект разработан с учетом особенностей влияния познавательной деятельности школьников на развитие положительной мотивации учения по английскому языку через индивидуализацию обучения.
В рамках реализации проекта разработан веб-квест «Загадочный мир Малефисенты».
Цель проекта: определение влияния практического применения технологии веб-квест на уроках английского языка на развитие мотивации учения школьников.
Для реализации цели и проверки гипотезы исследования необходимо было решить ряд задач:
- изучить методическую и соответствующую литературу;
- выявить наиболее активные средства обучения на уроках английского языка;
- разработать уроки, построенные на основе активных методов обучения;
- провести мониторинг исследования;
- обобщить результаты исследовательской работы и на этой основе сделать выводы о целесообразности использования данной технологии для реализации указанной цели.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы:
- наблюдение за учебным процессом;
- анализ работ обучающихся;
- анкетирование участников образовательного процесса.
Педагогический проект направлен на обеспечение филологического образования учащихся с различными образовательными потребностями.
Объект исследования: процесс обучения школьников английскому языку.
Предмет исследования: технология веб-квест как средство формирования и развития мотивации школьников к учению.
Педагогический проект направлен на дифференциацию содержания образования, индивидуализацию обучения, на построение индивидуальных образовательных программ для каждого обучаемого, включая широкое использование возможностей информационных технологий обучения.
Гипотеза. Предположим, что использование технологии веб-квест на уроках английского языка в средней школе, обеспечит формирование мотиваций к учению и высокий уровень знаний обучающихся.
Продукт педагогического проекта:
Информационный блок | Доклад "Технология веб-квест как одна из форм индивидуальной работы с мотивированными обучающимися и учебной деятельности на уроке иностранного языка в средней школе". |
Исполнительский блок | Веб-квест «Загадочный мир Малефисенты». |
Контролирующий блок | Электронные презентации по английскому языку обучающихся 5-6 классов. |
Проект регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ.
- Базисный учебный план общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 г.
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Президент РФ от 04 февраля 2010 г. № Пр-271.
- Программа модернизации «Новая школа Югры».
- Программа развития МБОУ «СШ № 8».
Проект построен на принципах:
- развивающего обучения, предполагающего формирование у детей умения самостоятельно мыслить, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать;
- действенного подхода, при котором ребенок становится активным субъектом деятельности;
- свободы, сотрудничества, партнерства учащихся, учителей начальной школы, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, работников библиотек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых технологий на уроке английского языка как средство повышения мотивации учащихся
А что же такое игра?В кратком психологическом словаре под редакцией А. В. Петровского и М. Я.Ярошевского понятие «игра» обозначено следующим образом: «Игра – ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
Проблема использования игровых технологий на среднем этапе обучения в средней школе на уроках иностранного языка очень актуальна на данный момент. Одна из главных задач, поставленных перед совре...
Проект и презентация на тему «Применение игровых технологий на уроках английского языка как средство повышения мотивации учащихся»
В презентации представлены примеры игровых моментов, применяемых мной на уроках...
Сорокина Г.В., учитель английского языка "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ПРЕДМЕТУ"
Сорокина Г.В., учитель английского языкаИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ПРЕДМЕТУ Образование сегодня является важнейшей ...
Хмелевская Л.П., учитель английского языка "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИКТ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ПРЕДМЕТУ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)"
Хмелевская Л.П., учитель английского языкаИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,В ТОМ ЧИСЛЕ ИКТ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАКСРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ПРЕДМЕТУ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ИЗ ОПЫТА...
Использование материалов регионального компонента на уроках английского языка как средство повышения мотивации
Включение краеведческого компонента в содержание обучения повышает не только качество образования, но и благотворно влияет на мотивацию учащихся. Обращение к материалам краеведческого характера являет...
Использование технологии дополненной реальности на уроках английского языка как средство оптимизации процесса обучения.
Использование сервиса Padlet для конструирования заданий с использованием технологии дополненной реальности для применения на уроках английского языка с целью оптимизации процесса обучения....