Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.10 класс
календарно-тематическое планирование по английскому языку (10 класс)
Новое издание учебника Enjoy English 10/ «Английский с удовольствием» авторов М.З. Биболетовой, Е.Е. Бабушис, Н.Д.Снежко соответствует ФГОС, полностью сохраняет традиции, структуру и методические особенности курса Enjoy English, содержит сбалансированную эффективную систему обучения устной и письменной речи на английском языке, использует инновационную систему контроля и самоконтроля, позволяет эффективно готовить к ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tp_10.rar | 43.33 КБ |
Предварительный просмотр:
6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
10 КЛАСС
Тема урока | Характеристика основных видов речевой деятельности (коммуникативные и учебные задачи, решаемые учащимися ) |
I полугодие (45 часов) | |
Unit 1. Start Anew. Блок 1. «Начни снова» (23 часов) 1.Старшая школа- новый этап (4 часа) 2. Школа вчера и сегодня. 3. Место и важность школы в жизни подростка. 4.Некоторые особенности школьного образования в различных странах. 5. Школьная форма - за и против.(4 часа) 6.Является ли школьная форма мотивирующим или демотивирующим фактором? 7.Мода и индивидуальность. 8. Мода и стиль в понимании подростков. 9.Спорт в жизни подростков(5 часов) 10. Наиболее популярные среди молодежи виды спорта 11. Необычные виды спорта и развлечений (zorbing, sandboarding). 12.Безопасность при занятиях спортом. 13.Олимпийские игры, профессиональные спортсмены. 14. Мир увлечений подростков: музыка.(3) 15. Виды музыкальных жанров и музыкальные предпочтения молодых людей. 16. Влияние музыки на нашу жизнь. 17.Куда уходит время (7 часов) 18.Жизнь современного подростка: из чего состоит его день. 19.Как распланировать свой рабочий день; как найти время для учебы и хобби, общения с друзьями. 20. Общение с семьёй и отдых: советы взрослых и их личное мнение. 21.Проект «Выиграй время». Идеальный распорядок дня. 22.Контрольная работа №1. «Начни снова» 23. Обобщающее повторение по теме «Начни снова» | Говорение - высказывать свое мнение и аргументы в его защиту; - рассказывать в виде повествования о событиях в школе; - участвовать в диалоге и групповой дискуссии о молодежной моде, спонтанно реагировать на реплики собеседников; - интервьюировать собеседника, задавать вопросы о том, какой была школа в его школьные годы; - передавать мнение других людей, полученных в результате интервью/беседы, обобщать и представлять результаты дискуссии в группе; - описывать вид спорта (с опорой на прочитанный текст); - анализировать аргументы и делить их на категории: за / против занятий спортом; - запрашивать информацию о музыкальных предпочтениях и представлять классной аудитории результаты опроса (составление музыкального профиля класса); - распределять и представлять все свои дневные занятия согласно приоритету более важное / менее важное. Аудирование - воспринимать на слух и понимать основное содержание прослушанных текстов монологического и диалогического характера о первом школьном дне, о проблемах, связанных со стрессом у школьников; о музыкальных предпочтениях и любимых исполнителях (задания на выбор верного утверждения, проверку высказанного до прослушивания текста предположения, сопоставление говорившего с фотографией певца/музыканта, о котором он говорил); - воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию (задания на заполнение таблицы, ответы на вопросы, завершение утверждения, нахождение тех пунктов из списка проблем, которые были упомянуты в тексте); - использовать контекстуальную / языковую догадку для понимания незнакомых слов в звучащих текстах; - слушать и понимать полностью прослушанный текст (разговор психолога и студента) и заполнять табличку с рекомендациями психолога. Чтение - читать и понимать основное содержание аутентичных текстов, содержащих незнакомую лексику и грамматические конструкции (задания на выбор утверждения, отражающего жанр текста: статья из журнала мод или сообщение с интернет- форума или отрывок из эссе об истории моды; задания на сопоставление текстов и картинок о видах спорта; задания на составление текста из отрывков — расставить параграфы в правильном порядке); - читать с целью нахождения запрашиваемой информации тексты о том, как интерес к музыке перерос в профессиональную деятельность, из чего состоит типичный день школьницы, и что ее волнует (задания предполагают ответы на вопросы; поиск фрагмента текста, в котором находится запрашиваемая информация; определение утверждений как «верные / неверные»); - читать с полным пониманием текст о влиянии музыки на человека с выделением и краткой записью основных идей текста; - читать и полностью понимать несложные тексты прагматического характера, содержащие алгоритм написания статьи в журнал, выполнения проектной работы; - пользоваться словарем, страноведческим справочником и другими приложениями учебника. Письменная речь -писать мини-статью в журнал («An Anthem of My Generation»); - писать неформальное письмо с предложением совета по организации рабочего дня; - заполнять таблицу в соответствии с прослушанным текстом; - делать краткие заметки по ходу прослушивания текста (making notes); - делать записи по содержанию прочитанного текста (taking notes); - кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности. Языковые навыки - узнавать и правильно употреблять сильные и слабые формы вспомогательных глаголов; - соблюдать правильное ударение в многосложных словах; - употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы (в том числе многозначные) в их основном значении; - распознавать и употреблять в речи: глаголы во временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple; Present Continuous, Past Continuous; Present Perfect, Past Perfect; Present Perfect Continuous; Future Simple; косвенную речь (Reported speech) для передачи чьей-то точки зрения, команды, совета, инструкции; - конструкции сослагательного наклонения (I wish + V3); - сложноподчиненнные предложения цели (to / in order to). Проектно-исследовательская деятельность - работать в группах в соответствии с инструкцией; - работать с информацией (поиск, обработка, использование в собственной речи). Оценочная деятельность - выполнять проверочные задания; осуществлять самооценку на основе выполненной проверочной работы, рефлексию. |
Unit 2. Talking on Family Matters. Блок 2. «Обсуждаем дела семейные».(22 часа) 1.История моей семьи: связь поколений.(2 часа) 2.Памятные семейные даты и важные события, рассказы о которых передаются из поколения в поколение. 3.Семейная гостиная. (5 часов) 4.Родственники, братья и сестры: взаимоотношения между ними. 5.Бывает ли детям неловко за родителей? 6.Проект «Из истории моей семьи» 7.Каковы ожидания детей в отношении поведения и интересов своих родителей? 8.Что делает семью счастливой? (2 часа) 9. Большие и маленькие семьи. 10.Разногласия в семье. (4 часа) 11. Полезны ли семейные ссоры? 12.Как родители относятся к моим друзьям. 13.Проект «Кто выбирает друзей для подростка: родители или он сам» 14.Семейные праздники и традиции. (9 часов) 15.Твой день рождения. 16.Замужество и женитьба. Твоё мнение 17.Космическая свадьба (отрывок из репортажа) 18.Культурные особенности стран изучаемого языка: День Благодарения. 19.Памятный день в моей семье 20.Практика монологической речи по теме «Обсуждаем дела семейные» 21. Контрольная работа № 2. «Обсуждаем дела семейные» 22.Анализ контрольной работы №2. Обобщающее повторение | Говорение - рассказывать об истории своей семьи в форме повествования; - комментировать, выражать свое отношение к другим историям / текстам на вышеназванную тему; - продолжить повествование: предложить свой вариант о том, как члены семьи проведут остаток описанного в тексте дня; - высказывать свое мнение на тему, лучше ли быть единственным ребенком или иметь братьев и сестер, и высказывать аргументы в защиту своего мнения; - участвовать в диалоге / групповой дискуссии, спонтанно реагировать на реплики собеседников; - работая в группе, подобрать и представить аргументы «за» или «против» утверждения, что родители должны выбирать друзей для своих детей-подростков; учиться высказывать компромиссные суждения; - высказываться от имени персонажа ролевой игры; участвовать в диалогах, полилогах; задавать вопросы; спонтанно и эмоционально реагировать на реплики собеседников; переспрашивать и уточнять информацию; - рассказывать о результатах опроса и исследовательского проекта. Аудирование - воспринимать на слух и понимать основное содержание прослушанного текста; определять, о какой ситуации говорилось (задания на сопоставление ситуации и прослушанного монологического текста); - воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания и с пониманием запрашиваемой информации (задания на выбор верного утверждения, проверку высказанного до прослушивания текста предположения и т.д.); - воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания и запрашиваемой информации, с заполнением таблицы в ходе прослушивания; - выбирать лексику, относящуюся к определенному лексико-семантическому полю (задание на прослушивание текста, в ходе которого нужно заполнить mind-web, вписав все услышанные слова, относящиеся к теме marriage); - использовать контекстуальную или языковую догадку для понимания незнакомых слов в звучащих текстах. Чтение - читать и понимать основное содержание аутентичных текстов, содержащих незнакомую лексику и грамматические конструкции (задания на сопоставление текстов и картинок, рассказывающих о различных событиях в жизни семьи; сопоставление абзацев текста о взгляде психологов на полезность / вред семейных ссор и предложенных к ним заголовков); - читать с целью нахождения запрашиваемой информации (задания, предполагающие ответы на вопросы; выбор варианта завершения утверждений); - читать с полным пониманием и с последующим детальным обсуждением содержания текста о том, как складывался день в одной из семей; представление своего варианта дальнейшего развития событий; - читать с полным пониманием тексты прагматического характера, содержащие алгоритм выполнения проектной работы / правила ролевой игры о взаимоотношениях в семье по вопросу друзей их детей; - пользоваться словарем, страноведческим справочником и другими приложениями учебника. Письменная речь - писать повествования (short stories о реальных и вымышленных событиях); мини-статью («An Anthem of My Generation»); - писать текст в жанре репортажа с места событий с опорой на картинки и предложенную лексику (репортаж о необычном бракосочетании); - кратко записывать ответы в ходе проведения опроса для исследования об истории семьи; - заполнять таблицу в соответствии с прослушанным текстом; - делать краткие заметки по ходу прослушивания текста (making notes); - кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности. Языковые навыки - определять ударные слоги в многосложных словах и правильно имитировать произношение этих слов; - употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы (в том числе многозначные) в их основном значении; - распознавать и употреблять в речи: глаголы в форме V-ing в различных функциях; конструкцию If + Past Perfect, … would have + V3 для выражения нереального условия в прошлом (Conditional III); - понимать разницу в употреблении can/be able to); could / be able to и правильно употреблять эти модальные глаголы в речи; - распознавать и употреблять в речи глаголы во всех временных формах действительного залога и в формах Simple страдательного залога. Проектно-исследовательская деятельность - работать в группах в соответствии с инструкцией; - работать с информацией (поиск, обработка, использование в собственной речи). Оценочная деятельность - выполнять проверочные задания; - осуществлять самооценку на основе выполненной проверочной работы, рефлексию. |
II полугодие (63 часа) | |
Unit 3. Civilisation and Progress Блок 3 «Цивилизация и прогресс» (32 часа) 1. Достижения прошлого (8 часов) 2.Что такое цивилизация? 3. Как жили люди в древности. 4. Тайны исчезнувших цивилизаций. 5.Древние цивилизации, развитие и причины упадка. 6.Как археологические открытия помогают узнать историю Земли. 7.Чему учат уроки прошлого? 8. Проект «Открываем прошлые цивилизации» 9. Научно- технический прогресс и его достижения (13 часов) 10.Технический прогресс. 11.Изобретения. 12. Открытия и изобретения, оказавшие значительное влияние на развитие человечества. 13. Результаты технического прогресса — в нашем быту (приборы которыми мы пользуемся). 14. Наша зависимость от технологий. 15.Компьютеры в нашей жизни. 16. Можешь ли ты прожить без компьютера? 17.Обратная сторона прогресса: воздействие на природу, изменение климата. 18.Влияние деятельности человека на природу. 19.Попытки людей уменьшить вред, наносимый планете. 20.Нравственный аспект технического прогресса: приз для прославивших человеческий дух. 21.Жорес Алфёров- лауреат приза Киото. 22. Рукотворные чудеса света. (2 часа) 23.Всемирно известные сооружения древности и современности. 24.Роботы будущего ( 10 часов) 25. Перспективы технического прогресса. 26. Роботизация как тенденция современного мира. 27.Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники. 28. В каких сферах используются роботы сейчас. 29. Перспективы и возможные опасности, связанные с приходом эпохи роботов. 30.Контрольная работа №3 «Прогресс и цивилизация» 31.Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. 32. Обобщающее повторение по теме «Цивилизация и прогресс» 33. Повторение изученного лексического и грамматического | Говорение - описывать картинки с изображениями археологических раскопок, предметов и артефактов прошлого; высказывать гипотезы и предположения в связи с этими изображениями; - описывать картинки с изображением значимых инженерных сооружений древности и современности; - выражать свое мнение и выбирать аргументы и контраргументы; - участвовать в диалоге — дискуссии о том, что мог бы предпринять народ майя, чтобы избежать катастрофы, опорой на пошаговый графический алгоритм и указанием коммуникативных задач; - проводить презентацию о древних цивилизациях с использованием элементов описания, повествования и разъяснения (c опорой на задания — пункты плана: Describe…; give details…; explain…); - проводить презентацию о выдающихся примерах инженерных сооружений (зданий, мостов, каналов, туннелей, башен и т.д. ) в регионе проживания; - обсуждать проблему в группе с использованием технологии brainstorming при подготовке к написанию эссе о нано технологиях; обсуждать содержание и структуру эссе; высказывать свои предложения и возражения; - кратко излагать результаты мини-проектов. Аудирование - воспринимать на слух и понимать основное содержание прослушанного текста (задания, предполагающие выбор заголовка для небольших текстов об отношении говорящих к техническому прогрессу и зависимости от технологий); - воспринимать текст на слух с пониманием основного содержания и соотносить диалоги и рисунки; - воспринимать на слух текст с пониманием запрашиваемой информации (задания на выбор одного из трех вариантов завершения утверждения; ответы на вопросы; заполнение таблиц; - воспринимать на слух текст с полным пониманием (задания на восполнение текста, когда учащиеся во время прослушивания отрывка радиопередачи об археологическом открытии заполняют пропуски в его бумажной версии; задания по восполнению краткого содержания (summary) текста во время прослушивания его полно версии; задания по проверке верности / неверности информации в таблице о великих сооружениях древности и современности; - использовать контекстуальную или языковую догадку для понимания незнакомых слов в звучащих текстах. Чтение - читать с пониманием основного содержания тексты, содержащие незнакомую лексику и грамматические конструкции (задания на сопоставление текстов об открытиях и технологических достижениях и картинок; сопоставление абзацев текста и предложенных к ним заголовков); - читать с целью нахождения запрашиваемой информации научно-популярные тексты о древних цивилизациях и археологических открытиях, о развитии робототехники, а также биографические тексты о известных ученых (задания, предполагающие ответы на вопросы; выбор варианта завершения утверждений); - читать с полным пониманием тексты (описания приборов и различных изобретений) с последующим написанием подобных текстов; - читать с полным пониманием тексты прагматического характера: об алгоритме написания эссе-аргументации на тему, возможна ли наша жизнь вообще, если мы не сможем пользоваться технологиями; - пользоваться словарем, страноведческим справочником и другими приложениями учебника. Письменная речь - писать тексты на уровне абзаца с опорой на текст-образец (тексты–описания устройств, приборов и т.д.); - писать сочинение / эссе о цивилизациях древности; - писать эссе-аргументацию о зависимости людей от современных технологий; - писать текст с элементами описания и рассуждения о наиболее впечатляющих инженерных сооружениях в регионе проживания; - письменно восполнять пропуски в бумажной версии текста при его прослушивании; - письменно восполнять пропуски при чтении текста; - кратко записывать ответы в ходе проведения опросов; - делать краткие заметки (making notes); - кратко излагать результаты проектной деятельности в письменном виде. Языковые навыки - употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы (в том числе многозначные слова); образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования: аффиксации и аффиксации; - узнавать в текстах, а также употреблять в речи такие грамматические явления, как модальные глаголы для выражения степени вероятности в настоящем и прошлом; предложения нереального условия смешанного типа (Mixed conditionals: Type 3 / Type 2); - различать и правильно использовать формы инфинитива и -ing forms (Infinitive / -ing forms) в зависимости от смысла высказывания; - использовать Future Simple, be going to для выражения запланированных действий в будущем и для предсказания событий в будущем. Проектно-исследовательская деятельность
Оценочная деятельность
- осуществлять рефлексию, самооценку на основе выполненной проверочной работы. |
Unit 4. World of Opportunities Блок 4. «Мир возможностей » (30 часов) 1.Вдали от дома (5 часов) 2.Образование и возможности продолжения образования после школы. 3. Реалии образования в России и других странах. 4. Выбор профессии. 5.Преимущества профессионального и высшего образования. 6. Путешествие как способ расширить свой кругозор. (9 часов) 7. Как путешествовали раньше. 8.Образование за границей. 9.Образовательные программы по обмену. 10.Путешествия. Способы путешествия. 11. Твой опыт путешественника: маршрут, транспорт, впечатления. 12. Лондонское метро: история и современность. 13.Виды транспорта, которые люди должны использовать чаще. 14.Мини-проект «Клуб путешественников» 15.Хорошие манеры украшают человека.(9 часов) 16. Культурные особенности стран изучаемого языка: некоторые особенности поведения и общения людей. 17.Правила хорошего тона в разных странах. 18.Правила поведения в общественных местах. 19.Как общаться с британцами. 20. Этикет: как вести себя в незнакомом окружении? 21.Культурные различия 22.Как привыкнуть к другой культуре 23.Основные правила вежливости 24.Культурный шок (7 часов) 25.Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры. 26.Контрольная работа № 4 «Мир возможностей» 27. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. 28.Обобщающее повторение по теме «Мир возможностей 29.Повторение изученного грамматического материала 30. Повторение изученного лексического материала | Говорение - рассказывать о своих планах на будущее в сфере карьеры и образования; - спонтанно реагировать при имитации бытовых ситуаций: когда нужно дать совет, предупредить об опасности (идущий рядом человек вот-вот наступит в незамеченную яму), - обратиться с просьбой, сделать замечание и т.д.); - описать маршрут / объяснить, как можно добраться в определенный пункт назначения; - описывать картинки, объяснять, что обозначают запрещающие знаки, которые можно увидеть в городе: запрет кормить животных, запрет фотографировать и т.д.; предположить, чем объясняется запрет; - высказывать свое мнение относительно правил поведения в той или иной ситуации и аргументировать это мнение; - высказываться о своих литературных предпочтениях; - кратко излагать основное содержание текста или результаты обсуждения в парах и группах; - обсуждать свод правил поведения в школе, предлагая свои формулировки и отбирая наиболее удачные из предложенных другими; - вести диалог / полилог обмен мнениями: выслушивать мнение собеседника и выражать свою точку зрения о наиболее предпочтительном виде транспорте для путешествий; - составлять и разыгрывать диалоги в соответствии с поставленной коммуникативной задачей (с опорой на прослушанный / прочитанный текст; ключевые слова); - использовать формальный и неформальный стиль общения в зависимости от описанной ситуации; вести этикетный диалог, используя общепринятые фразы и клише. Аудирование - воспринимать на слух краткие тексты прагматичного характера с пониманием основного содержания (задания: определить, где происходит действие по прослушанному объявлению); - воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию в монологических и диалогических текстах с последующим ответом на вопросы и заполнением таблиц, проверкой собственных предположений об особенностях местности, занятий и используемого транспорта, описываемых говорящим; - воспринимать и понимать высказывания одноклассников в процессе выполнения парных / групповых и проектных работ, использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей; - использовать контекстуальную или языковую догадку для понимания незнакомых слов в звучащих текстах. Чтение - читать интернет-тексты с пониманием основного содержания (задания: определить какой из предложенных заголовков отражает содержание каждого из текстов); - читать текст с поиском запрашиваемой информации (например, прочитать текст о лондонском метро и найти в нем аспекты из предложенного списка); - читать текст с пониманием запрашиваемой информации и отвечать на вопросы; - читать текст с полным пониманием прочитанного, анализировать и сравнивать информацию (например, сравнить писанные в тексте особенности норм общения в Великобритании с аналогичными ситуациями в России); - читать текст с полным пониманием и кратко обобщать содержание прочитанного, уметь выделять основную мысль текста и использовать идеи текста для построения summary (краткого основного содержания); - читать и находить в тексте лексику, соответствующую предложенным дефинициям. Письменная речь - при прослушивании монологических и диалогических текстов записывать требуемую информацию; - заполнять таблицы; - делать краткие выписки из текста с целью их использования в устном высказывании; - писать списки, инструкции, правила поведения (например, свод правил поведения в школе); - писать небольшое сочинение о том, что такое культурный шок, как и где можно его почувствовать; - писать письмо в официальном стиле с запросом об участии в образовательной программе (используя опоры); - кратко излагать в письменном виде результаты проектной работы. Языковые навыки - употреблять в устной и письменной речи в изученные лексические единицы; - употреблять в речи конструкции be used to / get used to; - использовать предлоги by, in, on в отношении транспортных средств; - употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (Linking words); - глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple; Future-in-the-Past; Present Continuous, Past Continuous; Present Perfect, Past Perfect; Present Perfect Continuous; Past Perfect и страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive, Past Perfect Passive; - модальные глаголы: can (can’t), must (mustn’t), should (shouldn’t) в функции разрешения/нежелательности/ запрещения какого-либо действия; - употреблять конструкции: They might / may / can be V-ing…. We definitely shouldn’t… . Проектно-исследовательская деятельность - работать в группах в соответствии с инструкцией; - работать с информацией (поиск, обработка, использование в собственной речи). Оценочная деятельность - выполнять проверочные задания; - осуществлять рефлексию, самооценку на основе выполненной проверочной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент учебно-тематического планирования с определением основных видов учебной деятельности.
Учебно-тематическое планирование в 3 классе с определением основных видов учебной деятельности (предметная, метапредметная)...
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся в 5 классе (ФГОС)
Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и дл...
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся в 5 классе.(ФГОС)
Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и дл...
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся в 5 классе .(ФГОС)
Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и дл...
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся в 5 классе.(ФГОС)
Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и дл...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5-9 КЛАССОВ
Тематическое планирование составлено на основе рабочей программы общеобразовательных учреждений по предмету физическая культура 5 – 9 классов, под общей редакцией А.П. Матвеева Москва «Просвещение»201...
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.11 класс
Новое издание учебника Enjoy English 10/ «Английский с удовольствием» авторов М.З. Биболетовой, Е.Е. Бабушис, Н.Д.Снежко соответствует ФГОС, полностью сохраняет традиции, структуру и метод...