разработка урока английского языка в 11 классе "Использование навыков написания формального письма для решения открытых задач экологического содержания"
план-конспект урока по английскому языку (11 класс)

Разработка представляет собой план - конспект урока английского языка в 11 классе по теме " Использование навыков написания формального письма для решения задач экологического содержания" . План - конспект открытого урока и презентация к нему в рамках городского практического семинара по теме "Формирование проектного и инженерного мышления у школьников средствами открытых задач по учебным предметам". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

          муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                 «Школа № 63 с углубленным изучением отдельных предметов                

 имени Мельникова Н.И.» городского округа Самара

Урок английского языка в 11 классе

«Использование навыков написания формального письма для решения открытых задач экологического содержания».

Подготовила:

Алмазова Виктория Ивановна,

учитель английского языка

                                                         г. Самара  2018 г.

Цель урока: развитие у учащихся учебных навыков построения литературно-художественной модели явлений окружающего мира и их использование для решения задач открытого типа.

Образовательные результаты:

1.Метапредметные:

- умение конкретизировать факторы (факты) неявно представленные в тексте открытой задачи экологического содержания

-умение строить литературно-художественную модель явлений окружающего мира  (экологического содержания)

2.Предметные:

-совершенствование практических навыков владения лексикой по теме «Еnvironmental problems»; развитие навыков письма, говорения и чтения;

-умение применять навыки написания формального (делового) письма при решении практических задач открытого типа

3.Личностные:

-формирование у обучающихся уважительного отношения к окружающему миру; поддержание интереса к проблеме защиты окружающей среды;

-расширение кругозора и общей экологической культуры учащихся;

-умение конструктивно взаимодействовать и работать в команде;

 -умение принимать решения в условиях групповой работы.          

                                                       Ход  урока

1.Организационный момент: взаимное приветствие, проверка готовности класса к уроку.

2.Этап мотивации, определения цели и задач учебной деятельности.

Учитель: Сегодня у нас урок английского языка, и как обычно мы с вами будем совершенствовать лексические и грамматические навыки. Но кроме этого мы с вами попробуем использовать возможности урока английского языка для развития особого вида мышления, которое даёт возможность переводить сложные явления окружающего мира  в реальные модели, которые позволяют решать конкретные задачи практической деятельности. Такой вид мышления называется инженерным мышлением. Для развития такого мышления часто используют задачи открытого типа. Они отличаются от обычных задач тем, что у них нет четких указаний что делать и как делать. Вместо этого обозначается только проблема, а способ её решения находится в процессе работы над ней. Текст одной из таких задач у вас перед глазами (слайд 4). В ходе урока   мы попытаемся найти способы решения этой проблемы.

3.  Этап выполнения учебных действий по достижению цели учебной деятельности.

T:. First of all let`s brainstorm the idea of air pollution. ( слайд 5 )

T: What causes air pollution?

P-s: Emissions produced by industries

  • Burning of coal used by power stations to produce electricity
  • Cutting down trees and forest fires
  • Cars exhaust fumes
  • Burning of rubbish
  • Using sprays

T-How can we help to solve the problem ?

P- We can plant trees

- use less cars, buses or use other types of fuels

-use special filters to clean up the air

-we shouldn’t use aerosols

-stop cutting down trees and making fires

-stop burning rubbish

         

Т:Which of these factors can we influence by means of English language? Let`s transform  these global problems into real life situations and find solutions to the problem.

P:We can change people`s attitude to this problem and we can find modern technical equipment to reduce air pollution. And we can write a letter or an article to a newspaper or a magazine.

А мы граждане города можем как- нибудь повлиять на решение этой проблемы? Какие из этих

факторов относятся к нашему предмету? Давайте попробуем перевести сложные глобальные явления в реальные жизненные модели. Как мы с помощью английского языка можем решить эту проблему?

P: да можем. Мы можем изменить отношение людей к этой проблеме. Мы можем написать письмо или статью в газету или журнал на англ.языке.

T: I asked you to do research on the Internet. What interesting ways to solve this problem have

you found?

P:. Pollution of air can be stopped if modern purification technologies are applied.

P: Modern factories can use special filters for air cleaning.

P: In some countries public transport and cars use electricity   instead of petrol.

P: I have found very interesting information about an electric vehicle with air purification system. The intake attached in front of the vehicle inhales pollutants, dusts through the filter and exhales clean air through the outtake. These cars can make the city environment clean and pleasant.Why don`t we write a letter to the car producers and ask to supply us with these cars? ( Давайте напишем письмо производителям этих автомобилей и попросим их поставить нам экспериментальную партию машин.)

  • Brilliant idea! ( замечательная идея)
  • T: let`s revise the rules of formal letter writing now.(Давайте вспомним правила написания формального письма) – на слайдах 12-15
  • T: Who are you writing to?
  • P: We are writing to the car producers from South Korea.
  • T: What kind of letter  are you writing? What is your purpose?
  • P: We are writing a letter of request.
  • T:What parts should you include in your letter?
  • P: A formal letter should consist of a formal greeting and opening remarks, the reason for writing,
  • A main body ( usually 1-3 paragraphs), closing remarks and a formal ending.
  • T:What greeting/ending is appropriate?
  • P: The greeting should be
  • Dear Mr/Mrs/Ms…( if you know their name)
  • Dear Sir/Madam,  ( if you don’t know their name)
  • P:  Formal ending should include
  •  Yours sincerely, ( when you  know the person’ s name)
  • Yours  faithfully, ( when you don’t know the person’s name)
  • T:What information will you include in the 1st paragraph?
  • P: We have just read the information about your ecomobile «Vieria» on the Internet and  we are very interested in your project. We especially liked your idea of air purification which can help to reduce air pollution in the city. However, we have a few questions that we would like to ask.
  • T:What questions will you ask?
  • P: First of all we would like to know if these cars are available for sale?
  • Secondly, how much they will cost?
  • Lastly, is there any possibility to supply them to Samara region?
  • T: How would you explain your interest to the problem of air purification?
  • P: The pollution of air with car exhaust fumes is a commonly known hazard. The carbon dioxide from car exhausts is seriously harming the environment and our health. This can cause breathing problems such as asthma or allergy. That is why these cars are absolutely  necessary  in our town.
  • T: How will you finish your letter?
  • P: Thank you very much in advance. We would  highly appreciate it if you could send some  more details about your cars and other innovative products in this field . We look forward to
  • hearing from you soon.
  • T: Well done! Now as we are short of time  let`s write a letter in several groups. The 1st group will write the opening paragraph. The 2nd and 3rd group will write the main body of the letter. The 4th group will write the conclusion. I would like you to use useful phrases for writing formal letters. (Используйте раздаточный материал  с полезными словами и выражениями для написания формальных писем  слайды 17-19 )
  • 4. Работа в группах, написание  письма. (10 минут)
  • Учащиеся обращаются к учителю за необходимой информацией и корректировкой фраз. Обсуждают предоставленную информацию, используют раздаточный материал (приложение 1). Пишут текст письма, используя ноутбуки.
  • 5.Этап оценки и коррекции достигнутых результатов.
  • T: Unfortunately we are short of time. Finish writing your letters, please send them to me.
  • Let`s have a look at your letters and check them. (Приложение 2)
  • You have done a good job! I think we have managed to find solution to the problem of air purification.

T:  (подведение итогов) Спасибо ребята, я считаю и думаю, гости согласятся со мной, что мы нашли с вами возможность оказать влияние на очистку воздуха в городе, используя знания английского языка. При этом   мы сложную проблему, имеющую  множество вариантов решения, перевели в литературно-художественную языковую модель и на ее основе смогли найти решение проблемы. Тем самым мы фактически продемонстрировали особенности мышления, которое называется инженерным.

                                                                                                                                                 Приложение 1

Greeting

   Dear Mr. Smith, 

Уважаемый мистер Смит, 

   Dear Mrs./Ms. Smith, 

Уважаемая миссис/мисс Смит, 

   Dear Sir/Madam, 

Уважаемый(-ая) сэр/мадам, 

OPENING REMARKS

   I am writing to inquire about... 

Я пишу с вопросом о... 

   I am writing in connection with...

   I am writing to draw your attention –

   I am writing on the subject of

   I am writing in reference to –

 

Я пишу в связи с...

Я пишу с целью привлечь Ваше внимание к…

Я пишу по причине…

Я пишу относительно…

Asking for information

   Could you possibly send... 

Возможно, Вы могли бы прислать... 

   I would be grateful if you could... 

Я был бы признателен, если бы Вы могли... 

   Would it be possible for you to tell/send me... 

Не могли бы Вы сообщить/прислать мне... 

    I would appreciate some information about... 

Я был бы благодарен за информацию о... 

    I would appreciate it if you sent me / if you could tell               me... 

Я был бы признателен, если бы Вы выслали 

 мне / если бы Вы могли сообщить мне... 

                                                                                                   Conclusion

      All in all, ... 

Подводя итог изложенному выше, ... 

      To sum up, ... 

Обобщая изложенное выше, ... 

      All things considered, ... 

Учитывая все обстоятельства, ... 

                                                                                    To express cause and effect

      Therefore/For this reason…

Вследствие этого, по этой причине

      By doing this we would/could

Сделав это, мы могли бы

      In this way we would…/so that…/in order to

Таким образом/для того чтобы

      The effect/consequences/result would be…

Эффект/последствия/результат был бы…

      Consequently/ as a result…

Следовательно/в результате


                                                          Asking for information

   Could you also please send me more 

   details on… 

Не могли бы Вы также, пожалуйста, прислать мне

больше информации

   Also I need more information about... 

Также мне необходима информация касательно... 

   I would also like to get some information on... 

Я бы также хотел узнать о... 

                                                             Closing remarks

   I look forward to your reply. 

C нетерпением жду Вашего ответа. 

   I look forward to hearing from you. 

C нетерпением жду Вашего ответа. 

   I look forward to hearing from you at your

   earliest convenience. 

Жду Вашего ответа в кратчайшие сроки, если

 это возможно. 

   I would appreciate it if you could inform me as soon as           possible. 

Я бы был признателен, если бы

 Вы проинформировали меня как можно скорее. 

   Thank you in advance for your assistance. 

Заранее благодарен за Ваше содействие. 

                                                                  Formal ending

   Yours sincerely, (your full name) 

C уважением, (ваше имя и фамилия) 

   Yours faithfully, (your full name) 

C уважением, (ваше имя и фамилия) 

                                                                                                     Приложение 2

       Dear Sir/Madam,

        We are writing to you to make a request.

We have just read the information about your ecomobile «Vieria» on the Internet and  we are very interested in your product. We especially liked your idea of air purification which can help to reduce air pollution in the city. We live in a big industrial city Samara and the problem of air pollution is very urgent here. The pollution of air with car exhaust fumes is a commonly known hazard. The carbon dioxide from car exhausts is seriously harming the environment and our health. That is why these cars are absolutely  necessary  for our town.

We would like to ask you if it is possible to supply  twenty cars with air purification system  to Samara region for approbation in our city? We are sure you will benefit from this because our town is visited by a lot of tourists and it might be a good advertising campaign for your company and your products.

 Thank you very much in advance. We would  highly appreciate it if you could send us some  more details about your cars and other innovative products in this field .

 We are looking  forward to hearing from you soon.

Yours  faithfully,

Members of  «Greenpeace» from Samara.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Writing a formal letter «Использование навыков написания формального письма для решения открытых задач экологического содержания».

Слайд 2

Цели и задачи урока : Цели : развитие у учащихся учебных навыков построения литературно-художественной модели явлений окружающего мира и их использование для решения задач открытого типа. Образовательные результаты: 1.Метапредметные: - умение конкретизировать факторы (факты) неявно представленные в тексте открытой задачи экологического содержания -умение строить литературно-художественную модель явлений окружающего мира (экологического содержания) 2.Предметные: совершенствование практических навыков владения лексикой по теме «Е nvironmental problems »; развитие навыков письма, говорения и чтения; -умение применять навыки написания формального (делового) письма при решении практических задач открытого типа 3.Личностные: формирование у обучающихся уважительного отношения к окружающему миру; поддержание интереса к проблеме защиты окружающей среды; расширение кругозора и общей экологической культуры учащихся; -умение конструктивно взаимодействовать и работать в команде -умение принимать решения в условиях групповой работы

Слайд 3

Do you ever find yourself feeling sick and tired of having to deal with all the noise and the pollution in this city? Do you feel the stress building up as you’re sitting in your car in horrendous traffic jams? If you have answered YES to any or all of these questions, now is your chance to put a stop to this chaotic situation. Don’t let the traffic and air pollution in our city get you down a minute longer. Now it`s the time to take action! We can make a difference!

Слайд 4

Чистый воздух улицам города Количество машин на наших дорогах продолжает увеличиваться. Действие выхлопных газов, выделяемых каждой машиной на любом участке дороги, становится всё более ощутимым. Редкие деревья и кустарники, посаженные вдоль дорог, слабо справляются с этой проблемой, так как объем выхлопных газов, нейтрализуемых каждым деревом не велик. Службы города по-разному пытаются решить эту проблему. ГИБДД повышает требования к качеству выхлопных газов, штрафует нарушителей. Дорожные службы стараются поддерживать чистоту улиц, пытаются увеличить пропускную способность транспортных магистралей, пересекающих территорию города. Несмотря на это проблема остаётся нерешённой .

Слайд 5

Cutting down trees Car exhaust fumes Emissions produced by industries Burning of coal and oil Using sprays Burning of rubbish Forest fires Air pollution

Слайд 6

Making suggestions I would (strongly) suggest ...( Ving smth ) Я (настойчиво) предлагаю... Another solution would be... Другой способ решения проблемы ... Steps/Measures should be taken in order to solve this problem... Шаги/Меры должны быть предприняты, чтобы решить / справиться с проблемой… Another way to solve it is / would be to... Другим способом ... является / было бы... The situation could be improved if/by... Ситуацию можно было бы улучшить если/путем... It would be a good idea if/to... Хорошей идеей было бы, (если)... It would help if you/we... Помогло бы, если бы Вы/мы...

Слайд 7

Problems: 1.Factories and cars release poisonous chemicals into the air. 2.The carbon dioxide from car exhaust fumes is seriously harming the environment and our health. 3.Forests are disappearing as trees are burnt or cut down. Less oxygen is being produced. 4.People are indifferent to the problem of air pollution. 5.Rubbish piles are burnt polluting the air . Solutions: A)Encourage trees planting, protect the forests and national parks. B)Encourage recycling. C)A system of air quality control is worked out. If a factory or a plant pollutes the air it has to be fined. D)Ban cars from city centers, use electricity instead of petrol. Use alternative sources of energy. E)Raise public awareness about the problem.

Слайд 8

Factories should use modern technologies of air purification Use alternative sources of energy Use modern technical equipment Raise public awareness of the problem Clean air Increase financial investments Prepare qualified specialists for air purification

Слайд 10

It is an electric vehicle with the city air purification system. Vieria will make the city environment clean and pleasant. The intake attached in front of the vehicle inhales pollutants and dust through the filter and exhales clean air through the outtake. So this eco-friendly automobile will not discharge pollution substances. Экомобиль будущего « Viеriа », представлен корейскими дизайнерами-новаторами . Целью проекта является очистка воздуха от опасных канцерогенных соединений, таких как двуокись углерода, угарный газ, оксиды серы и азота. Планируется, что «зеленый» автомобиль во время езды будет забирать своей носовой частью загрязненный воздух дорог, который затем попадет в фильтр, где система очистки избавит его от опасных оксидов и «выдует» из кормовой части автомобиля

Слайд 11

Top 1 electric cars Tesla Model S

Слайд 12

The content must include : Correct form of address and the date Formal greeting and opening remarks A main body, consisting of two or more paragraphs including: Reasons for writing Questions to the addressee and details of what you would like to get from the person you are writing to Closing remarks A formal ending A signature

Слайд 13

Formal letters are characterised by: 1. Formal greetings and endings ( e.g. Dear Mr Barns/Dear Sir/Madam… Yours sincerely/faithfully…) 2. Advanced/formal vocabulary/ set phrases. 3. Formal linkers ( for this reason, therefore, however…etc) 4. The use of the passive ( I can be contacted at…the device is used for…) 5. The use of full forms ( I have always been interested in…/ not I’ve always…)

Слайд 14

The structure of a formal letter Your address The date Name and address of the company/ person Greeting Dear Mr / Mrs /Ms Smith …( if you know their name) Dear Sir/Madam , ( if you don’t know their name) Paragraph 1. Opening remarks.The reason for writing. I am writing to inform you about _________ I am writing to suggest you… Paragraph 2. Explain why you are interested in the problem. I would like to get more information about….. because I am very interested in … I would also like to learn about … Could you please send me some more details….

Слайд 15

The structure of a formal letter Paragraph 3. First of all, I would like to know….. what products are available I am particularly interested in….. It would be helpful to know the prices…. Secondly, I am interested in finding out more details about…. Lastly, I would appreciate it if you could send us… Paragraph 4. Closing remarks. Thank you very much in advance. I would highly appreciate it if you could send some more details…. I look forward to hearing from you. Paragraph 5. Formal ending. Yours sincerely , ( when you know the person’ s name) Yours faithfully , ( when you don’t know the person’s name) Signature and a name in capitals.

Слайд 16

Useful phrases for writing formal letters

Слайд 17

Greeting Dear Mr . Smith , Уважаемый мистер Смит, Dear Mrs ./ Ms . Smith , Уважаемая миссис/мисс Смит, Dear Sir / Madam , Уважаемый(- ая ) сэр/мадам, OPENING REMARKS I am writing to inquire about... Я пишу с вопросом о... I am writing in connection with ... I am writing to draw your attention – I am writing on the subject of I am writing in reference to – Я пишу в связи с ... Я пишу с целью привлечь Ваше внимание к… Я пишу по причине … Я пишу относительно … Asking for information Could you possibly send... Возможно, Вы могли бы прислать... I would be grateful if you could... Я был бы признателен, если бы Вы могли... Would it be possible for you to tell/send me... Не могли бы Вы сообщить/прислать мне... I would appreciate some information about... Я был бы благодарен за информацию о... I would appreciate it if you sent me / if you could tell me... Я был бы признателен, если бы Вы выслали мне / если бы Вы могли сообщить мне...

Слайд 18

Conclusion All in all , ... Подводя итог изложенному выше, ... To sum up , ... Обобщая изложенное выше, ... All things considered , ... Учитывая все обстоятельства, ... To express cause and effect Therefore/For this reason… Вследствие этого, по этой причине By doing this we would/could Сделав это, мы могли бы In this way we would…/so that…/in order to Таким образом / для того чтобы The effect/consequences/result would be… Эффект / последствия / результат был бы… Consequently/ as a result… Следовательно / в результате

Слайд 19

Asking for information Could you also please send me more details on… Не могли бы Вы также, пожалуйста, прислать мне больше Also I need more information about... Также мне необходима информация касательно... I would also like to get some information on... Я бы также хотел узнать о... Closing remarks I look forward to your reply. C нетерпением жду Вашего ответа. I look forward to hearing from you. C нетерпением жду Вашего ответа. I look forward to hearing from you at your earliest convenience. Жду Вашего ответа в кратчайшие сроки, если это возможно. I would appreciate it if you could inform me as soon as possible. Я бы был признателен, если бы Вы проинформировали меня как можно скорее. Thank you in advance for your assistance. Заранее благодарен за Ваше содействие. Formal ending Yours sincerely, (your full name) C уважением, (ваше имя и фамилия) Yours faithfully, (your full name) C уважением, (ваше имя и фамилия)

Слайд 20

THANK YOU FOR YOUR ATTENTION!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока английского языка на тему: "Экологические проблемы нашей планеты"

Данная разработка предназначена для проведения урока обобщения и систематизации знаний по конкретной теме с использованием технологии метода проектов.Вид урока-дискуссия с элементами компьютерной през...

Презентация к методической разработке урока английского языка Развитие навыка диалогической речи по теме: « Америка. Вашингтон – столица США».

Презентация содержит иллюстративный материал к уроку, фонетическую зарядку и упражнение на лексику....

Методическая разработка урока английского языка в 3 классе "Письмо зарубежному другу"

Урок разработан по УМК Биболетовой М.З. "Английский с удовольствием"3 класс....

Методическая разработка урока английского языка по развитию навыков аудирования

Методическая разработка урока английского языка расчитана на студентов III-го курса  СПО  по теме «Поездка за рубеж» ...

Разработка урока английского языка в 7 классе " Мир профессий. Написание сопроводительного письма"

Методическая разработка урока английского языка в 7 классе по программе углубленного изучения английского языка «Звездный английский» Данный урок был проведен  23 сентября в 7 &l...