Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) для 5 класса
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Прекрасная Елена Егоровна

Предлагаемая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования. Программа составлена в соответствии с авторской программой курса "Английский язык" 5-9 классы. Авторы-составители Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, москва "Русское слово", 2004г. Основной учебник: "Английский язык" для 5 класса общеобразовательных организаций/ Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К.Грейнджер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_5_kl.doc345.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение средняя общеобразовательная школа  рабочего посёлка (посёлка городского типа) Уруша Амурской области

Рассмотрена и рекомендована

к утверждению членом экспертной группы

 

_________/ Толопилова Н.Ю./

Протокол от  «31» августа 2018 г. № 1

Согласовано

 заместитель директора

по УВР МБОУ СОШ пгт Уруша                                                  

                                                 

__________  / Таркановская Е.П./

        

«31» августа  2018 г        

Принято на ПС

Протокол от 31.08.2018 № 10

Утверждено приказом директора

МБОУ СОШ п.г.т. Уруша

от 31.08.18 г. № __

Рабочая программа

по  английскому языку (базовый уровень) для 5 класса

на 2018/2019 учебный год

Учитель:  (ФИО)    Прекрасная Елена Егоровна

Стаж работы: 35 лет (с 1983г.)

Квалификационная категория: высшая

п.г.т. Уруша

2018 г.

Пояснительная записка

        Нормативно – правовые документы:

Настоящая  программа разработана в соответствии с п. 3.6 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г.,  письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования «О рабочих программах учебных предметов» от 28.10.15 № 08-1786.

- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ п.г.т.Уруша;

                     -Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы рабочего

        посёлка (посёлка городского типа) Уруша на 2018 – 2019 учебный год, утвержденного решением педагогического совета (Протокол от  

        31.08.2018 № 10).

Предлагаемая программа принята решением педагогического совета от 31.08.18 №10.

Программа составлена в соответствии с авторской программой курса «Английский язык» 5–9 классы, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования. Авторы-составители Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Москва «Русское слово», 2014 г. Изменения  в программу не внесены.

Основной учебник:

- «Английский язык»: учебник для 5 класса общеобразовательных организаций / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Грейнджер.  — 4-е изд. - М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан, 2015. – 152 с. + CD; № 1.2.1.3.7.1 (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253).

Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета

Изучение английского языка в средней школе направлено на достижение следующих целей:

•        развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;

•        развитие у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

•        воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.

Языковая компетенция связана с овладением новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы, а также с расширением базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языке.

Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 5 класса; формирование умения представлять свою родную культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации.

Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе и с использованием новых информационных технологий.

Описание места учебного предмета «английский язык» в образовательном плане

В 5 кл. программа рассчитана на 34 учебных недели, 102  часов учебного времени (3часа в неделю), в т.ч. 4 часа для проведения контрольных работ по проверке лексико-грамматических навыков и речевых умений в конце каждого раздела (четверти) и итоговая контрольная работа за 5 класс. УМК предлагает 7 самостоятельных работ  по материалу разделов.

В 6 кл. программа рассчитана на 34 учебных недели, 102  часов учебного времени (3часа в неделю), в т.ч. 9 часов для проведения самостоятельных работ по проверке сформированных лексико-грамматических навыков и речевых умений в конце каждого раздела, 3 часов контрольных работ по материалам каждых трёх тематических блоков.

В 7 кл. программа рассчитана на 34 учебных недели, 102  часов учебного времени (3часа в неделю), в т.ч. 1 час отведен на входной тест, 9 часов - для проведения самостоятельных работ по проверке сформированных лексико-грамматических навыков и речевых умений в конце каждого раздела и 3 часа– для контрольных работ по материалам каждых трёх тематических блоков.

В 8 кл. программа рассчитана на 34 учебных недели, 102  часов учебного времени (3часа в неделю), в т.ч. 1 час отведен на входной тест, 9 часов - для проведения самостоятельных работ по проверке сформированных лексико-грамматических навыков и речевых умений в конце каждого раздела, 3 часа – для контрольных работ по материалам каждых трёх тематических блоков и 1 час итогового повторения.

             

   Данная программа рассчитана на 2018-2019 уч. год.

Содержание учебного предмета и планируемые результаты (5 кл)

Раздел учебного курса

Количество часов

Элементы содержания

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1

Мой мир

11

Лексика по темам: Семья; Моя классная комната; Город моей мечты; Место, где я живу.

Грамматика: притяжательный падеж существительных; притяжательные местоимения; предлоги места; определенный артикль; обобщение грамматики : any , a\an и оборот there is/are

Самостоятельная работа № 1:  «A / an».

Аудирование, чтение, письмо, монологи по темам раздела

Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и многообразии культур;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками взрослыми

Знакомство с географией англоговорящих стран

Учить вести беседу о семейных взаимоотношениях; говорить о местонахождении предметов; описывать город, местожительства; читать тематические тексты; писать эссе

2

Все о школе

11

Лексика по темам: Очень занятой день, Мой большой школьный портфель, Моя коробка с ланчем, Моя школа

Введение и закрепление грамматики (a, an , any m some); предлоги времени; исчисляемые/неисчисляемые существительные; have/has got

Самостоятельная работа № 2:  «Some, any».

А: воспринимать на слух аудиозапись и выборочно понимать с опорой на языковую догадку.

Г: уметь передать основную мысль текста по опорным предложениям; уметь выразить свое согласие и несогласие с теми или иными прочитанными фактами.

Ч: читать текст с полным пониманием прочитанного.

Формирование навыков межкультурной коммуникации

Знакомство с историей происхождения слов

Научиться правильно называть время на АЯ; вести беседу о школе, школьной жизни; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы; читать статью и писать эссе.

3

Работай и играй

12

Лексика по темам:

Повседневные дела; Школьная деятельность; Друг и дружба; Транспорт.

Грамматика: употребление наречий частотности; Present Simple (+, -, ?), краткие ответы на вопросы;  повелительное наклонение (+, -); выражение вежливой просьбы.

Контрольная работа за I четверть (контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи)

А.: уметь воспринимать на слух и распознавать информацию о прибытии и убытии транспорта.

Г: уметь говорить, отвечать на вопросы в пределах изученной тематики, уметь описывать тематические картинки

Ч: читать текст с пониманием основного содержания.

Формирование навыков межкультурной коммуникации.

Формирование мотивации к творческому труду.

География (хобби детей Ирландии).

Искусства и ремёсла (оригами)

Учить вести беседу о повседневной жизни, о друзьях и дружбе; слушать рассказ, песню, интервью; писать эссе «Мой путь в школу»

4

Мой чистый мир

11

Лексика по темам:

Обязанности по дому; Работа и игра; Спасаем мир, Помогаем по дому. Грамматика: употребление Present Continuous (+, - , ?) и краткие ответы на вопросы; Present Simple и Present Continuous в контрасте; объектные местоимения; указатели времени.

Самостоятельная работа№ 3:  «Present Simple —  Present Continuous».

А: уметь воспринимать на слух и понимать основное содержание текста

Г: уметь передать основную мысль текста по опорным предложениям

Ч: уметь читать про себя и отвечать на вопросы по тексту; уметь читать выразительно, понимать основное содержание текста, построенного на изученном языковом материале

Формирование навыков межкультурной коммуникации

Роль науки в спасении окружающей среды и охране природы.

Домашние обязанности детей в Британии.

Учить вести беседу о том что и как часто делаешь по дому; называть материал из которого сделаны предметы; учить слушать описание, интервью, рассказ; читать интервью; писать перечень домашних дел.

5

Сравниваем людей, зверей и вещи.

11

Лексика по темам: Друзья, Моя семья, Который быстрее?, Город или деревня?

Грамматика: степени сравнения прилагательных; указательные местоимения

Контрольная работа за II четверть. Контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи.

А: воспринимать на слух аудиозапись и выборочно понимать с опорой на языковую догадку

Г: уметь передать основную мысль текста по опорным предложениям.

Ч: читать текст с пониманием основного содержания.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов

Анализировать, сравнивать, обобщать.

География: Достопримечательность северной Ирландии

Научиться сравнивать 2 или 3 людей, животных, предмета; слушать и понимать вопросы опроса и викторины; читать и понимать информацию из справочника; писать эссе о городе или селе.

6

Правила.

12

Лексика по темам: Мы должны одевать школьную форму, Правила спорта, Дорожные правила, Правила— правила— правила.

Грамматика: Модальные глаголы

Самостоятельная работа № 4:  «Modal verbs».

Контрольная работа по материалу 4-6 разделов. Контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи

А: уметь воспринимать на слух и понимать новые слова во фразах и предложениях.

Г: уметь отвечать на вопросы в пределах изученной тематики, уметь описывать тематические картинки

Ч: читать текст с пониманием основного содержания.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Осознание необходимости здорового образа жизни

Школьные правила в Шотландии.

Вести беседу о том, что можем – не можем (должны – не должны делать в школе, дома), о дорожных правилах; слушать и понимать описание и вопросник; читать и понимать рецепт; писать о школьных, спортивных или дорожных правилах.

7

Жизнь в прошлом.

11

Лексика по темам: Известные люди, профессии, повседневные занятия и досуг.

Грамматика: прошедшее время глагола to be (+, -,?), правильные и неправильные глаголы

Самостоятельная работа № 5: «Past Simple»

А: уметь воспринимать на слух и понимать новые слова во фразах и предложениях.

Г: уметь составить рассказ о выдающемся человеке с ключевыми словами.

Ч: уметь составить план рассказа с указанием ключевых слов.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов

География: Достопримечательности Лондона

История появления кроссовок в США

Вести беседу о прошлом, учить задавать вопросы о прошлом, слушать и понимать информацию о ЖЗЛ; читать и понимать сказку; написать план экскурсии.

8

Рассказываем историю.

10

Лексика по темам: повседневные занятия, выходной на морском побережье

Грамматика: прошедшее время (правильные и неправильные глаголы); фразовые глаголы; указатели прошедшего времени; специальные вопросы.

Самостоятельная работа № 6: «Past Simple».

А: воспринимать на слух аудиозапись и выборочно понимать с опорой на языковую догадку.

Г: уметь составить диалог с опорой на предложенный образец, обсудить с партнером любимые занятии свои и семьи

Ч: уметь читать текст с выборочным пониманием нужной информации.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Литература, искусство

Использовать различные способы поиска информации

в соответствии с решаемой коммуникативной/ познавательной задачей

Беседовать о том что мы делали в прошлом; слушать и понимать разговор, рассказ, автобиографию; читать рассказ, писать автобиографию.

9

Смотрим в будущее.

13

Лексика по темам: Планы на каникулы, Шоу талантов, Рафтинг, Каникулы на Лох-Несс

Грамматика: going to (планы и намерения), будущее простое (+, -, ?,), структуры с want/let’s,

Самостоятельная работа №7: «Future Simple»

Контрольная работа по материалу разделов № 7-9

Итоговая контрольная работа. Контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи

А: воспринимать на слух аудиозапись и выборочно понимать с опорой на языковую догадку.

Г: обсудить с партнером любимые занятия свои и семьи; передать основную мысль текста по опорным предложениям.

Ч: уметь читать текст с пониманием основного содержания.

Формирование навыков межкультурной коммуникации, уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Туризм в Канаде

Передавать,  фиксировать информацию  в таблице при прослушивании текстов на английском языке

Беседовать о планах и намерениях, о будущих предсказаниях; учить делать предположения, учимся говорить что мы хотим/не хотим делать; слушать и понимать вопросы и отвечать на них; читать электронную почту, описывать место отдыха.

Резерв учебного времени отсутствует.

Календарно - тематическое планирование (5 кл)

№ п/п

Тема раздела/урока

Количество часов по разделу

/теме

Дата

Домашнее задание

по плану

фактически

Раздел №1 «Мой мир»

11

1

Моя семья. Повторение и обобщение лексики по теме. Повторение числительных

1

03.09.18

2

Моя семья. Обобщение грамматики: притяжательные местоимения, притяжательный падеж существительных

1

05.09

3-4

Школа. Школьные принадлежности. Повторение и обобщение лексики по теме. Обобщение грамматики: предлоги места, определенный артикль

2

07.09

10.09

5-6

Город моей мечты. Повторение обобщение лексики по теме; знакомство с новой.

Обобщение грамматики: any , a\an

2

12.09

14.09

7-8

Место, где я живу. Формирование навыков межкультурной коммуникации

2

17.09

19.09

9

Урок чтения. Формирование умений в чтении

1

21.09

10

Англо-говорящие страны. Формирование межпредметных навыков.

1

24.09

11

Самостоятельная работа № 1 «A /an». «Progress check»

1

26.09

Раздел № 2 «Всё о моей школе»

11

12

Очень занятой день. Введение новой лексики.

1

28.09

13

Мои любимые школьные предметы. Развитие навыков говорения.

1

01.10

14-15

Мой школьный портфель. Что в моѐм портфеле?

Введение и закрепление грамматики (a, an , any, some) в структуре have/has got

2

03.10

05.10

16-17

Моя коробка с ланчем. Закрепление лексического материала и введение лексики по теме «Еда». Обобщение грамматики (исчисляемые/неисчисляемые существительные)

2

08.10

10.10

18-19

Моя школа. Формирование навыков межкультурной коммуникации

2

12.10

15.10

20

Урок чтения. Формирование умений в чтении

1

17.10

21

Откуда приходят слова? Формирование межпредметных навыков.

1

19.10

22

Самостоятельная работа №2: «Some, any». «Progress check»

1

22.10

Раздел № 3 «Работай и играй»

12

23

День с семейством Глоу. Формирование межпредметных навыков. Введение новой лексики.

1

24.10

24

Повседневные дела. Введение лексики по теме.

1

26.10

25-26

Ты хороший друг? Формирование навыков употребления наречий частотности

2

07.11

09.11

II чет

27-28

Чем мы занимаемся в школе? Обобщение и закрепление навыков употребления наречий частотности

2

12.11

14.11

29-31

Как ты добираешься до школы? Устная речь. Формирование навыков межкультурной коммуникации

3

16.11

19.11

21.11

32

Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Практика чтения.

1

23.11

33-34

Контрольная работа № 1(контроль аудирования, чтения, письменной и устной речи) Revision «Progress check»

2

26.11

28.11

Раздел № 4 «Мой собственный мир»

11

35

Твой собственный мир. Введение и активизация новой лексики.

1

30.11

36

Твой собственный мир. Повторение и обобщения навыков употребления настоящего продолженного времени.

1

03.12

37-38

Работа и игра. Введение новой лексики. Закрепление и отработка в употреблении выражений частотности

2

05.12

07.12

39

Защита окружающей среды. Введение и тренировка в употреблении лексики

1

10.12

40

Бережное отношение к природе. Повторение настоящего простого и продолженного.

1

12.12

41-42

Помощь по дому. Формирование навыков межкультурной коммуникации.

2

14.12

17.12

43

Интервью с членом Гринпис. Формирование у учащихся способности и готовности к чтению на ИЯ.

1

19.12

44

Наука. Формирование межпредметных навыков. Расширение словарного запаса.

1

21.12

45

Самостоятельная работа № 3: «Present Simple —  Present Continuous».

1

24.12

Раздел №5 «Сравниваем людей, зверей и вещи»

11

46

Друзья. Введение и тренировка в употреблении лексики

1

26.12

47

Друзья. Формирование навыка образования и употребления сравнительной степени прилагательных

1

28.12

48-49

Моя семья. Знакомство с  новой лексикой. Закрепление навыков употребления превосходной степени сравнения.

2

29.12

10.01.19

III чет

50-51

Который быстрее? Формирование навыка практического использования в речи степеней сравнения прилагательных

2

15.01

16.01

52-53

Город или деревня? Формирование навыков межкультурной коммуникации.

2

17.01

22.01

54

Урок чтения. Формирование у учащихся способности и готовности к чтению на ИЯ.

1

23.01

55

Цветы - национальные символы. Формирование межпредметных навыков.

1

24.01

56

Контрольная работа № 2: «Adjectives. Comparative Degree». «Прилагательные. Степени сравнения».

1

29.01

Раздел №6 «Правила»

12

57

Мы должны одевать школьную форму. Формирование навыка узнавания в речи модального глагола HAVE TO в утвердительной и вопросительной форме.

1

30.01

58

Мы должны одевать школьную форму. Закрепление навыков употребления в речи утвердительной и отрицательной формы модального глагола TO HAVE.

1

31.01

59

Правила спорта. Формирования навыка узнавания в речи модального глагола CAN в утвердительной и вопросительной форме.

1

05.02

60

Могу или не могу? Закрепление навыков употребления в речи утвердительной и отрицательной формы модального глагола CAN

1

06.02

61

Правила движения. Формирования навыка узнавания в речи модального глагола MUST в утвердительной и вопросительной форме.

1

07.02

62

Правила движения. Закрепление навыков употребления в речи утвердительной и отрицательной формы модального глагола MUST

1

12.02

63

Правила, правила, правила. Формирование навыков межкультурной коммуникации

1

13.02

64

Школьные правила. Формирование навыков межкультурной коммуникации

1

14.02

65

Урок чтения. Обычный английский десерт. Здоровье и безопасность.

1

19.02

66

Проект: «Правила»

1

20.02

67

Самостоятельная работа № 4:  «Modal verbs» («Модальные глаголы»)

1

21.02

68

Контрольная работа по материалу 4-6 разделов

1

26.02

Раздел №7 «Жизнь в прошлом»

11

69

Известные люди. Введение и активизация новой лексики. Формирование навыка узнавания в речи глагола TO BE в PAST SIMPLE

1

27.02

70

Известные люди. Закрепление навыков употребления в речи глагола TO BE в PAST SIMPLE

1

28.02

71-72

Дело было в прошлом. Формирование навыка узнавания и употребления в речи правильных глаголов в PAST SIMPLE.

2

05.03

06.03

73-74

Каждое слово – правда. Формирование навыка узнавания и употребления в речи неправильных глаголов в PAST SIMPLE

2

07.03

12.03

75-76

Школьные экскурсии. Формирование навыков межкультурной коммуникации.

2

13.03

14.03

77

Урок чтения. Формирование навыков чтения.

1

19.03

78

Информационные технологии. Формирование межпредметных навыков.

1

21.03

79

Самостоятельная работа № 5: «Past Simple»

1

20.03.19

Раздел №8 «Рассказываем историю»

10

80-81

Плохое начало дня. Закрепление практического употребления в речи формы прошедшего времени глаголов.

2

03.04

05.04

IV чет

82-83

Отдых. Формирование навыков описания событий. Закрепление лексики по теме.

2

08.04

10.04

84

Гулливер в Лиллипутии. Закрепление практического употребления в речи PAST SIMPLE

1

12.04

85-86

Моя жизнь.

2

15.04

17.04

87

Гулливер. Формирование умений в чтении.

1

19.04

88

Искусство. Формирование межпредметных навыков.

1

22.04

89

Самостоятельная работа № 6: «Past Simple»

1

24.04

Раздел №9 «Смотрим в будущее»

13

90-91

Планы на каникулы. Формирование навыка узнавания и употребления в речи GOING TO

2

26.04

29.04

92-93

Шоу талантов. Закрепление практического навыка употребление в речи WILL

2

06.05

07.05

94-95

Давайте покатаемся. Закрепление практического навыка употребление в речи WANT | LET’S

2

08.05

13.05

96-97

Лохнесские каникулы. Тренинг в употреблении в речи GOING TO, WILL, WANT | LET”S

2

14.05

15.05

98

Урок чтения. Жаль, что тебя не было!

1

24.05

99

Самостоятельная работа №7: «Future Simple»

1

17.05

100

Контрольная работа по материалу разделов № 7-9

1

20.05

101

Итоговая контрольная  работа. Контроль чтения и устной речи «Language»

1

21.05

102

End of Book Game

1

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку базовый уровень 8 класс (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. УМК « Enjoy English») 4 часа в неделю

Рабочая программа составлена на основе:- государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам (английский язык);- примерной программы по учебному предмету Иностранный яз...

Рабочая программа по английскому языку базовый уровень 8 класс (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. УМК « Enjoy English») 4 часа в неделю

Рабочая программа составлена на основе:- государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам (английский язык);- примерной программы по учебному предмету Иностранный яз...

Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) 8 класс

Рабочая учебная программа к учебному курсу О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Английский язык» для 8 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего обра...

Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) 9 класс - 2ой иностранный язык

Рабочая программа по английском языку разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по английскому языку, с учетом требований ФГОС ООО и на основе авторских программ л...

Рабочая программа курса «английский язык», базовый уровень, 2 класс

Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2010 г., авторской программы учебн...

Рабочая программа курса «английский язык», базовый уровень, 3 класс

Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2010 г., авторской программы учебн...

Рабочая программа курса «английский язык», базовый уровень, 6 класс

Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2010 г.,  авторской программы у...