Стратегия подготовки к ЕГЭ раздел письмо .Как мы формулируем тему сочинения .
статья по английскому языку (10 класс)

Елена Анатольевна Иванова

Статья "Стратегия подготовки к ЕГЭ раздел письмо.Как мы формулируем тему сочинения."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Стратегия подготовки к ЕГЭ раздел письмо .Как  мы формулируем тему сочинения ?

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка.

А именно:  обучение определению темы, использованию логических приемов       изложения, использованию разных способов связи речи, выражающих  объективное отношение, использованию языковых средств создания эмоциональности и оценочности речи.

Упражнения должны быть направлены на формирование умений :

- отобрать  и систематизировать необходимый материал;

-строить высказывание в соответствии с планом;

-использовать средства логической связи;

- делать выводы на основании приведенных аргументов;

-записать составленный текст в соответствии с нормами языка

В ходе работы над  темой сочинения ученик обдумывает главную идею –главный тезис сочинения. Заявляя ту или иную точку зрения, он как будто вступает в спор с существующими и возможными оппонентами.

В риторике тезис- спорное утверждение, нуждающееся в доказательстве. Тезис должен быть сформулирован достаточно четко прежде всего для самого пишущего.

Затем следует этап оценки тезиса: пишущий должен определить, как его тезис будет воспринят читающими. От этого будет зависеть выбор стратегии доказательств.

В том случае, когда мы предполагаем, что отношение к тезису будет благожелательным, следует идти от тезиса к доказательствам. (дедуктивная стратегия)

В сочинении об отношении к интернету из УМК  Mission2 используется следующий шутливый тезис-

 “I find television very educating. Every time somebody turns on the set, I go into the other room and read a book.” Groucho Marx (1895-1977)

В том случае, когда нам трудно предусмотреть отношение  читающих к тезису, эффективнее идти от доказательств к формулированию тезиса.( индуктивная стратегия )

В сочинении о плюсах и минусах компьютеров из УМК Upstream Upper Int. используется следующий риторический тезис-

…Yet, have the changers computers brought about really been for the better?

При подготовке к уроку по теме «Школьное образование» , мы сформулировали тему урока , как «Следует ли изучать математику в школе ?» и воспользовались англоязычными сайтами и форумами ,что бы сформулировать вступление и ввести новую лексику по теме.

http://www.ioe.ac.uk/about/15948.html  ;  http://mathforum.org/dr.math/faq/faq.why.math.html

Учащимся предложено запомнить новую лексику

Across the globe mathematics has a privileged place in the school curriculum, which we tend to take for granted. But are all the arguments that have been put forward in its defense equally sound? Do they justify its status as a compulsory subject?

a privileged place in the school curriculum

are all the arguments equally sound ?

to justify its status

the varied aims of learning

a voluntary activity

require some knowledge of

to be used in various occupations

implications for teaching or learning

embodied knowledge

to generalize and abstract

привилегированное место в школьном учебном плане

все ли аргументы одинаково весомы ?

оправдать его статус

различные цели изучения

добровольная деятельность

потребует некоторого знания

использоваться в различных занятиях

значение для обучения или изучения

примененное на практике знание

обобщать и резюмировать

После того, как сформулирована тема сочинения, следует помочь учащимся сформулировать тезисы и аргументы в поддержку своей точки зрения. При подготовке к написанию сочинения «О пользе уроков физкультуры» , учащиеся сами легко формулируют тезисы.

The benefits of playing youth sports may include:

Better social skills

Less risk of drug or alcohol use

Chance at sports scholarships

Health Benefits

При подготовке к уроку по теме « Следует ли изучать проф.тех. предметы в школе» , я воспользовалась материалами газетных статей изThe Guardian и попросила учащихся выбрать из списка тезисов те, с которыми они согласны.

Таким образом,мы  используем аутентичные материалы с  сайтов, предоставляя  ученикам языковыми средствами для выражения своей точки зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к ЕГЭ. Раздел "Письмо"

Практикум  по написанию письма личного характера...

«Обучение стратегиям выполнения заданий раздела «Письмо. С1» с целью подготовки суворовцев к ЕГЭ по английскому языку»

Сегодня основной целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение ...

Стратегия подготовки к ЕГЭ. Раздел « Аудирование».

Рекомендации по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по Английскому языку в разделе "Аудирование"....

Стратегия подготовки к ЕГЭ: Раздел Лексика и Грамматика

В данной работе представлены этапы работы учителя иностранного языка по подготовке к ЭГЕ: Раздела "Лексика и Грамматика", а также различные виды упражнений для подготовки и основные пункты аналитическ...

Стратегии подготовки к ЕГЭ. Раздел ЧТЕНИЕ.

Данная работа содержит рекомендации для учащихся по  выполнению заданий раздела ЧТЕНИЕ  в формате ЕГЭ....

Подготовка к ЕГЭ: раздел "Письмо"

Подготовка к ЕГЭ: раздел "Письмо". Рекомендации по написанию заданий 39,40 в ЕГЭ...

Пособие для учащихся 11 класса для подготовки к ЕГЭ (раздел "Письмо")

Данный материал представляет собой пособие для выпускников 11 класса для подготовки к разделу "Письмо" Единого Государственного экзамена по английскому языку. В презентации представлены стра...