Стратегия подготовки к ЕГЭ. Раздел « Аудирование».
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (11 класс) по теме

Рекомендации по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по Английскому языку в разделе "Аудирование".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon audirovanie.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

                        Аудирование – это понимание воспринимаемой на слух речи. Оно представляет собой перцептивную, мыслительную, мнемическую деятельность. Перцептивную- т.к  осуществляется восприятие, рецепция. Мыслительную –т.к связано с анализом, синтезом, индукцией, дедукцией, сравнением, конкретизацией и др. Мнемическую – т.к имеет место формирование образа, узнавание и т.д.

                        Навыки аудирования формируются только в процессе восприятия речи на слух. При этом есть потребность понимать речь разного темпа, разного интонационного оформления и разного уровня правильности.

                         Всякий, даже самый минимальный уровень овладения аудированием на иностранном языке предполагает сформированность ряда операций, которые служат основой для данного вида речевой деятельности: опознание звукового потока, восприятие значения аудируемых  единиц, выявление значимой информации в аудируемом тексте.

                         В зависимости от конкретных  учебных  задач различают 3 вида аудирования:1) аудирование с полным пониманием, 2) аудирование с пониманием основного содержания текста , 3) аудирование с целью извлечения нужной информации.

В ЕГЭ включены задания на проверку сформированности умений данных видов аудирования:

1) Извлечение необходимой информации (В1- В6). Цель: вычленить необходимую информацию, игнорируя ненужное.

2) Понимание основного содержания (В8). Цель: услышать наиболее важные сведения, определить основную тему общения.

 Тренировочные задания для этого вида аудирования включают в себя ответы на вопросы по основному содержанию, определение темы, составление плана прослушанного сообщения, перечисление основных фактов, прогнозирование содержания по заголовку перед прослушиванием.

3) Полное понимание содержания. Цель: полное, точное и быстрое понимание звучащей речи, осмысление всех основных и второстепенных фактов.

                            На практике аудирование остаётся одним из наиболее сложных речевых умений, а раздел « Аудирование» - одной из наиболее трудных частей ЕГЭ.

С самого началс обучения иностранному языку в школе необходимо выбирать учебники и пособия, снабжённые интересными для соответствующего возраста аудиоматериалами, направленных на формирование слухо-произносительных и рецептивных лексико-грамматических навыков, на совершенствование слуховой памяти, внутренней речи и т.д

                            Умения в аудировании с различными целями являются комплексными умениями. Недостаточная сформированность этих отдельных умений может влиять на  успешность понимания звучащего текста в целом:.

Это: - умение понимать информацию в перефразированном виде.

        - умение прогнозировать развитие высказывания.

        - умение понимать лексические и грамматические средства связи в тексте

        - умение понимать причинно-следственные связи в тексте

        - умение понимать невербальные способы представления информации в звучащем            тексте.

        - умение делать выводы из услышанного.

        - умение отделять главную информацию от второстепенной.

                             Формирование необходимых навыков данного вида аудирования происходит во время выполнения послетекстовых заданий. Например: ответить на вопросы, определить последовательность фактов, догадаться о значении незнакомых слов из контекста, сделать выводы, обобщить информацию.

                             При подготовке учащихся к аудированию учителю необходимо обращать внимание учащихся на следующие моменты:

- прежде чем приступить к прослушиванию, надо внимательно прочитать инструкцию, что требуется сделать в задании.

- прочитать формулировку задания и подчеркнуть в них ключевые слова ( заголовок или подзаголовок формулирует главную мысль)

- после первого прослушивания постараться отметить наиболее вероятные ответы

- во время второго прослушивания рекомендуется сконцентрировать  внимание на той информации, которая была пропущена в первый раз. Задача – проверить правильность первоначальных ответов.

                               При выполнении задания повышенного уровня (А1-А7), перед тем, как прослушать запись, надо внимательно прочитать текст инструкции и сами утверждения. Здесь не надо пытаться определить правильный ответ до прослушивания текста, так как ответ зависит от содержания текста. Можно попытаться представить, о чём будет говориться в записи. При прослушивании текста следует обратить внимание на отрицательные предложения, так как правильный ответ часто имеет форму утвердительного предложения.

                               При выполнении задания А8-А14 следует учитывать: перед тем как прослушать запись, надо сначала прочитать только вопросы в задании. Рекомендуется найти в вопросах ключевые слова и подобрать к ним синонимы. Следует помнить, что во всех заданиях на множественный выбор порядок вопросов соответствует тому порядку, в каком информация появляется в тексте. Во время первого прослушивания надо отметить ответы, которые вы считаете верными и возможные варианты ответа. Во время второго прослушивания надо проверить выбранные ответы и обратить внимание на ту информацию, которая была пропущена. Не следует оставлять ни один вопрос без ответа.

                               В своей практике  при обучении аудированию я использую следующие упражнения:

- Упражнения на прогнозирование: прослушать ряд прилагательных, глаголов и назвать существительные, которые с ними чаще употребляются; прослушать ряд речевых формул и назвать ситуации, в которых они употребляются; прослушать текст, заполнить пропуски того же текста в графическом варианте.

- Упражнения для развития кратковременной памяти: прослушать ряд изолированных слов через запятую, запомнить, воспроизвести только те, которые относятся к определённой теме; прослушать 2-3 короткие фразы , соединить в одно предложение; прослушать и повторить  фразы, длина которых превышает объём кратковременной памяти; прослушать фразу и добавить к ней, подходящую по смыслу.

- Речевые упражнения: ознакомиться с рисунками . Прослушать текст , описать ситуацию; опираясь на план, прослушать текст, выписывая реалии; прослушать текст с 2-3 заголовками, выбрать подходящий, прокомментировать ;прослушать начало текста и придумать концовку.

                             Список использованной литературы:

  1. Иностранные языки в школе
  2. Предметные программы по иностранному языку
  3. Соловьёва Е.Н «Методика обучения иностранному языку: продвинутый курс» Москва 2008
  4. Сафонова В.В. «Коммуникативная компетенция. Современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях» Москва 2004.
  5.  Собственные разработки уроков

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как подготовить учащихся к ЕГЭ по иностранному языку. (Раздел "Аудирование")

Методические советы учителю для составления тренировочных упражнений....

Рекомендации для учащихся 11 класса к выполнению раздела «Аудирование» в формате ЕГЭ.

Цель памятки - познакомить учащихся английского языка с технологиями подготовки к единому государственному экзамену по разделу «Аудирование»; помочь сформировать у учащихся умение восприятия текста на...

Стратегии подготовки к ЕГЭ к разделу "Аудирование"

Рекомендации и упражнения для поэтапной подготовки к ЕГЭ к разделу "Аудирование"...

Ответы к заданиям раздела "Аудирование"

В данном ресурсе даны ответы к заданиям раздела "Аудирование"....

Формирование стратегий выполнения тестовых заданий в формате ЕГЭ по английскому языку (на примере раздела «Аудирование»)

В работе представлены стратегии выполнения тестовых заданий в формате ЕГЭ, тренировочные варианты....

стратегия подготовки к ЕГЭ по английскому языку по разделу "Аудирование"

Данный материал будет полезен не только для обучающихся, готовящихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку по разделу "Аудирование", но и для всех обучающихся при выполнении заданий по аудировани...