стратегия подготовки к ЕГЭ по английскому языку по разделу "Аудирование"
презентация к уроку по английскому языку (11 класс)

Гундарова  Вера  Николаевна

Данный материал будет полезен не только для обучающихся, готовящихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку по разделу "Аудирование", но и для всех обучающихся при выполнении заданий по аудированию на уроках английского языка в школе и дома.  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стратегия подготовки ЕГЭ по разделу « Аудирование » Подготовила: учитель английского языка МОУ «Школа нового века» Гундарова В.Н.

Слайд 2

Slide title Задание2 4 Знаете ли вы что ….? 1 Общая информация 2 Задание1 3 Задания 3-9 5

Слайд 3

Знаете ли вы что….? Аудирование - это процесс восприятия звучащей речи, помимо слушания предполагающий еще слышание , понимание и интерпретацию воспринимаемой на слух информации. Термин « аудирование » был введен в литературу американским психологом Брауном. Механизмами аудирования , которые надо постоянно развивать, являются речевой слух, внимание, память, вероятностное прогнозирование, осмысление. В реальной коммуникации аудирование , восприятие звучащей речи на слух, составляет 45%.

Слайд 4

Listening comprehension По мнению зарубежных специалистов термин Listening comprehension (восприятие и понимание со слуха) наиболее точно передает сущность этого самостоятельного вида речевой деятельности».

Слайд 5

Общая информация Раздел « Аудирование » состоит из трех заданий: Задание 1 Базового уровня (задание на соответствие) Задание 2 Повышенного уровня с выбором ответа (верно, неверно, в тексте нет информации) Задания 3 - 9 Высокого уровня с выбором ответа из трех предложенных (задание на множественный выбор)

Слайд 6

Рекомендуемое время, баллы. Максимум за успешное выполнение всех заданий этого раздела – 20 баллов ( по 1 баллу за каждый правильный ответ. Рекомендуемое время выполнения ВСЕХ заданий – 30 минут .

Слайд 7

Для получения высоких баллов на экзамене раздела « Аудирование » учащимся необходимо уметь: Понимать основное содержание или основную идею высказывания; Отделять главное от второстепенного; Игнорировать избыточную информацию, незнакомые слова, не мешающие пониманию основной идеи или основного содержания высказывания; Определять наличие или отсутствие запрашиваемой информации ; Игнорировать избыточную информацию и незнакомые слова, не мешающие выполнению задания; Различать мнение автора от его намерений, а также от мнений и намерений других лиц; Полно понимать текст на уровне содержания и смысла.

Слайд 8

Золотые правила: Помните, что разные виды аудирования требуют разных подходов, разных стратегий выполнения Понимать информацию не значит знать каждое слово в тексте или уметь перевести его Основная идея текста, как правило, формулируется либо в начале, либо в конце Ключевые слова или фразы помогают понять смысл текста Не впадайте в панику, если вам кажется, что в тексте много незнакомых слов. Вопросы обычно не повторяют, а перефразируют текст, поэтому в тексте ищите не точное повторение слов и фраз из вопросов, а их синонимы. Обращайте внимание на контекст.

Слайд 9

Помните, что: Если во время первого прослушивания не можете выбрать ответ к какому-то вопросу, не «застревайте» на нем, слушайте внимательно аудиотекст дальше и отвечайте на другие вопросы Во время второго прослушивания сконцентрируйте внимание той информации, которая вами была упущена при первом прослушивании или в правильности которой вы сомневаетесь Не следует оставлять ни одного вопроса без ответа, даже если вы не вполне уверены в его правильности. Ваша догадка может оказаться правильной и вы получите балл Переносить ответы в бланк ответов следует ТОЛЬКО ПО ОКОНЧАНИИ выполнения ВСЕХ заданий раздела « Аудирование »

Слайд 10

Цель и вид аудирования Установление соответствия . Цель: понять в прослушанном тексте основное содержание. Тип текста : краткие высказывания информационно-прагматического характера. Установление соответствия (Верно/Неверно/В тексте не сказано) Цель: понять в прослушанном тексте запрашиваемую информацию. Тип текста : беседа в стандартных ситуациях повседневного общения. Выбор ответа из трех предложенных . Цель : понять точно и полно содержание прослушанного текста. Тип текста : интервью, репортаж, радиопередача.

Слайд 11

Задание1 Понимание основного содержания текста Стратегия выполнения задания: До первого прослушивания прочитайте все утверждения 1 – 7. Подчеркните в них ключевые слова. Ищите различия, думайте, чем эти утверждения отличаются, поскольку, как правило они близки тематически Определив эти ключевые слова, подумайте о синонимах к ним. Общее содержание аудиотекста или его главная мысль будет перефразироваться в утверждении при помощи синонимов В данном задании не требуется полного понимания аудиотекста , поэтому надо стараться понять основное содержание по ключевым словам и не обращать внимания ни на слова, от которых общее понимание не зависит. Не следует пугаться незнакомых слов. Максимальное количество баллов 6

Слайд 12

Типичные ошибки задания 1 Экзаменуемые: В микротекстах неверно определяют ключевые слова, соответствующие основной мысли высказывания; Неправильно выделяют ключевые слова в утверждениях; Не соотносят ключевые слова в вопросах и в аудиотекстах ; Неверно подбирают синонимы, антонимы к ключевым словам; Соотносят тексты и утверждения только потому, что эти же слова есть в тексте и утверждении (т.е опираются в выборе ответа на услышанные слова, а не на понятый смысл высказывания; Неправильно распределяют время на выполнение задания; Делают пропуски в бланке ответа (оставляют пустые места либо забывают вносить в него ответы)

Слайд 13

Полезные советы: Когда вы соотносите высказывания людей с утверждениями, подчеркните ключевые слова в утверждениях Когда слушаете первый раз, попытайтесь понять общий смысл высказывания говорящего, опираясь на подчеркнутые ключевые слова и фразы, которые могут появиться в высказываниях в форме синонимов, перифразов, антонимов Пытайтесь уже при первом прослушивании найти соответствия текстов и утверждений Старайтесь понять, кто из говорящих высказывает положительное отношение к обсуждаемой теме, а кто - отрицательное

Слайд 14

Задание 2. Выбор ответа из 3-х предложенных и его записью. Стратегия выполнения. До первого прослушивания просмотрите задания, но не пытайтесь определить правильный ответ, потому что он полностью зависит от содержания текста. Однако следует подумать о том, какая информация вам понадобится, чтобы опре - делить данное вам в задании утверждение как верное или неверное или вообще в тексте не затронутое. Как правило , предложенные вам утверждения идут в списке в том же порядке, что и информация в тексте. Поэтому при прослушивании аудиотекста вы можете читать утверждения, держать их в поле своего зрения, и сам порядок их следования может вам помочь. В конце задания могут быть вопросы более общего характера. Отвечая на них, надо подумать обо всеем аудиотексте в целом. Максимальное количество баллов 7.

Слайд 15

Полезные советы: Во время второго прослушивания проверьте свои ответы и восполните недостающие. Очень важно понять разницу между вариантами «Неверно» и «В тексте не сказано». Неверное утверждение содержит информацию, противоречащую аудиотексту . Вариант «В тексте не сказано» означает, что в аудиотексте ничего не говорится по данному вопросу, он вообще не затрагивается.

Слайд 16

Типичные ошибки при выполнении задания 2 Экзаменуемые: Неправильно выделяют ключевые слова в утверждениях и в диалоге, не соотносят ключевые слова в утверждениях и в (аудио)тексте диалога; Определяют предложенное высказывание как верное или неверное ( True / False) , исходя не из содержания текста, а из своего личного опыта, в то время как в тексте данной информации нет и правильным ответом будет «В тексте не сказано» ( Not stated) .

Слайд 17

Задания 3 – 9. Полное понимание текста Стратегия выполнения задания В этом задании проверяется полное и детальное понимание текста. Некоторые вопросы могут проверять понимание деталей , и они связаны с конкретным отрезком текста. Другие вопросы могут проверять понимание всего текста , понимание мыслей и намерений автора и могут быть связаны не с конкретным отрезком текста, а с текстом в целом. Как правило, такие вопросы (один – два) даются последними. Задание на множественный выбор может быть представлено как вопрос с вариантами ответов и как незаконченное предложение с вариантами концовки.

Слайд 18

Стратегия выполнения: Как и в предыдущем задании, предложенные вам текстовые вопросы обычно идут в том же порядке, что и информация в тексте. Поэтому при прослушивании аудиотекста вы можете глазами следить за вопросами, и сам порядок их следования может вам помочь. В конце задания могут быть вопросы более общего характера. Отвечая на них, надо подумать обо всем аудиотексте в целом. При выборе ответа надо руководствоваться только той информацией, которая дается в аудиотексте , а не тем, что вы знаете или думаете по данному вопросу. Не «цепляйтесь» за конкретные слова, думайте об их смысле. Максимальное количество баллов 7

Слайд 19

Полезные советы: Когда вы слушаете тексты на английском языке, не волнуйтесь, если вы не понимаете всех слов Обращайте внимание на слова, которые говорящий выделяет интонацией. Именно они содержат ключевую информацию. Прежде чем вы начнете отвечать на вопросы / утверждения текстового задания на множественный выбор, прочитайте их и подберите ключевые слова При прослушивании текста ищите эти слова или их синонимы / антонимы, перефраз

Слайд 20

Типичные ошибки при выполнении заданий 3 - 9 Экзаменуемые: Не соотносят ключевые слова в вопросах и в (аудио)текстах Выбирают варианты ответов только потому, что эти же слова есть в тексте и забывают, о том, что верный ответ, как правило, перефразирован, то есть опираются в выборе ответа на услышанные слова, а не на понятый смысл высказываний.

Слайд 22

Thanks for your attention! Good luck!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стратегия подготовки к ЕГЭ по английскому языку

В данной статье описывается алгоритм выполнения письменного задания, включая эссе и письмо личного характера....

статья "Стратегия подготовки домашнего задания по английскому языку. Активизация лексики".

отчет- описание экспериментальной деятельности учителя в рамках реализации инновационной программы "Целенаправленное развитие познавательных стратегий школьников"....

Стратегии подготовки к письму и говорению в ГИА по английскому языку.

В данной статье даются стратегии по подготовке к ОГЭ , раздел " Письмо" и "Говорение"...

Открытый урок по английскому языкупо теме "Лондон"

Обобщающий урок по теме "Лондон"Цель учебного занятия:формирование языковой компетенции, необходимой для осуществления коммуникативной деятельности на английском языке на основе учебного мат...

Дифференциированные задания для 2 класса по английскому языкупо модулю 1.

Задания направлены на контроль усвоения УУД по модулю 1....