Открытый урок по английскому языкупо теме "Лондон"
план-конспект занятия по английскому языку (10, 11 класс)

Обобщающий урок по теме "Лондон"

Цель учебного занятия:

формирование языковой компетенции, необходимой для осуществления коммуникативной деятельности на английском языке на основе учебного материала  страноведческого  характера по теме  «Лондон».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_london.docx332.91 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УНИВЕРСИТЕТСКИЙ КОЛЛЕДЖ

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования

«Оренбургский государственный университет»

Предметно-цикловая комиссия иностранных языков

    УТВЕРЖДАЮ

                                                                                Заместитель директора

                                                          колледжа

                                                                 по  учебной работе  

                                                                                      _________

                                                                                                           «        »                       20__ г.

О.С.Проданова

ПЛАН ОТКРЫТОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Специальность: 40.02.01. Право и организация социального обеспечения

Дисциплина: Иностранный язык

Тема: «Лондон-столица Великобритании».

Группа: 20 ПСО-2

Дата проведения: 19.03.2021г.

Время: 3 пара

Рассмотрен на заседании предметно-цикловой комиссии иностранных языков

протокол № ___ «___»___________20__г.

Председатель ПЦК ____________

Согласовано:

Зав. методическим кабинетом                                                

Методист                                                                                    

Оренбург 2021

Цель учебного занятия:

формирование языковой компетенции, необходимой для осуществления коммуникативной деятельности на английском языке на основе учебного материала  страноведческого  характера по теме  «Лондон».

Задачи учебного занятия:

  • образовательные:
  1. Формирование знаний, развитие навыков и умений в различных видах речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение):
  • формирование умения правильно читать и понимать лексические единицы по теме, выбирать требуемую информацию из текста.
  • формирование умения обобщать информацию, развивать навыки использования выборочного перевода для достижения понимания текста.
  • формирование умения составлять высказывания по теме урока с опорой на прочитанный текст.
  • Развитие навыков  обучающихся в понимании речи носителей языка, звучащей в видеофильме.

  1. Формирование общекультурных компетенций - знаний о культуре страны изучаемого иностранного языка и развитие навыков и умений использовать полученные представления и знания в непосредственном и опосредованном иноязычном общении.

     -   воспитательные:

  1. Формирование положительного отношения (мотивации) к изучению иностранного языка за счет практического применения полученных знаний, навыков и умений.

          2. Воспитание уважения к культуре и традициям других народов.

  • развивающие:

1. Развитие творческой фантазии, памяти, внимательности, познавательного интереса и инициативы в осуществлении речевой деятельности;

2. Развитие умения и навыков воспринимать на слух англоязычную речь, извлекать запрашиваемую информацию из услышанного;

3. Развитие умения прогнозировать, читать с извлечением информации из прочитанного текста.

Результаты учебного занятия:

уметь:

  • ………………………………………………………………………………………
  • ………………………………………………………………………………………

знать:

  • ………………………………………………………………………………………
  • ………………………………………………………………………………………

В результате учебного занятия формируются следующие компетенции:

  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
  • ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
  • ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

Методы обучения:

- словесный (рассказ, беседа);

- наглядный (демонстрация слайдов, видеофильма)

- поисковый (поиск информации)

- практический (изготовление буклета)

Форма учебного занятия: учебное занятия комбинированное (сочетание различных видов учебных занятий на одном учебном занятии)

Педагогические технологии: обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа; информационно-коммуникационные технологии

Оборудование учебного занятия:

  • мультимедийный комплекс;

Методическое обеспечение учебного занятия: презентация; видеофильм, дидактический материал

Планируемые результаты:

Предметные результаты: 

-Узнать о достопримечательностях Лондона  (о реке Темза)

-Составлять монологическое высказывание

Личностные результаты: 

-проявлять понимание и уважение к культурным и историческим ценностям культур -других народов,

-оптимизм в восприятии мира.

Метапредметные результаты:

регулятивные: осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач

познавательные: осуществлять расширенный поиск информации

коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером

Структурный план учебного занятия (в минутах)

Этапы учебного занятия

Время

(мин.)

Виды деятельности преподавателя

(пример)[1]

Виды деятельности обучающегося

1

Организационная часть

3мин

  • Приветствие
  • Контроль посещаемости
  • Определение темы и цели занятия, какими умениями овладеют.
  • Профессиональная мотивация

- Приветствуют преподавателя

- Отчет старосты об отсутствующих

- Определяют тему занятия

2

Повторение пройденного материала

5 мин

  • фонетическая разминка
  • фронтальный опрос

  • Актуализируют полученные ранее знания

3

Систематизация

и обобщение

20 мин

- Организация повторения страноведческой информации по теме

- Организация работы над аудированием (просмотр видео)

  • Выполняют упражнение фронтально 
  • Прослушивают текст, выполняют практические задания по содержанию видеофильма
  • Осуществляют работу в парах, взаимопроверку.

4

Применение знаний

17 мин

-Организация работы над построением монологического высказывания по изученной теме

  • Осуществляют работу в группах по созданию буклета
  • Осуществляют работу по чтению текста с общим охватом содержания
  • Рассказывают о достопримечательностях Лондона (защита проекта)

4

Изучение нового материала (актуальность)

35 мин

 Организация работы над развитием навыков чтения на основе текста страноведческого характера

высказывания по изученной теме:

-организация работы над лексическими единицами текста.

-- организация работы, направленной на развитие умений ознакомительного чтения

  • организация работы, направленной на развитие умения чтения с извлечением необходимой информации

- организация работы, направленной на развитие навыков монологической речи обучающихся

- Выполнение практических заданий

-осуществляют фонетическую отработку лексических единиц (фронтальная работа)

-осуществляют работу над ознакомительным чтением текста с общим охватом содержания (работа в парах)

-осуществляют работу над поисковым чтением

-составляют краткое монологическое высказывание по заданной ситуации.

5

Подведение итогов учебного занятия

- Делает выводы проведении занятия.   - Оценивает уровень подготовки.    

Оценивает достижение целей урока.

Высказывают мнение об уроке

6

Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Запись домашнего задания

Ход учебного занятия:

1 Организационная часть

  • приветствие;
  • контроль посещаемости;
  • проверка готовности студентов к учебному занятию;
  • проверка готовности наглядных пособий и оборудования.

    1. Приветствие.

 T:  - Good morning, students! I am glad to see you again. Take your sits, please! There are some guests on our lesson, so I ask you to work active.

2.  Сообщение темы и целей урока.

(На доске фотографии достопримечательностей Лондона)

 T:  -I d like you to guess what we are going to speak about today? So, look at the screen and tell me what are we going to talk about?

-About London.

T:  -Yes, you are absolutely right! The theme of our lesson is London-the capital of the UK. Today we are going to speak about the  London’s places of interest. We’ll learn new facts about London and it’s history. So, welcome to London.

II. Повторение пройденного материала

  1. Фонетическая разминка.

T: - But before we start let's revise the words.

  1.  Let’s find the words on the topic “London”

numontme (monument)
retteha (
theatre)
distamu (
stadium)
liaparmetn (
parliament)
umsemu (
museum)
legalry (
gallery)
nemaic (
cinema)
aresqu (
square

(фонетическая отработка слов)

  1. Match the parts of the word combinations and you’ll read the names of London’s places of interest.

Big 
Trafalgar 
The London 
Tower
Buckingham 
Westminster 
The Houses of
The Tower of

Palace
London
Bridge
Eye
Ben
Square
Abbey
Parliament

(фон. отработка слов)

III. Систематизация и обобщение

Актуализация знакомой лексики  (повторение, тренировка).

  1. Речевая разминка. Вопросы о Лондоне. (5 мин)

-T: Do you know anything about London? Answer my questions, please.

1. Into what parts is London divided?

2. What is the heart of London? Why?

3. What is Westminster?

4. What places of interest are there in Westminster?

5. What part of London is a symbol of wealth and luxury?

6. What is the poorest district of London?

      2. Работа над аудированием. Просмотр видеофильма «This is Britain», выполнение заданий. (15 минут)

(Перед просмотром видеофильма учитель дает учащимся задание.)

- T: Now let’s join two children called Emily and Max who go sightseeing in London

with their parents. What places of interest can you see in the pictures?

1 задание:

- T: Be very attentively. You’ll watch the video and put the names of the places of interest in the order you see them on the video.

  1. Просмотр видеофильма.
  2. Учащиеся смотрят видеофильм, расставляют названия достопримечательностей в правильном порядке, затем сравнивают со своим партнером. После этого проверяют вместе с учителем.

    - T:  Let’s check. Read the words.

2 задание: (карточки)

    - T:  Match two parts of the sentences. Do this task in pairs.

1)  Обучающиеся  читают задание и соединяют части предложения

Hamleys is                                                              a toy shop.

The Prime Minister and the government               work in the Houses of Parliament.

That’s Buckingham Palace.                                   The Queen lives there.

Nelson’s column is                                                 a famous monument in Trafalgar Square.

Trafalgar Square is                                                 in the middle of London.

The London Eye is                                                 a big wheel.

That’s Tower Bridge.                                             It’s next to the Tower of London.

                      2) взаимопроверка

- T:  And now let’s check. Change the cards, check them and put the marks.

«5»- 5-6 правильных ответов

«4»- 4 правильных ответа

«3»- 3 правильных ответа

«2»- 2-1 правильных ответов

Hamleys is…                                                         …work in the Houses of Parliament.

The Prime Minister and the government…           … a toy shop.

That’s Buckingham Palace.                                   … a big wheel.

Nelson’s column is…                                            ... a famous monument in Trafalgar Square.

Trafalgar Square is …                                                It’s next to the Tower of London.

The London Eye is…                                                 The Queen lives there.

That’s Tower Bridge.                                             … in the middle of London.

IV. Применение знаний

Совершенствование навыков монологической речи.

    - T:  London is a beautiful city. There are many places of interests there. What sights would you like to see best of all? And why? I think that it is difficult to answer this question. So now we are to make a tourist’s guide which helps us to know more about London.

(работа в группах)

 (обучающимся предлагается соотнести фото с достопримечательностями Лондона с их названием и описанием, затем представить одну из достопримечательностей )

  1)  - T: So, you are to work in groups. Let’s match the names of the places of interest, their descriptions and sights.

             2)    - T:  Well done! And now choose one of these sights and introduce it to us.

(обучающиеся рассказывают об одной из достопримечательностей. 1 человек из группы)

  1. The Houses of Parliament and Big Ben

Tourists in London always want to visit Westminster and see Big Ben.

The Houses of Parliament or the Palace of Westminster stands on the river Thames. It is a long grey building with towers. The British Parliament sits in this building. The are two houses: the House of Lords and the House of Commons. The large clock in one of the towers is Big Ben. It is the name of the clock and the bell of the clock tower. You can hear the sound of Big Ben every hour in London. The clock got its name after Sir Benjamin Hall. He was a tall man, whose nickname was Big Ben).

Tourists in London always want to visit this place.

It stands on the river Thames. It is a long grey building with towers. The British Parliament sits in this building. The are two houses: the House of Lords and the House of Commons. The large clock is in one of the towers. It is the name of the clock and the bell of the clock tower. You can hear its sound every hour in London. The clock got its name after Sir Benjamin Hall, Ben for short. He was a tall man.

  1. Buckingham Palace

Every year thousands of tourists come to visit London. And Buckingham Palace is a place number one to see. It is the official residence of British monarchs. The Queen of England lives in Buckingham Palace. Buckingham Palace was built for the Duke of Buckingham in 1703. It is a wonderful building with a monument in front of it which is the Queen Victoria Memorial. The ceremony of the Changing of the Guards takes place daily at eleven o'clock in the morning there. It lasts about 30 minutes. Every day lots of people gather to see this famous and traditional ceremony. When the Queen is here, the royal standard flutters over the palace.

Every year thousands of tourists come to visit London. And this place is a place number one to see. It is the official residence of British monarchs. The Queen of England lives there. It was built for the Duke of Buckingham in 1703. It is a wonderful building with a monument in front of it which is the Queen Victoria Memorial. The ceremony of the Changing of the Guards takes place daily at eleven o'clock in the morning there. It lasts about 30 minutes. Every day lots of people gather to see this famous and traditional ceremony. When the Queen is here, the royal standard flutters over the palace.

  1. Trafalgar Square

It is the center of London. Some people say it is the most beautiful place in London. In the middle of the square stands a tall column. It is a monument to Admiral Nelson. This most impressive monument is  about 52 m tall. The statue of Nelson, placed facing towards the sea he loved, is more than 5 m in height. Four bronze lions look at the square from the monument. There are two beautiful fountains in the square. It is the favourite place of tourists.

  1. Westminster Abbey

It is one of the most beautiful churches in London. The Abbey with its two tall towers is really wonderful. It is one of the oldest churches in London. It is more than one hundred years old. There are many monuments and statues there. All English kings and queens are crowned and many of them are buried here. Not only kings and queens but some of famous and important people of their century are buried there.

It is one of the most beautiful churches in London. The building with its two tall towers is really wonderful. It is one of the oldest churches in London. It is more than one hundred years old. There are many monuments and statues there. All English kings and queens are crowned and many of them are buried here. Not only kings and queens but some of famous and important people of their century are buried there.

  1. St. Paul’s Cathedral

It is one of the greatest English churches, it is not far from the tower of London. The famous English architect Sir Christopher Wren built it in the 17th century after the Great Fire. It took Sir Christopher Wren 35 years. It is a beautiful building with many columns and towers. In one of its towers known as Great Paul there is one of the largest bells in the world. 

  1. The Tower of London

It was a fortress, a palace, a prison and the king’s Zoo. Now it is the museum. You can see a lot of interesting things in the halls of the White Tower. Its square walls are white and very tall. William the Conqueror built it in the 11th century. There are always black ravens in the Tower of London. People keep them in the Tower of London and look after them very well as they believe that London will be rich while ravens live there.

It was a fortress, a palace, a prison and the king’s Zoo. Now it is the museum. You can see a lot of interesting things in the halls of the White Tower. Its square walls are white and very tall. William the Conqueror built it in the 11th century. There are always black ravens there. People keep them here and look after them very well as they believe that London will be rich while ravens live there.

Защита проектов.

Каждая группа у доски представляет свой проект, используя структуры:

- I’d like to speak about…

- I’d like to introduce…

V. Изучение нового материала (актуальность)

Формирование навыков чтения с извлечением  информации.

1) Введение в тему:

-T: There are different sights in London. Today we have learned some information about London and its sights. And now we are to speak about the most important sight from my point of view. Look through the video and say on what river is London situated?

(ученики просматривают видео о Лондоне и отвечают на вопрос)

P: London is  situated on the river Thames.

2)  Актуализация знакомой лексики( повторение, тренировка и контроль).

а) Речевая зарядка

 (презентация)

T: Let’s read some interesting facts about the river Thames.

(ученики читают интересные факты о реке Темза)

b). Работа с текстом (35 мин)

1)Работа над лексическими единицами (фон. отработка)

2) Listen to the text, look through the text and say the same in English. Find the phrases in the text.

Протекать-flow

Сердце города -  the heart of the city

Достигать моря –reach the sea

Чрезвычайно важный –extremely important

Главный путь – a major highway

Защищен от атак с моря – was protected from sea attacks

Устье реки – the mouth of the river along its banks

Брать питьевую воду- get the drinking water

Самый оживленный водный путь –the busiest waterway

Провести часть детства -  spend part of his сhildhood

Символ Лондона- the symbol of London

Прогуляться вдоль берегов – take a stroll along its banks  

 3) Работа над просмотровым чтением текста

   а)    T: Match the paragraphs to the heading. There is one extra heading you do not need.

(Ученики просматривают текст и выбирают подходящие заголовки к каждому из абзацев текста из 4 предложенных. Один заголовок лишний.)

  1. The symbol of London.
  2. The importance of the river Thames.
  3. Flora and fauna of the river Thames.
  4. The usage of the river Thames.
  5. The river Thames during the Industrial revolution.

    b) T: Find  out the key-sentences.

(ученики находят в каждом абзаце ключевое предложение)

4)  Работа над чтением с извлечением необходимой информации.

a)    T: The next task is to read the text and mark the statements True/False/ Not stated

  1. There are many roads in England so the Thames didn’t play the important role in the connection of London with the other parts of the country.
  2. During the wartimes the castles and the forts which were built at the mouth of the river protected London from sea attacks.
  3. The Thames’ water is not suitable for drinking.
  4. Many famous British writers spent their childhood  on the river Thames.
  5. There are many beautiful bridges  across the river Thames built in different architectural styles.  

          b)  T: Match  the information in the text  to the pictures.

                    Find out the sentences to prove these pictures.

(ученики отыскивают информацию в тексте,  подходящую к данным картинкам)  (слайд)

  5) Работа над монологическим высказыванием.

T: Tell your partner two or three things you found interesting  about the river Thames.

It was interesting to know that … .

III. Заключительный этап урока

  1. Подведение итогов

  1. Дом. задание. Выставление оценок.
  1. Учитель оценивает работу учащихся. Выставление оценок за отдельные этапы работы.

T: -Thank you for the lesson, you were good today. All of you will get excellent marks.

           Your homework: повторить слова, составить рассказ по теме The Thames (6-7  предложений)

  1. Рефлексия

T: As you can see, London is a great historical and cultural center of the country. There is so much to see in London. Londoners like to say such quote: “When a man is tired of London, he is tired of life”. Say me, please, how do you understand these words? Can you explain them?

(Учащиеся отвечают, как они понимают высказывание: «Если вы устали от Лондона, значит вы устали от жизни». Это означает, что в Лондоне есть на что посмотреть. И даже жители Лондона всегда могут найти новые, интересные  места в своей столице.)

  1. Развитие навыков диалогической речи.

- T: So, you know the most famous sights of London. You can advice now what places of interest is better to see first.

You friend is going to London next summer. Help him/her to choose what places of interest to see.

(работа в парах)

(обучающиеся составляют диалоги, используя предложенные фразы-клише)

-I’m going to travel to GB next summer.

-I want to visit some places of interest in London.

   -What do you think I should see first?

  - If you go to London one day, I will advise you to visit…/  - Well, I advise you to go to … and see…

  -It is…

   -And there are many other views which I know thanks pictures and photos…

 -But it won’t be so easy to see all of them. They are situated in different parts of the city. /

 -You won’t be able to see much during some days.

 -So, I suggest you to make the first tour around the center  of London.

 -OK. With pleasure.

- Well, I advise you to go to … and see…

 -And there are many other views which I know thanks pictures and photos…

-You won’t be able to see much during some days.

-OK. With pleasure.

-I want to visit some places of interest in London.

-I’m going to travel to GB next summer.

-So, I suggest you to make the first tour around the center of London.

-But it won’t be so easy to see all of them. They are situated in different parts of the city.

- If you go to London one day, I will advise you to visit…

 -What do you think I should see first?

 -It is…

  1. Развитие навыков диалогической речи.

- T: So, you know the most famous sights of London. You can advice now what places of interest is better to see first.

You friend is going to London next summer. Help him/her to choose what places of interest to see.

(работа в парах)

(обучающиеся составляют диалоги, используя предложенные фразы-клише)

ДИАЛОГ

You friend is going to London next summer. Help him/her to choose what places of interest to see.

- Well, I advise you to go to … and see…

 -And there are many other views which I know thanks pictures and photos…

 -You won’t be able to see much during some days.

 -OK. With pleasure.

-I want to visit some places of interest in London.

-I’m going to travel to GB next summer.

-So, I suggest you to make the first tour around the center of London.

 -But it won’t be so easy to see all of them. They are situated in different parts of the city.

 - If you go to London one day, I will advise you to visit…

 -What do you think I should see first?

 -It is…

ДИАЛОГ

You friend is going to London next summer. Help him/her to choose what places of interest to see.

- Well, I advise you to go to … and see…

 -And there are many other views which I know thanks pictures and photos…

 -You won’t be able to see much during some days.

 -OK. With pleasure.

-I want to visit some places of interest in London.

-I’m going to travel to GB next summer.

-So, I suggest you to make the first tour around the center of London.

 -But it won’t be so easy to see all of them. They are situated in different parts of the city.

 - If you go to London one day, I will advise you to visit…

 -What do you think I should see first?

 -It is…



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...