Стратегии подготовки к ЕГЭ. Раздел ЧТЕНИЕ.
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (10 класс) по теме

Рябова Ирина Анатольевна

Данная работа содержит рекомендации для учащихся по  выполнению заданий раздела ЧТЕНИЕ  в формате ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strategii_podgotovki_k_ege._razdel_chtenie.docx31.85 КБ

Предварительный просмотр:

 МКОУ Нерастанновская СОШ

 

Выступление на тему:

 «Стратегия подготовки к ЕГЭ.

Раздел Чтение»

Исполнитель:

учитель английского языка

МОУ Нерастанновская ООШ

Чеховского района

Рябова И.А.

2011

При подготовке к ЕГЭ по английскому языку в разделе «Чтение» следует заранее ознакомить учащихся с форматом данной части экзаменационной работы.  Рекомендуемое время выполнения данного раздела – 30 минут. Максимальный результат -20 баллов. Раздел «Чтение» состоит из трех заданий. Каждое задание проверяет тот или иной вид чтения: понимание основного содержания текста, понимание структурно-смысловых связей текста, детальное понимание текста.

Задание базового уровня (В2) – задание на контроль умений просмотрового чтения, направленного на понимание основного содержания прочитанного материала. Максимальный балл -7. Задание повышенного уровня(В3)- задание на контроль понимания структурно-смысловых связей текста. Максимальный балл -6. Задания высокого уровня (А15-А21) направлено на контроль изучающего чтения, требующего детального понимания прочитанного. Максимальный балл -7.

Для успешной сдачи экзамена необходимо отработать стратегии выполнения всех трех типов заданий. Это поможет избежать потери времени на экзамене и поможет сконцентрировать внимание на важных моментах каждого задания. При подготовке рекомендуется выполнять задание, опираясь на пошаговые инструкции. Данные рекомендации к каждому типу заданий предлагаю использовать учащимся при выполнении работы.

В первом задании (В2) надо установить соответствие между заголовком, темой или кратким утверждением и небольшим текстом. В задании предлагаются семь коротких текстов, отмеченных цифрами 1-7  и восемь заголовков , отмеченных буквами А-Н. Один заголовок - лишний. За каждое правильно установленное соответствие дается 1  балл, максимально 7-  баллов. Проверяются умения понимать основную идею (содержание) высказывания, отделять главное от второстепенного, игнорировать избыточную информацию и незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания.

 

До чтения текстов следует:

  1. Внимательно прочитать инструкцию.
  2. Прочитать заголовки (темы или краткие утверждения)  и попытаться определить:
  1. что их объединяет (тема, проблема, ситуация, ключевое слово и т.д.)
  1. чем они отличаются друг от друга:  проблемой, отношением к проблеме и т.д.
  1. В процессе изучения заголовков подчеркивать в них ключевые слова, делать другие пометки, помогающие понять их смысл и отличия.
  2. Глядя на заголовки, попытаться предвосхитить основное содержание текста, подобрать слова/словосочетания, которые необходимы для раскрытия данной темы/ проблемы/ ситуации.

Во время второго прочтения последовательно просматривать каждый из предложенных текстов,  игнорируя незнакомые слова и выражения, не углубляясь в детальное понимание.

  1. После беглого просмотра каждого текста подобрать к нему один или несколько  заголовков, предложенных в задании.
  2. По мере прочтения каждого текста отмечать все возможные варианты ответа рядом с текстом.
  3. Делать нужные исправления по ходу чтения, т.к. некоторые варианты предыдущих ответов  будут отпадать методом исключения
  4. При возникших затруднениях с определением соответствия текста заголовку (теме, краткому утверждению), прочитать текст и попытаться сформулировать его основную идею самостоятельно, затем выбрать наиболее близкую по содержанию из оставшихся вариантов ответа и отметить ее.

Во время второго прочтения

  1. Обратить особое внимание на тексты, где изначально были выбраны несколько возможных соответствий.
  1. Обосновать самому себе выбор того или иного соответствия с опорой на текст.
  2. Проверить правильность других выбранных соответствий.

После прочтения

  1. Записать окончательный вариант ответа в таблицу после задания.
  2. Определить лишний заголовок (тему, краткое утверждение)
  3. Еще раз проверить точность записи всех ответов.

 

Во втором задании (В3)  задании дается текст с шестью пропусками, обозначенными буквами (A-F), и семь фрагментов предложений для заполнения пропусков, обозначенных цифрами (1-7). Один фрагмент предложения - лишний. Надо установить соответствие между частью текста и пропущенным фрагментом предложения. За каждое правильно установленное соответствие дается 1 балл. Максимально - 6 баллов.

 Во время первого прочтения

  1. Заранее ознакомиться с форматом задания и с требованиями по заполнению бланков для данного задания.
  1. Бегло просмотреть весь текст (без выделенных фрагментов), попытаться определить его тему и основное содержание.
  2. Прочитать выделенные фрагменты и определить структурные особенности начала фрагмента (с точки зрения использования грамматических и лексических норм сочетаемости), если таковые имеются.

Во время второго прочтения:

  1. Читать текст последовательно, обращая особое внимание на последнее слово или выражение перед каждым пропуском; Если это слово или выражение требует определенного согласования или управления (использование герундия, инфинитива, предлога, союза и т.д.), надо искать соответствующее начало в выделенном фрагменте.
  2. Если одна и та же грамматическая структура используется в начале нескольких выделенных фрагментов, учитывать смысловое содержание предложения с пропуском. а также предыдущих и последующих предложений.
  3. По ходу чтения отмечать все возможные варианты соответствий, указывая нужные буквы рядом с цифрой пропуска или нужные цифры рядом с буквами, обозначающими выделенные фрагменты,
  1. Делать нужные исправления по ходу чтения, т.к. после каждого заполненного пробела неясные варианты ответов будут определяться точнее, отпадать методом исключения.
  2. Обратить особое внимание на про пуски , где изначально были выбраны несколько возможных соответствий. Обосновать для себя выбор того или иного соответствия с учетом грамматических и лексических норм сочетаемости, принятых в английском языке и/или с опорой на содержание текста.
  3. Проверить обоснованность других выбранных соответствий.

После прочтения

  1. Записать окончательный вариант ответа в таблицу после задания.
  2. Определить лишний фрагмент.
  3. Еще раз проверить точность записи всех ответов.

В третьем задании (А15-А21) части раздела чтения предлагаются семь тестовых заданий (А15-А21). К каждому заданию предлагается четыре варианта ответа, обозначенных цифрами (1-4), из которых только один является правильным. Как правило, это либо начало предложения, к которому предлагается четыре возможных варианта окончания, либо вопрос, к которому дается четыре варианта ответа. Для каждого задания (А15- А21) надо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных. За каждый правильно выбранный ответ дается 1 балл; максимально -  7 баллов.

До чтения текста

  1. Заранее ознакомиться с форматом задания и с требованиями по заполнению бланков ответа для данного задания.
  1. Прочитать только вопросы или начала предложений без предложенных вариантов ответа, чтобы определить примерное содержание текста, а также характер запрашиваемой информации:

3.   Прочитать варианты предлагаемых ответов в тех случаях, когда без них неясна суть запрашиваемой информации.

Во время первого прочтения

  1. Выполнять задание последовательно. Помнить, что последовательность тестовых вопросов связана с последовательностью развития сюжета текста.
  2. С каждым вопросом работать по предлагаемой схеме:
  • прочитать текстовое задание целиком (начало предложения или вопрос и все варианты ответа);
  • определить суть запрашиваемой информации, т.е. понять, что лежит в основе запрашиваемой информации: слово, словосочетание, предложение, абзац и или весь текст;
  • найти место, где запрашиваемая информация дается в тексте;
  • понять, чем предлагаемые варианты ответов отличаются друг от друга;
  • отбросить очевидно неверные варианты и определить наиболее вероятный ответ;
  • доказать, что остальные варианты неверны или что в тексте нет информации, предлагаемой в , а также на различия между явно и неявно выраженной информацией.
  1. Если не можете осознанно выбрать ни один из предложенных вариантов, не понимаете сути вопроса, все равно не оставляйте задание без ответа. Выбирайте ответ интуитивно.

После прочтения

  1. Убедиться в правильности выбора ответа в каждом тестовом задании.
  2. Зафиксировать результаты выполнения задания на черновике так, чтобы их можно было легко перенести в бланк ответа.

При  регулярном выполнении заданий по чтению с учетом данных стратегий данные алгоритмы выполнения заданий способны стать тем руководством к действию, которое позволит эффективно выполнить задание.

Литература:

  1. www.english.language.ru
  2. www.eng.1september.ru
  3. www.help-ege.ru
  4. www.ege.edu.ru
  5. www.fipi.ru
  6. Соловова Е.Н., John Parsons ЕГЭ Практикум. М.: Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2011.
  7. Вербицкая М.В., Соловова Е.Н. - ЕГЭ 2009-2011 Универсальные материалы для подготовки учащихся, Интеллект-Центр, 2010 г.
  8. М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян ЕГЭ 2010 Тренировочные задания, Эксмо, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока по подготовке к ЕГЭ. Раздел «Чтение»

Предлагаю Вашему вниманию разработку урока для подготовки к сдаче ЕГЭ раздел "Чтение"....

Стратегия подготовки к ЕГЭ. Раздел « Аудирование».

Рекомендации по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по Английскому языку в разделе "Аудирование"....

Стратегия подготовки к ЕГЭ: Раздел Лексика и Грамматика

В данной работе представлены этапы работы учителя иностранного языка по подготовке к ЭГЕ: Раздела "Лексика и Грамматика", а также различные виды упражнений для подготовки и основные пункты аналитическ...

Английский язык 9 класс. Подготовка к ЕГЭ. Раздел чтение.

Данный урок можнои спользовать при подготовке учащихся к ЕГЭ. У чащимся предложены различные виды тексты и задания к ним. Данный урок лучше всего проводить в групповой форме....

Задания и приёмы для подготовки учащихся к разделу «Чтение».

Концепция модернизации образования ставит перед образованием цель «стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности»...

Стратегия подготовки к ЕГЭ по чтению (английский язык)

Данная презентация поможет обучающимся улучшить свое владение английским языком , понять лучше формат заданий ЕГЭ  по чтению,  типичные ошибки при выполнении заданий по чтению, а также обуча...

Стратегия подготовки к ЕГЭ раздел письмо .Как мы формулируем тему сочинения .

Статья "Стратегия подготовки к ЕГЭ раздел письмо.Как мы формулируем тему сочинения."...